Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
-формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
-формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
-усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
-сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); -----аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
-чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
-готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знакомство (18 часов).
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.
Я и моя семья (14 часов).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Поговорим о новом друге (20 часов).
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Любимое время года. Занятия в разное время года. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах”The country Mouse and the Town Mouse”. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике: "Clever Miranda''.
Рассказываем истории и пишем письма друзьям. (16 ч)
Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка”Ufo and His Friends”. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Драматизация сказок, детского фольклора, песен.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во час |
| |
Раздел 1. Знакомство (18 часов) |
1. | Знакомство. | 1 |
2. | Мой друг. | 1 |
3. | Анкета ученика. | 1 |
4. | Любимая еда. | 1 |
5. | Любимые блюда. | 1 |
6. | За завтраком. | 1 |
7. | Угощение для гостей. | 1 |
8. | Приглашение в гости. | 1 |
9. | Анкета вкусов. | 1 |
10. | Угощение для гостей. | 1 |
11. | Мои друзья. | 1 |
12. | Меню на завтрак, обед и ужин. | 1 |
13. | Дни недели. | 1 |
14. | Любимое домашнее животное. | 1 |
15. | В магазине. Повторение пройденного материала раздела «Продукты» | 1 |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Продукты» | 1 |
17. | Анализ к/р. Работа над ошибками. Повт. пройд. мат-ла раздела «Продукты». | 1 |
18 | Проект: «Любимое блюдо» | 1 |
Раздел 2. Я и моя семья (14 часов) |
19. | Хорошие манеры. | 1 |
20 | Литературные персонажи популярных детских книг. | 1 |
21. | Рассказ о питомце. | 1 |
22. | Здоровье. | 1 |
23. | Собираемся на пикник. | 1 |
24. | Любимое домашнее животное. | 1 |
25. | Мои друзья. | 1 |
26. | Мои увлечения. | 1 |
27 | Праздники: Рождество, Новый год. | 1 |
29. | Праздники: Рождество, Новый год. Повторение пройденного материала. | 1 |
30. | Контрольная работа №2 по теме: «Мои друзья» | 1 |
31. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к проекту: «Рождество» | 1 |
32. | Проект: « Рождество в России или в Англии.» | 1 |
Раздел 3. Поговорим о новом друге.(20 часов). |
33. | Гномик Тайни. | 1 |
34. | Чем Тайни занимается каждый день? | 1 |
35. | Времена года. | 1 |
36. | Сказка о мышатах. | 1 |
37. | Времена года и месяцы. | 1 |
38. | Порядковые числительные | 1 |
39. | День рождения. | 1 |
40. | Подарок на день рождения. | 1 |
41. | Мой день рождения. | 1 |
42. | Что ты можешь купить на почте? | 1 |
43. | Как написать и послать письмо. | 1 |
44. | Адрес на конверте. | 1 |
45. | Притяжательный падеж. | 1 |
46. | Письма друзей | 1 |
47. | Вопросительные слова. | 1 |
48. | Праздники. | 1 |
49. | Любимые занятия и праздники. Повт. пройденного материала раздела «Мир вокруг меня». | 1 |
50. | Контрольная работа№3 по теме: «Мир вокруг меня» | 1 |
51. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к проекту: «Письмо другу» | |
52. | Проект: « Напиши письмо зарубежному другу». | |
Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям. (16 ч) |
53. | Семья. | 1 |
54. | Описываем человека. | 1 |
55. | Мои друзья. | 1 |
56. | Мой день. | 1 |
57. | Часы. Время. | 1 |
58. | Здоровье. | 1 |
59. | Мой день. | 1 |
60. | Распорядок дня. | 1 |
61. | Мои друзья. | 1 |
62. | Любимый сказочный герой. | 1 |
63. | Мои увлечения. | 1 |
64. | Литературные персонажи популярных детских книг. | 1 |
65. | Контрольная работа № 4 по теме: «Сказочный герой» | 1 |
66. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
67. | Итоговый контроль по курсу английского языка в 3 классе. | 1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павлоградского муниципального района Омской области
«Логиновская средняя школа»
ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол № __ от «__» ____________ 201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Логиновская СШ» ______________Мирошкина Ю.И. Приказ № __ от «___» ____________201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
в 3 классе
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Филиппова Евгения Федоровна
учитель начальных классов
2019