СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по УМК Л.Л. Босовой

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 8 класс ЛЛБосова 1 час в неделю»




к рабочей программе "Информатика и ИКТ. 8 классы"

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

урока по теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Компетенции

Формы и методы работы

Проверочные работы

Домаш. Задание

план

факт

Математические основы информатики(12 часов)

1

3-7.09


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний

Лекция

Входной контроль

Повторить правила ТБ

1

(10-14).09


Общие сведения о системах счисления

Изучение нового материала

Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Лекция


§ 1.1

2

(17-21).09


Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Изучение нового материала

Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами

Лекция, демонстрация


§ 1.1

3

(25-29).09


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Комбинированный урок

Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления

Лекция, демонстрация


§ 1.1

4

01.10-5.10


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Изучение нового материала

Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Демонстрация, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

§ 1.1

5

(8-12).10


Представление целых чисел

Комбинированный урок

Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Лекция, демонстрация


§ 1.2

6

(14-19).10


Представление вещественных чисел

Комбинированный урок

Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

Лекция, демонстрация


§ 1.2

7

(22-26).10


Высказывание. Логические операции.

Изучение нового материала

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями

Лекция, демонстрация


§ 1.3

8

06.11-10.11


Построение таблиц истинности для логических выражений

Комбинированный урок

Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения

Лекция, демонстрация

Тест

§ 1.3

9

(12-16).11


Свойства логических операций.

Комбинированный урок

Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики)

Лекция, демонстрация


§ 1.3

10

(20-24).11


Решение логических задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами

Демонстрация, самостоятельная работа


§ 1.3

11

(27-01).12


Логические элементы

Комбинированный урок

Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах

Лекция, демонстрация


§ 1.3

12

(3-7).12


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.

Самостоятельная работа

Контрольная работа №1

§ 1.1-1.3

Основы алгоритмизации (10 часов)

1

(10-14).12


Алгоритмы и исполнители

Изучение нового материала

Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма

Лекция, демонстрация


§ 2.1

2

(17-21).12


Способы записи алгоритмов

Изучение нового материала

Знать способы записи алгоритма

Лекция, демонстрация


§ 2.2

3

(24-28).12


Объекты алгоритмов

Комбинированный урок

Знать объекты алгоритмов

Лекция, демонстрация


§ 2.3

4

(14-18).01


Алгоритмическая конструкция «следование»

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «следование».

Лекция, демонстрация


§ 2.4

5

(11-25).01


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «ветвление».

Лекция, демонстрация


§ 2.4

6

(28-01).02


Сокращённая форма ветвления

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление».

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа

Тест

§ 2.4

7

(3-7).02


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «повторение».

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа


§ 2.4

8

(10-14).02


Цикл с заданным условием окончания работы

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа


§ 2.4

9

(117-21).02


Цикл с заданным числом повторений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить цикл с заданным числом повторений.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа


§ 2.4

10

(24-28).02


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

Самостоятельная практическая работа

Контрольная практическая работа №2

§ 2.1-2.4

Начала программирования (10часов)

1

(3-7).03


Общие сведения о языке программирования Паскаль

Изучение нового материала

Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения

Лекция, демонстрация


§ 3.1

2

(11-14).03


Организация ввода и вывода данных

Изучение нового материала

Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.2

3

(17-21).03


Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

Тест

§ 3.3

4

1-4.04


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Комбинированный урок

Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.4

5

(7-11).04


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Комбинированный урок

Знать способы записи ветвлений

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.4

6

(14-18).04


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.5

7

(20-24).04


Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.5

8

26.04-30.04


Программирование циклов с заданным числом повторений.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 3.5

9

(3-7).05


Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Комбинированный урок

Знать различные варианты программирования циклического алгоритма.

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

Самостоятельная работа

§ 3.5

10

(10-14).05


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 3.1-3.5

Итоговое повторение (2 часа)

1

(17-21).05


Основные понятия курса

Урок обобщения и систематизации знаний.


Беседа, демонстрация


Повторить записи в тетради

2

(24-31).05


Итоговое тестирование

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Итоговый тест за курс 8 класса

Повторить записи в тетради



22


Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по информатике 8 класс ЛЛБосова»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Тюмени


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №1

от «29» августа2018

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №1

от «29» августа2018

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________О.Г.Усольцева

«29» августа2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 5 города Тюмени

_______________Г.В. Шевалье

Приказ № 173

от «07» сентября2017





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

« Информатика ИКТ» 8 класс



Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год


Автор программы: Головачева Наталья Романовна, учитель математики, соответствие занимаемой должности


2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» для 7-9 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от17.12.2010 № 1897 (в ред. от 31.12.2015)

2. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 5 города Тюмени.

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (утв. протокол заседанияФедерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04. 2015 г. № 1/15)

4. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017- 2018 учебный год (приказ от 30.05.2016 № 120).

5. На основе авторской программы: Босова, Л. Л. Информатика Информатика 7–9 классы Примерная рабочая программа. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2016.

6. Данная программа реализована в учебниках:

Информатика: 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-6-е издание.стереотип- М.: Бином. Лаборатория знаний,2017.

Информатика: 8 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-6-е издание.стереотип- М.: Бином. Лаборатория знаний,2017.

Информатика: 9 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-6-е издание.стереотип- М.: Бином. Лаборатория знаний,2017.

7. Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на изучение математики в 7-9 классах отводится 105 часов (1 часов в неделю/35 часов в 7 классе, 1 часов в неделю/35 часов в 8 классе,1часов в неделю/35 часов в 9 классе).


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету « Информатика и ИКТ»:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета


  • Раздел 1. Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

  • Раздел 2. Основы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

  • Раздел 3. Начала программирования (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  6. Операционная система Windows XP

  7. Пакет офисных приложений MSOffice 2010

  8. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



Технически средства обучения

  1. Аппаратные средства

  2. Компьютер

3. Проектор

  1. Принтер

  2. Модем

  3. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  4. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  5. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  6. Программные средства

  7. Операционная система – Windows XP, Linux.

  8. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа-архиватор.

  9. Клавиатурный тренажер.

  10. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  11. Простая система управления базами данных.

  12. Простая геоинформационная система.

  13. Система автоматизированного проектирования.

  14. Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа-переводчик.  Система оптического распознавания текста.

  15. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.

  16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  17. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  18. Программа интерактивного общения.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!