МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района
Алтайского края
МБОУ ЛСОШ №1
РАССМОТРЕНО школьным МО | УТВЕРЖДЕНО Директор школы |
начальных классов ______________Умрихина О.А.
Руководитель ШМО
______________ Капустина Л.П.
Протокол №4
от "27" мая 2022 г.
Приказ №81
от "31" мая 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1095486)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Конопелько Елена Михайловна
учитель начальных классов
село Леньки 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 0.5 | | | | Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; | Текущий контроль; | РЭШ |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0.5 | | | | Формулирование коллективного вывода: наблюдение и анализ —методы изучения языка; | Текущий контроль; | РЭШ |
Итого по разделу: | 1 | |
Раздел 2. Фонетика и графика |
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 2 | | | | Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; | Текущий контроль; | РЭШ |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный —согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 2 | | | | Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков); | Текущий контроль; | РЭШ |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | | | | Наблюдение за языковым материалом с целью определения функций ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова или разделительный; | Текущий контроль; | РЭШ |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | | | | Работа с записями на доске: обобщение способов обозначения на письме мягкости согласных звуков; | Текущий контроль; | РЭШ |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | | | | Учебный диалог, в ходе которого актуализируется способ определения количества слогов в слове; | Текущий контроль; | РЭШ |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | | | | Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать слова в алфавитном порядке); | Текущий контроль; | РЭШ |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 2 | 1 | | | Комментированное выполнение задания «Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение оценивать правильность выполнения заданий); | Диктант; Текущий контроль; ; | РЭШ |
Итого по разделу: | 10 | |
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 | | | | Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; | Текущий контроль; | РЭШ |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 2 | | | | Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а); | Текущий контроль; | РЭШ |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 3 | | | | Учебный диалог, в ходе которого высказываются предположения о причинах появления нескольких значений одного слова; | Текущий контроль; | РЭШ |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 4 | 1 | | | Наблюдение за сходством и различием значений синонимов с опорой на лексическое значение и на предложения, в которых они употреблены; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
Итого по разделу: | 11 | |
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 7 | | | | Наблюдение за языковым материалом и рисунками: сопоставление значений нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и рисунки, высказывание предположений о сходстве и различии в значениях слов, выявление слова, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов; | Текущий контроль; | РЭШ |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 4 | | | | Работа с текстом, в котором встречаются формы одного и того же слова: поиск форм слова, сравнение форм слова, выявление той части, которой различаются формы слова (изменяемой части слова); | Текущий контроль; | РЭШ |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 4 | 1 | | | Наблюдение за образованием слов с помощью приставок, выделение приставок, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении приставок; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
Итого по разделу: | 15 | |
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употреб‐ление в речи | 11 | | | | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»; | Текущий контроль; | РЭШ |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 9 | 1 | | | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»), употребление в речи | 5 | | | | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»; | Текущий контроль; | РЭШ |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 4 | 1 | | | Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
Итого по разделу: | 29 | |
Раздел 6. Синтаксис |
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | | | | Наблюдение за связью слов в предложении; | Текущий контроль; | РЭШ |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 2 | | | | Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); | Текущий контроль; | РЭШ |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | | | | Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров; | Текущий контроль; | РЭШ |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 3 | 1 | | | Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по эмоциональной окраске, например:«Ландыши расцвели. Ландыши расцвели!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
Итого по разделу: | 9 | |
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 9 | 1 | | | Наблюдение за языковым материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос, связанный с правилом переноса слов, уточнение правила переноса слов (буквы й, ь, ъ); | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 2 | | | | Наблюдение за языковым материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос, связанный с правилом переноса слов, уточнение правила переноса слов (буквы й, ь, ъ); | Текущий контроль; | РЭШ |
7.3. | Понятие орфограммы. | 2 | | | | Работа в парах: ответы на вопросы, в которых обязательно нужно будет применить правило написания собственных имён существительных; | Текущий контроль; | РЭШ |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 2 | | | | Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести); | Текущий контроль; | РЭШ |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 2 | | | | Объяснение учащимися собственных действий при подборе проверочных слов и указание на тип орфограммы; | Текущий контроль; | РЭШ |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 4 | 1 | | | Комментированное письмо при записи слов под диктовку: выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм, обосновывать способ проверки орфограмм; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный мягкий знак; - сочетания чт, щн, нч; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; - раздельное написание предлогов с именами существительными | 34 | 3 | | | Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
Итого по разделу: | 55 | |
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 7 | | | | Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации; | Текущий контроль; | РЭШ |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 2 | | | | Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; | Текущий контроль; | РЭШ |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 3 | 1 | | | Составление устного рассказа по картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 4 | | | | Работа в парах: различение текста и «не текста», аргументация своей точки зрения; | Текущий контроль; | РЭШ |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 16 | 1 | | | Наблюдение за способами связи предложений в тексте, высказывание предположений о способах связи предложений в тексте; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | | | | Экскурсия в художественный музей (при наличии в месте проживания) или виртуальная экскурсия по художественному музею; | Текущий контроль; | РЭШ |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 3 | 1 | | | Устные ответы на поставленные к тексту вопросы; | Текущий контроль; Диктант; | РЭШ |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 3 | | | | | Текущий контроль; | РЭШ |
