СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Практикум по математике»


для обучающихся 10-11 классов














2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. Предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

Данная программа по математике в 10 -11 класах по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Целью изучения курса является расширение математической подготовки обучающихся. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможность применения математики к изучению смежных предметов (физики, химии, основ информатики) и расширению практических задач.

Курс направлен на систематизацию знаний, в том числе методов решения задач, способствует лучшему освоению базового курса математики, формирует устойчивый и осознанный к предмету интерес


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане на изучение отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 68 часов.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс


1. Уравнения и неравенства

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. Способы решения систем уравнений и неравенств.


2. Текстовые задачи

Решение задач на проценты. Задачи на «движение», на «работу». Решение комбинаторных задач. Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».


3. Формулы тригонометрии

Основные тригонометрические формулы и их применение. Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.


4. Тригонометрические уравнения

Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение однородных тригонометрических уравнений. Способы решения тригонометрических уравнений.


5. Графики

Графики функций (обзор) . Чтение графиков Применение графиков функций в тестах


6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.


11 класс


  1. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.


  1. Логарифмическая функция.

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.


  1. Тригонометрические функции и их графики

Построение графиков тригонометрических функций. Исследование тригонометрических функций.

  1. Производная

Производная, формулы, правила Исследование функций . Применение производной в тестах Решение задач с производной

  1. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).


  1. Задачи с геометрическим содержанием

Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях ее развития и применения.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять результаты деятельности, в том числе с использованием средств ИКТ.


Предметные результаты:

Обучающийся научится

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения, систем уравнений, методом подбора.

Обучающийся получит возможность научиться

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • применять алгоритмы практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • выполнять построения и исследования простейших математических моделей.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС


п.п

Содержание материала


Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Уравнения и неравенства

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

2

Текстовые задачи

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

3

Формулы тригонометрии

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

4

Тригонометрические уравнения

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

5

Графики

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

6

Степенная функция

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3

7

Итоговое повторение

3



ИТОГО:

34




11 КЛАСС


п.п

Содержание материала


Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Показательная функция

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

2

Логарифмическая функция

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

3

Тригонометрические функции и их графики

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

4

Производная

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

5

Задачи с геометрическим содержанием

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

6

Задачи с геометрическим содержанием

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd

7

Итоговое повторение .Решение тестов ЕГЭ


10



итого

34





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п.п


Тема урока

Кол-во часов


Дата



1. Уравнения и неравенства

5


1

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

1

06.09.24

2

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

1

13.09.24

3

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

20.09.24

4

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

27.09.24

5

Способы решения систем уравнений и неравенств.

1

04.10.24


2. Текстовые задачи

5


6

Решение задач на проценты

1

18.10.24

7

Задачи на «движение», на «работу».

1

25.10.24

8

Решение комбинаторных задач.

1

01.11.24

9

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1

08.11.24

10

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1

15.11.24


3. Формулы тригонометрии

5


11

Основные тригонометрические формулы и их применение.

1

29.11.24

12

Основные тригонометрические формулы и их применение.

1

06.12.24

13

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

1

13.12.24

14

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

1

20.12..24

15

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1

27.12..24


4. Тригонометрические уравнения

6


16

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

10.01.25

17

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

17.01.25

18

Способы решения тригонометрических уравнений

1

24.01.25

19

Способы решения тригонометрических уравнений

1

31.01.25

20

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней

1

07.02.25

21

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней

1

14.02.25


5. Графики

4


22

Графики функций (обзор)

1

28.02.25

23

Чтение графиков

1

07.03.25

24

Применение графиков функций в тестах

1

14.03.25

25

Применение графиков функций в тестах

1

21.03.25


6. Степенная функция

6


26

Степенная функция, ее свойства и график.

1

28.03.25

27

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

04.04.25

28

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

18.04.25

29

Решение иррациональных уравнений.

1

25.04.25

30

Решение иррациональных уравнений.

1

28.04.25

31

Решение иррациональных уравнений.

1

16.05.25


10. Итоговое повторение

3


32

.Повторение пройденного материала

1

23.05.25

33

Итоговый тест

1

23.05.25

34

Анализ теста

1

23.05.25


ИТОГО:

34




11 КЛАСС

п.п

Содержание

Тема урока

Кол-во часов


Дата



1. Показательная функция

4


1

Показательная функция, ее свойства и график.

1

06.09.24

2

Способы решения показательных уравнений.

1

13.09.24

3

Решение показательных неравенств.

1

20.09.24

4

Решение тестов ЕГЭ

1

27.09.24


2. Логарифмическая функция

4


5

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

04.10.24

6

Способы решения логарифмических уравнений.

1

18.10.24

7

Решение логарифмических неравенств.

1

25.10.24

8

Решение тестов ЕГЭ

1

01.11.24


3. Тригонометрические функции и их графики

4


9

Построение графиков тригонометрических функций.

1

08.11.24

10

Построение графиков тригонометрических функций.

1

15.11.24

11

Исследование тригонометрических функций.

1

29.11.24

12

Исследование тригонометрических функций.

1

06.12.24


4.Производная

4


13

Производная, формулы, правила

1

13.12.24

14

Исследование функций

1

20.12..24

15

Применение производной в тестах

1

27.12..24

16

Решение задач с производной

1

29.11.24


5 . Задачи с геометрическим содержанием

4


17

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1

06.12.24

18

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

13.12.24

19

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

20.12..24

20

Решение тестов ЕГЭ

1

27.12..24


6. Задачи с геометрическим содержанием

4


21

Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

28.03.25

22

Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников

1

04.04.25

23

Задачи на нахождение обьемов многогранников

1

18.04.25

24

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей и обьемов многогранников.

1

25.04.25


  1. Решение тестов ЕГЭ.

10

28.04.25-23.05.25


Итого

34






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024

  2. ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024

  3. ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025

  4. ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024

  2. ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024

  3. ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025

  4. ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025

  5. 4000 задач с ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ. под редакцией И. В. Ященко изд. «Экзамен», 2023


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- Открытый банк заданий по математике www.fipi.ru
- Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
- Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/