СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручные швы могут быть копирвальные, петельные, сметочные,наметочные.

Копирвальные швы используются для перевода строчки на другую сторону ткани.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» - 5 класс


Личностные :

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах;

  • воспитание художественного вкуса как способности эсте­тически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой ра­боты различными художественными материалами и инст­рументами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способ­ности воспринимать, анализировать и структурировать ви­зуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные :

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и про­странственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точ­ке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирую­щего способность к самостоятельным действиям в ситуа­ции неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятель­ности;

  • развитие художественно-образного мышления как неотъем­лемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной па­мяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навы­ков коммуникации.

Предметные :

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстети­ческих позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысло­вой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение ис­пользовать специфику образного языка и средств художе­ственной выразительности, особенности различных худо­жественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художествен­ных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необ­ходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных инфор­мационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искус­ства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искус­ством, оценка с эстетических позиций достоинств и недо­статков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна,

  • декоративно­ - прикладного искусства и т. д.).













СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 класс



Раздел – 1 - «Древние корни народного искусства» - 8 часов.




Раздел – 2 - «Связь времен в народном искусстве» -8 часов.


.


Раздел – 3 - «Декор — человек, общество, время» - 10 часов.



Раздел – 4 - «Декоративное искусство в современном мире» - 8 часов.


























Тематическое планирование 5 класс





урока



Тема урока


д

Дата


план


факт


факт

Раздел-1-«Древние корни народного искусства» - 8 часов




1

Древние образы в народном искусстве.



2

Дом космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.




3

Интерьер крестьянского дома.




4

Конструкция и декор предметов народного быта.

«Символика РА»




5

Русский народный орнамент.




6

Внутреннее убранство крестьянского дома.




7

Народная праздничная одежда.




8

Праздничные народные гуляния.




Раздел-2-«Связь времен в народном искусстве» - 8 часов




9

Древние образы в современных и народных игрушках.



10

Единство формы и декора.

«Природа РА».




11

Народные промыслы.




12

Истоки и современное развитие народных промыслов.




13

Предметы народных промыслов.




14

Промыслы в нашей повседневной жизни.




15

Промыслы нашего края.




16

Введение в проблематику четверти.




Раздел-3-«Декор-человек, общество, время»- 10 часов




17

Украшение в жизни древних обществ.



18

Декоративное искусство древней Греции.




19

Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

«Мастера прикладного искусства РА».




20

Что такое эмблемы, зачем они людям?




21

Гербы и эмблемы.




22

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.

«Героический эпос «Нарты» РА».




23

Одежда французского двора второй половины 17 века.




24

Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.




25

Роль декоративного искусства в жизни общества.




26

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.




Раздел-4-«Декоративное искусство в современном мире»- 8 часов




27

Современное декоративное искусство



28

Витраж.

«Пейзажи в творчестве художников РА».




29

Древние образы в современном декоративном искусстве.




30

Создание коллективной декоративной работы из мозаики.




31

Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства.




32

Художественная керамика, стекло, металл, гобелен.




33

Роспись по ткани.




34

Создание коллективной декоративной работы.
















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» 6 класс



Личностные:


- знать имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

- жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изобразительного искусства;

- отличительные черты русской дворянской усадьбы ХYIII – XIXвв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;

- зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения.


Метапредметные:


- передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;

- выполнять зарисовки по представлению и описанию;

- передавать движение фигуры человека в пространстве;

- проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств.


Предметные:


- выполнять план проектируемого объекта;

- конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;

- выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;

- участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;

- применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;

- использовать свою художественно-практическую компетентность – владение средствами художественной выразительности разных видов искусства, принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 класс



Раздел – 1 - «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - 8 часов.




Раздел – 2 - «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов.




Раздел – 3 - «Вглядываясь в человека. Портрет» -11 часов.




Раздел – 4 - «Человек и пространство в «ИЗО» - 7 часов.
































