СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»









Рабочая программа


по истории

для учащихся 9 классов







Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Корытова Евгения Александровна










г.Улан-Удэ,

2021- 2022 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………


3

Общая характеристика учебного предмета, курса……………………


3

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……….


4

Содержание учебного предмета……………………………………..


4

Перечень результатов обучения по предмету………………………….


5

Тематический план……………………………………………………..


6

Учебно-методическое обеспечение……………………………………


7

Материально-техническое обеспечение……………………………..


7

Лист внесения изменений в программу………………………………..


8

Контроль выполнения программы……………………………………..


9

Приложения………………………………………………………………


10































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету Всеобщая история составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной программы основного общего образования.

Федерального перечня учебников (от 28.12.18 № 345 с изменениями в соответствии с приказом №249 от 18.05.2020г)

Цели:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 9 классе изучает два курса: курс «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов, «История России» изучается 40 часов, - предполагается последовательное изучение двух курсов.

Формы и средства контроля знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обущающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающегося через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, ответ на уроке выставляется в классный журнал.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история. История Нового времени: 1800-1900

Введение.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Строительство новой Европы Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Противоречия и социальные реформы. Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию АвстроВенгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и ЮгомПревращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия — жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки. Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Предпосылки Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-русская конвенция 1907 г. Окончательное формирование Антанты. Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.


Российская империя в XIX-начале XX в.

Александровская эпоха: государственный либерализм Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Парижский мир и конец венской системы международных отношений. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. «Народное самодержавие» Александра III Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера.. Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Общество и власть после революции 1905—1907 гг. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий. Серебряный век русской культуры Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- понимание роли социально активной личности в истории; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и самооценку. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, объективную трудность и собственные возможности решения;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

• локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени.

Учащиеся получат возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России в Новое время

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего края, города и т.д.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела, уроков.

Коли-чество

часов


Всеобщая история


1

Вводный урок


2

Начало индустриальной эпохи


3

Страны Европы и США в первой половине 19 века


4

Азия, Африка и Латинская Америка в начале 20 века


5

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.


6

Россия в эпоху правления Александра I


7

Правление Николая I


8

Россия в правление Александра II


9

Россия в 1880-1890-ые гг.


10

Россия в начале XX в.


11

Итоговое повторение


Итого:


68


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019

  2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.  Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год

  3. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека. Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват. учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2013

  4. Аванта+Энциклопедия для детей- М: 2010.    

  5. 1.  2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2011.

  6. 5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 116.

  7. − История России. 9 класс. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2019.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Ноутбук

  • Колонки

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный процессор

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 КЛАСС

№ п/п

Содержание (раздела, темы)

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Дата


Предметные УУД

УУД личностные, метапредметные

план

факт

  1. 1

Вводный урок

1

Вводный

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному курсу;
характеризовать особенности отдельных тем и понятий, процессов, явлений: в политике, экономике, социальной жизни, культуре.
Получат возможность научиться: решать проблемные задания.

Личностные УУД
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности;
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

02.09


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Глава 1 «Начало индустриальной эпохи»

Экономическое развитие в 19-20 вв

1

Открытие нового знания

Научатся сравнивать промышленную революцию, проходившую в странах Европы, используя учебник и дополнительную литературу.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

03.09


Меняющееся общество

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значение понятий: демографическая революция, мобильность, пауперизм

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

09.09


Век демократизации

«Великие идеологии»

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значение поня-тий: демократизация, парламентская республика, президентская республика

раскрывать значение поня-тий: идеология, либералы. консерваторы, социалисты, анархисты, марксизм


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

10.09


Образование и наука

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значение понятий:

романтизм, натурализм, критический реализм.


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

16.09


19 век в зеркале художественных исканий

2

Комбинированный

Научатся работать с дополнительными источниками.

Сравнивать мировоззрение человека в разное время.


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

17.0923.09


Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 век

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значение понятий:

романтизм, натурализм, критический реализм.


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


24.09


Повторительно-обобщающий урок по главе «Начало индустриальной эпохи»

1

Урок контроля



30.09


Глава 2 «Страны Европы и США в первой половине 19 века»

Консульство и Империя

1

Открытие новго знания

Научатся

раскрывать значение понятий: консул, консульство, кодекс.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

01.10


Франция в первой половине 19 века: от Реставрации к Империи

2

Комбинированный

Научатся

оценивать роль личности в истории.

