Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» - 5 класс
Личностные :
в ценностно-ориентационной сфере:
осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
понимание эмоционального смысла визуально-пространственной формы;
освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
в познавательной сфере:
овладение средствами художественного изображения;
развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные :
в ценностно-ориентационной афере:
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные :
в ценностно-ориентационной сфере:
эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
диалогический подход к освоению произведений искусства;
понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна,
декоративно - прикладного искусства и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 класс
Раздел – 1 - «Древние корни народного искусства» - 8 часов.
Раздел – 2 - «Связь времен в народном искусстве» -8 часов.
.
Раздел – 3 - «Декор — человек, общество, время» - 10 часов.
Раздел – 4 - «Декоративное искусство в современном мире» - 8 часов.
Тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | д Дата |
план | факт | факт |
Раздел-1-«Древние корни народного искусства» - 8 часов | | | |
1 | Древние образы в народном искусстве. | | |
2 | Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | | | |
3 | Интерьер крестьянского дома. | | | |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. «Символика РА» | | | |
5 | Русский народный орнамент. | | | |
6 | Внутреннее убранство крестьянского дома. | | | |
7 | Народная праздничная одежда. | | | |
8 | Праздничные народные гуляния. | | | |
Раздел-2-«Связь времен в народном искусстве» - 8 часов | | | |
9 | Древние образы в современных и народных игрушках. | | |
10 | Единство формы и декора. «Природа РА». | | | |
11 | Народные промыслы. | | | |
12 | Истоки и современное развитие народных промыслов. | | | |
13 | Предметы народных промыслов. | | | |
14 | Промыслы в нашей повседневной жизни. | | | |
15 | Промыслы нашего края. | | | |
16 | Введение в проблематику четверти. | | | |
Раздел-3-«Декор-человек, общество, время»- 10 часов | | | |
17 | Украшение в жизни древних обществ. | | |
18 | Декоративное искусство древней Греции. | | | |
19 | Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. «Мастера прикладного искусства РА». | | | |
20 | Что такое эмблемы, зачем они людям? | | | |
21 | Гербы и эмблемы. | | | |
22 | Декоративное искусство Западной Европы 17 века. «Героический эпос «Нарты» РА». | | | |
23 | Одежда французского двора второй половины 17 века. | | | |
24 | Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. | | | |
25 | Роль декоративного искусства в жизни общества. | | | |
26 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | | | |
Раздел-4-«Декоративное искусство в современном мире»- 8 часов | | | |
27 | Современное декоративное искусство | | |
28 | Витраж. «Пейзажи в творчестве художников РА». | | | |
29 | Древние образы в современном декоративном искусстве. | | | |
30 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. | | | |
31 | Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. | | | |
32 | Художественная керамика, стекло, металл, гобелен. | | | |
33 | Роспись по ткани. | | | |
34 | Создание коллективной декоративной работы. | | | |
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» 6 класс
Личностные:
- знать имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
- жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изобразительного искусства;
- отличительные черты русской дворянской усадьбы ХYIII – XIXвв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;
- зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения.
Метапредметные:
- передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;
- выполнять зарисовки по представлению и описанию;
- передавать движение фигуры человека в пространстве;
- проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств.
Предметные:
- выполнять план проектируемого объекта;
- конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;
- выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;
- участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;
- использовать свою художественно-практическую компетентность – владение средствами художественной выразительности разных видов искусства, принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 класс
Раздел – 1 - «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - 8 часов.
Раздел – 2 - «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов.
Раздел – 3 - «Вглядываясь в человека. Портрет» -11 часов.
Раздел – 4 - «Человек и пространство в «ИЗО» - 7 часов.
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема | Дата |
план | факт |
Раздел-1- «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - 8 часов. | | |
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | | |
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. | | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | | |
5 | Цвет – основы цветоведения. «Мужской парадный костюм народов Северного Кавказа». | | |
6 | Цвет в произведениях живописи | | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | | |
8 | Основы языка изображения. | | |
Раздел-2- «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов | | |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | | |
10 | Изображение предметного мира – Натюрморт. | | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | | |
12 | Изображения объема на плоскости и линейная перспектива. «Традиции оружейного ремесла народов РА». | | |
13 | Освещение. Свет и тень. | | |
14 | Натюрморт в графике. | | |
15 | Цвет в натюрморте. | | |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | | |
Раздел- 3- «Вглядываясь в человека. Портрет»- 11 часов | | |
17 | Образ человека – главная тема искусства. | | |
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | | |
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. «Искусство орнаментации холодного оружия народов РА». | | |
21 | Портрет в скульптуре. | | |
22 | Сатирические образы человека. | | |
23 | Образные возможности освещения в портрете. | | |
24 | Портрет в живописи. «Изобразительное искусство РА». | | |
25 | Роль цвета в портрете. | | |
26 | Великие портретисты. | | |
27 | Портрет в живописи. | | |
Раздел- 4-«Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 7 человек. | | |
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | | |
29 | Изображение пространства. | | |
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | | |
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | | |
32 | Пейзаж – настроение. Природа и человек. «Народный фольклор и орнамент народов Северного Кавказа». | | |
33 | Пейзаж в графике. | | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | | |
Планируемые результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»
7 класс
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс
Раздел – 1 - «Изображение фигуры человека и образ человека» – 7 часов
.
Раздел – 2 - «Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов» – 8 часов
Раздел – 3 - «Великие темы жизни» – 11 часов
Раздел – 4 - «Реальность жизни и художественный образ» – 8 часов
Тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема | Дата |
план | факт |
Раздел – 1- «Изображение фигуры человека и образ человека» - 7 часов |
|
1 | Образ человека в истории искусств. Инструктаж по ТБ | | |
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | | |
3 | Фигура человека – эскиз. | | |
4 | Лепка фигуры человека. | | |
5 | « Художественная культура РА». | | |
6
| Наброски фигуры человека с натуры.
. | | |
7 | Человек и его профессия. | | |
Раздел -2- «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»- 8 часов |
|
8 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | | |
9 | Тематическая картина. | | |
10 | Бытовой и исторический жанры. | | |
11 | Сюжет и содержание в картине. | | |
12 | «Современное декоративно – прикладное искусство РА» | | |
13 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | | |
14 | Жизнь в моем городе в прошлые века. | | |
15 | Праздник и карнавал ( тема праздника в бытовом жанре ). | | |
Раздел -3 – «Великие темы жизни» - 11 часов.
|
16 | Исторические темы в искусстве разных эпох. | | |
17 | Тематическая картина в русском искусстве Х1Х века. | | |
18 | Процесс работы над тематической картиной. | | |
19 | «Монументальное декоративное искусство РА». | | |
20 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | | |
21 | Сказочно – былинный жанр. | | |
22 | Волшебный мир сказки. | | |
23 | Место и роль картины в искусстве ХХ века. | | |
24 |
«Символика и орнаментика в агитационном плакате на экологическую тему РА». | | |
25 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства. | | |
26 | Музеи изобразительного искусства. | | |
Раздел -4 – «Реальность в жизни и художественный образ» - 8 часов |
27 | Художественно – творческие проекты. | | |
28 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | | |
29 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | | |
30 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | | |
31 | История искусств и история человечества. | | |
32 | Стиль и направление в изобразительном искусстве. ( импрессионизм и реализм ). | | |
33 | Личность художника и мир его времени. | | |
34 | «Иллюстрирование произведения литературы одного из писателей РА». | | |
Итого 34 часа. |
44