СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Управление образования Администрации

Дмитровского городского округа Московской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский городской округ, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

Тел: 8-496-222-40-47 (48), е-mail: [email protected] https://dmoukat.edumsko.ru/

ОКПО – 42277612; ОГРН1035001603691; ИНН/КПП - 5007029181 / 500701001






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Е.В.Филь/

Приказом № 176 от «30» августа 2022 г.





Рабочая программа

по алгебре

7б класса







Составил: Антонова А.Г.









2022 год
















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика (алгебра)» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного основного общего образования (2004), авторской программы по алгебре к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2016, Основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплекс:

  1. Учебник «Алгебра.7 класс» под ред. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2016.

  2. Дидактический материал «Алгебра. 7 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.:Вентана-Граф 2016).



Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др., для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


Цели и задачи


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

  • применительно к курсу математики в 7-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математик; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; решать простейшие комбинаторные задачи.


Место предмета в учебном плане


Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 7 классе изучение предмета «Математика (алгебра)» в объеме 102 часа в год, по 3 часа в неделю.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса Математика (алгебра) обучающийся должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Обучающийся должны уметь:

  • выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

Обучающийся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Линейное уравнение с одной переменной (15 ч.)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Целые выражения (50 ч.)

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Функции (12 ч.)

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч.)

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Повторение и систематизация учебного материала (7ч.)


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

коллективная работа;

групповая работа;

рассказ;

объяснение;

лекция;

беседа;

применение наглядных пособий;

дифференцированные задания;

самостоятельная работа;

взаимопроверка;

дидактическая игра;

решение проблемно-поисковых задач.










3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Математика (алгебра)» в 7 Б классе

на 98 часа (3 часа в неделю по учебному плану)

на 2022-2023 учебный год


п/п

урока в разделе


Тема урока

Сроки проведения




по плану

по факту




Линейное уравнение с одной переменной (15 ч.)




1

1

Введение в алгебру

01.09-02.09.22





2

2

Числовые выражения

05.09-09.09.22





3

3

Выражения с переменными

05.09-09.09.22





4

4

Линейное уравнение с одной переменной и его корни

05.09-09.09.22





5

5

Решение линейных уравнений с одной переменной

12.09-16.09.22





6

6


Уравнения, приводящиеся к линейным.

12.09-16.09.22





7

7

Решение уравнений, приводящихся к линейным

12.09-16.09.22





8

8

Проверочная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

19.09-23.09.22





9

9

Математическая модель реальной ситуации. Решение задач с помощью уравнений.

19.09-23.09.22





10

10

Решение задач на составление уравнений.

19.09-23.09.22





11

11

Решение задач с помощью уравнений на совместную работу.

26.09-30.09.22





12

12

Решение задач с помощью уравнений на движение по суше.

26.09-30.09.22





13

13

Решение задач с помощью уравнений на движение по воде.

26.09-30.09.22





14

14

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Линейное уравнение»

03.10-07.10.22





15

15

Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение»

03.10-07.10.22





Целые выражения (50 ч.)




16

1

Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения.

03.10-07.10.22





17

2

Тождества.

17.10-21.10.22





18

3

Определение степени с натуральным показателем.

17.10-21.10.22





19

4

Степень с натуральным показателем.

17.10-21.10.22





20

5

Умножение и деление степеней.

24.10-28.10.22





21

6

Возведение в степень произведения.

24.10-28.10.22





22

7

Возведение в степень степени.

24.10-28.10.22





23

8

Понятие одночлена.

31.10-03.11.22





24

9

Одночлен и его стандартный вид.

31.10-03.11.22





25

10

Многочлен и его стандартный вид.

31.10-03.11.22





26

11

Сложение многочленов

07.11-11.11.22





27

12

Вычитание многочленов.

07.11-11.11.22





28

13

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов.

07.11-11.11.22





29

14

Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем»

14.11-18.11.22





30

15

Анализ контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен. Раскрытие скобок.

