Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Жирятинского района Брянской области
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «технология»
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «технология».
Рабочая программа учебного предмета «технология» является частью ООП НОО определяющей:
содержание;
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ
Дата: 29.08.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Жирятинского района Брянской области
Выписка
из основной образовательной программы
начального общего образования
Рабочая программа
по технологии
в 3 классе
начальное общее образование
Выписка верна
Директор школы Г.Л.Сахарова
29.08.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 от «29» августа2023 год Протокол №1 от « 5 » сентября 2023г. Приказ №115 от «11 »сентября 2023 год
Рабочая программа
по технологии
в 3 классе
начальное общее образование
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ковалева Татьяна Николаевна
2023- 2024 учебный год
с. Буда
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2018) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов
(11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Распределение учебных часов по разделам программы Название раздела Количество часов Практическая часть Проверочная работа Проект Изделия Информационная мастерская 3 1 – 1 Мастерская скульптора 5 1 – 4 Мастерская рукодельниц 10 1 2 7 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11 1 1 9 Мастерская кукольника 4 1 – 4 Итоговый контроль 1 1 – – Итого 34 5 3 25
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Формы контроля К.раб. Дикт. Лаб.р. | Модуль воспитания « Школьный урок» |
1 | Информационная мастерская | 3 | | Выставка изделий |
2 | Мастерская скульптора | 3 | Проверочная работа | Урок проектной деятельности |
3 | Мастерская рукодельниц | 10 | Проверочная работа | Выставка изделий |
4 | Мастерская инженера ,конструктора, строителя, декоратора | 11 | Проверочная работа | Изготовление подарков |
5 | Мастерская кукольника | 4 | | Выставка изделий |
| Итоговый контроль | 1 | Итоговый тест | |
| Итого: | 34 ч | | |
Тематическое планирование по технологии в 3 классе
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 четверть (9ч) | |
1 | | Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. | 1 | |
2 | | Знакомимся с компьютером. | 1 | |
3 | | Компьютер – твой помощник. Проверим себя. | 1 | |
4 | | Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | 1 | |
5 | | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | 1 | |
6 | | Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя. | 1 | |
7 | | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | 1 | |
8 | | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | 1 | |
9 | | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | 1 | |
2четверть (7ч) | |
10 | | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | 1 | |
11 | | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. | 1 | |
12 | | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | 1 | |
13 | | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | | |
14 | | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | 1 | |
15 | | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя. | 1 | |
16 | | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. | | |
3 четверть (10ч) | |
17 | | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | 1 | |
18 | | Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. | 1 | |
19 | | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. | 1 | |
20 | | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | |
21 | | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | 1 | |
22 | | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | 1 | |
23 | | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | 1 | |
24 | | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | 1 | |
25 | | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | 1 | |
26 | | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. | 1 | |
4 четверть (8ч) | |
27 | | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | 1 | |
28 | | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | 1 | |
29 | | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. | 1 | |
30 | | Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. | 1 | |
31 | | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | 1 | |
32 | | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | 1 | |
33 | | Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. | 1 | |
34 | | Что узнали, чему научились. | 1 | |
Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС |
УЧЕБНИКИ 1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. |
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь |
Печатные пособия |
1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева 2. Набор предметных картинок. 3. Словари справочники, энциклопедии |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
CD «Детская энциклопедия» CD «Волшебные превращения» Видеофильмы. |
Технические средства обучения |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером. Ксерокс. |