СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Закон Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Устав и локальные акты МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерных рабочих программ, разработанных к учебникам предметной линии «Полярная звезда». 5-11 классы. Базовый уровень: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев и др. – М.: Просвещение, 2020.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса для изучения курса географии в 5 классе:

  1. Алексеев А.И. География. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций./ А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина. И др. – М.: Просвещение, 2020.

  2. Николина В.В. Мой тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. /В.В. Николина – М.: Просвещение, 2020. ·

  3. Есипова И.С. География. Атлас. 7 класс. / И.С. Есипова – М.: Просвещение, 2020.

4. Карташева Т.А. География. Контурные карты. 7 класс: к учебнику География. 7 класс А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. / Т.А. Карташева, Е.С. Павлова, – М.: Издательство «Экзамен», 2020.

5. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. В. Николина, А. А. Королева, Н. В. Кучинова, М. Е. Юлова]. – М.: Просвещение, 2020.

Цель формирование у обучающихся целостного естественнонаучного мировоззрения,  развитие географического мышления.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие задачи:

- познание основных природных процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве мира;
      - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
    - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); 
   - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


В 7 классе отведено на изучение курса 70 часов (2 часа в неделю).



  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно - нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

Ценностные ориентации, отражающие их индивидуально - личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание выдающийся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющих общность их исторических судеб;

-осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Предметными результатами освоения основной образо­вательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необхо­димости для решения современных практических задач чело­вечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружа­ющей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений о целостности и неоднородности планеты Земля, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических пара­метров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карта как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружаю­щей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к даль­нейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Выпускник научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  строить простые планы местности;

5.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (3 часа)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Географические карты.

Практическая работа № 1 «Описание одного из видов особо охраняемых территорий».

Практическая работа № 2 «Анализ фотографий».

Практическая работа № 3 «Анализ карт атласа»

Раздел 2. Население Земли (6 часов)

Численность населения Земли, её изменение во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли. Факторы, влияющие на рост численности населения.

Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения, её изменение во времени. Карта плотности населения. Неравномерное размещение населения мира. Факторы влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность человека в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда.

Народы и религии мира. Языковые семьи. Самые многочисленные народы. География языков и народов. Карта народов мира. Мировые и национальные религии их география. Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география. Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города. Заселение Земли человеком.

Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.

Практическая работа № 4 «Изучение населения по картам и диаграммам»

Практическая работа № 5 «Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

Практическая работа № 6 «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира".

Раздел 3. Природа Земли (14 часов)

Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Реки Земли —их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности.

Флора и фауна нашей планеты.

Практическая работа № 7«Обозначение на контурной карте крупных платформ и горных систем».

Практическая работа № 8 «Определение по карте закономерностей размещения полезных ископаемых»

Практическая работа № 9 «Анализ карты среднегодового количества осадков»

Практическая работа № 10 «Анализ карты «Климатические пояса Земли».

Практическая работа №11 «Описание одного из климатических поясов по плану»

Практическая работа № 12 «Характеристика течения Западных ветров по плану»

Практическая работа № 13 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер мира»

Практическая работа № 14 «Поиск информации в интернете».

Раздел 4. Природные комплексы и регионы. (5 часов)

Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и впадин океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли.

Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера. Океаны земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

Практическая работа № 15 «Описание природных зон».

Практическая работа № 16 «Описание океана по плану»

Практическая работа № 17 «Сравнение океанов»

Практическая работа № 18 «Установление сходства и различия материков»

Раздел 5. Материки и страны. (33 часа).

Типовая характеристика каждого материка: Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие её факторы. Зональные природные комплексы материков. Открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Историко- географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Население материков. Природные ресурсы и их использование. Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества. Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно- хозяйственные регионы материков. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.

Практическая работа № 19 «Определение координат и протяженности Африки».

