СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике. В рабочей программе также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Рабочая программа по предмету алгебра и начала анализа в 10 классе разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

  3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.

  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  7. Концепция преподавания учебного предмета «алгебра и начала математического анализа».

  8. Учебный план основного общего образования МАОУ на 2021/22 учебный год.

  9. Положение о рабочей программе МАОУ .

Рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- на основе учебная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: рабочие программы 7-11 классы для углубленного изучения /А.1. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2017;

- с учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- на основе авторского тематического планирования учебного материала,

- на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.


Общая характеристика учебного предмета алгебра и начала математического анализа
В базовом курсе содержание образования, представленное в 10 классе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; 
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического

анализа в объеме, 
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – профильный.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с авторской программой: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф)

10 класс по авторской программе: 170часов, 5 ч в неделю, всего 5ч*34 нед .=170 часов, в том числе -9 контрольных работ .

















Курс направлен на достижение следующих целей



Изучение алгебры и начал математического анализа направлено на достижение следующих целей:

1.системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;

2.формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

3. развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического анализа;

4.использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

5.приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

6развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Данная программа предусматривает изучение предмета на углубленном уровне.






















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  1. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  2. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. умение управлять своей познавательной деятельностью;

  6. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  7. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

регулятивные:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

  4. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

познавательные:

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  2. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  3. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  4. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать или интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  7. умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  8. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

коммуникативные:

  1. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  2. освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  3. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  4. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  6. владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  7. практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

  • выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

  • вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

  • проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

  • решать комбинаторные задачи;

владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач

Тематическое планирование

№ п\п

Тема учебной программы

Кол. часов

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы

1

Повторение и расширение сведений о множествах, математической логике и функциях

18

1

Множества, операции над множествами

Описывать понятия: множества, функции истинности, тавтологии, предиката, области определения предиката, области истинности предиката, кванторов общности и существования. Формулировать определения: подмножества данного множества, собственного подмножества данного множества, пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств, взаимнооднозначного соответствия между множествами, равномощных множеств, счетного множества, конъюнкции высказываний, дизъюнкции высказываний, импликации высказываний, эквива- лентности высказываний, отрицания высказывания, эквивалентных высказываний, равносильных предикатов, конъюнкции предикатов, дизъюнкции предикатов, импликации предикатов, эквивалентности предикатов, отрицания предиката, взаимнообратных теорем, теоремы, противоположной данной, функции, наибольшего и наименьшего значения функции на множестве, четной функции, нечетной функции, обратимой функции, взаимнообратных функций. Описывать алгоритмы: построения графиков функций y=f(kx), у =/(М), у = |/(х)|, реше- ния неравенств методом интервалов. Доказывать формулы: включения исключения. Формулировать и доказывать теоремы: о графике четной функции, о графике нечетной функции, об обратимости возрастающей (убывающей) функции, о графиках взаимнообратных функций, об общих точках графиков возрастающих взаимно-обратных функций и её следствие. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Урок ключевых задач

2

Конечные и бесконечные множества

Урок ключевых задач

3

Высказывания и операции над ними

Урок ключевых задач

4

Высказывания и операции над ними

Урок обобщения и систематизации знаний

5

Предикаты. Операции над предикатами. Виды теорем

Урок ключевых задач

6

Предикаты. Операции над предикатами. Виды теорем

Урок обобщения и систематизации знаний

7

Контрольная работа № 1

Письменный зачет


8

Функция и её свойства

Урок ключевых задач

9

Функция и её свойства

Урок обобщения и систематизации знаний

10

Функция и её свойства

Урок практикум


11

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

Урок обобщения и систематизации знаний

12

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

Урок практикум


13

Обратная функция

Урок ключевых задач


14

Обратная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

15

Метод интервалов

Урок обобщения и систематизации знаний

16

Метод интервалов

Урок практикум


17

Метод интервалов

Урок практикум


18

Контрольная работа № 2

Письменный зачет


2

Степенная функция

26

19

Степенная функция с натуральным показателем

Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с целым показателем, функция корень и-й степени, степенной функции с рациональным показателем. Формулировать определения: корня и-й степени, арифметического корня и-й степени, степени с рациональным показателем, равносильных уравнений, уравнения следствия, равносильных неравенств, неравенства следствия.

