Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Вилина Ивана Петровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНА Протокол № от « ____ » ______ Руководитель ШМО _______ Л.В. Калнина | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _______Т.В.Романова « ____» __________ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ________ от « » _________ Директор _______Т.В.Голдаева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мир профессий»
ФГОС НОО
в 2-Б классе
2022-2023 учебный год
Учитель: Джелилева Эльзара Сеиткадировна
Вилино,2022 год
Рабочая программа составлена на основе:
Название программы: Е.В. Прилипская, Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий» Ростов-на Дону.
Издательство, год издания , издательство ИПК и ПРО, 2008 год
Учебного плана МБОУ «СОШ №1 им.Вилина И.П.» на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №1 им.Вилина И.П.»
Количество часов в год 34 по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные:
осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира;
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в обществе;
• уважать любые профессии;
• воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение.
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему,выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные:
предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-след-ственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, в том числе, с применением средств ИКТ.
Коммуникативные
организовывать взаимодействие в паре, группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Виды организации занятий: Формы организации:
литературные игры, - групповые;
конкурсы-кроссворды- - индивидуальные;
библиотечные уроки - парные;
путешествия по страницам книг
проекты
уроки-спектакли.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1. Введение в мир профессий (1ч.) Азбука профессий. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Дискуссия. Знакомые профессии. Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Профессии будущего. Практическая работа. Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде».
2. Профессия – библиотекарь(1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией библиотекаря. Новая терминология. Экскурсия в библиотеку.
3. Профессия-учитель (1ч.) Значение профессии. Качества, необходимые будущему педагогу. Школа. Класс. Ученики. Программы. Учебники. Урок. Отметки и оценки. Практическая работа. Рисование «Моя школа».
4. Профессия-архитектор (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией архитектора. Ориентация в пространстве. Проектирование и конструирование. Воображение и фантазия. Глазомер.
5. Профессия-строитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией строителя. Материалы. Инструменты. Машины. Практическая работа «Мы строим дом».
6. Профессия-художник (1ч.) Значение профессии. Способности будущего художника. Зрительная память. Наблюдательность. Внимание. «Дерево понятий». Творческая мастерская.
7. Профессия-врач (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией врача. Черты характера врача. Специализация врачей. Болезни. Лечение. Лекарства. Уход за больным. Сострадание, милосердие.
8. Профессия-водитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией водителя. Виды транспорта. Маршрут водителя. Транспорт будущего.
9. Профессия-сотрудник ГИБДД (1ч.) Правила дорожного движения. Сигналы светофора. Мы - пешеходы. Беседа с работником ГИБДД.
10. Профессия-следователь (1ч.) Значение профессии. Зрительная память. Логическое мышление. Внимание. Память. Шифр. Мыслительные операции.
11. Профессия-военный (1ч.) Значение профессии. Необходимые учебные предметы. Выправка. Здоровье. Форма. Устав. Строй. Режим службы. Военные действия. Конфликты. История.
12. Профессия-парикмахер (1ч.) Значение профессии. Прическа. Стрижка. Парикмахерская. Качества парикмахера. Демонстрация парикмахерского искусства профессиональным мастером.
13. Профессия-пекарь (1ч.) Значение профессии. Выпечка. Пирог. Мучные изделия прошлого и настоящего. Сказочные пироги. Гимн хлебу.
14. Профессия-продавец (1ч.) Беседа. Дискуссия. Роль продуктов в жизни человека. Работа продавцов разных магазинов. Этика общения. Продавец-консультант. Ролевая игра.
15. Профессия-почтальон (1ч.) Значение профессии. Черты характера. Умения. Точность, терпеливость, вежливость. Виды изданий. Периодика, корреспонденция. Адресат, адресант.
16. Профессия-ветеринар (1ч.) Значение профессии. Животные и их болезни. Человеческие качества, необходимые для ветеринара. Наблюдательность, внимание. Практическая работа.
17. Профессия-повар (1ч.) Значение профессии. Знания, умения. Выносливость. Меню. Блюда. Рецепты. Сервировка стола. Практическая работа.
18. Профессия-садовник (1ч.) Значение профессии. Сад и огород. Овощи и фрукты. Садовник лекарь.
19. Профессия-бухгалтер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией бухгалтера. Калькулятор. Счет. Отчет. Аванс. Зарплата. Практическая работа.
20. Профессия-спасатель (1ч.) Значение профессии. Дискуссия. Черты характера, необходимые спасателю. Чрезвычайные ситуации. Команда. Техника. Инструменты. Рисование «Служба Спасения – телефон 01»
21. Экскурсия в пожарную часть (1ч.) Беседа с сотрудниками МЧС. Смотр техники, снаряжения в действии. Подведение итогов конкурса рисунков.
22. Профессия-корреспондент (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией корреспондент. Черты характера. Творчество. Статья. Очерк. Практическая работа.
23. Профессия-кинолог (1ч.) Значение профессии. Черты характера будущего кинолога. Четвероногие друзья на службе у людей. Команды.
24. Профессия-модельер (1ч.) Значение профессии. Творческие способности будущего модельера. Альбом мод. Мода. Одежда, обувь. Выставка. Показ моделей (дефиле).
25. Профессия-лесничий (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией лесничий. Лесничество. Виды лесов. Болезни леса. Рубка. Саженцы. Уход за подростом. Охрана лесов.
26. Профессия-механизатор (1ч.) Значение профессии. Умения и навыки будущего механизатора. Техника. Урожай. Посевная. Уборка. Ремонт. Рисование «Откуда хлеб пришел»
27. Профессия-дворник (1ч.) Значение профессии. Трудности профессии. Правила соблюдения чистоты. Инвентарь для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарём. Трудовой десант.
28. Профессия-дизайнер (1ч.) Значение профессии. Необходимые навыки. Творчество. Рисунок. Оборудование. Оформление. Практическая работа.
29. Профессия-режиссер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией режиссера. Кино. Театр. Зритель. Труппа. Сценарий. Спектакль. Акт. Антракт. Практическая работа.
30. Необычные профессии (1ч.) Необычные профессии в жизни людей. Нужны ли такие профессии. Дискуссия. Творческая мастерская.
31-32. Профессия моих родителей (2ч.) Встреча с родителями. Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».
33. «Я хочу быть…» (1ч.) Заполнение анкеты. Аргументированный выбор понравившихся профессий. Рисование «Я хочу быть…»
34. Праздник «Все работы хороши - выбирай на вкус» (1ч.) Повторение и закрепление .
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п | Название разделов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Количество часов |
1. | Введение в мир профессий | 205 лет со дня рождения писателя А.К.Толстого (1817-1875) Международный день распространения грамотности | 1 |
2. | Мир профессий | День народного единства День добровольца (волонтера) в России. | 32 |
3. | Повторение | День Российской науки | 1 |