Высказывать суждение, почему только в 1813-1815 гг. войска европейских государств сумели переломить ход войны с Наполеоном.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


07.10


Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значения понятий:парламент, гражданское общество, хартия, чартизм, «мастерская мира», утопия, утопический социализм.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

08.10


«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значения понятий: карбонарий, амнистия.

Давать оценку исторических личностей (Гарибальди, Кавур).

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

14.10


Германия в первой половине 19 века

1

Комбинированный

Научатся

раскрывать значения понятий: бундестаг, ландтаги.

. Работать с исторической картой.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

15.10


Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 века

1

Комбинированный

Научатся

систематизировать материал об основных проявлениях политического и экономического кризиса Османской империи в течение XIX в. в форме таблицы или тезисов; раскрывать процесс распада Османской империи, используя текст и историческую карту учебника

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

21.10


США до середины 19 века: рабовладение, демократия и экономический рост

1

Комбинированный

Научатся

составлять политический портрет Авраама Линкольна,

Объяснять значение понятий и терминов «плантационное хозяйство», «иммиграция», конфедерация

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


22.10


Повторительно- обобщающий урок по главе «Страны Европы и США в первой половине 19 века»

1

Урок контроля



28.10


Глава 3 «Азия, Африка и Латинская Америка»

Страны Азии в 19 веке-нач. 20 в.

1

Урок открытия нового знания

Научатся

объяснять значение понятий и терминов «интервенция», «сипаи», «Индийский национальный конгресс»

Объяснять причины и последствия «опиумных» войн Англии и Китая;


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

29.10


Африка в 19 веке-нач 20 вв

1

Комбинированный

Научатся

показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

11.12


Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

1

Комбинированный

Научатся

объяснять причины, которые способствовали освобождению народов Латинской Америки

от колониальной зависимости;

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


12.11


Глава 4 «Страны Европы и США во втор. пол 20-го века»



Великобритания до Первой мировой войны

1

Комбинированный

Доказывать, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

18.11


Франция: вторая и Третья Республика

1

Комбинированный

Научатся выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

19.11


Германия на пути к Европейскому лидерству

1

Комбинированный

Научатся

давать оценку правления Вильгельма11

Определяют свою личностную позицию

25.11


Автро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

Комбинированный

Научатся

ббъяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

26.11


Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Комбинированный

Научатся

объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

02.12


США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

Комбинированный

Научатся 

объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


03.12


Международные отношения в 19 веке – начале 20 в.

1

Комбинированный

Научатся

 работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

09.12


Повторительно-обобщающий урок по главе 3,4

1

Комбинированный



10.12


ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава 1 «Россия в эпоху правления Александра 1»

Введение. Россия и мир на рубеже 18-19 вв.

1

Комбинированный

Научатся 

активизировать знания по курсу истории России первой половины XIX в.. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. развитии экономики, положении отдельных слоев населения.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


16.12


Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского

1

Комбинированный

Предметные: научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления.


Метапредметные УУД: Р.:принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Личностные УУД: Давать оценку роли личности в истории

17.12


Внешняя политика Александра 1 в 1801-1802

1

Комбинированный

Предметные: научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение


Метапредметные УУД: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Личностные УУД: проявлять ответственное отношение к учению

23.12


Контрольная работа

1

Урок контроля



24.12


Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года


Метапредметные УУД: Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Личностные УУД: выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

13.01


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг

1

Комбинированный

Предметные: научится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.


Метапредметные УУД: Р.:устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям Личностные УУД: Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории

14.01


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1813-1825 гг

1

Комбинированный

Предметные: научится Давать общую оценку внутренней политики Александра 1


Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: Понимать важность реформирования всех сфер общества.

20.01


Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 19 в.

1

Комбинированный

Предметные: Давать общую оценку национальной политики Александра 1 в многонациональной Российской империи


Метапредметные УУД: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные УУД: Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий

21.01


37

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов

1

Комбинированный

Предметные: научится Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века


Метапредметные УУД: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией Личностные УУД: Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе.

