СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология. Рабочая программа 3 класс с аннотацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области



Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «технология»

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «технология».

Рабочая программа учебного предмета «технология» является частью ООП НОО определяющей:

  • содержание;

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

  • тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ


Дата: 29.08.2023







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области


Выписка


из основной образовательной программы


начального общего образования


Рабочая программа

по технологии

в 3 классе


начальное общее образование




Выписка верна

Директор школы Г.Л.Сахарова

29.08.2023









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 от «29» августа2023 год Протокол №1 от « 5 » сентября 2023г. Приказ №115 от «11 »сентября 2023 год


Рабочая программа

по технологии

в 3 классе


начальное общее образование


Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Николаевна





2023- 2024 учебный год

с. Буда

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2018) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.


3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационная мастерская (3 часов)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.


Мастерская скульптора (3 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?



Мастерская рукодельницы (10 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.



Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

(11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.



Мастерская кукольника (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Распределение учебных часов по разделам программы Название раздела Количество часов Практическая часть Проверочная работа Проект Изделия Информационная мастерская 3 1 – 1 Мастерская скульптора 5 1 – 4 Мастерская рукодельниц 10 1 2 7 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11 1 1 9 Мастерская кукольника 4 1 – 4 Итоговый контроль 1 1 – – Итого 34 5 3 25


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

Информационная мастерская

3


Выставка изделий

2

Мастерская скульптора

3

Проверочная работа

Урок проектной деятельности

3

Мастерская рукодельниц

10

Проверочная работа

Выставка изделий

4

Мастерская инженера ,конструктора, строителя, декоратора

11

Проверочная работа

Изготовление подарков

5

Мастерская кукольника

4


Выставка изделий


Итоговый контроль

1

Итоговый тест



Итого:

34 ч














Тематическое планирование по технологии в 3 классе


№ урока

 

п/п

Дата проведения

урока


 

Тема урока

Количество часов


 Примечание

1 четверть (9ч)

 

1

 

 

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

1


2

 

 

Знакомимся с компьютером.

1


3

 

 

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

1


4

 

 

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

1


5

 

 

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

1


6

 

 

Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

1


7

 

 

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

1


8

 

 

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1


9

 

 

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1


2четверть (7ч)

 

10

 

 

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

1


11

 

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

1


12

 

 

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

1


13

 

 

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.



14

 

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

1


15

 

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

1


16


Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.



3 четверть (10ч)

 

17

 

 

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

1


18

 

 

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

1


19

 

 

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

1


20

 

 

Декорирование (украшение) готовых форм.

1


21

 

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1


22

 

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1


23

 

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1


24

 

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1


25

 

 

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1


26

 

 

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

1


4 четверть (8ч)

 

 

27

 

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

1


28

 

 

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

1


29

 

 

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

1


30

 

 

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

1


31

 

 

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

1


32

 

 

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

1


33

 

 

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

1


34

 

 

Что узнали, чему научились.

1













































Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС

УЧЕБНИКИ

1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. 

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь


Печатные пособия

1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор

Е.А. Лутцева

2. Набор предметных картинок.

3. Словари справочники, энциклопедии

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

CD «Детская энциклопедия»

CD «Волшебные превращения»

Видеофильмы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером. Ксерокс.