СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Управление образования Нанайского муниципального района

МБОУ СОШ с. Найхин

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением

Заместителем директора по УР

Директор

учителей

______________Циденова И.П.

______________Глушанина О.Ф.

______________Шумилова Е.И.

Протокол №

Приказ №

Протокол №1

от "" 2022 г.

от "" 2022 г.

от "31" август2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5159696)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ткачева Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов







с. Найхин 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.

Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.



Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки



произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного



текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.



К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);



— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

5

0

0


Слушание текста;
понимание текста при его прослушивании;;

Устный опрос;

http://www.jokeclub.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

2

0

0


Совместная работа: придумывание предложения с
заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с;
добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в
предложении;
идёт перестановка слов в предложении;
прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова
полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении;
;
обозначение слов полосками;
Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru/

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как
объекта изучения, материала для
анализа.

1

0

0


Учебный диалог «Что можно сделать с предметом;
а что можно сделать со словом;
называющим этот предмет?»;
участие в диалоге помогает;
первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;;

Устный опрос;

http://www.kostyor.ru/archives http://murzilka.km.ru

2.3.

Наблюдение над значением слова.

Активизация и расширение
словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0


Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с;
добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в
предложении;
идёт перестановка слов в предложении;
прочтение получившегося);;

Устный опрос;

http://barsuk.lenin.ru




2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0


Учебный диалог «Что можно сделать с предметом;
а что можно сделать со словом;
называющим этот предмет?»;
участие в диалоге помогает;
первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук).

5

0

0


Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с
картинкой;
в названии которой есть этот слог;
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с
картинками;
на которых;
изображены соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких;
предложенных вариантов;
Игровое упражнение «Заверши предложение»;
отрабатывается умение завершать прочитанные
незаконченные предло​ жения с опорой на общий смысл; предложения;;

Устный опрос;

https://www.uchportal.ru/load/47 http://internet.chgk.info

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному темпу.

5

0

0


Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с
картинкой;
в названии которой есть этот слог;
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с
картинками;
на которых;
изображены соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких;
предложенных вариантов;;

Устный опрос;

http://internet.chgk.info

3.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания.

4

0

0


Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

0


Рассказ учителя о важности двух видов чтения:
орфографического и орфоэпического;
о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka




3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами).

4

0

0


Рассказ учителя о важности двух видов чтения:
орфографического и орфоэпического;
о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

2

0

0


Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с
картинкой;
в названии которой есть этот слог;
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с
картинками;
на которых;
изображены соответствующие предметы;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

2

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву»
(отрабатывается умение соотносить звук и
соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости;
предшествующих согласных звуков;;

Устный опрос;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные
звуки.

12

0

0


Упражнение: дифференцировать буквы;
обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];
[ш] — [ж];
[с] — [ш];
[з]— [ж];
[р] — [л];
[ц] — [ч’] и т. д.);
и буквы;
имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а; и — у;
п — т;
л — м;
х — ж;
ш — т;
в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];;

Устный опрос;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву»
(отрабатывается умение соотносить звук и
соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости;
предшествующих согласных звуков;;

Устный опрос;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

4

0

0


Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;;

Устный опрос;

http://internet.chgk.info/




3.11.

Функции букв, обозначающих
гласный звук в открытом слоге:
обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость
предшествующего согласного.

5

0

0


Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];;

Устный опрос;

http://internet.chgk.info/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

10

0

0


Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в
упорядочивании слов по алфавиту;;

Устный опрос;

http://internet.chgk.info/

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова. Разные способы
обозначения буквами звука [й’].

3

0

0


Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный опрос;

http://windows.edu/ru

3.14.

Функция букв ь и ъ.

3

0

0


Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

2

0

0


Рассказ учителя об истории русского алфавита;
о значении алфавита для систематизации информации; о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0


Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот; петух и лиса»;
«Кот и лиса»;«Жихарка»;
«Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»;«Айболит»; «Муха-Цокотуха»; С Я Маршак «Тихая сказка»;
В. Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки; кто её герои; что произошло (что происходило) в сказке;
Задание на формулирование предложений с
использованием вопросительного слова с учётом
фактического содержания текста (где? как? когда?

