СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир профессий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Вилина Ивана Петровича»
Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНА
Протокол №
от « ____ » ______
Руководитель ШМО
_______ Л.В. Калнина

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_______Т.В.Романова
« ____» __________

УТВЕРЖДЕНА
Приказом № ________
от « » _________ Директор
_______Т.В.Голдаева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир профессий»


ФГОС НОО
в 2-Б классе



2022-2023 учебный год





Учитель: Джелилева Эльзара Сеиткадировна
















Вилино,2022 год

Рабочая программа составлена на основе:

Название программы: Е.В. Прилипская, Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий» Ростов-на Дону.

Издательство, год издания , издательство ИПК и ПРО, 2008 год

Учебного плана МБОУ «СОШ №1 им.Вилина И.П.» на 2022-2023 учебный год.


Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №1 им.Вилина И.П.»


Количество часов в год 34 по 1 часу в неделю.






































  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предполагаемый результат деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные:

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира;

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в обществе;

• уважать любые профессии;

• воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение.

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему,выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-след-ственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, в том числе, с применением средств ИКТ.

Коммуникативные

организовывать взаимодействие в паре, группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Виды организации занятий: Формы организации:

  • литературные игры, - групповые;

  • конкурсы-кроссворды- - индивидуальные;

  • библиотечные уроки - парные;

  • путешествия по страницам книг

  • проекты

  • уроки-спектакли.



2. Содержание курса внеурочной деятельности

1. Введение в мир профессий (1ч.) Азбука профессий. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Дискуссия. Знакомые профессии. Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Профессии будущего. Практическая работа. Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде».

2. Профессия – библиотекарь(1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией библиотекаря. Новая терминология. Экскурсия в библиотеку.

3. Профессия-учитель (1ч.) Значение профессии. Качества, необходимые будущему педагогу. Школа. Класс. Ученики. Программы. Учебники. Урок. Отметки и оценки. Практическая работа. Рисование «Моя школа».

4. Профессия-архитектор (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией архитектора. Ориентация в пространстве. Проектирование и конструирование. Воображение и фантазия. Глазомер.

5. Профессия-строитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией строителя. Материалы. Инструменты. Машины. Практическая работа «Мы строим дом».

6. Профессия-художник (1ч.) Значение профессии. Способности будущего художника. Зрительная память. Наблюдательность. Внимание. «Дерево понятий». Творческая мастерская.

7. Профессия-врач (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией врача. Черты характера врача. Специализация врачей. Болезни. Лечение. Лекарства. Уход за больным. Сострадание, милосердие.

8. Профессия-водитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией водителя. Виды транспорта. Маршрут водителя. Транспорт будущего.

9. Профессия-сотрудник ГИБДД (1ч.) Правила дорожного движения. Сигналы светофора. Мы - пешеходы. Беседа с работником ГИБДД.

10. Профессия-следователь (1ч.) Значение профессии. Зрительная память. Логическое мышление. Внимание. Память. Шифр. Мыслительные операции.

11. Профессия-военный (1ч.) Значение профессии. Необходимые учебные предметы. Выправка. Здоровье. Форма. Устав. Строй. Режим службы. Военные действия. Конфликты. История.

12. Профессия-парикмахер (1ч.) Значение профессии. Прическа. Стрижка. Парикмахерская. Качества парикмахера. Демонстрация парикмахерского искусства профессиональным мастером.

13. Профессия-пекарь (1ч.) Значение профессии. Выпечка. Пирог. Мучные изделия прошлого и настоящего. Сказочные пироги. Гимн хлебу.

14. Профессия-продавец (1ч.) Беседа. Дискуссия. Роль продуктов в жизни человека. Работа продавцов разных магазинов. Этика общения. Продавец-консультант. Ролевая игра.

15. Профессия-почтальон (1ч.) Значение профессии. Черты характера. Умения. Точность, терпеливость, вежливость. Виды изданий. Периодика, корреспонденция. Адресат, адресант.

16. Профессия-ветеринар (1ч.) Значение профессии. Животные и их болезни. Человеческие качества, необходимые для ветеринара. Наблюдательность, внимание. Практическая работа.

17. Профессия-повар (1ч.) Значение профессии. Знания, умения. Выносливость. Меню. Блюда. Рецепты. Сервировка стола. Практическая работа.

18. Профессия-садовник (1ч.) Значение профессии. Сад и огород. Овощи и фрукты. Садовник лекарь.

19. Профессия-бухгалтер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией бухгалтера. Калькулятор. Счет. Отчет. Аванс. Зарплата. Практическая работа.

20. Профессия-спасатель (1ч.) Значение профессии. Дискуссия. Черты характера, необходимые спасателю. Чрезвычайные ситуации. Команда. Техника. Инструменты. Рисование «Служба Спасения – телефон 01»

21. Экскурсия в пожарную часть (1ч.) Беседа с сотрудниками МЧС. Смотр техники, снаряжения в действии. Подведение итогов конкурса рисунков.

22. Профессия-корреспондент (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией корреспондент. Черты характера. Творчество. Статья. Очерк. Практическая работа.

23. Профессия-кинолог (1ч.) Значение профессии. Черты характера будущего кинолога. Четвероногие друзья на службе у людей. Команды.

24. Профессия-модельер (1ч.) Значение профессии. Творческие способности будущего модельера. Альбом мод. Мода. Одежда, обувь. Выставка. Показ моделей (дефиле).

25. Профессия-лесничий (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией лесничий. Лесничество. Виды лесов. Болезни леса. Рубка. Саженцы. Уход за подростом. Охрана лесов.

26. Профессия-механизатор (1ч.) Значение профессии. Умения и навыки будущего механизатора. Техника. Урожай. Посевная. Уборка. Ремонт. Рисование «Откуда хлеб пришел»

27. Профессия-дворник (1ч.) Значение профессии. Трудности профессии. Правила соблюдения чистоты. Инвентарь для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарём. Трудовой десант.

28. Профессия-дизайнер (1ч.) Значение профессии. Необходимые навыки. Творчество. Рисунок. Оборудование. Оформление. Практическая работа.

29. Профессия-режиссер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией режиссера. Кино. Театр. Зритель. Труппа. Сценарий. Спектакль. Акт. Антракт. Практическая работа.

30. Необычные профессии (1ч.) Необычные профессии в жизни людей. Нужны ли такие профессии. Дискуссия. Творческая мастерская.

31-32. Профессия моих родителей (2ч.) Встреча с родителями. Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

33. «Я хочу быть…» (1ч.) Заполнение анкеты. Аргументированный выбор понравившихся профессий. Рисование «Я хочу быть…»

34. Праздник «Все работы хороши - выбирай на вкус» (1ч.) Повторение и закрепление .



3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания



№ п/п

Название разделов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

1.

Введение в мир профессий

205 лет со дня рождения писателя А.К.Толстого (1817-1875)

Международный день распространения грамотности

1

2.

Мир профессий

День народного единства

День добровольца (волонтера) в России.

32

3.

Повторение

День Российской науки

1