МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ №3 с.п.Малка
РАССМОТРЕНО ШМО ______________ Р.Б.Гадзева Протокол № от " " 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР _____________ М.Х. Ворокова Протокол № от " " 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _____________ В.А. Кушхов Приказ № от " " 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4765785)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дугужева Джулетта Анатольевна
учитель математики
с.п. Малка 2022г.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом № 133 от 30.08.2022г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для учащихся 5 класса
МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка
1-41-на 2022-2023 учебный год
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения (период) | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы |
| Повторение | 6 | | 02.09-09.09 | Знакомиться с историей развития арифметики | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/ https://uchi.ru/teachers/migration |
| Входная контрольная работа | 1 | 1 | 12.09 | Выявление знаний и умений учащихся; | Письменный контроль; | https://100ballnik.com/%D0 |
Глава 1: «Натуральные числа и нуль» (41ч.) |
1.1. | Ряд натуральных чисел | 1 | | 13.09 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=RhL9BlrTJxI |
1.2. | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | | 14.09 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/ |
1.3. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | | 15.09 | Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=KUYSHh9ojtU |
1.4. | Сложение. Законы сложения | 2 | | 16.09; 19.09 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=X1p2ZLnV5zY |
1.5. | Вычитание | 2 | | 21.09; 22.09 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Тестирование Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=ohg3nj_FvGY |
1.6. | Решение текстовых задач с помощью сложения | 1 | | 23.09 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=Aj_ES2ekJNI |
1.7. | Умножение. Законы умножения | 2 | | 26.09; 27.09 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.youtube.com/watch?v=qyIzYJT4-ZI |
1.8 | Распределительный закон | 2 | | 28.09; 29.09 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=qyIzYJT4-ZI |
1.9 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 2 | | 30.09; 03.10 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=RND7c9Y8Y0I |
| Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 1 | 04.10 | Выявление знаний и умений учащихся; | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
1.10 | Умножение чисел столбиком | 4 | | 06.10; 07.10; 10.10; 11.10 | Формулировать и применять правила; | Устный опрос; Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=9rVE-zj6ArM |
1.11 | Степень с натуральным показателем | 2 | | 12.10; 13.10 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=u1pGZO9WI4U |
1.12 | Деление нацело. | 4 | | 14.10; 17.10; 18.10; 19.10 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=DD5jpr_FSNM |
1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | 20.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=dQeUo6FYr9c |
1.14 | Задачи «на части» | 2 | | 21.10; 24.10 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=hjOnYcVVoyE |
1.15 | Деление с остатком | 4 | | 25.10; 26.10; 27.10; 28.10 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=Z6P-F6QaxFU |
1.16 | Числовые выражения. | 1 | | 07.11. | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=Qe1JQYIIfdM |
1.17 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 7 | | 08.11-16.11 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | | |
| Контрольная работа №2: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 1 | 14.11 | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
Итого по разделу: | 41 | 2 | | | | |
Глава 2 «Измерение величин» (29 ч.) |
2.1. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | | 17.11 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=v9FrFg8uuD4 |
2.2. | Измерение отрезков | 3 | | 18.11-22.11 | Вычислять длины отрезков, ломаных;; | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=22yCS73Aevo |
2.3. | Метрические единицы длины | 2 | | 23.11; 24.11 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос; | |
2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 3 | | 25.11-30.11 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос; Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=-dBnbkjDuxw |
| Контрольная работа №3: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | 1 | 29.11 | Выявление знаний и умений учащихся; | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | | 01.12 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, круг, окружность; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=v9FrFg8uuD4 |
2.6 | Углы. Измерение углов. | 2 | | 02.12; 05.12 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/ |
2.7 | Треугольники | 2 | | 06.12-07.12 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=YgGHl5ulK6c |
2.8 | Четырехугольники. | 1 | | 08.12 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=BXEqWRq71UI |
2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | | 09.12; 12.12. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов. | Устный опрос | https://www.youtube.com/watch?v=0GYQ5IujaZQ |
2.10 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | | 13.12-14.12. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов. | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=0GYQ5IujaZQ |