Практическая работа № 20 «Описание по климатическим картам климата отдельных пунктов»

Практическая работа № 21 «Описание Египта по типовому плану»

Практическая работа № 22«Определение по карте географического положения»

Практическая работа № 23 « Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия»

Практическая работа № 24 «Описание Амазонки по плану»

Практическая работа № 25 «Описание страны».

Практическая работа № 26 «Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин»

Повторение. (8 часов)





  1. Тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

План.

Факт.

Введение (3 часа)

1



Как мы будем изучать географию в 7 классе Практическая работа № 1 «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

География как наука. Страноведение - раздел географической науки

2



Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 2 «Анализ фотографий».

1


3



Географические карты Практическая работа № 3 «Анализ карт атласа»

1

Картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая. Условные знаки.

Население Земли (6 часов)

4



Народы, языки и религии

1

Человеческие расы. Рав­ноправие рас. Н. Н. Мик­лухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их числен­ность, социальные и эко­логические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Рели­гии мира. Атеисты

5



Города и сельские поселения.

1

Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбаниза­ция. Городская агломера­ция. Общие черты городов и экологические проблемы.

6



Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 4 «Изучение населения по картам и диаграммам»

1

Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения

7



Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 5 «Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

1


8



Страны мира. Практическая работа № 6

«Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира"

1

Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Государственная граница. Столица. Формы государ­ственного правления. Формы государственного устройства

9



Обобщение по теме «Население Земли»

1


Природа Земли (14 часов)

10



Развитие земной коры.

1

Литосфера. Карта стро­ения земной коры. Про­цессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчато­сти. Соотношение между формами рельефа и стро­ением коры

11



Земная кора на карте Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте крупных платформ и горных систем»

1

Платформа и ее строение. Складчатая область. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Карта строения земной коры. Размещение на Земле гор и равнин.

12



Природные ресурсы земной коры. Практическая работа № 8 «Определение по карте закономерностей размещения полезных ископаемых»

1

Земельные ресурсы. Минеральные ресурсы. Горные породы: магматические, метаморфические и осадочные. Закономерности размещения полезных ископаемых.

13



Температура воздуха в разных широтах.

1

Пояса освещенности. Изотермы. Тепловые пояса.

14



Давление воздуха и осадки на разных широтах Практическая работа № 9 «Анализ карты среднегодового количества осадков»

1

Восходящее и нисходящее движения воздуха. Пояса атмосферного давления. Распределение осадков.

15



Общая циркуляция атмосферы

1

Воздушные массы. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные ветры полярных областей. Муссоны. Общая циркуляция атмосферы.

16



Климатические пояса и области Земли. Практическая работа № 10 «Анализ карты «Климатические пояса Земли»

1

Климатические пояса и области Земли. Переходные пояса. Сочетание климато-образующих условий. Климатическая диаграмма.

17



Климатические пояса и области Земли. Практическая работа №11 «Описание одного из климатических поясов по плану»

1


18



Океанические течения. Практическая работа № 12 «Характеристика течения западных ветров по плану»

1

Теплые и холодные океанические течения.

19



Реки и озёра Земли Практическая работа № 13 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер мира»

1

Водность реки. Речной сток. Твердый сток. Эстуарий. Дельта. Бассейн океана. Бассейн внутреннего стока.

20



Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 14 «Поиск информации в интернете»

1


21



Растительный и животный мир Земли.

1

Биоразнообразие. Биомасса. Флора. Фауна. Охрана природы.

22



Почвы.

1

Типы почв. Распространение почв на Земле.

23



Обобщение по теме «Природа Земли»

1


Природные комплексы и регионы. (5 часов)

24



Природные зоны Земли. Практическая работа № 15 «Описание природных зон». Работа над ошибками

1

Природные зоны. Увлажнение. Широтная и меридианная смена природных зон.

25



Океаны Практическая работа № 16 «Описание океана по плану»

1

Площадь и глубины Тихого и Северного Ледовитого океанов. Органический мир океанов. Загрязнение океанов.