почему?); Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными;
возможностями учащегося);;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://www.school.edu.ru/




1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0


Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с
переходомна чтение словами без пропусков и;
перестановок букв и слогов);
Не менее шести произведений по выбору;
например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки»;
«Худо тому; кто добра не делает никому»;
Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Г. Сутеев «Чей же гриб?»;
Е. А. Пермяк «Самое страшное»;«Торопливый ножик»;
В. А. Осеева «Плохо»;«Три товарища»;
А. Л. Барто «Подари; подари…»; «Я —лишний»;
Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»;
Ю. И. Ермолаев «Лучший друг»;
Р.С. Сеф «Совет»;
Беседа по выявлению понимания прочитанного
произведения: ответы на вопросы о впечатлении от
произведения; определение темы (о детях) и главной мысли
произведения; анализ заголовка;
Работа с текстом произведения: читать по частям;
характеризовать героя;
отвечать на вопросы к тексту произведения;
подтверждая ответ примерами из текста;
Выразительное чтение по ролям диалогов героев;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0


Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и; нестихотворного текста;
определение особенностей стихотворной речи (ритм; созвучные слова (рифма); нахождение слов и словосочетаний; которые; определяют звуковой рисунок текста (например;«слышать» в тексте звуки весны;
«журчание воды»;«треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста;
составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на
интонационный рисунок; Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок);
«Травка зеленеет…»;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/








С. Д.;Дрожжин «Пройдёт зима холодная…»;
С. А. Есенин «Черёмуха»; И. З. Суриков«Лето»; «Зима»;
Т. М. Белозёров «Подснежники»; С. Я. Маршак «Апрель»;
И. П.; Токмакова «Ручей»; «Весна»;
И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях;
эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов;
переданных в художественном произведении. Например; И. Э. Грабарь «Март»; «Иней. Восход солнца»;
А. А. Рылов «Цветистый луг»; И. И. Шишкин «Рожь»;
В.Д. Поленов «Золотая осень»; И. И. Левитан «Осень» и др.;
Чтение наизусть стихотворений о родной природе (не менее 2); Выбор книги по теме «Произведения о родной природе» с учётом; рекомендованного списка;
Работа с книгами: рассматривание; самостоятельное чтение;
представление прочитанного произведения;
Составление списка авторов; которые писали о природе (с помощью учителя);;








1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

0


Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);
соблюдение норм произношения;
расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек; считалок; загадок: поиск ключевых слов; помогающих; охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести; произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц;
соотнесение их с содержанием произведения;
Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры; веселить; потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров
прослушанных и прочитанных произведений: потешка; загадка; сказка; рассказ; стихотворение;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0


Слушание произведений о животных. Например; произведения Н. И. Сладкова«Без слов»;
«На одном бревне»; Ю. И. Коваля «Бабочка»;
Е. И. Чарушина «Про Томку»; А. Л. Барто «Страшная птица»;«Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения; ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Самостоятельное чтение произведений о животных; различение прозаического и стихотворного текстов.

Например; Е. А. Благинина «Котёнок»; «В лесу смешная птица»;«Жук; жук; где твой дом?»;
Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»;

В. Д. Берестов«Выводок»; «Цыплята»;
С. В. Михалков «Мой щенок»; «Трезор»;

«Зяблик»;
И. П. Токмакова «Купите собаку»;
«Разговор синицы и дятла»;
И. А. Мазнин «Давайте дружить»;
Учебный диалог по обсуждению прочитанного

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

Произведения о маме

Беседа по выявлению понимания
прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от
произведения, понимание идеи
произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н.

Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю.

Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н.

Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д.