Доказывать свойства: степенной функции с на- туральным показателем, степенной функции с целым показателем, функции корень и-й степени, степенной функции с рациональным показателемФормулировать и доказывать теоремы: о свойствах корня и-й степени, о свойствах степени с рациональным показателем, о равносильных преобразованиях иррациональных уравнений, о равносильных преобразованиях иррациональных неравенств.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Урок ключевых задач

20

Степенная функция с целым показателем

Урок ключевых задач

21

Определение корня n-й степени. Функция

Урок ключевых задач

22

Определение корня n-й степени. Функция

Урок обобщения и систематизации знаний

23

Определение корня n-й степени. Функция

Урок ключевых задач

24

Определение корня n-й степени. Функция

Урок обобщения и систематизации знаний

25

Свойства корня n-й степени

Урок практикум


26

Свойства корня n-й степени

Урок ключевых задач

27

Свойства корня n-й степени

Урок обобщения и систематизации знаний

28

Свойства корня n-й степени

Урок практикум


29

Контрольная работа № 3

Письменный зачет


30

Степень с рациональным показателем и её свойства

Урок ключевых задач

31

Степень с рациональным показателем и её свойства

Урок обобщения и систематизации знаний

32

Иррациональные уравнения

Урок ключевых задач

33

Иррациональные уравнения

Урок обобщения и систематизации знаний

34

Иррациональные уравнения

Урок практикум


35

Иррациональные уравнения

Урок практикум


36

Различные приёмы решения иррациональных уравнений и их систем

Урок обобщения и систематизации знаний

37

Различные приёмы решения иррациональных уравнений и их систем

Урок практикум


38

Различные приёмы решения иррациональных уравнений и их систем

Урок практикум


39

Различные приёмы решения иррациональных уравнений и их систем

Урок практикум


40

Иррациональные неравенства

Урок ключевых задач

41

Иррациональные неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

42

Иррациональные неравенства

Урок практикум


43

Иррациональные неравенства

Урок практикум


44

Контрольная работа № 4

Письменный зачет



3

Тригонометрические функции

35

45

Радианное измерение углов

Описывать понятия: тригонометрические функции угла поворота.

Формулировать определения: угла в 1 радиан, косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота, периодической функции, соизмеримых чисел, ограниченной функции. Доказывать формулы: длины дуги окружности, основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, сложения, приведения, двойного, тройного и половинного углов, понижения степени, для преобразований суммы, разности и произведения тригонометрических функций. Доказывать свойства: тригонометрических функций.

Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах периодических функций.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач, о свойстве функций, имеющих соизмеримые периоды

Урок ключевых задач

46

Радианное измерение углов

Урок обобщения и систематизации знаний

47

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок ключевых задач

48

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок обобщения и систематизации знаний

49

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок ключевых задач

50

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок обобщения и систематизации знаний

51

Периодические функции

Урок ключевых задач

52

Периодические функции

Урок обобщения и систематизации знаний

53

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок ключевых задач

54

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок ключевых задач

55

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок практикум


56

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок ключевых задач

57

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок обобщения и систематизации знаний

58

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок практикум


59

Контрольная работа № 5

Письменный зачет


60

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок ключевых задач

61

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок обобщения и систематизации знаний

62

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок ключевых задач

63

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок практикум


64

Формулы сложения

Урок ключевых задач

65

Формулы сложения

Урок обобщения и систематизации знаний

66

Формулы сложения

Урок практикум


67

Формулы приведения

Урок ключевых задач

68

Формулы приведения

Урок обобщения и систематизации знаний

69

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок ключевых задач

70

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок ключевых задач

71

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок обобщения и систематизации знаний

72

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок практикум


73

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок практикум


74

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

Урок ключевых задач

75

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

Урок ключевых задач

76

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

Урок практикум


77

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

Урок практикум


78

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

Урок практикум


79

Контрольная работа № 6

Письменный зачет


4

Тригонометрические уравнения и неравенства

32

80

Уравнение cos x = b

Описывать понятия: функции у = arccos х, у = arcsin х, у = arctg х и у = arcctg х, простейшего тригонометрического неравенства. Формулировать определения: арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, однородных тригонометрических уравнений. Доказывать формулы: корней простейших тригонометрических уравнений.

Доказывать свойства: обратных тригонометрических функций.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Урок ключевых задач

81

Уравнение cos x = b

Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум


82

Уравнение cos x = b

Урок практикум


83

Уравнение cos x = b

Урок практикум


84

Уравнение sin x = b

Урок ключевых задач

85

Уравнение sin x = b

Урок обобщения и систематизации знаний

86

Уравнение sin x = b

Урок практикум


87

Уравнения tg x = b и ctg x = b

Урок ключевых задач

88

Уравнения tg x = b и ctg x = b

Урок практикум


89

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x

Урок ключевых задач

90

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x

Урок обобщения и систематизации знаний

91

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x

Урок ключевых задач

92

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x

Урок практикум


93

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x

Урок практикум


94

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок обобщения и систематизации знаний

95

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок практикум


96

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок практикум


97

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок практикум


98

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок практикум


99

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

Урок обобщения и систематизации знаний

100

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

Урок практикум


101

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

Урок практикум


102

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

Урок практикум


103

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение ограниченности тригонометрических функций

Урок практикум


104

О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

105

О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений

Урок практикум


106

О равносильных переходах при решении тригонометрических уравнений

Урок практикум


107

Тригонометрические неравенства

Урок ключевых задач

108

Тригонометрические неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

109

Тригонометрические неравенства

Урок практикум


110

Тригонометрические неравенства

Урок практикум


111

Контрольная работа № 7

Письменный зачет


5

Производная и её применение

42

112

Определение предела функции в точке и функции, непрерывной в точке

Описывать понятия: мгновенной скорости, касательной к графику функции, приращения функции в точке, геометрический и механический смысл производной, наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке, второй производной, выпуклой вверх (вниз) функции, асимптоты графика. Формулировать определения: предела функции в точке, функции непрерывной в точке, производной функции в точке, окрестности точки, точки максимума, точки минимума, критической точки функции.