2.11 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | 2 | | 15.12-19.12. | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=97jT6myPpqk |
| Контрольная работа №4: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 1 | 16.12. | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
2.12 | Единицы массы | 1 | | 20.12 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=fLf2ivC57Ps |
2.13 | Единицы времени | 1 | | 21.12 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=hlvjG7b0GvI |
2.14 | Задачи на движение | 4 | | 22.12-27.12 | Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=eRAy4ZOOm-g |
Итого по разделу: | 29 | 2 | | | | |
Глава 3 «Делимость натуральных чисел» (19ч.) |
3.1 | Свойства делимости | 2 | | 28.12-29.12 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос; Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=KzkIBXfXpWQ |
3.2 | Признаки делимости | 3 | | 09.01-11.01 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос ; Письменный контроль; | https://www.youtube.com/ |
3.3 | Простые и составные числа | 2 | | 12.01-13.01 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.youtube.com/watch?v=fdIVDjVgfeE |
3.4 | Делители натурального числа | 3 | | 16.01-18.01 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/ |
3.5 | Наибольший общий делитель | 4 | | 19.01-24.01 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; Практическая работа; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/naibolshij-obshchij-delitel |
3.6 | Наименьшее общее кратное | 4 | | 25.01-31.01 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=JLrsl2ZQdhQ |
| Контрольная работа №5: «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК» | 1 | 1 | 27.01 | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
Итого по разделу: | 19 | 1 | | | | |
Глава 4 Обыкновенные дроби ( 61 ч.) |
4.1. | Понятие дроби | 2 | | 01.02-02.02 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=FgUWIHX0lAc |
4.2 | Равенство дробей | 2 | | 07.02-08.02 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=hV7nh2-sZaI |
4.3 | Задачи на дроби | 7 | | 09.02-17.02 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.youtube.com/watch?v=_3FMnYfT6Yc |
4.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | | 20.02-22.02 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=AttKCbeGINc |
4.5. | Сравнение дробей | 3 | | 27.02-01.03 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=XlLmI_6bzgU |
4.6. | Сложение дробей | 3 | | 02.03-06.03 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=5EgaJ-aHVHA |
4.7 | Законы сложения | 4 | | 07.03-13.03 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=MAC9aqGVEo4 |
4.8 | Вычитание дробей | 3 | | 14.03-28.03 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Тестирование; | https://www.youtube.com/watch?v=7Ojl88Gr3hk |
| Контрольная работа №6: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | 1 | 27.03 | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
4.9 | Умножение дробей | 3 | | 29.03-31.03 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=OcctnOzPk-c |
4.10 | Законы умножения. Распределительный закон | 2 | | 03.04-04.04 | Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=OcctnOzPk-c |
4.11 | Деление дробей | 2 | | 05.04-06.04 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=wge2IQNfmFI |
4.12 | Нахождение части целого и целого по его части | 2 | | 07.04-10.04 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=pGCVKvAVwFY |
4.13 | Задачи на совместную работу | 3 | | 11.04-13.04 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=Aq2ARBVUfPk |
4.14 | Понятие смешанной дроби | 1 | | 14.04 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=d0sSqE_oWpg |
4.15 | Сложение смешанных дробей | 4 | | 17.04-20.04 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Устный опрос Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=d0sSqE_oWpg |
4.16 | Вычитание смешанных дробей | 3 | | 21.04-25.04 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=F-j3RAl0Z4k |
4.17 | Умножение и деление смешанных дробей | 4 | | 26.04-04.05 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, | Письменный контроль; | https://www.youtube.com/watch?v=F-j3RAl0Z4k |
| Контрольная работа №7. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. | 1 | 1 | 03.05 | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
4.18 | Представление дробей на координатном луче | 1 | | 05.05 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7755/conspect/ |
4.19 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 5 | | 10.05-16.05 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму прямоугольника, ,оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=97jT6myPpqk |
Итого по разделу: | 61 | 2 | | | | |
5.Повторение (13 часов) |
5.1 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 12 | | 17.05-31.05 | Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; | Письменный контроль; Зачет; | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 30.05 | Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала | Контрольная работа; | https://algeomath.ru/kontrolnye-raboty-matematika-5-klass-nikolskij/ |
| | 13 | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: 1.1.2.4.1.7.1 Математика Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие М.К., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Количество часов в неделю- 5 ч.
Количество часов в год - 170 ч.
