СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по русскому языку, 3 класс С.А. Квадратова

Данная программа является рабочей программой по предмету «Русский язык» для учащихся 3 «Б» класса МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Русский язык» в 3 «Б» классе, в соответствии с которыми непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Квадратовой Светланой Анатольевной(высшая квалификационная категория) на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Бойкиной М.В. (УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2014). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2016), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе. Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю при 34 учебных неделях, что соответствует Учебному плану школы.

Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • понимание прекрасного через выразительные возможности языка, включая анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • способность принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • владение способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • способность планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • умения самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • способность выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на урок; выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка;

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Лексика

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов;

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающий получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения.

  1. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде­ление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це­лями и условиями общения для эффективного решения ком­муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за­кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в со­ответствии с учебной задачей (описание, повествование, рас­суждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирова­ние простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в текс­те информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разбор­чивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требо­ваний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письмен­ное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тема­тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента ви­деозаписи и т. п.).

Введение (1ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Язык и речь (2 ч.)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч.)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (18 ч.)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (45 ч.)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи (73 ч.)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.  

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ып, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -й, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

ГлаголЗначение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов      (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (15 ч.)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

  1. Тематическое планирование

пп

Наименование тем разделов

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Язык и речь

2

3

Текст. Предложение. Словосочетание

16

4

Слово в языке и речи

18

5

Состав слова

45

6

Части речи

73

7

Повторение

15

Итого

170

Календарно – тематическое планирование

пп

по разделу

Наименование разделов и тем

Сроки изучения программы

плановые

фактические

Введение – 1 ч.

1.

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

03.09-07.09


Раздел I. Язык и речь – 2 ч.

2.

1.

Наша речь. Виды речи

03.09-07.09


3.

2.

Наш язык


Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание - 16 ч.

4.

1.

Текст как единица языка и речи.

03.09-07.09


5.

2.

Текст. Типы текстов.


6.

3.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

10.09-14.09


7.

4.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


8.

5.

Восклицательные предложения.


9.

6.

Обобщение знаний о видах предложений. Обучающее сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».


10.

7.

Анализ сочинения. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений


11.

8.

Виды предложений. Обращение.

17.09-21.09



17.09-21.09



12.

9.

Главные и второстепенные члены предложения


13.

10.

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.


14.

11.

Простое и сложное предложение

(общее представление).


15.

12.

Союзы в сложном предложении.


16.

13.

Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении

24.09-28.09


17.

14.

Словосочетание.


18.

15.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».


19.

16.

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа «Текст. Предложение. Словосочетание»


Раздел III. Слово в языке и речи - 18 ч.

20.

1.

Слово и его лексическое значение.

24.09-28.09


21.

2.

Синонимы и антонимы.

01.10-05.10


22.

3.

Омонимы.


23.

4.

Слово и словосочетание


24.

5.

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).


25.

6.

Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка».


26.

7.

Анализ изложения. Части речи (повторение). Предлоги.

08.10-12.10


27.

8.

Части речи. Имя существительное. Местоимение


28.

9.

Части речи. Имя прилагательное.


29.

10.

Части речи. Глагол. Словарный диктант


30.

11.

Имя числительное как часть речи.


31.

12.

Однокоренные слова.

15.10-19.10


32.

13.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.


33.

14.

Согласные звуки и буквы.


34.

15.

Правописание слов с парными по глухости согласными в корне слова


35.

16.

Разделительный мягкий знак.


36.

17.

Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи».

22.10-26.10


37.

18.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»


Раздел IV. Состав слова - 45ч.

38.

1.

Анализ контрольного диктанта. Корень слова.

22.10-26.10


39.

2.

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.


40.

3.

Сложные слова.


41.

4.

Формы слова. Окончание .

06.11-09.11


42.

5.

Окончание и его роль в словосочетании и предложении.


43.

6.

Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова.


44.

7.

Упражнение в связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк.


45.

8.

Приставка. (общее понятие).

12.11-16.11


46.

9.

Приставка – значимая часть слова.


47.

10.

Обобщение знаний о роли приставок в слове.


48.

11.

Суффикс (общее понятие).


49.

12.

Суффикс-значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов


50.

13.

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

19.11-23.11


51.

14.

Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу


52.

15.

Обобщение и систематизация знаний о составе слова.


53.

16.

Проверочная работа по теме «Состав слова»


54.

17.

Анализ проверочной работы. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»


55.

18.

Анализ сочинения. Общее представление о правописании частей слова.

26.11-30.11


56.

19.

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.


57.

20.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.


58.

21.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.


59.

22.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –оро-, -ере-, -оло-.


60.

23.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

03.12-07.12


61.

24.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.


62.

25.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне


63.

26.

Составление текста по сюжетному рисунку.


64.

27.

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне.


65.

28.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

10.12-14.12


66.

29.

Контрольный диктант «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне».


67.

30.

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с удвоенными согласными.


68.

31.

Правописание слов с удвоенными согласными.


69.

32.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».


70.

33.

Анализ сочинения. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек.

17.12-21.12


71.

34.

Упражнение в правописании суффиксов


72.

35.

Правописание слов с суффиксами.


73.

