СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "3-D моделирование" 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "3-D моделирование" 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).

Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.

Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Цели:

  1. заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

  2. познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender;

  3. сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения.

Задачи:

  1. дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

  2. научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  3. ознакомить с основными операциями в 3D - среде;

  4. способствовать развитию алгоритмического мышления;

  5. формирование навыков работы в проектных технологиях;

  6. продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  7. профориентация учащихся.

Формы подведения итогов:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

В результате обучения:

учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender.

Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа курса «Основы 3D-моделирования» рассчитана для обучающихся 9 класса ФГОС. Всего 17 ч.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию моделирования;

  • умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;

  • умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

  • изучение возможностей среды Blender.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.



3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема 1. История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.)

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.


Тема 2. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними. (14 ч.)

Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. Защита проектов.



4.Тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender

2

1

1

2.

Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними

14

5

9

3.

Повторение

1


1

4.

Итого

17

6

11




КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол. часов

История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (2 ч.)

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение.

1

Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ. История Blender.

1

Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними (14 ч.)

Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender

2

Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве

1

Основные функции Blender . Типы объектов.

4

Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов.

2

Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов.

2

Защита проектов

2

Повторение

1

Итого:

17




5. Учебно-методическое обеспечение


Предмет

Класс

Кол-во

часов

УМК учителя

УМК ученика

Программа

Учебники,

методические пособия

Дидактические пособия

Учебник

Сборник задач

Использование ЭИ

«3D моделирование»

9

17

Рабочая программа «3D моделирование», составленная на основе образовательной

программы

«Лаборатория юного линуксоида»

(http://younglinux.info)

Составитель Марков А.А.

- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и

анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009


http://blender3d.org.ua/book/Blender_242

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242


Blender-school.ru - Шаг за шагом


- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация.

Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009.

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!