Количество письменных работ: контрольных работ – 9
самостоятельных работ – 20
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы |
1. | Действия с многозначными числами. | 1 | | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | | 05.09.2022 | Тестирование; |
3. | Действия с величинами | 1 | | 06.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
4. | Решение уравнений. | 1 | | 07.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Решение задач на движение. | 1 | | 08.09.2022 | Тестирование; |
6. | Решение задач на движение. | 1 | | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 12.09.2022 | Контрольная работа; |
8. | Ряд натуральных чисел | 1 | | 13.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | | 14.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | | 15.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Сложение. | 1 | | 16.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Законы сложения | 1 | | 19.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
13. | Вычитание | 1 | | 21.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | | 22.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Решение текстовых задач с помощью сложения | 1 | | 23.09.2022 | Тестирование; |
16. | Решение текстовых задач с помощью сложения | 1 | | 26.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Законы умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | 27.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
18. | Распределительный закон | 1 | | 28.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Сочетательный закон | 1 | 1 | 29.09.2022 | Контрольная работа; |
20. | Сложение чисел столбиком. | 1 | | 30.09.2022 | Тестирование; |
21. | Вычитание чисел столбиком | 1 | | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
22. | Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 1 | 04.10.2022 | Контрольная работа; |
23. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Умножение чисел столбиком | 1 | | 06.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Умножение чисел столбиком | 1 | | 07.10.2022 | Тестирование; |
26. | Вычисление произведения с выбором удобного порядка действий. | 1 | | 10.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Вычисление произведения с выбором удобного порядка действий. Самостоятельная работа. | 1 | | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Степень с натуральным показателем | 1 | | 12.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Степень с натуральным показателем | 1 | | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Деление нацело. | 1 | | 14.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Деление нацело. Самостоятельная работа. | 1 | | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
32. | Свойство частного | 1 | | 18.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Свойство частного | 1 | | 19.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Задачи «на части» | 1 | | 21.10.2022 | Тестирование; |
36. | Решение сложных задач на части. Самостоятельная работа. | 1 | | 24.10.2022 | Практическая работа; |
37. | Деление с остатком | 1 | | 25.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Деление с остатком | 1 | | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку | 1 | | 27.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Решение примеров на деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | | 28.10.2022 | Практическая работа; |
41. | Числовые выражения. | 1 | | 07.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Нахождение значений числовых выражений | 1 | | 08.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Нахождение двух чисел по их сумме | 1 | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Нахождение двух чисел по их разности | 1 | | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | | 11.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Контрольная работа №2: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | 14.11.2022 | Контрольная работа; |
47. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | | 16.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Измерение отрезков | 1 | | 18.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Измерение отрезков | 1 | | 21.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Сравнение отрезков. Самостоятельная работа. | 1 | | 22.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
53. | Метрические единицы длины | 1 | | 23.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Решение задач на соотношения между разными единицами длины | 1 | | 24.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | | 25.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Построение точек на координатном луче | 1 | | 28.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Контрольная работа №3: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | 1 | 29.11.2022 | Контрольная работа; |
58. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
59. | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | | 01.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Углы. Виды углов | 1 | | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
61. | Измерение углов | 1 | | 05.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
62. | Треугольник. Самостоятельная работа. | 1 | | 06.12.2022 | Тестирование; |
63. | Виды треугольников. Периметр треугольника. | 1 | | 07.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Четырехугольники. Прямоугольник | 1 | | 08.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | | 09.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | | 12.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Прямоугольный параллелепипед и его свойства. | 1 | | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | 14.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | 1 | | 15.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Контрольная работа №4: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 1 | 16.12.2022 | Контрольная работа; |
71. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Единицы массы | 1 | | 20.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Единицы времени | 1 | | 21.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Задачи на движение | 1 | | 22.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Задачи на движение по реке. Самостоятельная работа. | 1 | | 23.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Задачи на движение в различные направления | 1 | | 26.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Многоугольники | 1 | | 27.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Свойства делимости | 1 | | 28.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Решение задач с использованием свойства делимости | 1 | | 29.12.2022 | Тестирование; |
80. | Признаки делимости на 10, на 5. на 2 | 1 | | 09.01.2023 | Устный опрос; |
81. | Признаки делимости на 9, на 3. | 1 | | 10.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Признак делимости на 4. | 1 | | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
83. | Простые числа. Таблица простых чисел. Самостоятельная работа. | 1 | | 12.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. | Простые и составные числа | 1 | | 13.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Делители натурального числа. Простой делитель | 1 | | 16.01.2023 | Устный опрос; |
86. | Разложение составного числа на простые множители | 1 | | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач | 1 | | 18.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Наибольший общий делитель | 1 | | 19.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Наибольший общий делитель | 1 | | 20.01.2023 | Тестирование; |
90. | Взаимно простые числа. Самостоятельная работа. | 1 | | 23.01.2023 | Практическая работа; |
91. | Взаимно простые числа. | 1 | | 24.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Наименьшее общее кратное | 1 | | 25.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Наименьшее общее кратное | 1 | | 26.01.2023 | Тестирование; |
