Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2013.
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2013.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2014.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
по плану | по факту |
1 | Организационно- методические требования на уроках физической культуры | 1 | 4.09 | | |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 5.09 | | |
3 | Техника челночного бега | 1 | 7.09 | | |
4 | Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | 11.09 | | |
5 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | 12.09 | | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | 14.09 | | |
7 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. | 1 | 18.09 | | |
8 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 19.09 | | |
9 | Прыжок в длину с разбега | 1 | 21.09 | | |
10 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | 25.09 | | |
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 | 26.09 | | |
12 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | 1 | 28.09 | | |
13 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | 2.10 | | |
14 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | 3.10 | | |
15 | Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | 5.10 | | |
16 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 9.10 | | |
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | 10.10 | | |
18 | Тестирование виса на время | 1 | 12.10 | | |
19 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | 16.10 | | |
20 | Футбольные упражнения | 1 | 17.10 | | |
21 | Футбольные упражнения в парах | 1 | 19.10 | | |
22 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | 1 | 23.10 | | |
23 | Подвижная игра « Осада города» | 1 | 24.10 | | |
24 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | 26.10 | | |
25 | Закаливание | 1 | 6.11 | | |
26 | Ведение мяча | 1 | 7.11 | | |
27 | Подвижные игры | 1 | 9.11 | | |
28 | Кувырок вперёд | 1 | 13.11 | | |
29 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | 1 | 14.11 | | |
30 | Варианты выполнения кувырка вперёд | 1 | 16.11 | | |
31 | Кувырок назад | 1 | 20.11 | | |
32 | Кувырки | 1 | 21.11 | | |
33 | Круговая тренировка | 1 | 23.11 | | |
34 | Стойка на голове | 1 | 27.11 | | |
35 | Стойка на руках | 1 | 28.11 | | |
36 | Круговая тренировка | 1 | 30.11 | | |
37 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 1 | 4.12 | | |
38 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | 5.12 | | |
39 | Прыжки в скакалку | 1 | 7.12 | | |
40 | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | 11.12 | | |
41 | Лазание по канату в три приёма | 1 | 12.12 | | |
42 | Круговая тренировка | 1 | 14.12 | | |
43 | Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | 18.12 | | |
44 | Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | 19.12 | | |
45 | Круговая тренировка | 1 | 21.12 | | |
46 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке | 1 | 25.12 | | |
47 | Варианты вращения обруча | 1 | 26.12 | | |
48 | Круговая тренировка | 1 | 11.01 | | |
49 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | 15.01 | | |
50 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | 16.01 | | |
51 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | 1 | 18.01 | | |
52 | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | 22.01 | | |
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | 23.01 | | |
54 | Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | 25.01 | | |
55 | Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | 29.01 | | |
56 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | 30.01 | | |
57 | Подвижная игра на лыжах «Перекаты» | 1 | 1.02 | | |
58 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | 1 | 5.02 | | |
59 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | 6.02 | | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | 8.02 | | |
61 | Полоса препятствий | 1 | 12.02 | | |
62 | Усложнённая полоса препятствий | 1 | 13.02 | | |
63 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 15.02 | | |
64 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 19.02 | | |
65 | Прыжок в высоту спиной вперёд | 1 | 20.02 | | |
66 | Эстафеты с мячом | 1 | 22.02 | | |
67 | Подвижные игры | 1 | 26.02 | | |
68 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | 27.02 | | |
69 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | 1.03 | | |
70 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 5.03 | | |
71 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 6.03 | | |
72 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 12.03 | | |
73 | Волейбол как вид спорта | 1 | 13.03 | | |
74 | Проект: «Волейбол как вид спорта» | 1 | 15.03 | | |
75 | Подготовка к волейболу | 1 | 19.03 | | |
76 | Подготовка к волейболу | 1 | 20.03 | | |
77 | Контрольный урок по волейболу | 1 | 22.03 | | |
78 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | 3.04 | | |
79 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | 5.04 | | |
80 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | 9.04 | | |
81 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | 10.04 | | |
82 | Тестирование виса на время | 1 | 12.04 | | |
83 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | 16.04 | | |
84 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 17.04 | | |
85 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | 1 | 19.04 | | |
86 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с | 1 | 23.04 | | |
87 | Знакомство с баскетболом | 1 | 24.04 | | |
88 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | 26.04 | | |
89 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | 30.04 | | |
90 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | 3.05 | | |
91 | Проект: Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | 7.05 | | |
92 | Беговые упражнения | 1 | 8.05 | | |
93 | Беговые упражнения | 1 | 10.05 | | |
94 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 14.05 | | |
95 | Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | 15.05 | | |
96 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | 17.05 | | |
97 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 21.05 | | |
98 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | 22.05 | | |
99 | Бег на 1000 метров | 1 | 24.05 | | |
100 | Спортивные игры | 1 | 28.05 | | |
101 | Спортивные и подвижные игры | 1 | 29.05 | | |
102 | Спортивные и подвижные игры | 1 | 31.05 | | |