Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ входящий в состав укрупненной группы направления подготовки 08.00.00 Техника и технология строительства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России от 02.08.2013 N 683 ( ред.от17.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ», (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29727).
Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж филиал р.п.Чишмы
Разработчики:
Хайруллина Светлана Айратовна -преподаватель спецдисциплин
Валиахметова Лариса Михайловна-преподаватель спецдисциплин
Рассмотрено и утверждено на
заседании педагогического совета
от «___ »______20 г №____
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
- 1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
| |
- 3.условия реализации учебной дисциплины
-
| |
- 4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
| |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технологии общестроительных работ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) по рабочим профессиям: каменщик, печник, бетонщик, арматурщик без требований к уровню образования и наличию опыта работы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию зданий и сооружений;
элементы зданий;
строительные работы и процессы;
инструкционные карты и карты трудовых процессов;
основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;
классификацию строительных машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными и общими компетенциями:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
ПК7.1.Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.
ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.
ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.
ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 22 |
практические занятия | 17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы технологии общестроительных работ »
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Здания и сооружения. | 17 | |
Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях. | Определение здания и сооружения. Классификация зданий по назначению, этажности, капитальности, по способу возведения, конструктивному решению. Классификация сооружений по функциональному назначению. | 1 | 1 |
Тема 2.Типизация и унификация в строительстве. | Понятие типизации, стандартизации и унификации в строительстве. Типовые и индивидуальные проекты. Габаритные схемы зданий. | 1 | 1 |
Тема 3.Основные архитектурно-конструктивные элементы здания. | Понятие архитектурно-конструктивных элементов здания. Классификация элементов зданий. Виды, типы архитектурно-конструктивных элементов здания, их назначение. | 2 | 1 |
Тема 4. Практическая работа | Изучение архитектурно-конструктивных элементов зданий. | 2 | 2 |
Тема 5.Конструктивные схемы гражданских зданий | Конструктивные схемы гражданских зданий: бескаркасная, каркасная, с неполным каркасом.. | 1 | 1 |
Тема6.Одноэтажные промышленные здания из сборного железобетона | Виды одноэтажных промышленных зданий в зависимости от расположения внутренних опор. | 1 | 1 |
Тема 7. Практическая работа | Изучение конструкции одноэтажных зданий из сборного железобетона. | 2 | 2 |
Тема 8. Многоэтажные здания из сборного железобетона. | Основные конструктивные элементы многоэтажного каркасного здания. Конструктивные схемы каркасов. Многоэтажное здание с без- балочным каркасом. | 1 | 1 |
Тема 9. Практическая работа | Изучение конструкции многоэтажных зданий из сборного железобетона. | 2 | 2 |
Тема 10. Конструктивные схемы сельскохозяйственных зданий | Конструктивные схемы сельскохозяйственных зданий: стоечно-балочный каркас, каркас из трёхшарнирных рам и ферм. Каркас из стрельчатых арок, бескаркасная схема. | 1 | 1 |
Тема 11. Металлические конструкции зданий. | Виды, типы и область применения металлических конструкций зданий. | 1 | 1 |
Тема 12. Практическая работа | Изучение металлических конструкций зданий. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Здания и сооружения. | 8 | |
Раздел 2. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах | 3 | |
Тема 13.Строительные процессы и технологии. | Методы организации строительного производства. Строительные процессы и технологии: виды, классификация. Понятие рабочей операции. Эффективность строительных процессов | 1 | 1 |
Тема 14.Строительные рабочие и организация труда. | Строительные профессии, специальности. Квалификация строительных рабочих, разряды. « Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах ( ЕТКС) | 1 | 1 |
Тема 15. Практическая работа | Изучение распределения строительных работ по периодам | 1 | 2 |
| Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах. | 2 | |
Раздел 3 Общие сведения о строительных работах | 7 | 1 |
Тема 16.Погрузочно-разгрузочные работы | Общие сведения о погрузочно-разгрузочных работах, их роль , место и значение при строительстве здания. Виды и последовательность выполнения. Государственные стандарты. Нормы и расценки. | 1 | 1 |
Тема 17. Земляные работы | Общие сведения о земляных работах, их роль , место и значение при строительстве здания. Виды и последовательность выполнения. Механизация земляных работ. Строительные нормы и правила на выполнение работ. Государственные стандарты. Нормы и расценки. Разработка грунта в зимнее время. | 1 | 1 |
Тема 18. Свайные работы. | Общие сведения о свайных работах, их роль , место и значение при строительстве здания. Виды и последовательность выполнения фундаментов. Строительные нормы и правила на выполнение работ. Государственные стандарты. Нормы и расценки. Выполнение работ в зимнее время. | 1 | 1 |
Тема 19. Кровельные работы | Общие сведения о кровельных работах, их роль , место и значение при строительстве здания. Виды и последовательность выполнения. Строительные нормы и правила на выполнение работ. Государственные стандарты. Нормы и расценки. Выполнение работ в зимнее время. | 1 | 1 |
Тема 20. Отделочные работы | Общие сведения о отделочных работах, их роль , место и значение при строительстве здания. Виды и последовательность выполнения. Строительные нормы и правила на выполнение работ. Государственные стандарты. Нормы и расценки. Выполнение работ в зимнее время. | 1 | 1 |
Тема 21 Практическая работа | Составление таблицы и подсчет стоимости выполненных общестроительных работ. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Общие сведения о строительных работах | 4 | |