94. | Контрольная работа №5: «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК» | 1 | 1 | 27.01.2023 | Контрольная работа; |
95. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Использование четности и нечетности при решении задач | 1 | | 31.01.2023 | Устный опрос; |
97. | Доли и дроби | 1 | | 01.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Понятие дроби | 1 | | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Равенство дробей | 1 | | 03.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Основное свойство дроби. Самостоятельная работа | 1 | | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Равенство дробей. | 1 | | 07.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Основное свойство дроби | 1 | | 08.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Задачи на дроби | 1 | | 09.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Нахождение целого числа, если известна его часть. | 1 | | 10.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Нахождение целого числа, если известна его часть. | 1 | | 13.02.2023 | Тестирование; |
106. | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Самостоятельная работа. | 1 | | 14.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
107. | Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части | 1 | | 15.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Общий знаменатель. | 1 | | 16.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Общий знаменатель. | 1 | | 17.02.2023 | Тестирование; |
110. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | | 20.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
111. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | 1 | | 21.02.2023 | Тестирование; |
112. | Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. | 1 | | 22.02.2023 | Письменный контроль; |
113. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | 27.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Правильная и неправильная дробь | 1 | | 28.02.2023 | Устный опрос; |
115. | Решение зада на сравнение дробей. | 1 | | 01.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | 1 | | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
117. | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
118. | Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. | 1 | | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Решение задач на сложение дробей. Переместительный закон сложения дробей | 1 | | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | Сочетательный закон сложения дробей | 1 | | 09.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Сочетательный закон сложения дробей | 1 | | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
122. | Сочетательный закон сложения дробей | 1 | | 13.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Разность дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 | | 14.03.2023 | Тестирование; |
124. | Решение задач на вычитание дробей. | 1 | | 15.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Контрольная работа №6: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | 1 | 27.03.2023 | Контрольная работа; |
126. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 28.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Произведение двух дробей | 1 | | 29.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Умножение натурального числа на дробь | 1 | | 30.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Решение задач на умножение дробей | 1 | | 31.03.2023 | Устный опрос; |
130. | Переместительный и сочетательный законы умножения | 1 | | 03.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Распределительный закон умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | 04.04.2023 | Практическая работа; |
132. | Частное двух дробей | 1 | | 05.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Деление дроби на натуральное число | 1 | | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
134. | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
135. | Нахождение части целого и целого по его части. Самостоятельная работа. | 1 | | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
136. | Производительность труда. Решение задач | 1 | | 11.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Производительность труда. Решение задач | 1 | | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
138. | Решение сложных задач на совместную работу. Самостоятельная работа. | 1 | | 13.04.2023 | Письменный контроль; |
139. | Понятие смешанной дроби | 1 | | 14.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Сложение смешанных дробей | 1 | | 17.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Сложение смешанной дроби и натурального числа. | 1 | | 18.04.2023 | Письменный контроль; |
142. | Решение текстовых задач на сложение смешанных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | | 19.04.2023 | Практическая работа; |
143. | Решение задач на сложение смешанных дробей | 1 | | 20.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Вычитание смешанных дробей | 1 | | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | Упрощения выражений с помощью вычитание смешанных дробей | 1 | | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | Решение сложных заданий на вычитание смешанных дробей | 1 | | 25.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. Самостоятельная работа. | 1 | | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | 27.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | 1 | | 28.04.2023 | Устный опрос; |
150. | Основные арифметические операции со смешанными числами | 1 | | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
151. | Контрольная работа №7. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. | 1 | 1 | 03.05.2023 | Контрольная работа; |
152. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 04.05.2023 | Письменный контроль; |
153. | Представление дробей на координатном луче | 1 | | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
154. | Площадь прямоугольника. | 1 | | 10.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | 11.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Сложные задачи на движение по реке | 1 | | 12.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | | 15.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | | 16.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Повторение по теме «Натуральные числа» | 1 | | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Повторение по теме «Измерение величин» | 1 | | 18.05.2023 | Тестирование; |
161. | Повторение по теме «Измерение величин» | 1 | | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
162. | Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | | 22.05.2023 | Устный опрос; |
163. | Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | | 23.05.2023 | Тестирование; |
164. | Повторение «Обыкновенные дроби». | 1 | | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Повторение «Обыкновенные дроби». | 1 | | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
166. | Решение задач на движение | 1 | | 26.05.2023 | Устный опрос; |
167. | Решение задач на совместную работу | 1 | | 29.05.2023 | Тестирование; |
168. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 30.05.2023 | Контрольная работа; |
169. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | 31.05.2023 | Письменный контроль; |
170. | Час занимательной математики | 1 | | 31.05.2023 | Зачет; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Потапов М. К. Математика. Методические рекомендации. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. : ил. — (МГУ — школе.) — ISBN 978-5-09-042966-5
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/
https://uchi.ru/teachers/migration
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, интерактивная доска, проектор, видеоролики, справочные таблицы, набор геометрических фигур, карточки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук, интерактивная доска, проектор, видеоролики.