РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
ПО ФИЗИКЕ
10 – 11 классы
(базовый уровень)
2022– 2023 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физика» разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Физика» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования и программы «Физика. Рабочие программы. Предметная линия Л. Э. Генденштейн, А. А. Булатова и др.10-11 классы» – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Рабочая программа по предмету «Физика» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Изучение предмета «Физика» должно обеспечить:
Формирование современных представлений об окружающем материальном мире, развитие умений наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, строить теоретические модели, планировать и осуществлять физические опыты для проверки следствий физических теорий, анализировать результаты выполненных экспериментов и практически применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи обучения физики на базовом уровне
1) формирование представлений о роли и месте физики в современной естественно-научной картине мира, в развитии современной техники и технологий; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) овладение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) овладение основными методами научного познания, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.); умения обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) формирование умения решать качественные и расчетные физические задачи с явно заданной физической моделью;
5) формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по физике в основной школе является:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-
готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
-
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;
-
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;
компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-
осознанный выбор будущей профессии;
-
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты по направлениям:
Регулятивные УУД
-
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-
оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
-
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-
определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
-
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД
-
с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;
-
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;
-
приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
-
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
-
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные УУД
-
выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;
-
при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);
-
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;
-
координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
-
публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;
-
подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-
точно и емко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник научится:
-
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
-
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
-
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
-
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;
-
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
-
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
-
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
-
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
-
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
-
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
На базовом уровне выпускник получит возможность научиться
-
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
-
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
-
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
-
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
-
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
-
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в решении этих проблем;
-
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
-
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
-
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета «ФИЗИКА»
10 класс
Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)
Физика — фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон — границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика (37 ч)
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики — перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Лабораторные работы:
Демонстрации:
-
равномерное и равноускоренное движение;
-
свободное падение;
-
явление инерции;
-
связь между силой и ускорением;
-
измерение сил;
-
зависимость силы упругости от деформации;
-
сила трения;
-
невесомость и перегрузки;
-
реактивное движение;
-
виды равновесия;
-
закон Архимеда;
-
различные виды колебательного движения;
-
поперечные и продольные волны.
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Лабораторные работы:
Демонстрации:
-
модель броуновского движения;
-
модель строения газообразных, жидких и твердых тел;
-
кристаллические и аморфные тела;
-
измерение температуры;
-
изотермический, изобарный и изохорный процессы;
-
модель давления газа;
-
адиабатный процесс;
-
преобразование внутренней энергии в механическую;
-
модель теплового двигателя.
Электростатика и постоянный электрический ток (12 ч)
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.
Повторение (1 ч)
11 класс
Электродинамика (16 ч)
Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Лабораторные работы:
-
определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока;
-
действие магнитного поля на проводник с током;
-
исследование явления электромагнитной индукции. Конструирование трансформатора.
Демонстрации:
-
электризация тел; проводники и диэлектрики; электрометр;
-
силовые линии заряженного шара, двух заряженных шаров; модель конденсатора;
-
зависимость электроемкости от расстояния между пластинами и от площади пластин;
-
энергия заряженного конденсатора; гальванический элемент;
-
закон Ома для участка цепи; закон Ома для замкнутой цепи;
-
электролиз медного купороса;
-
односторонняя проводимость полупроводникового диода; полупроводниковые приборы;
-
опыт Эрстеда; визуализация магнитного поля постоянных магнитов и проводника с током;
-
взаимодействие постоянного магнита и катушки с током; явление электромагнитной индукции;
-
явление самоиндукции; осциллограмма переменного тока;
-
модель генератора переменного тока; трансформатор.
Колебания и волны (11 ч)
Свободные механические колебания. Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания. Колебательный контур. Механические волны. Звук. Электромагнитные волны. Передача информации с помощью электромагнитных волн.
Оптика (14 ч)
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Лабораторные работы:
Демонстрации:
-
свойства электромагнитных волн;
-
тень и полутень;
-
отражение света;
-
полное внутреннее отражение;
-
преломление света;
-
прохождение света через собирающую и рассеивающую линзы с разным фокусным расстоянием;
-
типы изображения в линзе;
-
оптические приборы;
-
интерференция в тонких пленках, кольца Ньютона;
-
дифракция света;
-
дифракционная решетка;
-
спектроскоп.