Тематическое планирование 6 класс








урока




Тема


Дата


план


факт

Раздел-1- «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - 8 часов.



1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.




2

Рисунок – основа изобразительного искусства.



3

Линия и ее выразительные возможности.



4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.



5

Цвет – основы цветоведения.

«Мужской парадный костюм народов Северного Кавказа».



6

Цвет в произведениях живописи



7

Объемные изображения в скульптуре



8

Основы языка изображения.



Раздел-2- «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов



9

Реальность и фантазия в творчестве художника.






10

Изображение предметного мира – Натюрморт.



11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.



12

Изображения объема на плоскости и линейная перспектива.


«Традиции оружейного ремесла народов РА».



13

Освещение. Свет и тень.



14

Натюрморт в графике.



15

Цвет в натюрморте.



16

Выразительные возможности натюрморта.



Раздел- 3- «Вглядываясь в человека. Портрет»- 11 часов



17

Образ человека – главная тема искусства.



18

Конструкция головы человека и ее пропорции.



19

Изображение головы человека в пространстве.



20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

«Искусство орнаментации холодного оружия народов РА».



21

Портрет в скульптуре.



22

Сатирические образы человека.



23

Образные возможности освещения в портрете.



24

Портрет в живописи.

«Изобразительное искусство РА».



25

Роль цвета в портрете.



26

Великие портретисты.



27

Портрет в живописи.



Раздел- 4-«Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 7 человек.



28

Жанры в изобразительном искусстве.



29

Изображение пространства.



30

Правила линейной и воздушной перспективы.



31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.



32

Пейзаж – настроение. Природа и человек. «Народный фольклор и орнамент народов Северного Кавказа».



33

Пейзаж в графике.



34

Выразительные возможности изобразительного искусства.


























































Планируемые результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»

7 класс


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение

  • к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения

  • отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,

  • видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной

  • культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;


















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс





Раздел – 1 - «Изображение фигуры человека и образ человека» – 7 часов


.

Раздел – 2 - «Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов» – 8 часов


Раздел – 3 - «Великие темы жизни» – 11 часов



Раздел – 4 - «Реальность жизни и художественный образ» – 8 часов


































Тематическое планирование 7 класс

урока

Тема

Дата

план

факт

Раздел – 1- «Изображение фигуры человека и образ человека» - 7 часов




1

Образ человека в истории искусств.

Инструктаж по ТБ



2

Пропорции и строение фигуры человека.



3

Фигура человека – эскиз.



4

Лепка фигуры человека.




5

« Художественная культура РА».



6




Наброски фигуры человека с натуры.



.



7

Человек и его профессия.



Раздел -2- «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»-

8 часов




8

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.



9


Тематическая картина.




10

Бытовой

и исторический жанры.



11


Сюжет и содержание в картине.




12

«Современное декоративно – прикладное искусство РА»



13

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.



14

Жизнь в моем городе в прошлые века.



15

Праздник и карнавал ( тема праздника в бытовом жанре ).





Раздел -3 – «Великие темы жизни» - 11 часов.




16

Исторические темы в искусстве разных эпох.



17

Тематическая картина в русском искусстве Х1Х века.



18

Процесс работы над тематической картиной.




19

«Монументальное декоративное искусство РА».



20

Библейские темы в изобразительном искусстве.



21


Сказочно – былинный жанр.



22

Волшебный мир сказки.



23

Место и роль картины в искусстве ХХ века.




24



«Символика и орнаментика в агитационном плакате на экологическую тему РА».



25

Крупнейшие музеи изобразительного искусства.



26

Музеи изобразительного искусства.



Раздел -4 – «Реальность в жизни и художественный образ» - 8 часов

27

Художественно – творческие проекты.



28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.



29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.



30

Зрительские умения и их значение для современного человека.



31

История искусств и история человечества.



32

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

( импрессионизм и реализм ).



33

Личность художника и мир его времени.



34

«Иллюстрирование произведения литературы одного

из писателей РА».



Итого 34 часа.







44



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!