СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».


Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.





Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание.

9


Контрольная работа – 1

Самостоятельная работа - 1

2

Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление

56

1

Контрольная работа – 4

Самостоятельная работа –1

3

Внетабличное умножение и деление

19


Контрольная работа – 2

Самостоятельная работа - 1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

1

Контрольная работа – 1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

14


Контрольная работа – 1

Самостоятельная работа - 1

6

Умножение и деление

19


Контрольная работа – 2

Самостоятельная работа - 1

7

Итоговое повторение

7


Контрольная работа – 1

8

Итого:

136

2

Контрольная работа – 12

Самостоятельная работа - 5




Календарно -тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание – 9 часов

1

Сложение и вычитание.

1

5.09



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

6.09



3

Выражение с переменной.

1

7.09



4

Решение уравнений.

1

8.09




5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

1

12.09



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09



7

Повторение.Самостоятельная работа

1

14.09



8

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

15.09



9

Входная контрольная работа по тексту администрации

1

19.09



Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление – 56 часов

10

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

1

20.09




11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

21.09



12

Чётные и нечётные числа.

1

22.09



13

Таблица умножения и деления на 3.

1

26.09



14


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

27.09




15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

28.09



16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

29.09



17

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

1

3.10



18

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий»

1

4.10



19

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

5.10



20

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Таблица умножения на 4.

1

6.10



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10



22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10




23

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

1

12.10




24

Задачи на кратное сравнение.

1

13.10



25

Решение задач на кратное сравнение.

Арифметический диктант

1

17.10



26

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

18.10



27

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

1

19.10



28

Решение составных задач. Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

1

20.10



29

Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 4,5,6,7»

1

24.10



30

Закрепление. Работа над ошибками.

1

25.10



31

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

26.10



32

Площадь. Единицы площади.

1

27.10



33

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

1

7.11



34

Площадь прямоугольника.

1

8.11



35

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

1

9.11




36

Решение составных задач.

1

10.11



37

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

1

14.11



38

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

1

15.11



39

Таблица умножения. Систематизация знаний. Решение задач

1

16.11



40

Единица измерения площади – квадратный метр.

1

17.11



41

Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 8, 9. Площадь»

1

21.11



42

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

22.11



43

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

23.11



44

Умножение на 1. Умножение на 0.

1

24.11



45

Случаи деления вида 6:6,6:1.

1

28.11



46

Деление нуля на число.

1

29.11



47

Решение составных задач в 3 действия.

1

30.11



48

Доли.

1

1.12




49


Нахождение доли числа и числа по доле.

1

5.12




50

Круг. Окружность.

1

6.12



51

Диаметр окружности.

1

7.12



52

Решение задач.

1

8.12




53

Контрольная работа по теме « Нахождение числа по доле и доли по числу»

1

12.12



54

Работа над ошибками. Решение задач и уравнений.

1

13.12



55

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

1

14.12



56

Контрольная работа по тексту администрации.

1

15.12




57

Работа над ошибками.

1

19.12



58

Умножение и деление круглых чисел.

1

20.12



59

Случаи деления вида 80:20.

1

21.12



60


Умножение суммы на число.

1

22.12




61

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

26.12



62

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

27.12



63

Решение задач на приведение к единице.

1

28.12



64


Самостоятельная работа.

1

9.01




65

Деление суммы на число.

1

10.01




Внетабличное умножение и деление – 19 часов

66

Деление суммы на число.

1

11.01



67

Деление двузначного числа на однозначное.Правила нахождения делителя и делимого.

1

12.01




68

Проверка действия деления.Деление вида 87:29

1

16.01




69

Проверка действия умножения.

1

17.01



70


Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16

1

18.01




71

Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16

1

19.01



72

Решение задач.

1

23.01



73

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

24.01




74

Работа над ошибками. Закрепление.

1

25.01




75

Деление с остатком. Правило остатка.

1

26.01




76

Деление с остатком.

1

30.01



77

Самостоятельная работа

1

31.01



78

Деление с остатком методом подбора.

1

1.02



79

Задачи на деление с остатком.

1

2.02



80

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

6.02



81

Проверка деления с остатком.

1

7.02



82

Закрепление. Решение задач.

1

8.02



83

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

9.02



84

Работа над ошибками.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1


13.02



Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 часов

85

Образование и название трехзначных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

14.02



86

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

15.02



87


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

16.02




88

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

20.02



89

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметический диктант

1

21.02



90

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

22.02



91

Сравнение трёхзначных чисел.

1

27.02



92

Римские цифры.

1

28.02



93

Единицы массы. Грамм.

1

1.03



94

Закрепление. Решение задач.

1

2.03



95

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

6.03



96

Работа над ошибками. Повторение.

1

7.03



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 14 часов

97

Приёмы устных вычислений.

1

9.03



98

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

1

13.03




99

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

1

14.03



100

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

15.03



101

Самостоятельная работа

1

16.03



102

Приёмы письменных вычислений.

1

20.03



103

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

21.03



104

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

22.03



105

Виды треугольников.

1

23.03



106

Повторение письменных приемов.

1

3.04



107

Закрепление. Решение задач

1

4.04



108

Закрепление. Решение примеров и задач

1

5.04,




109

Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

1

6.04



110

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

10.04




Умножение и деление – 19 часов

111

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

1

11.04




112

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

1

12.04




113

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

13.04



114,


Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

17.04,




115

Закрепление изученного материала.

1

18.04



116

Самостоятельная работа

1

19.04



117

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

20.04



118

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

1

24.04,




119


Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

1

25.04




120

Закрепление изученного материала.

1

26.04



121

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

27.04




122

Самостоятельная работа.

1

2.05



123

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

3.05




124


Приёмы письменного деления чисел.

1

4.05




125

Приёмы письменного деления чисел.


8.05



126

Проверка деления.

1

10.05



127

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

1

11.05



128

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

15.05



129

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000»


1

16.05



Итоговое повторение – 7 часов

130

Работа над ошибками. Повторение

1

17.05



131

Решение уравнений, примеров, задач

1

18.05



132

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

1

22.05



133


Работа над ошибками.

1

23.05




134

Закрепление письменных приемов умножения и деления в пределах 1000

1

24.05



135


Решение примеров на письменное деление, умножение, сложение, вычитание

1

25.05




136

Решение примеров на письменное деление, умножение, сложение, вычитание

1

29.05