СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Пояснительная записка

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основеавторской программы «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2014 год, учебно-методического комплекса:

  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.

  • Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2013.

  • Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2013.

  • Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2014.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.



Контрольные упражнения3класс

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150 и дальше

131 – 149

130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше



Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Подвижные игры c элементами спортивных игр

30

2

Тестирование-9

2

Гимнастика с элементами акробатики

21


Тестирование-6

3

Легкоатлетические упражнения

21


Тестирование-4

4

Лыжная подготовка

30




Итого:

102

2

Тестирование-19

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

1

Организационно- методические требования на уроках физической культуры

1

4.09



2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

5.09



3


Техника челночного бега

1

7.09



4

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

11.09



5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

1

12.09



6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

14.09



7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

18.09



8

Спортивная игра «Футбол»

1

19.09



9

Прыжок в длину с разбега

1

21.09



10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

25.09




11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

26.09



12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

1

28.09



13

Тестирование метания мяча на дальность

1

2.10



14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

3.10



15

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.

1

5.10



16

Тестирование прыжка в длину с места

1

9.10



17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

10.10



18

Тестирование виса на время

1

12.10



19

Подвижная игра «Перестрелка»

1

16.10



20

Футбольные упражнения

1

17.10



21

Футбольные упражнения в парах

1

19.10



22

Различные варианты футбольных упражнений в парах

1

23.10



23

Подвижная игра « Осада города»

1

24.10



24

Броски и ловля мяча в парах

1

26.10



25

Закаливание

1

6.11



26

Ведение мяча

1

7.11



27

Подвижные игры

1

9.11



28

Кувырок вперёд

1

13.11



29

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

1

14.11



30

Варианты выполнения кувырка вперёд

1

16.11



31

Кувырок назад

1

20.11



32

Кувырки

1

21.11



33

Круговая тренировка

1

23.11



34

Стойка на голове

1

27.11



35

Стойка на руках

1

28.11



36

Круговая тренировка

1

30.11



37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

4.12



38

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

1

5.12



39

Прыжки в скакалку

1

7.12



40

Прыжки в скакалку в тройках

1

11.12



41

Лазание по канату в три приёма

1

12.12



42

Круговая тренировка

1

14.12



43

Упражнение на гимнастическом бревне

1

18.12



44

Упражнение на гимнастическом бревне

1

19.12



45

Круговая тренировка

1

21.12



46

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

1

25.12



47

Варианты вращения обруча

1

26.12



48

Круговая тренировка

1

11.01



49

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

15.01



50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

16.01



51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

18.01



52

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

1

22.01



53

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

23.01



54

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

25.01



55

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

29.01



56

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

30.01



57

Подвижная игра на лыжах «Перекаты»

1

1.02



58

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

5.02



59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

6.02



60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

8.02



61

Полоса препятствий

1

12.02



62

Усложнённая полоса препятствий

1

13.02



63

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

15.02



64

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

19.02



65

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

20.02



66

Эстафеты с мячом

1

22.02



67

Подвижные игры

1

26.02



68

Броски мяча через волейбольную сетку

1

27.02



69

Броски мяча через волейбольную сетку

1

1.03



70

Подвижная игра «Пионербол»

1

5.03



71

Подвижная игра «Пионербол»

1

6.03



72

Подвижная игра «Пионербол»

1

12.03



73

Волейбол как вид спорта

1

13.03



74

Проект: «Волейбол как вид спорта»

1

15.03



75

Подготовка к волейболу

1

19.03



76

Подготовка к волейболу

1

20.03



77

Контрольный урок по волейболу

1

22.03



78

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

3.04



79

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

5.04



80

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

9.04



81

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

10.04



82

Тестирование виса на время

1

12.04



83

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

16.04



84

Тестирование прыжка в длину с места

1

17.04



85

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

19.04



86

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с

1

23.04



87

Знакомство с баскетболом

1

24.04



88

Тестирование метания малого мяча на точность

1

26.04



89

Спортивная игра «Баскетбол»

1

30.04




90

Спортивная игра «Баскетбол»

1

3.05



91

Проект: Спортивная игра «Баскетбол»

1

7.05



92

Беговые упражнения

1

8.05



93

Беговые упражнения

1

10.05



94

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

14.05



95

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

15.05



96

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

17.05



97

Спортивная игра «Футбол»

1

21.05



98

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

22.05



99

Бег на 1000 метров

1

24.05



100

Спортивные игры

1

28.05



101

Спортивные и подвижные игры

1

29.05



102

Спортивные и подвижные игры

1

31.05