26



Океаны Практическая работа № 17 «Сравнение океанов»

1

Площадь и глубины Атлантического и Индийского океанов. Органический мир океанов. Загрязнение океанов.

27



Материки Практическая работа № 18 «Установление сходства и различия материков».

1

Материки. Северные материки. Южные материки.

28



Как мир делится на части и как объединяется

1

Част света. Географический регион. Географические границы. ООН. Европейский союз.

Материки и страны. (33 часа)

29



Африка: образ материка. Практическая работа № 19 «Определение координат и протяженности Африки»

1

Географическое положение Африки

30



Африка в мире.

1

Богатые природные ресурсы Африки. Острые проблемы Африки. Рост численности населения Африки.

31



Африка: путешествие.

1


32



Африка: путешествие. Практическая работа № 20 «Описание по климатическим картам климата отдельных пунктов»

1


33



Египет. Практическая работа № 21 «Описание Египта по типовому плану»

1

Каир – столица Египта

34



Учимся с «Полярной звездой». Разработка проекта № 1 «Создание национального парка в Танзании»

1


35



Австралия: образ материка. Практическая работа № 22 «Определение по карте географического положения»

1

Канберра – столица Австралии. Положение в Южном полушарии и изолированность материка. Большой Артезианский бассейн. Кенгуру. Эвкалипт.

36



Австралия: путешествие Практическая работа № 23 « Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествий»

1


37



Антарктида. Исследовательская практика № 1 «Как использовать человеку Антарктиду»

1

Антарктида и Антарктика. Мощный ледяной покров.

38



Южная Америка: образ материка (1)

1

Изолированность Южной Америки. Анды.

39



Южная Америка: образ материка (2)

1

Влажный климат Южной Америки. Природные рекорды.

40



Латинская Америка в мире.

1

Креолы. Метисы. Мулаты. Самбо.

41



Южная Америка: путешествие. Разработка проекта № 2 «Хозяйственное освоение Амазонии».

1


42



Южная Америка: путешествие. Практическая работа № 24 «Описание Амазонки по плану»

1


43



Бразилия. Практическая работа № 25 Описание страны»

1

Амазонка. Сельва. Кофе и какао. Карнавал. Рио-де-Жанейро. Сан-Паулу

44



Северная Америка: образ материка.

1

Древнее оледенение. Кордильеры. Меридиональная атмосферная циркуляция.

45



Англо-Саксонская Америка.

1

Англо-Саксонская Америка. США. Канада.

46



Северная Америка: путешествие. Практическая работа № 26 «Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин»

1


47



Северная Америка: путешествие

1


48



Соединенные Штаты Америки.

1

Вашингтон. Нью-Йорк. Голливуд.

49



Евразия: образ материка (1)

1

Евразия

50



Евразия: образ материка. (2)

1


51



Европа в мире.

1

Благоприятные природные условия. Европейский союз.

52



Путешествие по Европе (1)

1


53



Путешествие по Европе (2)

1


54



Германия.

1

Берлин.

55



Франция.

1

Париж.

56



Великобритания.

1

Лондон.

57



Азия в мире.

1


58



Путешествие по Азии (1)

1


59



Путешествие по Азии (2)

1


60



Китай.

1

Пекин

61



Индия.

1

Дели

62



Обобщение по теме: «Материки и страны»



Повторение (8 часов)

63



Повторение и обобщение по теме «Население Земли»

1


64



Учимся с «Полярной звездой». Разработка проекта № 3 « Традиции и обычаи народов мира». Работа над ошибками

1


65



Повторение и обобщение по теме «Природа Земли»

1


66



Повторение и обобщение по теме «Природные зоны и регионы»

1


67



Повторение и обобщение по теме «Материки и страны» (1)

1


68



Повторение и обобщение по теме «Материки и страны» (2)

1


69



Повторение и обобщение знаний за курс географии 7 класса.

1


70



Итоговое повторение




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!