РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, вы двигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжѐнность); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОММУТАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей право ты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (на пример, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Самооценка: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100
— устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
—находить неизвестный компонент арифметического действия;
—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие; —определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
—называть, находить долю величины (половина, четверть);
—сравнивать величины, выраженные долями;
—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчѐтов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—классифицировать объекты по одному-двум признакам;
—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—выбирать верное решение математической задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и вне табличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля, продажа, расчѐт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия:
—сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
—выбирать приѐм вычисления, выполнения действия;
—конструировать геометрические фигуры;
—классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
—прикидывать размеры фигуры, еѐ элементов;
—понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
—различать и использовать разные приѐмы и алгоритмы вычисления; —выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
—соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
—составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
—моделировать предложенную практическую ситуацию;
—устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
—читать информацию, представленную в разных формах;
—извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
—заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
—устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
—использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Универсальные коммуникативные учебные действия:
—использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
—строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—объяснять на примерах отношения «больше/меньше н… », «боль/меньше … », «равно»;
—использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
—участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
—проверять ход и результат выполнения действия;
—вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчѐтами;
—выбирать и использовать различные приѐмы прикидки и проверки правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
—при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинѐнного, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
3 класс 136 часов всего(Вс);
2 чаас в неделю, 68 часов в год (Гр);
2 часа в неделю, 68 часов в год (Ср)
Гр - аудиторная нагрузка, Ср - самостоятельная работа обучающихся
№ | Основное содержание | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
Гр | Ср | Вс |
|
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/start/276662/ | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить |
2 | Решение уравнений9 способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/start/214799/ | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
3 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/start/273011/ | Обосновывать свои действия по ходу и по результатам решения учебной задачи |
4 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5126/start/214954/ | Обозначать геометрические фигуры буквами. |
5 | Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/start/215140/ | Объяснять с опорой на схематические рисунки, как найти частное чисел |
6 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5123/start/215233/ | Объяснять по рисунку, какие числа называются чётными, а какие нечётными. |
7 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5124/start/215264/ | Составлять и записывать по образцу произведения и частные |
8 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/ | Моделировать текст задачи. Представлять краткую запись к задаче в таблице. |
9 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/ | Объяснять выбор действий для решения задач |
10 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/start/215388/ | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. |
11 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5125/start/215419/ | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами |
12 | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений |
13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/ | Читать и составлять схематический рисунок (чертёж) к задаче |
14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4438/start/215543/ | Выбирать действие для решения задачи и объяснять свой выбор |
15 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276693/ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений |
16 | Задачи на кратное сравнение чисел | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/ | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот |
17 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/start/215667/ | Объяснять выбор действий для решения |
18 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/ | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. |
19 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3759/start/216008/ | Выполнять прикидку ответа до решения задачи. |
20 | Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки» | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/ | Составлять с опорой на схематический рисунок таблицу умножения с числом 7. |
21 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/ | Сравнивать геометрические фигуры по площади разными способами |
22 | Площадь прямоугольника | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/start/270442/ | Сравнивать геометрические фигуры по площади. |
23 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений |
24 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/ | Составлять с опорой на схематический рисунок таблицу умножения с числом 9. |
25 | Единица площади — квадратный дециметр | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5701/start/216194/ | Сравнивать геометрические фигуры по площади разными способами. |
26 | Сводная таблица умножения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/start/216225/ | Воспроизводить по памяти таблицу умножения |
27 | Решение задач | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/start/216256/ | Решать задачи арифметическими способами |
28 | Единица площади — квадратный метр | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5700/start/216287/ | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. З |
29 | Умножение на 1. Умножение на 0 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/216318/ | Решать задачи изученных видов арифметическим способом. |
30 | Деление вида а : а, 0 : а | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/start/216380/ | Выполнять вычисления изученного вида. |
31 | Задачи в 3 действия | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3801/start/276724/ | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами |
32 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/start/216442/ | Находить долю величины и величину по её доле |
33 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4443/start/216473/ | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию |
34 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5702/start/216504/ | Находить долю величины и величину по её доле |
35 | Единицы времени — год, месяц, сутки | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4445/start/216535/ | Описывать явления и события с использованием единиц времени. |
36 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/start/216566/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный |
37 | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5703/start/273135/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный |
38 | Решение задач несколькими способами | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3859/start/273166/ | Планировать ход решения задачи. |
39 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5704/start/273197/ | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
40 | Выражение с двумя переменными | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3846/start/276755/ | Выполнять задания поискового и творческого характера |
41 | Деление суммы на число. Закрепление | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4444/start/277800/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный |
42 | Связь между числами при делении. Проверка деления умножением | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5708/start/279394/ | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление |
43 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5705/start/216938/ | Находить частное методом подбора. |
44 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4446/start/217000/ | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. |
45 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/start/217155/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному материалу |
46 | Деление с остатком | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/start/217559/ | Объяснять смысл деления с остатком, используя разные приёмы нахождения частного и остатка |
47 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3883/start/217590/ | Объяснять смысл деления с остатком |
48 | Деление меньшего числа на большее | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5707/start/217621/ | Принимать участие в выполнении проектного задания «Задачи -расчёты» |
49 | Проверка деления с остатком | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4448/start/217683/ | Выполнять проверку деления с остатком. |
50 | Устная нумерация. Письменная нумерация | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5706/start/279425/ | Упорядочивать заданные числа |
51 | Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3904/start/217776/ | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа |
52 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3894/start/217838/ | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. |
53 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение (вычитание) трёхзначных чисел | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5709/start/217869/ | Читать и записывать трёхзначные числа |
54 | Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6230/start/217900/ | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых |
55 | Единицы массы — килограмм, грамм | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4414/start/276455/ | Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
56 | Приёмы устных вычислений | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/start/218210/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
57 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/start/218241/ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
58 | Приёмы письменных вычислений | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/start/279332/ | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений |
59 | Алгоритм письменного сложения | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5711/start/218334/ | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. |
60 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/start/218365/ | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений |
61 | Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5712/start/218396/ | Работать в паре |
62 | Приёмы устных вычислений | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6233/start/218427/ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
63 | Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6234/start/290210/ | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
64 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3916/start/218644/ | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное |
65 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Закрепление изученного материала | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6236/start/218675/ | Применять алгоритмы письменного умножения |
66 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | 1 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5714/start/294023/ | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное |
67 | Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором | 1 | 2 | 3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/start/279363/ | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений |
68 | Итоговый урок за курс математики в 3 классе. | 1 | | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3938/start/271151/ | Выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по изученному материалу |