Квантовая физика (19 ч)
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон.
Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы:
Демонстрации:
Строение Вселенной (3 ч)
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Повторение (3 ч)
Примерные темы проектных и исследовательских работ по физике:
Модель маятника Фуко
Маятник Ньютона
Эффект Магнуса
Плавание жидкости в жидкости
Плавание тел
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Практическая часть (в том числе) |
1 | Физика и естественнонаучный метод познания природы | 1 | |
2 | Механика | 37 | к/р-3, л/р-2 |
3 | Молекулярная физика и термодинамика | 15 | к/р – 2, л/р – 2 |
4 | Электростатика и постоянный электрический ток | 12 | к/р – 1, л/р – 2 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала курса физики 10 класса | 1 | |
| Итого | 66 | |
11 класс
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Практическая часть (в том числе) |
1 | Электродинамика | 16 | к/р – 1, л/-2 |
2 | Колебания и волны | 11 | к/р-1 |
4 | Оптика | 14 | к/р-1, л/р-2 |
5 | Квантовая физика | 19 | к/р – 1, л/р – 1 |
6 | Строение Вселенной | 3 | |
3 | Повторение и систематизация учебного материала курса физики 11 класса | 3 | |
| Итог | 66 | |
Календарно - тематическое планирование учебного материала 10 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Дата |
план | факт |
| | |
-
| Инструктаж по технике безопасности. Физика и естественнонаучный метод познания природы | | |
Механика (37ч) |
-
| Система отсчета, траектория, путь и перемещение | | |
-
| Прямолинейное равномерное движение | | |
-
| Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение» | | |
-
| Прямолинейное равноускоренное движение | | |
-
| Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | | |
-
| Равномерное движение тела по окружности | | |
-
| Решение задач на движение тела по параболе и по окружности | | |
-
| Решение задач по теме «Кинематика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | | |
-
| Анализ КР. Три закона Ньютона | | |
-
| Решение задач по теме «Законы Ньютона» | | |
-
| Силы тяготения | | |
-
| Силы упругости | | |
-
| Решение задач по теме «Силы тяготения и упругости» | | |
-
| Лабораторная работа № 1 «Измерение жесткости пружины» | | |
-
| Силы трения | | |
-
| Решение задач по теме «Силы трения» | | |
-
| Движение тела под действием нескольких сил | | |
-
| Решение задач по теме «Динамика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Динамика» | | |
-
| Анализ КР. Импульс. Закон сохранения импульса | | |
-
| Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | | |
-
| Реактивное движение. Освоение космоса | | |
-
| Механическая работа. Мощность | | |
-
| Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | | |
-
| Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия | | |
-
| Закон сохранения энергии в механике | | |
-
| Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике» | | |
-
| Лабораторная работа № 2 по теме «Нахождение изменения механической энергии в механике с учетом действия силы трения скольжения» | | |
-
| Движение жидкостей и газов | | |
-
| Решение задач по теме «Уравнение неразрывности для несжимаемой жидкости» | | |
-
| Условия равновесия тел | | |
-
| Равновесие жидкости и газа | | |
-
| Решение задач по теме «Статика» | | |
-
| Обобщение по теме «Механика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике. Статика» | | |
-
| Анализ КР. Повторение | | |
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч) | | |
-
| Строение вещества | | |
-
| Изопроцессы | | |
-
| Решение задач по теме «Изопроцессы» | | |
-
| Лабораторная работа № 3 по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | | |
-
| Уравнение состояния идеального газа | | |
-
| Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул | | |
-
| Решение задач по теме «Молекулярная физика» | | |
-
| Первый закон термодинамики | | |
-
| Лабораторная работа № 4 по теме «Исследование скорости остывания воды» | | |
-
| Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | | |
-
| Изменение внутренней энергии газа и работа газа | | |
-
| Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики | | |
-
| Решение задач по теме «Тепловые двигатели». | | |
-
| Обобщение по теме «Молекулярная физика и термодинамика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика» | | |
