СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по предмету русский язык 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки ХМАО-Югре‌‌

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района‌

МКОУ ХМР "ООШ д. Белогорье"




Извлечение из ООП ООО

МКОУ ХМР «ООШ д.

Белогорье» приказ №110-О

от «31» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 249767)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

















д.Белогорье‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», (5 часов в неделю в каждом классе): во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия[4]

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения;

  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения.


Тематическое планирование

4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

5

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

5

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

30

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

4

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

4






Поурочное планирование

4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


1

Русский язык как язык межнационального общения

1

01.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Характеристика звуков русского языка

1

04.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

3

Соотношение звукового и буквенного состава слов

1

05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

4

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов и антонимов

1

06.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

5

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов

1

07.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646

6

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

1

08.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

7

Учимся понимать фразеологизмы

1

11.09


8

Учимся использовать фразеологизмы

1

12.09


9

Повторяем состав слова

1

13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

10

Основа слова

1

14.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

11

Неизменяемые слова: состав слова

1

15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

12

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

18.09


13

Отрабатываем разбор слова по составу

1

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

14

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

15

Падежные окончания имён существительных 1 склонения

1

21.09


16

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

1

22.09


17

Падежные окончания имён существительных 3 склонения

1

25.09


18

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1

26.09


19

Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1

27.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

20

Несклоняемые имена существительные

1

28.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

21

Морфологический разбор имени существительного

1

29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

22

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1

02.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

23

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

03.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0

24

Склонение имён прилагательных

1

04.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

25

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

1

05.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

26

Морфологический разбор имени прилагательного

1

06.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

27

Местоимение

1

09.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

28

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа

1

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

29

Склонение личных местоимений

1

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

30

Глагол как часть речи

1

12.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

31

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1

13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

32

Неопределенная форма глагола

1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

33

Личные формы глагола

1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

34

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

1

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

35

I и II спряжение глаголов

1

19.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

36

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

37

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

1

23.10


38

Способы определения I и II спряжения глаголов

1

24.10


39

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

1

25.10


40

Настоящее время глагола

1

26.10


41

Прошедшее время глагола

1

27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

42

Будущее время глагола

1

07.11


43

Повелительное наклонение глагола: наблюдение

1

08.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441e2a

44

Образование повелительного наклонения глагола

1

09.11


45

Особенности разбора глаголов по составу слова

1

10.11


46

Глагол в словосочетании

1

13.11


47

Глагол в предложении

1

14.11


48

Обобщение знаний о глаголе

1

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

49

Морфологический разбор глагола

1

16.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

50

Частица не, её значение

1

17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

51

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

1

20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

52

Как образуются наречия

1

21.11


53

Наречие: обобщение знаний

1

22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

54

Союз как часть речи

1

23.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250cea

55

Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

24.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

56

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

1

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

57

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное"

1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250a60

58

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя прилагательное"

1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250a60

59

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол"

1

30.11


60

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол"

1

01.12


61

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол"

1

04.12


62

Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное"

1

05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e

63

Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное"

1

06.12


64

Резервный урок по разделу морфология: проверочная работа

1

07.12


65

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение

1

08.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

66

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

1

11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

67

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

1

12.12


68

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

69

Распространённые и нераспространённые предложения

1

14.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

70

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и.

1

15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

71

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

1

18.12


72

Предложение и словосочетание: сходство и различие

1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443b1c

73

Словосочетание

1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443c3e

74

Связь слов в словосочетании

1

21.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443ee6

75

Связь слов в словосочетании: обобщение

1

22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443dc4

76

Простое и сложное предложение

1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

77

Сложные предложения

1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

78

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

79

Сложные предложения без союзов

1

28.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

80

Предложения с прямой речью после слов автора

1

29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

81

Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы "Предложения с обращениями"

1

09.01


82

Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения

1

10.01


83

Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе

1

11.01


84

Правила правописания, изученные в 1-3 классах

1

12.01


85

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

1

15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

86

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

87

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

88

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

1

18.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

89

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1

19.01


90

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1

22.01


91

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

1

23.01


92

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

24.01


93

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

1

25.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

94

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

1

26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

95

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1

29.01


96

Правописание суффиксов имён существительных

1

30.01


97

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

01.02


99

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1

02.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

100

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

1

05.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

101

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

1

06.02


102

Правописание суффиксов имён прилагательных

1

07.02


103

Правописание личных местоимений

1

08.02


104

Раздельное написание личных местоимений с предлогами

1

09.02


105

Правописание глаголов на -ться и –тся

1

12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

106

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

1

13.02


107

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа

1

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

108

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа

1

15.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

109

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1

16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

19.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

111

Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов

1

20.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

112

Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов-исключений

1

21.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

113

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

1

22.02


114

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

1

26.02


115

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

1

27.02


116

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

1

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

117

Правописание суффиксов глаголов

1

29.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

118

Правописание глаголов с орфограммами в суффиксах

1

01.03


119

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

04.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

120

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

1

05.03


121

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

1

06.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

122

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

1

07.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

123

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

124

Отрабатываем орфограмму «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»

1

12.03


125

Наблюдаем за правописанием числительных

1

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84437ca

126

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

127

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзом и

1

15.03


128

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

18.03


129

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами без союзов

1

19.03


130

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1

20.03


131

Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84451ba

132

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

22.03


133

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

01.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

134

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

02.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc

135

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

03.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

136

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов"

1

04.04


137

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе"

1

05.04


138

Речь: диалогическая и монологическая

1

08.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

139

Речевая культура диалога

1

09.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378

140

Ситуации устного и письменного общения

1

10.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2

141

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление

1

11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4

142

Нормы речевого этикета

1

12.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea

143

Можно ли по-разному читать один и тот же текст?

1

15.04


144

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения

1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

145

Текст: тема и основная мысль

1

17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

146

Текст: заголовок

1

18.04


147

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

1

19.04


148

Вспоминаем типы текстов

1

22.04


149

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

1

23.04


150

Текст. Образные языковые средства

1

24.04


151

Текст. Структура текста

1

25.04


152

Текст. План текста

1

26.04


153

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1

29.04


154

Пишем текст по предложенному плану

1

02.05


155

Как сделать текст интереснее

1

03.05


156

Редактируем предложенный текст

1

06.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

157

Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

1

07.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

158

Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста

1

08.05


159

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста

1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

160

Сочинение как вид письменной работы

1

14.05


161

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441f4c

162

Пишем подробный пересказ текста

1

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

163

Пишем сочинение-повествование на тему

1

17.05


164

Пишем сжатый пересказ текста

1

20.05


165

Пишем сочинение-описание на тему

1

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

166

Пишем подробный пересказ текста

1

22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

167

Пишем сочинение-рассуждение на тему

1

23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

168

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

1

24.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

169

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

1

27.05


170

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1

28.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!