РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практикум по математике»
для обучающихся 10-11 классов
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. Предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Данная программа по математике в 10 -11 класах по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целью изучения курса является расширение математической подготовки обучающихся. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможность применения математики к изучению смежных предметов (физики, химии, основ информатики) и расширению практических задач.
Курс направлен на систематизацию знаний, в том числе методов решения задач, способствует лучшему освоению базового курса математики, формирует устойчивый и осознанный к предмету интерес
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
1. Уравнения и неравенства
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. Способы решения систем уравнений и неравенств.
2. Текстовые задачи
Решение задач на проценты. Задачи на «движение», на «работу». Решение комбинаторных задач. Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
3. Формулы тригонометрии
Основные тригонометрические формулы и их применение. Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические уравнения
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение однородных тригонометрических уравнений. Способы решения тригонометрических уравнений.
5. Графики
Графики функций (обзор) . Чтение графиков Применение графиков функций в тестах
6. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
11 класс
Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция.
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические функции и их графики
Построение графиков тригонометрических функций. Исследование тригонометрических функций.
Производная
Производная, формулы, правила Исследование функций . Применение производной в тестах Решение задач с производной
Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Задачи с геометрическим содержанием
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях ее развития и применения.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять результаты деятельности, в том числе с использованием средств ИКТ.
Предметные результаты:
Обучающийся научится
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения, систем уравнений, методом подбора.
Обучающийся получит возможность научиться
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
применять алгоритмы практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
выполнять построения и исследования простейших математических моделей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№п.п | Содержание материала | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Уравнения и неравенства | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
2 | Текстовые задачи | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
3 | Формулы тригонометрии | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
4 | Тригонометрические уравнения | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
5 | Графики | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
6 | Степенная функция | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3 |
7 | Итоговое повторение | 3 | |
| ИТОГО: | 34 | |
11 КЛАСС
№п.п | Содержание материала | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Показательная функция | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
2 | Логарифмическая функция | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
3 | Тригонометрические функции и их графики | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
4 | Производная | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
5 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
6 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd |
7 | Итоговое повторение .Решение тестов ЕГЭ | 10 | |
| итого | 34 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1. Уравнения и неравенства | 5 | |
1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | 06.09.24 |
2 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | 13.09.24 |
3 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | 20.09.24 |
4 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | 27.09.24 |
5 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 1 | 04.10.24 |
| 2. Текстовые задачи | 5 | |
6 | Решение задач на проценты | 1 | 18.10.24 |
7 | Задачи на «движение», на «работу». | 1 | 25.10.24 |
8 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 01.11.24 |
9 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 1 | 08.11.24 |
10 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 1 | 15.11.24 |
| 3. Формулы тригонометрии | 5 | |
11 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 1 | 29.11.24 |
12 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 1 | 06.12.24 |
13 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 1 | 13.12.24 |
14 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 1 | 20.12..24 |
15 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | 27.12..24 |
| 4. Тригонометрические уравнения | 6 | |
16 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | 10.01.25 |
17 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | 17.01.25 |
18 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | 24.01.25 |
19 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | 31.01.25 |
20 | Решение тригонометрических уравнений, отбор корней | 1 | 07.02.25 |
21 | Решение тригонометрических уравнений, отбор корней | 1 | 14.02.25 |
| 5. Графики | 4 | |
22 | Графики функций (обзор) | 1 | 28.02.25 |
23 | Чтение графиков | 1 | 07.03.25 |
24 | Применение графиков функций в тестах | 1 | 14.03.25 |
25 | Применение графиков функций в тестах | 1 | 21.03.25 |
| 6. Степенная функция | 6 | |
26 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | 28.03.25 |
27 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | 04.04.25 |
28 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | 18.04.25 |
29 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | 25.04.25 |
30 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | 28.04.25 |
31 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | 16.05.25 |
| 10. Итоговое повторение | 3 | |
32 | .Повторение пройденного материала | 1 | 23.05.25 |
33 | Итоговый тест | 1 | 23.05.25 |
34 | Анализ теста | 1 | 23.05.25 |
| ИТОГО: | 34 | |
11 КЛАСС
№ п.п | Содержание Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1. Показательная функция | 4 | |
1 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | 06.09.24 |
2 | Способы решения показательных уравнений. | 1 | 13.09.24 |
3 | Решение показательных неравенств. | 1 | 20.09.24 |
4 | Решение тестов ЕГЭ | 1 | 27.09.24 |
| 2. Логарифмическая функция | 4 | |
5 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | 04.10.24 |
6 | Способы решения логарифмических уравнений. | 1 | 18.10.24 |
7 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | 25.10.24 |
8 | Решение тестов ЕГЭ | 1 | 01.11.24 |
| 3. Тригонометрические функции и их графики | 4 | |
9 | Построение графиков тригонометрических функций. | 1 | 08.11.24 |
10 | Построение графиков тригонометрических функций. | 1 | 15.11.24 |
11 | Исследование тригонометрических функций. | 1 | 29.11.24 |
12 | Исследование тригонометрических функций. | 1 | 06.12.24 |
| 4.Производная | 4 | |
13 | Производная, формулы, правила | 1 | 13.12.24 |
14 | Исследование функций | 1 | 20.12..24 |
15 | Применение производной в тестах | 1 | 27.12..24 |
16 | Решение задач с производной | 1 | 29.11.24 |
| 5 . Задачи с геометрическим содержанием | 4 | |
17 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 1 | 06.12.24 |
18 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | 13.12.24 |
19 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | 20.12..24 |
20 | Решение тестов ЕГЭ | 1 | 27.12..24 |
| 6. Задачи с геометрическим содержанием | 4 | |
21 | Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | 28.03.25 |
22 | Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников | 1 | 04.04.25 |
23 | Задачи на нахождение обьемов многогранников | 1 | 18.04.25 |
24 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей и обьемов многогранников. | 1 | 25.04.25 |
| Решение тестов ЕГЭ. | 10 | 28.04.25-23.05.25 |
| Итого | 34 | |
| | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
4000 задач с ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ. под редакцией И. В. Ященко изд. «Экзамен», 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Открытый банк заданий по математике www.fipi.ru
- Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
- Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/