Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender;
сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения.
Задачи:
дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
формирование навыков работы в проектных технологиях;
продолжить формирование информационной культуры учащихся;
профориентация учащихся.
Формы подведения итогов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
В результате обучения:
учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender.
Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа курса «Основы 3D-моделирования» рассчитана для обучающихся 9 класса ФГОС. Всего 17 ч.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
изучение возможностей среды Blender.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.)
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.
Тема 2. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними. (14 ч.)
Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. Защита проектов.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender | 2 | 1 | 1 |
2. | Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними | 14 | 5 | 9 |
3. | Повторение | 1 | | 1 |
4. | Итого | 17 | 6 | 11 |
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов |
История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (2 ч.) |
| Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. | 1 |
| Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ. История Blender. | 1 |
Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними (14 ч.) |
| Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender | 2 |
| Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве | 1 |
| Основные функции Blender . Типы объектов. | 4 |
| Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. | 2 |
| Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. | 2 |
| Защита проектов | 2 |
| Повторение | 1 |
Итого: | 17 |
5. Учебно-методическое обеспечение
Предмет | Класс | Кол-во часов | УМК учителя | УМК ученика |
Программа | Учебники, методические пособия | Дидактические пособия | Учебник | Сборник задач | Использование ЭИ |
«3D моделирование» | 9 | 17 | Рабочая программа «3D моделирование», составленная на основе образовательной программы «Лаборатория юного линуксоида» (http://younglinux.info) Составитель Марков А.А. | - Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009 http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 Blender-school.ru - Шаг за шагом | - Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009. | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 |