27.01


Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в эпоху Александра 1»

1

Урок контроля



28.01


Глава 2. «Правление Николая 1»

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

1

Урок открытия нового знания

Предметные: научится Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра1


Метапредметные УУД: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах); Личностные УУД: Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи

03.02


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти 19 в.

1

Комбинированный

Предметные: научится Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период


Метапредметные УУД: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально; Личностные УУД: Проводить сравнительный анализ

04.02


Общественное движение при Общественное движение при Николае 1

1

Комбинированный

Предметные: научится Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1


Метапредметные УУД: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально; Личностные УУД: Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности

10.02


Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война гг.

1

Комбинированный



11.02


Культурное пространство России в первой половине 19 в.: наука и образование/художественная культура народов России

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг


Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию».

17.02


Повторительно-обобщающий урок по главе «Правление Николая 1»

1

Урок контроля



18.02


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Комбинированный

Предметные: научится Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.

Метапредметные УУД: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией Личностные УУД: Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи

24.02


Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы

Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: Пониманию важности реформирования в историческом процессе

25.02


Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Комбинированный

Предметные: научится Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра Второго и их значения в истории России

Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

03.03


Социально-экономическое развитие страны в прореформенный период

1

Комбинированный

Предметные: научится Определять влияние реформ на развитие экономики страны

Метапредметные УУД: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

Личностные УУД: осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

04.03


Общественное движение при Александре 2 и политика правительства

1

Комбинированный

Предметные: научится Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период


Метапредметные УУД: Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

10.03


Национальная и религиозная политика Александра 2. Национальный вопрос в Европе и в России

1

Комбинированный

Предметные: научится Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра Второго

Метапредметные УУД: П. давать определение понятиям;

К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; Личностные УУД: вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции


11.03


Внешняя политика Александра 2. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине

17.03


Контрольная работа

1

Урок контроля



18.03


Глава 4 «Россия в 1880-1890-е гг.»

Александр 3: особенности внутренней политики

1

Комбинированный

Предметные: научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра Третьего

Метапредметные УУД: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально; Личностные УУД: Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности».

07.04


Перемены в экономике и социальном строе

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века


Метапредметные УУД:П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; Личностные УУД: Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

08.04


Общественное движение в 1880-х-первой половин 1890-х гг.

1

Комбинированный

Предметные: научится Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД: осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

14.04


Внешняя политика Александра 3

1

Комбинированный

Предметные: Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг

Метапредметные УУД: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально; Личностные УУД: Толерантному отношению к представителям других религиозных конфессий

15.04


Повторительно-обобщающий урок по главе 4 «Россия в 1880-1890 гг.»

1

Урок контроля



21.04


Глава 5. «Россия в начале 20 в»

Россия и мир на рубеже 19-20 вв.: динамика и противоречия развития

1

Урок открытия нового знания

Предметные: Анализировать на каком уровне находилась экономика России в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период

Метапредметные УУД:

Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, работать с большими текстами

К.: работать в группе

Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

22.04


Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв

1

Комбинированный

Предметные: научится оценивать социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Метапредметные УУД: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Личностные УУД: Осознавать роль отдельной личности в истории государства


28.04


Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904

1

Комбинированный

Предметные: Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг

. Метапредметные УУД: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные УУД: выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

29.04


Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 190-1905 гг.

1

Комбинированный

Предметные: Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Метапредметные УУД: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией Личностные УУД: выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

05.05


Первая российская революция и политические реформы 1905-1907

1

Комбинированный

Предметные: научится определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг.


Метапредметные УУД:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К: излагать своё мнение

Личностные УУД: Вырабатывать критическое мышление


06.05


Социально- экономические реформы П.А. Столыпина

1

Комбинированный

Предметные: научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Метапредметные УУД: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Личностные УУД: Осознавать роль отдельной личности в истории государства


12.05


Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

1

Комбинированный

Предметные: научится определять основной вектор политического развития в указанный период

Метапредметные УУД: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Личностные УУД: Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы

13.05


Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в начале 20 вв»

1

Комбинированный

Предметные: научится Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века


Метапредметные УУД:П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; Личностные УУД: Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

19.05


Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля и оценки

Предметные: Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Метапредметные УУД: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией Личностные УУД: выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

20.05


Итого: 66 часов

Резерв: 2 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!