Электростатика и постоянный электрический ток (12 ч) | | |
-
| Анализ КР. Электрические взаимодействия | | |
-
| Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электрическом поле | | |
-
| Работа электрического поля. Разность потенциалов | | |
-
| Электроемкость. Энергия электрического поля. | | |
-
| Промежуточная аттестация | | |
-
| Закон Ома для участка цепи | | |
-
| Работа и мощность тока | | |
-
| Закон Ома для полной цепи | | |
-
| Лабораторная работа № 5 по теме «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | | |
-
| Контрольная работа№ 5 по теме «Электростатика и постоянный электрический ток» | | |
-
| Анализ КР. Электрический ток в жидкостях и газах | | |
-
| Электрический ток в полупроводниках | | |
-
| Повторение курса физики 10 класса | | |
Календарно - тематическое планирование учебного материала 11 КЛАСС
№ п/п | Наименование темы | Дата |
план | факт |
| Электродинамика (16 ч) | | |
-
| Магнитные взаимодействия | | |
-
| Магнитное поле. Правило буравчика | | |
-
| Закон Ампера, правило левой руки | | |
-
| Лабораторная работа № 1 по теме «Действие магнитного поля на проводник с током» | | |
-
| Решение задач по теме «Закон Ампера» | | |
-
| Сила Лоренца | | |
-
| Решение задач по теме «Сила Лоренца» | | |
-
| Решение задач по теме «Магнитное поле» | | |
-
| Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | | |
-
| Закон электромагнитной индукции | | |
-
| Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование явления электромагнитной индукции. Конструирование трансформатора» | | |
-
| Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции | | |
-
| Самоиндукция. Энергия магнитного поля | | |
-
| Обобщающий урок по теме «Электродинамика» | | |
-
| Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | | |
Колебания и волны (11 ч) |
-
| Анализ КР. Свободные механические колебания | | |
-
| Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания | | |
-
| Колебательный контур. Переменный ток | | |
-
| Решение задач по теме «Колебания» | | |
-
| Решение задач по теме «Колебания» | | |
-
| Механические волны. Звук | | |
-
| Электромагнитные волны. | | |
-
| Передача информации с помощью электромагнитных волн | | |
-
| Решение задач по теме «Волны» | | |
-
| Обобщающий урок по теме «Колебания и волны». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» | | |
Оптика (14 ч) |
-
| Анализ КР. Законы геометрической оптики | | |
-
| Лабораторная работа № 3 по теме «Исследование преломления света на границах раздела «воздух-стекло» и «стекло-воздух» | | |
-
| Решение задач по теме «Законы геометрической оптики» | | |
-
| Линзы. Построение изображений в линзах | | |
-
| Решение задач по теме «Линзы» | | |
-
| Глаз и оптические приборы | | |
-
| Решение задач по теме «Геометрическая оптика» | | |
-
| Интерференция волн | | |
-
| Дифракция волн | | |
-
| Лабораторная работа № 4 по теме «Наблюдение интерференции и дифракции света» | | |
-
| Решение задач по теме «Волновая оптика» | | |
-
| Обобщающий урок по теме «Оптика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 3 по теме «Оптика» | | |
-
| Анализ КР. Основные положения специальной теории относительности | | |
Квантовая физика (19 ч) |
-
| Фотоэффект | | |
-
| Фотоны | | |
-
| Решение задач по теме «Фотоэффект» | | |
-
| Строение атома | | |
-
| Атомные спектры | | |
-
| Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение спектра водорода по фотографии» | | |
-
| Решение задач по теме «Кванты и атомы» | | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Кванты и атомы» | | |
-
| Атомное ядро | | |
-
| Радиоактивность | | |
-
| Решение задач по теме «Радиоактивность» | | |
-
| Ядерные реакции | | |
-
| Ядерная энергетика | | |
-
| Мир элементарных частиц | | |
-
| Лабораторная работа по теме «Изучение треков заряженных частиц по фотографии» | | |
-
| Решение задач по теме «Атомное ядро элементарные частицы» | | |
-
| Решение задач по теме «Атомное ядро элементарные частицы» | | |
-
| Обобщающий урок по теме «Квантовая физика». Подготовка к КР | | |
-
| Контрольная работа № 5 по теме «Квантовая физика» | | |
Строение Вселенной (3 ч) |
-
| Анализ КР. Солнечная система | | |
-
| Звезды | | |
-
| Галактики | | |
Повторение (3 ч) |
-
| Повторение. Электродинамика | | |
-
| Повторение. Колебания и волны, оптика | | |
-
| Итоговое обобщение | | |
35