СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Титульный лист, пояснительная работа, планируемые результаты, содержание учебного курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности » разработана на основе:

  1. - Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273Ф3 (с изменениями и дополнениями)

  2. -Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ (приказ МО и НРФ от 05.03.2004г. № 1089)

  3. -Примерная программа основного образования по ОБЖ

  4. -Основная образовательная программа основного образования МБОУ «Большелугская СОШ»

  5. -Базисный учебный план МБОУ «Большелугская СОШ» на 2017-2018 учебный год

  6. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  7. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г.

  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  9. Локального акта школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Большелугская СОШ», реализующего образовательные программы общего образования»;

  10. Учебного плана МБОУ «Большелугская СОШ» на 2017/2018 учебный год


Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности

жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2012год.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2011год;

школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под редакцией Смирнова А.Т.

Москва. Издательство «Просвещение», 2014 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы». М. Просвещение, 2014г.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые Рабочая тетрадь 8 класс». М. Просвещение, 2014г.

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит

предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время

очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни,

здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи,

а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через

решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды,

наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и

общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом

своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
















Содержание учебного курса

Раздел I.

Основыбезопасности жизнедеятельности (11ч.)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч.)

Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12 часов)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах.

Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)

Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность.

Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.



Учебно – тематический план

Наименование разделов


Всего

часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

Лабораторно-практические работы

1.

Обеспечение

личной безопасности в повседневной жизни.

11ч

10ч


2.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность


12ч

11ч


3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


12ч


Итого:

35ч

28ч






































V.Календарно-тематическое планирование





№ урока

Наименование разделов

Кол-во

часов

Сроки

Средство обучения, образовательные ресурсы

Виды контроля

Домашнее

задание

Примечание

план

факт.

1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

Пожарная безопасность. Жилые здания.

1



Цор№25 сайт teachpro.ru/EOR

Индивидуальный опрос

§1.1


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1



Цор №28

Индивидуальный опрос

§1.2


3

Права , обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Личная безопасность.

1



Цор №50-53 «Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности»

Решение ситуационных задач

§§1.3


4

Причины ДТП и травматизма людей.

1




Индивидуальный опрос

§2.1


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1



Цор№60

Индивидуальный опрос



§2.2


6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1



«Велосипедист – участник движения

Решение ситуационных задач

§2.3


7

Безопасность на водоёмах. В различных условиях.

1




Индивидуальный опрос

§3.1


8

Безопасный отдых на водоёмах.

1



ЦОР№64

Индивидуальный опрос

§3.2


9

Оказание помощи терпящим бедствие.

1



«Правила безопасного поведения на водоёмах»



Решение ситуационных задач

§3.3


10

Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1





Индивидуальный опрос

§4.1


11

Правило безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1




Контрольный тест

§4.2


2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12 часов)


12

Классификация ЧС техногенного характера.

1



Цор№6

Индивидуальный опрос

§5.1


13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1



Цор№7

Индивидуальный опрос

§5.2


14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1




Индивидуальный опрос

§5.3


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1



Цор №55

Индивидуальный опрос

§5.4


16

Обеспечение химической защиты населения

1



Цор №58

Индивидуальный опрос

§5.5


17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1



Цор№8

Индивидуальный опрос

§5.6


18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1




Индивидуальный опрос

§5.7


19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1




цор№9

Индивидуальный опрос

§5.8


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1





Индивидуальный опрос

§5.9


21

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

1



Цор№23

Индивидуальный опрос

§6.1


22

Эвакуация населения

1





Индивидуальный опрос

§6.2


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1




Контрольный тест

§6.3


3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)




24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1



Цор№30

Индивидуальный опрос

§7.1


25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1




Индивидуальный опрос

§7.2


26

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

1



Цор№33

Индивидуальный опрос

§7.3


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепление здоровья человека и общества

1





Индивидуальный опрос

§7.4


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1



Цор№37

Индивидуальный опрос

§7.5


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1





Индивидуальный опрос

§7.6


30

Профилактика вредных привычек

1



Цор№40

Индивидуальный опрос

§7.7


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1





Индивидуальный опрос

§7.8


32

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

1



Цор№43

Индивидуальный опрос

§8.1


33

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами.

1




Индивидуальный опрос

§8.2


34

Первая медицинская помощь при травмах.

1



Цор№46

Индивидуальный опрос

§8.3


35

Первая медицинская помощь при утоплении.