Итого по разделу: | 40 | |
Резервное время | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. | 1 | | | | Текущий контроль; |
2. | Смыслоразличительная функция звуков. Различение звуков и букв. | 1 | | | | Текущий контроль; |
3. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я. | 1 | | | | Текущий контроль; |
4. | Парные и непарные по твёрдости— мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости—глухости согласные звуки. | 1 | | | | Текущий контроль; |
5. | Парные и непарные по твёрдости— мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости—глухости согласные звуки. | 1 | | | | Текущий контроль; |
6. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | | | | Текущий контроль; |
7. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я. | 1 | | | | Текущий контроль; |
8. | Деление слов на слоги. | 1 | | | | Текущий контроль; |
9. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | | | | Текущий контроль; |
10. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, пунктуационных знаков. | 1 | | | | Текущий контроль; |
11. | Контрольный диктант по теме: "Пунктуационных знаков". | 1 | 1 | | | Диктант; |
12. | Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
13. | Лексическое значение слова (общее представление). | 1 | | | | Текущий контроль; |
14. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
15. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | | | | Текущий контроль; |
16. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
17. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
18. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
19. | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
20. | Наблюдение за использованием в речи антонимов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
21. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
22. | Контрольный диктант по теме: "Синонимы, антонимы". | 1 | 1 | | | Диктант; |
23. | Корень как обязательная часть слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
24. | Однокоренные (родственные) слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
25. | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
26. | Различение однокоренных слов и синонимов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
27. | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | | | | Текущий контроль; |
28. | Выделение в словах корня. | 1 | | | | Текущий контроль; |
29. | Выделение в словах корня. | 1 | | | | Текущий контроль; |
30. | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
31. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | | | | Текущий контроль; |
32. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | | | | Текущий контроль; |
33. | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
34. | Суффикс как часть слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
35. | Приставка как часть слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
36. | Разбор слов по составу. | 1 | | | | Текущий контроль; |
37. | Контрольный диктант по теме: "Состав слова". | 1 | 1 | | | Диктант; |
38. | Части речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
39. | Части речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
40. | Имя существительное. | 1 | | | | Текущий контроль; |
41. | Имя существительное. | 1 | | | | Текущий контроль; |
42. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
43. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
44. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
45. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
46. | Правописание собственных имён существительных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
47. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
48. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
49. | Глагол: общее значение, употребление в речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
50. | Глагол: общее значение, употребление в речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
51. | Глагол: общее значение, употребление в речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
52. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
53. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
54. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | | | Текущий контроль; |
55. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | | | Текущий контроль; |
56. | Роль глаголов в тексте. | 1 | | | | Текущий контроль; |
57. | Контрольный диктант по теме: "Глагол". | 1 | 1 | | | Диктант; |
58. | Имя прилагательное. | 1 | | | | Текущий контроль; |
59. | Имя прилагательное, употребление в речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
60. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
61. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
62. | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | | | | Текущий контроль; |
63. | Предлог. | 1 | | | | Текущий контроль; |
64. | Отличие предлогов от приставок. | 1 | | | | Текущий контроль; |
65. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | | | | Текущий контроль; |
66. | Контрольный диктант по теме: "Предлог". | 1 | 1 | | | Диктант; |
67. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении. | 1 | | | | Текущий контроль; |
68. | Предложение как единица языка. | 1 | | | | Текущий контроль; |
69. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
70. | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
71. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
72. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
73. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | | | | Текущий контроль; |
74. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | | | | Текущий контроль; |
75. | Контрольный диктант по теме: "Предложение". | 1 | 1 | | | Диктант; |
76. | Повторение правил правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных. | 1 | | | | Текущий контроль; |
77. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
78. | Перенос слов с одной строки на другую строку . | 1 | | | | Текущий контроль; |
79. | Перенос слов с одной строки на другую строку . | 1 | | | | Текущий контроль; |
80. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши , ча, ща, чу, щу. | 1 | | | | Текущий контроль; |
81. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши , ча, ща, чу, щу. | 1 | | | | Текущий контроль; |
82. | Сочетания чк, чн. | 1 | | | | Текущий контроль; |
83. | Сочетания чк, чн. | 1 | | | | Текущий контроль; |
84. | Контрольный диктант по теме: "Буквосочетания". | 1 | 1 | | | Диктант; |
85. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | | | | Текущий контроль; |
86. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | | | | Текущий контроль; |
87. | Понятие орфограммы. | 1 | | | | Текущий контроль; |
88. | Понятие орфограммы. | 1 | | | | Текущий контроль; |
89. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | | Текущий контроль; |
90. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | | Текущий контроль; |
91. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
92. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
93. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
94. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
95. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | | | | Текущий контроль; |
96. | Контрольный диктант по теме: "Орфограммы". | 1 | 1 | | | Диктант; |
97. | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | | Текущий контроль; |
98. | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | | Текущий контроль; |
99. | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | | Текущий контроль; |
100. | Сочетания чт, щн, нч. | 1 | | | | Текущий контроль; |
101. | Сочетания чт, щн, нч. | 1 | | | | Текущий контроль; |
102. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
103. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
104. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
105. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
106. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
107. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
108. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
109. | Контрольный диктант по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне слова". | 1 | 1 | | | Диктант; |
110. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
111. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
112. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
113. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
114. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
115. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
116. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
117. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
118. | . Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
119. | . Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | | Текущий контроль; |
120. | Непроверяемые гласные и согласные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
121. | Непроверяемые гласные и согласные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
122. | Непроверяемые гласные и согласные. | 1 | | | | Текущий контроль; |
123. | Контрольный диктант по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". | 1 | 1 | | | Диктант; |
124. | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | | Текущий контроль; |
125. | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | | Текущий контроль; |
126. | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | | Текущий контроль; |
127. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | | Текущий контроль; |
128. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | | Текущий контроль; |
129. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | | Текущий контроль; |
130. | Контрольный диктант по теме: "Раздельное написание предлогов с именами существительными." | 1 | 1 | | | Диктант; |
131. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
132. | . Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
133. | Овладение основными умениями ведения разговора. | 1 | | | | Текущий контроль; |
134. | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
135. | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | | | | Текущий контроль; |
136. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
137. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | | | | Текущий контроль; |
138. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. | 1 | | | | Текущий контроль; |
139. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. | 1 | | | | Текущий контроль; |
140. | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | | | | Текущий контроль; |
141. | Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | | | | Текущий контроль; |
142. | Контрольный диктант по теме: "Выбор языковых средств". | 1 | 1 | | | Диктант; |
143. | Текст. | 1 | | | | Текущий контроль; |
144. | Текст. | 1 | | | | Текущий контроль; |
145. | 145. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | | | | Текущий контроль; |
146. | 146. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | | | | Текущий контроль; |
147. | Тема текста. | 1 | | | | Текущий контроль; |
148. | 148. Основная мысль. | 1 | | | | Текущий контроль; |
149. | 149. Основная мысль. | 1 | | | | Текущий контроль; |
150. | 150. Заглавие текста. | 1 | | | | Текущий контроль; |
151. | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | | | | Текущий контроль; |
152. | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | | | | Текущий контроль; |
153. | 153. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | | | | Текущий контроль; |
154. | 154. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | | | | Текущий контроль; |
155. | 155. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | | | | Текущий контроль; |
156. | 156. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | | | | Текущий контроль; |
157. | 157. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | | | | Текущий контроль; |
158. | Контрольный диктант по теме: "Текст". | 1 | 1 | | | Диктант; |
159. | 159. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 | | | | Текущий контроль; |
160. | 160. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 1 | | | | Текущий контроль; |
161. | 161. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 1 | | | | Текущий контроль; |
162. | 162. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 1 | | | | Текущий контроль; |
163. | 163. Знакомство с жанром поздравления. | 1 | | | | Текущий контроль; |
164. | 164. Знакомство с жанром поздравления. | 1 | | | | Текущий контроль; |
165. | 165. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | | | | Текущий контроль; |
166. | 166. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | | | | Текущий контроль; |
167. | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1 | 1 | | | Диктант; |
168. | 168. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. | 1 | | | | Текущий контроль; |
169. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | | | | Текущий контроль; |
170. | . Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | | | | Текущий контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Учебник в 2-х частях «Русский язык». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Под редакцией Москва«Просвещение». 2019 г.
2.Рабочая тетрадь. Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Под редакцией Москва«Просвещение». 2019 г.
3.Примерные рабочие программы 1-4 класс.
4.Русский язык. Проверочные работы 2 класс В.П. Канакина, Г.С.Щёголева. Под редакцией Москва«Просвещение». 2020 г.
5.Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Под редакцией Москва «Просвещение». 2019 г.
6.Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / В. П. Канакина, Г.С. Щёголева. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2020.-176 с.- (Школа России).
7.Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс: учеб. пособие для общеобразов. организаций / В.П. Канакина.– М. : Просвещение, 2018. 111 с. : ил. – (Школа Россиии).
8.Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс: учеб. пособие для общеобразов. организаций / В.П. Канакина. – 4-е изд.. – М. : Просвещение, 2019. 96 с. : ил. – (Школа Россиии).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1CD) 2.РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