Раздел 4.Общие сведения об организации строительного производства | 13 | |
Тема 22.Организационные формы управления строительством | Способы ведения капитального строительства: подрядный способ, хозяйственный способ. Сущность способов ведения строительных работ. Понятия: заказчик, подрядчик, генподрядчик, субподрядчик, договор на выполнение строительных работ ( договор подряда) | 1 | 1 |
Тема 23.Сведения об индустриальных методах строительства | Понятие индустриализации, унификации. Типизации параметров зданий и сооружений. Сущность индустриальных методов строительства: последовательный, параллельный, поточный методы. Строительные потоки: виды, классификация. сущность | 1 | 1 |
Тема 24.Организация внутриплощадочных подготовительных работ | Виды внутриплощадочных подготовительных работ: расчистка, планировка территории строительной площадки и снос строений, устройство постоянных и временных дорог, подвод сетей водо- и энергоснабжения, устройство временных помещений и др. | 1 | 1 |
Тема 25.Проектно- сметная документация | Стадии разработки проектно-сметной документации. Состав проектно-сметной документации. Виды чертежей. | 1 | 1 |
Тема 26.Назначение и состав проекта организации строительства | ПОС- проект организации строительства. СНиП 3.01.01-85 глава «Организация строительного производства». Состав ПОС, назначение составных частей. | 1 | 1 |
Тема 27.Назначение и состав проекта производства работ | Общие сведения о сетевом планировании .Сетевой график производства работ, виды. Назначение. Построение сетевых графиков в масштабе времени. Стройгенплан, виды, назначение, спецификация | 1 | 1 |
Тема 28. Практическая работа | Изучение сетевого планирования | 2 | 1 |
Тема 29. Практическая работа | Изучение видов и назначения стройгенпланов | 1 | 2 |
Тема 30. Практическая работа. | Изучение технологических карт и карт трудовых процессов | 2 | 2 |
Тема 31. Практическая работа | Изучение прогрессивных форм организации труда рабочих | 1 | |
Тема 32.Дифференцированный зачёт. | Итоговое занятие . | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Общие сведения об организации строительного производства | 7 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии общестроительных работ».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия .
-плакаты.
Информационные технологии в профессиональной деятельности:
компьютер, проектор , программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска;
3.2 . Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебник И.И. Чичерин Общестроительные работы. Издательский центр «Академия», 2012г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
И.П.Журавлев Каменщик ООО «Феникс »2012г
П.И.Филимонов Справочник молодого каменщика. Москва. Высшая школа 1990
И.И.Ищенко Технология каменных и монтажных работ. Москва. Высшая школа.1988.
В.А. Неелов Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков Москва. Высшая школа.1988.
Электронные ресурсы форма доступа
1. Основы строительного производства: Курс лекций. window. edu.ru Библиотека pdf2txt.
2.Книги по строительству http:// www bitovkistroy.ru
3.СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции"
4. ГОСТЫ СНиПы рекомендации по общестроительным работам verholaz.net›GostSnip AllStroy.php
5. СНипы и ГОСТы Общестроительных работ.enerpro.ru›info/snipy-i-gosty…raboty.html
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебных кабинетах.
Цели и задачи программы отражены в требованиях к результатам обучения по основному виду деятельности.
Аттестация по дисциплине ОП.04проводится в форме дифференцированного зачета.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на её выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступном каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основного вида деятельности в рамках профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватель должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашних заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов; | Практические занятия. внеаудиторная самостоятельная работа. |
-читать инструкционные карты и карты трудовых процессов | Практические занятия. внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
- виды общестроительных работ; | внеаудиторная самостоятельная работа практические занятия |
- классификацию зданий и сооружений; | внеаудиторная самостоятельная работа |
- элементы зданий | Практические занятия. внеаудиторная самостоятельная работа |
- строительные работы и процессы; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- инструкционные карты и карты трудовых процессов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- классификацию строительных машин | внеаудиторная самостоятельная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии через: повышение качества обучения ПМ; участие в конференциях, олимпиадах; участие в органах самоуправления обучающимся; участие в конкурсах профессионального мастерства; создание обучающимися портфолио. | Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | арматурных работ; | Наблюдение . |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | самоанализ и коррекция результатов собственной работы; проявление ответственности за качество выполненной работы; освоение дополнительных рабочих профессий; обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки. | Деловые игры: профессиональных качеств обучающегося; |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Использование информации из различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, сообщений. Участие в конкурсах, докладах, рефератах, кроссвордах и т.д. |
ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. Работа с интернет- ресурсами. | Наблюдение за навыками работы в информационных сетях. |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | обучающимися, мастерами п/о, преподавателями; умение работать в группе; наличие лидерских качеств; участие в самоуправлении; участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за ролью обучающегося в группе. Портфолио. |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | соблюдение безопасных условий труда; соблюдение правил внутреннего распорядка; ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний; военизированных эстафетах. | тестирование по охране труда; своевременная постановка на воинский учет; проведение воинских сборов. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.