Описывать алгоритмы: поиска наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, иссле- дования свойств и построения графика функции. Записывать формулы: производная степенной функции, производная корня и-й степени, про- изводные тригонометрических функций, уравнения касательной к графику функции. Формулировать и доказывать теоремы: о непрерывности дифференцируемой функции, о правилах вычисления производной, о признаке постоянства функции, о признаке возраста- ния (убывания) функции, о признаке точки максимума (минимума), о признак выпуклой вверх (вниз) функции.

Формулирует и поясняет геометрический и механический смыслы теорем: Ферма, Ролля, Лагранжа. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Урок ключевых задач


113

Определение предела функции в точке и функции, непрерывной в точке

Урок обобщения и систематизации знаний


114

Определение предела функции в точке и функции, непрерывной в точке

Урок практикум



115

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

Урок ключевых задач


116

Понятие производной

Урок ключевых задач


117

Понятие производной

Урок обобщения и систематизации знаний


118

Правила вычисления производных

Урок ключевых задач


119

Правила вычисления производных

Урок обобщения и систематизации знаний


120

Правила вычисления производных

Урок практикум



121

Правила вычисления производных

Урок практикум



123

Правила вычисления производных

Урок практикум



124

Правила вычисления производных

Урок практикум



125

Правила вычисления производных

Урок практикум



126

Уравнение касательной

Урок ключевых задач


127

Уравнение касательной

Урок обобщения и систематизации знаний


128

Уравнение касательной

Урок практикум



129

Уравнение касательной

Урок практикум



130

Уравнение касательной

Урок практикум



131

Контрольная работа № 8

Письменный зачет



132

Признаки возрастания и убывания функции

Урок ключевых задач


133

Признаки возрастания и убывания функции

Урок обобщения и систематизации знаний


134

Признаки возрастания и убывания функции

Урок практикум



135

Признаки возрастания и убывания функции

Урок практикум



136

Признаки возрастания и убывания функции

Урок практикум



137

Точки экстремума функции

Урок ключевых задач


138

Точки экстремума функции

Урок обобщения и систематизации знаний


139

Точки экстремума функции

Урок практикум



140

Точки экстремума функции

Урок практикум



141

Точки экстремума функции

Урок практикум



142

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Урок обобщения и систематизации знаний


143

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Урок практикум



144

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Урок практикум



145

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Урок практикум



146

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Урок практикум



147

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

Урок обобщения и систематизации знаний


148

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

Урок практикум



149

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

Урок практикум



150

Построение графиков функций

Урок ключевых задач


151

Построение графиков функций

Урок практикум



152

Построение графиков функций

Урок практикум



153

Построение графиков функций

Урок практикум



Повторение и систематизация учебного материала

17

154

Степенная функция


Урок обобщения и систематизации знаний

155

Степенная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

156

Степенная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

157

Тригонометрические функции

Урок обобщения и систематизации знаний

158

Тригонометрические функции

Урок обобщения и систематизации знаний

159

Тригонометрические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

160

Тригонометрические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

161

Тригонометрические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

162

Тригонометрические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

163

Тригонометрические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний

164

Производная и её применение

Урок обобщения и систематизации знаний

165

Производная и её применение

Урок обобщения и систематизации знаний

166

Производная и её применение

Урок обобщения и систематизации знаний

167

Производная и её применение

Урок обобщения и систематизации знаний

168

Входной контроль

Письменный зачет


169

Промежуточный контроль

Письменный зачет


170

Итоговый контроль

Письменный зачет


Система контроля

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

  • выполнено не менее 50% работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Отметка «1»:

  • ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка тестовых работ

Критерии и нормы оценки тестовых работ
Оценка «5» - 86% и выше
Оценка «4» - 71% - 85%
Оценка «3» - 50% - 70%
Оценка «2» - 49% и ниже
Оценка практических работ по информатике

Критерии и нормы оценки практического задания
Оценка «5»:

  • учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в представленном ответе правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

Оценка «4»:

  • работа выполнена правильно с учетом 2–3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Оценка «3»:

  • работа выполнена правильно, не менее чем наполовину или в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • в ходе работы допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

  • ученик совсем не выполнил работу.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!