Берестова «Любили тебя без особых причин…»,








произведения: определение темы и главной мысли;
осознание нравственно-этического содержания
произведения (любовь и забота о братьях наших меньших; бережное отношение к природе); Работа с текстом:
нахождение в тексте слов;
характеризующих героя (внешность;
поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например;
Н. И. Сладков «Лисица и Ёж»;
М. М. Пришвин «Ёж»;
Ю. Н. Могутин «Убежал»;
Б В Заходер «Ёжик»;
Е. И. Чарушин «Томка»;
«Томка и корова»;
«Томкины сны»;;


Г. П. Виеру«Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я.

Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск
значения незнакомого слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения
выражений «Родина-мать», «Родина любимая —что мать родная», осознание нравственно-
этических понятий, обогащение духовно-
нравственного опыта учащихся: заботливое
отношение к родным в семье, внимание и
любовь к ним;
Выразительное чтение стихотворений с
выделением ключевых слов, с
соблюдением норм произношения;
Рассказ по предложенному плану о своём
родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/






1.6.

Произведения о маме

3

0

0


Беседа по выявлению понимания
прослушанного/прочитанного произведения;
ответы на вопросы о впечатлении от произведения;
понимание идеи;
произведения: любовь к своей семье;
родным;
Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни
человека. Например;
слушание и чтение произведений П. Н.;
;
Воронько «Лучше нет родного края»;
М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина»;
Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»;
А. В. Митяева «За что я люблю маму»;
В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…»; Г. П. Виеру«Сколько звёзд на ясном небе!»;
И. С. Соколова-Микитова «Радуга»;
С. Я.;
;
Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов;
определяющих главную мысль произведения;
объяснение заголовка;
поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений
«Родина-мать»;
«Родина любимая — что мать родная»;
осознание нравственно-этических понятий;
обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье;
внимание и любовь к ним;
Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов;
с;
соблюдением норм произношения;
Рассказ по предложенному плану о своём родном крае; городе;
селе;
о своих чувствах к месту;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/




1.7.

Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и фантазии

4

0

0


Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов;
которые определяют необычность;
сказочность событий произведения;
нахождение созвучных слов (рифм);
наблюдение за ритмом стихотворного текста;
составление;
интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь»;
передача своих впечатлений от прочитанного
произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;
Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное;
жанр (рассказ;
стихотворение;
сказка;
загадка;
скороговорка;
потешка);
Выразительное чтение стихотворений с опорой на
интонационный рисунок;;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

4

1

0


Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и
справочниках об авторах изученных произведений; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению;
оформление дневника читателя;;

Промежуточная аттестация в;
форме;
проверки;
техники;
чтения.;;

http://www.school.edu.ru/

Итого по разделу:

43


Резервное время

9


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Составление небольших
рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление небольших
рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Слово и предложение. Составление небольших рассказов.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Составление небольших
рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Речь устная и письменная. Слово и предложение

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

Слово и предложение

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Слово и предложение

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Слог-слияние. Ударение. Ударный слог

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Повторение. Слово и предложение Вн. чтение. Стихи об осени.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

17.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

18.

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

21.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

22.

Гласные буквыЕ, е.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;




25.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

26.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

29.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

30.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Согласные звуки [д], [д’],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

33.

Гласные буквы Я, я.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Гласные буквы Я, я.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Гласные буквы Я, я.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

36.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

37.

Согласные звуки [г], [г’],буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

38.

Мягкий согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Мягкий согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

40.

Буква ь – показатель мягкости
предшествующих согласных звуков.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

41.

Буква ь – показатель мягкости
предшествующих согласных звуков.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

42.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

44.

Твёрдый согласный звук [ж],

буквы Ж, ж.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

45.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Гласные буквыЁ, ё.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Гласные буквыЁ, ё.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

48.

Звук [j’], буквы Й, й.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

49.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;




51.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

52.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

53.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Твёрдый согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Твёрдый согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

56.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

57.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

59.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

60.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

61.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

62.

Мягкий и твёрдыйразделительные знаки.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

63.

Русский алфавит.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

64.

Повторение и обобщение на тему «Гласные и согласные звуки»

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

65.