14.11-18.11.22





31

16

Преобразование произведения в многочлен.

14.11-18.11.22





32

17

Преобразование выражений.

28.11-02.12.22





33

18

Упрощение выражений. Доказательство тождеств.

28.11-02.12.22





34

19

Умножение многочлена на многочлен.

28.11-02.12.22





35

20

Преобразование произведения многочленов в многочлен.

05.12-09.12.22





36

21

Преобразование выражений.

05.12-09.12.22





37

22

Упрощение выражений и нахождение их значений. Доказательство тождеств.

05.12-09.12.22





38

23

Вынесение множителя за скобки.

12.12-16.12.22





39

24

Разложение многочлена на множители.

12.12-16.12.22





40

25

Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки.

12.12-16.12.22





41

26

Метод группировки.

19.12-23.12.22





42

27

Разложение многочлена на множители способом группировки.

19.12-23.12.22





43

28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с одночленами и многочленами».

19.12-23.12.22





44

29

Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами».

26.12-30.12.22





45

30

Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений.

26.12-30.12.22





46

31

Преобразование выражений, используя формулу произведения разности и суммы двух выражений.

26.12-30.12.22





47

32

Упрощение выражений.






48

33

Разность квадратов двух выражений.






49

34

Разложение на множители, пользуясь формулой разности квадратов двух выражений.






50

35

Возведение в квадрат суммы двух выражений.






51

36

Возведение в квадрат разности двух выражений.






52

37

Преобразование выражений в многочлен, используя формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.






53

38

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы.






54

39

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.






55

40

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.






56

41

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений».






57

42

Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений.






58

43

Разложение на множители, с помощью разности и суммы кубов двух выражений.






59

44

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.






60

45

Разложение многочлена на множители ,используя различные способы.






61

46

Решение уравнений, используя способ разложения левой части уравнения на множители.






62

47

Разложение на множители трёхчлена выделением квадрата двучлена.






63

48

Решение упражнений на разложение многочленов на множители.






64

49

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разложение многочленов на множители».






65

50

Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители».






Функции (12 ч.)



14.02.22-18.02.22

66

1

Связи между величинами. Функция.






67

2

Решение задач по теме «Функция»






68

3

Описательный способ задания функции. Табличный способ задания функции.






69

4

Вычисление значений функций по формуле






70

5

График функции






71

6

Решение задач по теме «График функции»






72

7

Линейная функция. График линейной функции.






73

8

Свойства линейной функции






74

9

Прямая пропорциональность.






75

10

Построение графиков линейной функции и прямой пропорциональности.






76

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции. Линейная функция»






77

12

Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция»






Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч.)



21.03.22-25.03.22

78

1

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными






79

2

Свойства и график уравнений с двумя переменными






80

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.






81

4

Решение упражнений по теме « Линейное уравнение с двумя переменными и его график.»






82

5

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными






83

6

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом.






84

7

Самостоятельная работа на решение систем уравнений с двумя переменными графическим методом.






85

8

Способ подстановки






86

9

Решение систем уравнений способом подстановки






87

10

Способ сложения






88

11

Решение систем способом сложения






89

12

Решение систем линейных уравнений различными способами






90

13

Решение задач с помощью систем уравнений






91

14

Решение задач на движение с помощью систем уравнений






92

15

Решение задач на проценты с помощью систем уравнений






93

16

Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества






94

17

Повторение и систематизация учебного материала






95

18

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений»






Повторение и систематизация учебного материала ( 3 ч.)



10.05.22-13.05.22

96

1

Анализ контрольной работы. Решение уравнений






97

2

Линейная функция и ее график






98

3

Контрольная работа ВПР









-























.















Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «______»_______ 2022_____г. № ______

Руководитель ШМО

_______________/_____________________/

подпись расшифровка

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«______»_______ 2022_____г.













ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ


по учебному предмету «Математика (алгебра)» в 7 А классе

наименование программы


учитель Антонова А.Г.

(ФИО учителя)



Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

































































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!