36.

Приставки и предлоги.


74.

37.

Правописание приставок и предлогов.


75.

38.

Контрольный диктант по теме: «Приставки и предлоги».

24.12-28.12


76.

39.

Анализ контрольного диктанта. Разделительный твердый знак.


77.

40.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


78.

41.

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.


79.

42.

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».


80.

43.

Наши проекты. Составление орфографического словаря.

09.01-11.01


81.

44.

Изложение по самостоятельно составленному плану.


82.

45.

Анализ изложения. Обучение составлению объявления



Раздел V. Части речи -73 ч.


83.

1.

Части речи.

14.01-18.01


84.

2.

Имя существительное как часть речи.


85.

3.

Имя существительное


86.

4.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


87.

5.

Изложение повествовательного текста.


88.

6.

Анализ изложения. Собственные и нарицательные имена существительные.

21.01-25.01



89.

7.

Число имен существительных.


90.

8.

Имена существительные ,имеющие форму одного числа.


91.

9.

Род имен существительных


92.

10.

Определение рода имен существительных.


93.

11.

Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

28.01-01.02


94.

12.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


95.

13.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.


96.

14.

Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных».


97.

15.

Анализ проверочного диктанта Изложение повествовательного текста.


98.

16.

Анализ изложения. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

04.02-08.02



99.

17.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


100.

18.

Анализ сочинения. Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам).


101.

19.

Несклоняемые имена существительные.


102.

20.

Именительный падеж имен существительных.


103.

21.

Родительный падеж имен существительных.

11.02-15.02


104.

22.

Дательный падеж имен существительных.


105.

23.

Винительный падеж имен существительных.


106.

24.

Именительный, родительный, винительный падежи.


107

25.

Творительный падеж имен существительных.


108.

26.

Предложный падеж имен существительных.

18.02-22.02


109.

27.

Изложение повествовательного текста


110.

28.

Анализ изложения. Все падежи.


111.

29.

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.


112.

30.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


113.

31.

Анализ контрольного диктанта. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка».

25.02-01.03



114.

32.

Понятие об имени прилагательном как части речи.


115.

33.

Связь имени прилагательного с именем существительным.


116.

34.

Роль имен прилагательных в тексте. Текст -описание.


117.

35.

Составление текста –описания в научном стиле

04.03-08.03


118.

36.

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».


119.

37.

Изменение имен прилагательных по родам.


120.

38.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.


121.

39.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Текст-описание.

11.03-15.03


122.

40.

Число имен прилагательных.


123.

41.

Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.


124.

42.

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).


125.

43.

Начальная форма имени прилагательного.


126.

44.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

18.03-22.03


127.

45.

Практические упражнения по теме «Имя прилагательное»


128.

46.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


129.

47.

Анализ контрольной работы.

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».


130.

48.

Анализ сочинения. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках».


131.

49.

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

01.04-05.04


132.

50.

Род местоимений

3-го лица единственного числа.


133.

51.

Роль местоимений в предложении. Составление письма.


134.

52.

Объяснительный диктант по теме «Местоимение»


135.

53.

Анализ объяснительного диктанта. Понятие о глаголе как части речи.


136.

54.

Значение и употребление глаголов в речи.

08.04-12.04



137.

55.

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.


138.

56.

Составление рассказа по сюжетным картинкам


139.

57.

Начальная (неопределенная) форма глагола.


140.

58.

Начальная (неопределенная) форма глагола. Закрепление


141.

59.

Число глаголов.

15.04-19.04



142.

60.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам


143.

61.

Времена глаголов.


144.

62.

Написание окончаний–ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.


145.

63.

Изменение глаголов по временам.


146.

64.

Зрительный диктант по теме «Глагол»

22.04-26.04



147.

65.

Анализ зрительного диктанта. Выборочное изложение повествовательного текста.


148.

66.

Анализ изложения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.


149.

67.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам..


150.

68.

Частица не с глаголами.


151.

69.

Частица не с глаголами. Закрепление

29.04 - 08.05


152.

70.

Закрепление пройденного материала о глаголе


153.

71.

Обобщение знаний о глаголе.


154.

72.

Контрольный диктант по теме «Глагол»


155.

73.

Анализ контрольного диктанта. Словарный диктант.


Повторение - 15ч.

156.

1.

Части речи.

13.05-17.05


157.

2.

Подробное изложение повествовательного текста


158.

3.

Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации.


159.

4.

Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных


160.

5.

Имя числительное. Имя существительное.


161.

6.

Тест по теме «Части речи»

20.05– 24.05


162.

7.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.


163.

8.

Анализ изложения. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы.


164.

9.

Итоговая контрольная работа.


165.

10.

Анализ контрольной работы. Имена собственные.


166.

11.

Правописание слов с изученными орфограммами.

27.05 – 31.05


167.

12.

Правописание слов с изученными орфограммами.


168.

13.

Практические упражнения по усвоению правил


169.

14.

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».


170.

15.

Повторение изученного материала






Лист изменений и дополнений в рабочую программу


№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись


















































































СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» ____________ 2018 г.

____________/ О.В. Митряйкина /


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________/ И.А. Воронкова /

«____» _______________ 2018 г.












17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!