СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Малоголоустненская средняя общеобразовательная школа»

МОУ ИРМО "Малоголоустненская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

заместитель директора по УВР

и.о директора школы


______________

______________Кириленко Т. А.

______________Вещева В.В

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №1

от 2022 г.

от 2022 г.

от 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2871390)

учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вещева Елена Григорьевна
учитель физической культуры



с. Малое Голоустное 2022







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое



представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.



Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;



анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий



физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.25



06.09.2022

анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.25



13.09.2022

осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние
здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека

0.25



20.09.2022

описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для
здоровья человека: утренняя зарядка;
физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия
физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

0.25



27.09.2022

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

Итого по разделу

1


Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.25



06.10.2022

приводят примеры влияния занятий
физическими упражнениями на показатели физического развития.;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.25



13.10.2022

составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.25



20.10.2022

определяют индивидуальные виды
деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.25



27.10.2022

устанавливают причинно-следственную связь между видами деятельности, их содержанием и напряжённостью и показателями
работоспособности;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.25



10.11.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38




2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.25



17.11.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.25



24.11.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.25



01.12.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.25



08.12.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.25



15.12.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

Итого по разделу

2.5


Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.25




знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.25




записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры.;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.25




разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.25




закрепляют и совершенствуют навыки
проведения закаливающей процедуры способом обливания;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1




разучивают упражнения на подвижность
суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно​имёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.6.

Упражнения на развитие координации

2




разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

2




разучивают упражнения на подвижность
суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно​имёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38




3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием«спортивно-оздоровительная деятельность

2




знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники
расхождения на гимнастической скамейке
способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;;

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2




совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной координации;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1




контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и определяют ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги«скрёстно»

2




определяют задачи закрепления и
совершенствования техники кувырка вперёд в группировке для самостоятельных занятий;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2




контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

3




контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися, анализируют её с помощью сравнения с техникой образца, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

3




разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком
гимнастическом бревне; ;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

2




уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

3




контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах);

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

3




описывают технику равномерного бега и
разучивают его на учебной дистанции (за
лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

3




знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

4




закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38




3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3




повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

3




повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых способностей

0.5




знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

3




анализируют образец техники метания
учителем, сравнивают с иллюстративным
материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития
точности движения

0.5




разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.25.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

3




разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3




знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

0.5




знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

3




контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

3




изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку способом «лесенка» по
иллюстративному образцу, проводят сравнение с образцом техники учителя;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

3




закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.31.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с пологого склона

3




закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38




3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2




разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

0.5




рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча«по кругу» и «змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике, делают выводы;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

2




рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места,
выделяют фазы движения и технические
особенности их выполнения;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой»

2




разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1




закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом

0.5




рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча«по кругу» и «змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике, делают выводы;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

0.5




закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

0.5




закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

0.5




закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

0.5




закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

0.5




закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

0.5




определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38




3.44.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

0.5




контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

Устный
опрос;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.45.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

0.5




разучивают технику обводки учебных конусов;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.46.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

0.5




определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов;;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

3.47.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

0.5




закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.;

Практическая работа;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

Итого по разделу

63


Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

5




осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;

Тестирование;

ttp://school​collection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject[]=38

Итого по разделу

5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный инструктаж легкая атлетика. Специальные
беговые упражнения

1




Устный
опрос;

2.

Бег с ускорением(30-60м)

1




Практическая работа;

3.

ОРУ в движении, Специальные беговые упражнения

1




Практическая работа;

4.

Челночный бег 3х10м

1




Тестирование;

5.

Бег 30м

1




Тестирование;

6.

Прыжки в длину с разбега

1




Тестирование;

7.

Прыжки в длину с места

1




Тестирование;

8.

Метание мяча в цель

1




Практическая работа;

9.

Метание мяча на дальность

1




Тестирование;

10.

Бег с горы в гору

1




Практическая работа;

11.

Бег 60м

1




Тестирование;

12.

Эстафетный бег

1




Практическая работа;

13.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1





14.

. Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических действий игры баскетбол

1





15.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1








16.

Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении

1





17.

Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении

1




Практическая работа;

18.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»

1




Практическая работа;

19.

Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»

1




Практическая работа;

20.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1




Практическая работа;

21.

Ранее разученные
технические действия с мячом

1




Практическая работа;

22.

Ведение мяча

1




Практическая работа;

23.

Сочетание приемов: ловля мяча и передача мяча

1




Практическая работа;

24.

Ловля мяча двумя руками на месте ведение с переводом мяча за спиной на месте-
передача

1




Практическая работа;

25.

Знакомство с понятием
«спортивно-
оздоровительная
деятельность Инструктаж по ТБ

1




Устный
опрос;

26.

Кувырок вперёд в группировке

1




Практическая работа;

27.

Кувырок вперёд в группировке

1




Практическая работа;

28.

Кувырок назад в группировке

1




Практическая работа;

29.

Кувырок вперёд ноги«скрёстно»

1




Практическая работа;




30.

Кувырок вперёд ноги«скрёстно»

1




Практическая работа;

31.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1




Практическая работа;

32.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1




Практическая работа;

33.

Опорный прыжок на гимнастического козла

1




Практическая работа;

34.

Опорный прыжок на гимнастического козла

1




Практическая работа;

35.

Опорный прыжок на гимнастического козла

1




Практическая работа;

36.

Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом бревне

1




Практическая работа;

37.

Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом бревне

1




Практическая работа;

38.

Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом бревне

1




Практическая работа;

39.

Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1




Устный
опрос;

40.

Повороты на лыжах
способом переступания

1




Практическая работа;

41.

Повороты на лыжах
способом переступания

1




Практическая работа;

42.

Попеременный двухшажный ход

1




Практическая работа;

43.

Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1




Практическая работа;

44.

Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1




Практическая работа;




45.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1




Практическая работа;

46.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1




Практическая работа;

47.

Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1




Практическая работа;

48.

Освоение лыжных ходов

1




Практическая работа;

49.

Скользящий шаг. Дистанция 2км

1




Тестирование;

50.

Коньковый ход. Спуск в
высокой стойке, Торможение «плугом»

1




Практическая работа;

51.

Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических действий игры волейбол

1




Устный
опрос;

52.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

1




Практическая работа;

53.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

1




Практическая работа;

54.

Стойки,перемещения

1




Практическая работа;

55.

Техника верхней подачи

1




Практическая работа;

56.

Ранее разученные
технические действия с мячом

1




Практическая работа;




57.

Удар по неподвижному
мячу Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических действий игры футбол

1




Устный
опрос;

58.

Обводка мячом ориентиров

1




Практическая работа;

59.

Ведение футбольного мяча

1




Практическая работа;

60.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1




Практическая работа;

61.

Остановка катящегося мяча внутренней стопы

1




Практическая работа;

62.

Игра в мини-футбол

1




Практическая работа;

63.

Челночный бег 3х10м

1




Тестирование;

64.

Подъем туловища за1 мин

1




Тестирование;

65.

Наклон туловища

1




Тестирование;

66.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1




Тестирование;

67.

Прыжки в длину с места

1




Тестирование;

68.

Метание мяча на дальнсть

1




Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!