СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» город Спас-Деменск

Спас-Деменского района Калужской области





«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей естественно-научного цикла МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Спас-Деменск

__________/ /

Протокол № 1

от « » августа 2020 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Спас-Деменск


---------------/ /

От « » августа 2020 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Спас-Деменск



_______ / С.В. Васютина/

Приказ №

от « » сентября 2020 г










Рабочая программа по алгебре и началам анализа

(базовый уровень)

10-11 КЛАССЫ



























Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п. 7, статья 32).

  2. Программа по математике для 10-11 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

  3. Учебный план МКОУ СОШ №2

  4. Авторской программы А.Г.Мордкович, Соответствует требованиям ФГОС и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования к учебнику А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2020; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2020.

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

По программе для общеобразовательных учреждений по учебному предмету Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2020) на изучение в 10 классе отводится 3 часа в неделю, в 11 классе - 3 часа в неделю. Итого 204 часа за 2 учебных года.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего об­разования:

  1. в личностном направлении:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели

  • и сотрудничать в их достижении;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, обще-национальных проблем.

  1. в метапредметном направлении

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически

  • оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логичнои точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  1. в предметном направлении

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин и их распределения




Планируемые результаты изучения курса алгебры и начал анализа 10-11 классы:


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Алгебра

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

Начала математического анализа

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.






Содержание курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах:


10 класс


Числовые функции.

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции.

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Построение графика функций по известному графику функции . Функции , их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения.

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения . Арксинус. Решение уравнения

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений .

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических равнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная.

Определение числовой последовательности и способы их задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции .

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления равнения касательной к графику функции

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.


11 класс


Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции вида , свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнений уравнением разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.



Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

10 класс


Номер урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов



Повторение

4


Глава 1. Числовые функции

9

1-3

§1. Определение числовой функции и способы ее задания.

3

4-6

§2. Свойства функций

3

7

§2. Свойства функций

1

8-9

§3. Обратная функция

2


Глава 2. Тригонометрические функции

24

10-11

§4. Числовая окружность

2

12-14

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

3

15

Контрольная работа № 1«Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости»

1

16-18

§6. Синус, косинус, тангенс и котангенс

3

19-20

§7. Тригонометрические функции числового аргумента

2

21-22

§8. Тригонометрические функции углового аргумента

2

23-24

§9. Формулы приведения

2

25

Контрольная работа № 2«Тригонометрические функции числового аргумента»

1

26-27

§10. Функция y = sin x, ее свойства и график

2

28-29

§11. Функция y = cos x, ее свойства и график

2

30

§12. Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

31-32

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

2

33-34

§14. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

35

Контрольная работа № 3« Тригонометрические функции их свойства и графики»

1


Глава 3. Тригонометрические уравнения

12

36-37

§15. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a

2

38-39

§16. Арксинус. Решение уравнения sin x = a

2

40

§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a

1

41-44

§18. Тригонометрические уравнения

4

45

Контрольная работа № 4« Тригонометрические

уравнения» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

13

46-49

§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

50-51

§20. Тангенс суммы и разности аргументов

2

52-54

§21. Формулы двойного угла

3

55-57

§22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

58

Контрольная работа № 5«Преобразование тригонометрических выражений»

1

59-60

§23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2


Глава 5. Производная

28

61-62

§24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2

63-64

§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

65-67

§26. Предел функции

3

68-70

§27. Определение производной

3

71-73

§28. Вычисление производной

3

74

Контрольная работа № 6 «Производная»

1

75-77

§29. Уравнение касательной к графику функции

3

78-80

§30. Применение производной для исследования функций

3

81-83

§31. Построение графиков функций

3

84

Контрольная работа № 7«Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций»

1

85-87

§32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

3

88-90

§32. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

91

Контрольная работа № 8 «Отыскание наибольших и наименьших значений величин»

1


Обобщающее повторение.

12

92

Тригонометрические функции

1

93-94

Тригонометрические уравнения

2

95

Преобразование тригонометрических выражений

1

96

Производная

1

97

Промежуточная аттестация за курс математики 10 класса

1

98-102

Обобщающее повторение: решение заданий из ЕГЭ

5


Итого:

102



Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

11 класс


Номер урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов


Глава 6. Степени и корни. Степенная функция

18

1-2

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

3-4

§34. Функции вида , их свойства и графики

2

5-7

§35. Свойства корня n-й степени

3

8

Входной диагностический контроль

1

9-11

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

12

Контрольная работа № 1 «Степени и корни»

1

13-15

§37. Обобщение понятия о показателе степени

3

16-18

§38. Степенные функции, их свойства и графики

3


Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

29

19-21

§39. Показательная функция, ее свойства и график

3

22-25

§40. Показательные уравнения и неравенства

4

26

Контрольная работа № 2 «Показательная функция»

1

27-28

§41. Понятие логарифма

2

29-31

§42. Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

32-34

§43. Свойства логарифмов

3

35-37

§44. Логарифмические уравнения

3

38

Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция»

1

39-41

§45. Логарифмические неравенства

3

42-43

§46. Переход к новому основанию логарифма

2

44-46

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

47

Контрольная работа № 4 «Логарифмические уравнения и неравенства» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1


Глава 8. Первообразная и интеграл

8

48-50

§48. Первообразная

3

51-54

§49. Определенный интеграл

4

55

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1


Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

56-58

§50. Статистическая обработка данных

3

59-61

§51. Простейшие вероятностные задачи

3

62-64

§52. Сочетания и размещения

3

65-66

§53. Формула бинома Ньютона

2

67-69

§54. Случайные события и их вероятности

3

70

Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1


Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

71-72

§55. Равносильность уравнений

2

73-75

§56. Общие методы решения уравнений.

3

76-79

§57. Решение неравенств с одной переменной

4

80-81

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

82-85

§59. Системы уравнений

4

86-89

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

4

90

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1


Обобщающее повторение

12

91

Степени и корни

1

92

Степенные функции

1

93

Показательные функция, уравнения, неравенства

1

94

Логарифмические функция, уравнения, неравенства

1

95

Уравнения и неравенства

1

96

Системы уравнений и неравенств

1

97-102

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

6


Итого:

102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!