СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018__________ № _85________


Подпись руководителя ________ФИО


Печать





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______ _____Информатике_____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование_____9 класс____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _65______

Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие занимаемой должности)_________

(ФИО)

Программа разработана на основе

Учебник Л. Л. Босова. Москва «Бином» 2014г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












2018-2019 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса предназначена для изучения информатики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего (основного) общего образования. Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена на основе: Основной образовательной программы ООО МБОУ Сов-Дарской ООШ (БУП-2004) , учебного плана МБОУ Сов-Дарской ООШ на 2017-2018 г. в соответствии с БУП 2004.

Количество часов: по учебному плану составляет — 67 часов, по программе — 65 часов , 2 часа в неделю

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программой предусмотрено проведение:

-Контрольных работ – 4,

-Итоговая контрольная работа - 1.


Лист корректировки рабочей программы


урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

66,67,

9 класс

67

65

Праздничные дни.02.05 09.05


За счет часов резерва

2

2.Тематическое планирование по курсу 9 класс «Информатика и ИКТ»

п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Математические основы информатики

13

2

Моделирование и формализация

8

3

Основы алгоритмизации

9

4

Начала программирования

16

5

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

6

Коммуникационные технологии

9

7

Повторение

4


Всего

          1. 65

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока по программе

№ урока в теме

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема урока



13ч



Раздел 1. Математические основы информатики

1

03.09


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

06.09


Общие сведения о системах счисления

3

10.09


Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

4

13.09


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

5

17.09


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

6

20.09


Представление целых чисел

7

24.09


Представление вещественных чисел

8

27.09


Высказывание. Логические операции.

9

01.10


Построение таблиц истинности для логических выражений

10

04.10


Свойства логических операций.

11

08.10


Решение логических задач

12

11.10


Логические элементы

13

15.10


Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики».





Раздел 2. Моделирование и формализация

1

18.10


Анализ контрольной работы. Моделирование как метод познания

2

22.10


Знаковые модели

3

25.10


Графические модели

4

08.11


Практическая работа. Табличные модели

5

12.11


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

6

15.11


Система управления базами данных

7

19.11


Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

8

22.11


Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация»





Раздел 3. Основы алгоритмизации

1

26.11


Анализ контрольной работы. Алгоритмы и исполнители

2

29.11


Практическая работа. Способы записи алгоритмов

3

03.12


Объекты алгоритмов

4

06.12


Алгоритмическая конструкция «следование».

5

10.12


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

6

13.12


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

7

17.12


Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

8

20.12


Практическая работа. Конструирование алгоритмов. Алгоритмы управления

9

24.12


Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации».



16ч



Раздел 4. Начала программирования

1

27.12


Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль

2

14.01


Организация ввода и вывода данных

3

17.01


Программирование как этап решения задачи на компьютере

4

21.01


Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов

5

24.01


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

6

28.01


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

7

31.01


Практическая работа. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

8

04.02


Программирование циклов с заданным числом повторений.

9

07.02


Практическая работа. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

10

11.02


Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

11

14.02


Вычисление суммы элементов массива

12

18.02


Практическая работа. Последовательный поиск в массиве

13

21.02


Сортировка массива

14

25.02


Сортировка массива

15

28.02


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

16

04.03


Контрольная работа №4 по теме «Начала программирования». Проверочная работа.





Раздел 5. Обработка числовой информации в электронных таблицах

1

07.03


Анализ контрольной работы. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

2

11.03


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

3

14.03


Встроенные функции. Логические функции.

4

18.03


Практическая работа. Сортировка и поиск данных.

5

21.03


Практическая работа. Построение диаграмм и графиков.

6

01.04


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.





Раздел 6. Коммуникационные технологии

1

04.04


Локальные и глобальные компьютерные сети

2

08.04


Как устроен Интернет.

3

11.04


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

4

15.04


Практическая работа. Всемирная паутина. Файловые архивы.

5

18.04


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

6

22.04


Практическая работа. Технологии создания сайта.

7

25.04


Содержание и структура сайта.

8

29.04


Оформление сайта. Практическая работа. Размещение сайта в Интернете.

9

06.05


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии





Раздел 7. Повторение

1

13.05


Подготовка к итоговой контрольной работе

2

16.05


Итоговая контрольная работа

3

20.05


Анализ контрольной работы

4

23.05


Обобщающее повторение по всему курсу







4.Перечень учебно-методического комплекта учителя:

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)

  • Операционные системы Windows XP, Linux

  • Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Примерная программа для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ в 8-9 классах, к учебному комплекту для 8-9 классов (Л.Л. Босова, А.Ю. Босова )

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


5.Критерии оценки учебной деятельности по информатике и ИТК.


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ______________ Ф.И.О

МБОУ ООШ № ___ подпись

От _________ 20 ___ года № ____ ____ _______ 20 ___ года

дата

____________ ____________

Подпись руководителя МС

Ф.И.О

















Приложение №1

Контрольные работы по информатике 9 класс см. Контрольно-измерительные материалы 9 класс О. Н. Масленникова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!