СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МХК 11 класс.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Уллуаинская средняя общеобразовательная школа»

Левашинского района Республики Дагестан














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК (мировая художественная культура)

11 класс

на 2021 -2022 учебный год



РАССМОТРЕНО
решением методического объединения учителей гуманитарного цикла
________________________
 /Абдулабеков М.М./
Протокол №1

от "29" 08 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
/Нурединова Х.Б/.

Протокол № 1

от "29" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________________
/Магомедгаджиева Х. З./

Приказ № 32/1

от "30" 08 2022 г.



Подготовил: Абдулабеков Магарам Магомедсаидович

учитель русского языка и литературы















с. Уллуая, 2022

Пояснительная записка

Статус документа

«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

2. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по искусству. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart)

3. Программы образовательных учреждений. Мировая художественная культура 10-11 класс (базовый уровень) Составитель Данилова Г.И. - М.: Дрофа, 2017.


 Цель предмета – формирование целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры различных эпох.

Уровень общего образования: основное общее, 10 класс 2022-2023 учебный год

Количество часов – 34

Учитель-Абдулабеков М. М.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно уровневых учебно-творческих задач;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

  • сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

  • активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятель­ности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

  • оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).


Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.

Воспитывать эмоционально-ценностное, заинтересованное отношение к миру, художественно-эстетический вкус, эмпатию и сопричастность к различным явлениям искусства и жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



     Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

    По учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю.



Общая характеристика учебного предмета

     Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

      Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

          В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII вв.», «Художественная культура XIX - XX века».

     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010г. № 2080  утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. В федеральный перечень учебников 2012 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов.  Издательством «Дрофа» сформирован  учебно-методический комплекс, в который входит  программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения

     Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

     В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Список  цифровых образовательных ресурсов:

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

 Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»

Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008







Тематическое планирование. МХК. 11 класс.

п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание. Кор.

1

Стилевое многообразие искусства 17-18вв.

1

02.09.2022



2

Искусство маньеризма.

1

07.09



3

Архитектура барокко

1

14.09



4

Изобразительное искусство барокко.

1

21.09



5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

28.09



6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

05.10



7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1

12.10



8

Реалистическая живопись Голландии.

1

19.10



9

Русский портрет 18 века.

1

26.10



10

Композиторы Венской классической школы.

1

09.11



11

Театральное искусство 17-18вв.

1

16.11



12

Романтизм. Изобразительное искусство романтизма

1

23.11



13

Реализм – художественный стиль эпохи.

1

30.11



14

Изобразительное искусство реализма.

1

07.12



15

«Живописцы счастья»: художники импрессионисты.

1

14.12



16

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

21.12



17

Русская музыкальная культура.

1

28.12



18

Пути развития западноевропейского театра.

1

11.01.2023



19

Русский драматический театр.

1

18.01



20

Повторение пройденного материала.

1

25.01



21

Искусство символизма.

1

01.02



22

Триумф модернизма.

1

08.02



23

Архитектура от модерна до конструктивизма.

1

15.02



24

Основные направления развития зарубежной живописи.

1

22.02



25

Сюрреализм.

1

01.03



26

Мастера русского авангарда.

1

15.03



27

Зарубежная музыка 20 в .

1

05.04



28

Музыка России 20 столетия.

1

12.04



29

Зарубежный театр 20 века.

1

19.04



30

Российский театр 20 века. Театральный авангард Мейерхольда и Таирова.

1

26.04



31

Становление и расцвет мирового кинематографа. Кино-авангард 20 века.

1

03.05



32

Развитие литературы в конце 20 века

1

10.05



33

Повторение пройденного материала.

1

17.05



34

Обобщение по теме года: «Художественная культура XIX - XX века»

1

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!