СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018________ № 85

Подпись руководителя ________ФИО


Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________Физике____________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________________8 класс________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _____67_____

Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие занимаемой должности)_________

(ФИО)

Программа разработана на основе

Учебник А.В. Перышкина, «Дрофа» 2018

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

























2018-2019г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по Физике для 8 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. изучается в 8 классе 2 часа в неделю 69 часов в год. По программе 67 часов. Рабочая программа предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А. В. Перышкин физика: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2018.

Цели изучения

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование метапредметных компетенций, в том числе:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:

Общеобразовательных, знаниево-предметных (учебно – познавательная и информационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организо­вывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следствен­ного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных (социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования)

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуаль­ные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир

  • умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

  • Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира

  • Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе

Предметных когнитивных и специальных знаний

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроль за исправностью электропроводки в квартире.

  • Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ – 4,

  • Лабораторных работ – 10

  • Итоговая контрольная работа – 1.



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса физики 8 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Лист корректировки рабочей программы


№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

67,68.69

8 класс

69

67

Праздничные дни,02.05, 09.05


За счет часов резерва

3


2.Календарно - тематическое планирование 8 класс.


№ п/п

Тема урока


Вид урока

Дата проведения

Кол-во часов

план

факт


Раздел 1.Тепловые явления

11




Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

1

Беседа

04.09


Внутренняя энергия и способы ее изменения

1

Практикум

06.09


Теплопроводность

1

Комбинированный урок

11.09


Конвекция. Излучение

1

Беседа

13.09


Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1

Комбинированный урок

18.09


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

1

Комбинированный урок

20.09


Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторная работа

25.09


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Смешанный урок

27.09


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Комбинированный урок

02.10


Решение задач по теме «Тепловые явления»

1

Решение задач

04.10


Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Письменная работа

09.10



Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества

11




Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества

1

Беседа

11.10


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

Комбинированный урок

16.10


Удельная теплота плавления


Беседа

18.10


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации пара

1

Смешанный урок

23.10


Влажность воздуха и ее измерение. Кипение

1

Комбинированный урок

25.10


Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Беседа

08.11


Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №2 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Лабораторная работа

13.11


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Комбинированный урок

15.11


Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Комбинированный урок

20.11


Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Решение задач

22.11


Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Письменная работа

27.11



Раздел 3. Электрические явления

29




Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Беседа

29.11


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

1

Комбинированный урок


04.12


Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

1

Комбинированный урок

06.12


Объяснение электрических явлений

1

Беседа

11.12


Электрический ток. Источники электрического тока

1

Беседа

13.12


Электрическая цепь и ее составные части

1

Смешанный урок

18.12


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Направление электрического тока

1

Комбинированный урок

20.12


Сила тока. Единицы силы тока

1

Комбинированный урок

25.12


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Инструктаж по Т.Б.

1

Лабораторная работа

27.12


Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

Беседа

15.01


Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

17.01


Зависимость силы тока от напряжения

1

Беседа

22.01


Электрическое сопротивление

1

Смешанный урок

24.01


Закон Ома для участка цепи

1

Комбинированный урок

29.01


Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Комбинированный урок

31.01


Решение задач по теме « Расчет сопротивления проводника»

1

Комбинированный урок

05.02


Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

07.02


Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

12.02


Последовательное соединение проводников

1

Беседа

14.02


Параллельное соединение проводников

1

Смешанный урок

19.02


Решение задач по теме «Электрический ток»

1

Комбинированный урок

21.02


Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток»

1

Письменная работа

26.02


Анализ контрольной работы. Работа электрического тока

1

Беседа

28.02


Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике

1

Комбинированный урок

05.03


Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе». Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

07.03


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца

1

Беседа

12.03


Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

1

Комбинированный урок

14.03


Решение задач по теме «Постоянный ток»

1

Комбинированный урок

19.03



Раздел 4. Электромагнитные явления

6






Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Беседа

21.03


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Лабора­торная работа№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

02.04


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

Комбинированный урок

04.04


Действие магнитного поля на проводник с током. Электриче­ский двигатель

1

Беседа

09.04


Лабораторная работа№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Инструктаж по Т. Б.

1

Комбинированный урок

11.04


Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные яв­ления».

1

Письменная работа

16.04



Раздел 5. Световые явления

5






Анализ контрольной работы .Источники света. Распространение света.

1

Беседа

18.04


Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

1

Смешанный урок

23.04


Преломление света

1

Беседа

25.04


Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

1

Комбинированный урок

30.04


Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы». Инструктаж по Т. Б.

1

Лабораторная работа

07.05



Раздел 6. Повторение

6




Итоговое повторение по всему курсу

1

Беседа

14.05


Итоговая контрольная работа (общая контрольная работа)

1

Письменная работа

16.05


Анализ контрольной работы.

1

Смешанный урок

21.05


Подготовка доклада на свободную тему

1

Письменная работа

23.05


Защита доклада

1

Творческий отчет

28.05


Заключительный урок по всему курсу

1

Конференция

30.05














3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.


Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.


Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4 - 5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.


Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.


Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.


Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%



Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  • Неумение выделять в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показания измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.



Список используемой литературы

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А.В. «Физика, 8класс».

М., «Дрофа», 2018 г. Москва

  1. «Сборник задач по физике 7-9 класса» В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, М., «Просвещение», 2005г. Москва

  1. Методическое пособие для учителя «Программа курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А.В. Перышкина 2008год Москва

  2. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков Физика; Оптика. Квантовая физика, 11 класс, - М: Дрофа, 2001. Москва

  3. И.И. Элыпанский. Хочу стать Кулибиным - М: «Дрофа», 2007. Москва

  4. Итернет - ресурсы:

  5. http://www.eidos.ru/courses/themes/44621/index.htm

  6. http://www.bibliotekar.ru/beo/131 .htm

  7. http://ru.wikipedia.Org/wiki/Pадуга



«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)



Контрольные работы для учащихся 8 класс см. приложение №1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!