Повторение и обобщение на тему «Гласные и согласные звуки»

1

0

0

12.01.2023

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

66.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. «Русские народные сказки».

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

67.

Закрепление. Слово и предложение.

1

0

0

16.01.2023

Практическая работа;

68.

Закрепление. Предложение

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

69.

Повторение. Гласные и согласные звуки.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

70.

Формирование навыка слогового чтения

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

71.

Формирование навыка слогового чтения

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Формирование навыка слогового чтения

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Формирование навыка слогового чтения

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

74.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;




75.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

76.

К.И. Чуковский «Телефон».

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

77.

К.И. Чуковский.

«Путаница», «Небылица».

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

78.

В.В. Бианки «Первая охота».

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

79.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

80.

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

81.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто,

В. Осеева.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

82.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

83.

Проект «Живая Азбука».

1

0

0

20.02.2023

Практическая работа;

84.

Проект «Живая Азбука».

1

0

0

21.02.2023

Практическая работа;

85.

Прощание с Азбукой.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

86.

Закрепление по теме «Стихи и
рассказы русских поэтов и писателей»

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

87.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи А. Барто.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

88.

Вводный урок.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

89.

Стихотворения В. Данько

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

90.

Стихотворения С. Чёрного

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

91.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И.Гамазковой, Е. Григорьевой. Стихотворения С. Маршака.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

92.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И.Гамазковой, Е. Григорьевой. Стихотворения С. Маршака.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

93.

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

94.

Административныйконтрольный срез в форме

1

1

0

13.03.2023

техника чтения;

95.

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Сказка "Теремок"

1

1

0

16.03.2023

Устный опрос;

97.

Сказка "Руковичка"

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;




98.

А.С.Пушкин. Сказки.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

99.

Викторина по сказкам

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

100.

100. Обобщение по разделу. Вн.чт. Сказки

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

101.

Песенки. Русские народные песенки. Англий​ские народные песенки.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

102.

102. Потешки. Герои потешки.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

103.

Небылицы. Сочинение небылиц.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

104.

104. Сказки А.С. Пушкина.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

105.

105. Русская народная сказка «Петух и собака».

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

106.

106. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

107.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Сказки, загадки, небылицы.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

108.

108. Лирические стихотворения А.
Майкова, А. Пле​щеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Литературная загадка.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

110.

Проект «Составляем сборник загадок».

1

0

0

18.04.2023

Практическая работа;

111.

Стихотворения И.Токмаковой,, Е. Трутневой.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

112.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи И.Токмаковой.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

113.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

114.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,Н. Артюховой.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

115.

Весёлые стихи для детей К.

Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

116.

Весёлые стихи для детейИ.

Токмаковой,К. Чуковского,И.

Пивоварова,О. Григорьева, Т.

Собакина.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

117.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

118.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы К.Чуковского.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

119.

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;




120.

. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,В.

Берестова,И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

121.

Итоговая комплексная работа

1

1

0

10.05.2023

Контрольная работа;

122.

СтихотворенияЕ. Благининой, В. Орлова,С. Михалкова, Р. Сефа,В.

Берестова,И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

123.

СтихотворенияЕ. Благининой, В.Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

124.

По страницам любимых книг

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос; Проект;

125.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи С. Михалкова.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

126.

Стихотворения о животных С.
Михалкова, Р. Сефа,И. Токмаковой.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

127.

. Рассказы В. Осеевой.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

128.

Стихи о животныхГ. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

129.

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

130.

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

131.

Промежуточная аттестация.

1

1

0

25.05.2023

Контрольная работа;
Техника
чтения;

132.

Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы В. Осеевой.

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

4

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий; Л.А. Виноградская);
М.: Просвещение;
2011 г.;
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий; Л.А. Виноградская);
М.: Просвещение;
2022 г.;
3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение; 2022 г.;
;
;;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2022 г.

2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2022г.

3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2022 г.

4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Ноутбук.

2.Мультимедийный проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Ноутбук.

2.Мультимедийный проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!