1




Контрольный тест

§8.4




Национально – региональный компонент

Базовая модель предполагает обязательное изучение регионального содержания. Она

позволяет большую часть регионального материала включать в содержание ОБЖ,

учитывая соответствующие темы и положения базового компонента программ.

Региональный материал используется для расширения и углубления основных базовых

знаний по ОБЖ.

Тема урока Содержание НРК

1 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Зоны повышенной опасности при пожаре в школе в с. Большой Луг.

2 Профилактика пожаров. Противопожарные мероприятия в школе.

Статистика пожарной обстановки по Кяхтинскому району.

3 Причины дорожных происшествий.

Мониторинг происшествий на транспорте в Кяхтинском районе.

4 Водитель. Права и обязанности. Зоны повышенной опасности на дорогах Бурятии.

5 Аварии на опасных объектах и их последствия

Последствия нарушения ТБ на радиационных объектах Бурятии.

6 Радиация и безопасность населения. Экологическая обстановка в республике

Бурятия.
































Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.































Формы и средства контроля

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.






















Темы для контрольного тестирования:

1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Темы практических работ:


1. Назначение, устройство и правила использования переносных огнетушителей.

2. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

3. Оказание первой медицинской помощи при отравлении аварийными химически опасными веществами.

4. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.

Контрольные тесты:

ВАРИАНТ 1

1. Перечисли, по каким частям дороги разрешается движение пешеходов.

2. Перечисли основные правила, которые должен выполнять пассажир.

3. Каково значение зеленого мигающего сигнала светофора для пешехода?

ВАРИАНТ 2

1. Перечислите действия пассажира при пожаре в автобусе.

2. Назовите все места, где пешеходы могут переходить проезжую часть.

3. Каково значение желтого мигающего сигнала светофора для пешехода?

ВАРИАНТ 3

1. Как должен перейти дорогу пешеход при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

2. Перечисли основные правила, которые запрещается выполнять пассажиру.

3. Каково значение желтого сигнала светофора для пешехода?

1. Что такое радиационно опасный объект?

2. Как классифицируются аварии на химических объектах (приведи пример)?

3. Перечисли все средства защиты органов дыхания человека по мере убывания их защитных качеств?

ВАРИАНТ 2

1. Что такое химически опасный объект?

2. Как классифицируются противогазы по принципу действия, приведи пример?

3. Перечисли действия населения при аварии на РОО?

ВАРИАНТ 3

1. Что такое чрезвычайная ситуация техногенного характера?

2. Какие излучения относятся к ионизирующим, чем они опасны для человека?

3. Перечисли основные мероприятия по химической защите населения?

ВАРИАНТ 4

1. Что такое очаг химического поражения?

2. Как классифицируются аварии на атомных объектах (приведи пример)?

3. Перечисли действия населения при аварии на ХОО?

ВАРИАНТ 5

1. На какие объекты подразделяются все гидротехнические сооружения? Приведи примеры.

2. Перечисли поражающие факторы взрыва на взрывопожароопасном объекте.

3. Перечисли возможные причины возникновения пожаров на промышленных объектах.

ВАРИАНТ 6

1. Какие объекты называются взрывопожароопасными? Приведи примеры. 2. Перечисли поражающие факторы гидродинамической аварии.

3. Перечисли действия населения при угрозе затопления вследствие гидродинамической аварии.












































Учебно-методическаялитература:

1.Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2014 г.).

Дополнительная литература

1.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для

учителей и методистов.

3.Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.

4.«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно- методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

5.Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).

6.Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

7.Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.

8.Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н.

Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.











Оборудование и приборы

1. Плакат «Действия при техногенных авариях».

2. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Фильтрующие противогазы ГП-5, респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки. 5. Аптечка первой медицинской помощи.

6. Персональный компьютер.

7. Мультимедийная доска.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта Электронный адрес Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru Министерство внутренних дел РФ http://www.mvd.ru

МЧС России http://www.emercom.gov.ru Министерство здравоохранения и соцразвития РФ http://www.minzdrav-rf.ru Министерство обороны РФ http://www.mil.ru Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru Федеральная служба России по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды

Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru Академия повышения квалификации работников

Образования

Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru Журнал «Курьер образования» http://www.courier.com.ru Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru Издательский дом «Профкнига» http://www.profkniga.ru Издательский дом «1 сентября» http://www.1september.ru Издательский дом «Армпресс» http://www.armpress.info

Энциклопедия безопасности http://www.opasno.net

Личная безопасность http://personal-safety.redut-7.ru Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность

жизнедеятельности


Скачать

© 2018, 272 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!