Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ
Приказ от __30.08.2018________ № 85
Подпись руководителя ________ФИО
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________________Физике____________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___________________8 класс________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _____67_____
Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие занимаемой должности)_________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Учебник А.В. Перышкина, «Дрофа» 2018
_____________________________________________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018-2019г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Физике для 8 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. изучается в 8 классе 2 часа в неделю 69 часов в год. По программе 67 часов. Рабочая программа предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А. В. Перышкин физика: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2018.
Цели изучения
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование метапредметных компетенций, в том числе:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Выработка компетенций:
Общеобразовательных, знаниево-предметных (учебно – познавательная и информационная компетенция)
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных (социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования)
понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной
понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир
умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира
Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе
Предметных когнитивных и специальных знаний
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроль за исправностью электропроводки в квартире.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 4,
Лабораторных работ – 10
Итоговая контрольная работа – 1.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса физики 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Класс | По программе | По КТП | Причина корректировки | Способ корректировки | Количество часов |
67,68.69 | 8 класс | 69 | 67 | Праздничные дни,02.05, 09.05 | За счет часов резерва | 3 |
2.Календарно - тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Тема урока | | Вид урока | Дата проведения |
Кол-во часов | план | факт |
| Раздел 1.Тепловые явления | 11 | | | |
-
| Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура | 1 | Беседа | 04.09 | |
-
| Внутренняя энергия и способы ее изменения | 1 | Практикум | 06.09 | |
-
| Теплопроводность | 1 | Комбинированный урок | 11.09 | |
-
| Конвекция. Излучение | 1 | Беседа | 13.09 | |
-
| Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 1 | Комбинированный урок | 18.09 | |
-
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении | 1 | Комбинированный урок | 20.09 | |
-
| Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Лабораторная работа | 25.09 | |
-
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Смешанный урок | 27.09 | |
-
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | Комбинированный урок | 02.10 | |
-
| Решение задач по теме «Тепловые явления» | 1 | Решение задач | 04.10 | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | Письменная работа | 09.10 | |
| Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества | 1 | Беседа | 11.10 | |
-
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | Комбинированный урок | 16.10 | |
-
| Удельная теплота плавления | | Беседа | 18.10 | |
-
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации пара | 1 | Смешанный урок | 23.10 | |
-
| Влажность воздуха и ее измерение. Кипение | 1 | Комбинированный урок | 25.10 | |
-
| Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | Беседа | 08.11 | |
-
| Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №2 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Лабораторная работа | 13.11 | |
-
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Комбинированный урок | 15.11 | |
-
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | Комбинированный урок | 20.11 | |
-
| Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Решение задач | 22.11 | |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Письменная работа | 27.11 | |
| Раздел 3. Электрические явления | 29 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | Беседа | 29.11 | |
-
| Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | 1 | Комбинированный урок | 04.12 | |
-
| Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | 06.12 | |
-
| Объяснение электрических явлений | 1 | Беседа | 11.12 | |
-
| Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | Беседа | 13.12 | |
-
| Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Смешанный урок | 18.12 | |
-
| Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | Комбинированный урок | 20.12 | |
-
| Сила тока. Единицы силы тока | 1 | Комбинированный урок | 25.12 | |
-
| Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Инструктаж по Т.Б. | 1 | Лабораторная работа | 27.12 | |
-
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения | 1 | Беседа | 15.01 | |
-
| Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 17.01 | |
-
| Зависимость силы тока от напряжения | 1 | Беседа | 22.01 | |
-
| Электрическое сопротивление | 1 | Смешанный урок | 24.01 | |
-
| Закон Ома для участка цепи | 1 | Комбинированный урок | 29.01 | |
-
| Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | Комбинированный урок | 31.01 | |
-
| Решение задач по теме « Расчет сопротивления проводника» | 1 | Комбинированный урок | 05.02 | |
-
| Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 07.02 | |
-
| Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 12.02 | |
-
| Последовательное соединение проводников | 1 | Беседа | 14.02 | |
-
| Параллельное соединение проводников | 1 | Смешанный урок | 19.02 | |
-
| Решение задач по теме «Электрический ток» | 1 | Комбинированный урок | 21.02 | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток» | 1 | Письменная работа | 26.02 | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа электрического тока | 1 | Беседа | 28.02 | |
-
| Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике | 1 | Комбинированный урок | 05.03 | |
-
| Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 07.03 | |
-
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца | 1 | Беседа | 12.03 | |
-
| Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Комбинированный урок | 14.03 | |
-
| Решение задач по теме «Постоянный ток» | 1 | Комбинированный урок | 19.03 | |
| Раздел 4. Электромагнитные явления | 6 | | | |
-
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Беседа | 21.03 | |
-
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Лабораторная работа№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 02.04 | |
-
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | Комбинированный урок | 04.04 | |
-
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | Беседа | 09.04 | |
-
| Лабораторная работа№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Комбинированный урок | 11.04 | |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | Письменная работа | 16.04 | |
| Раздел 5. Световые явления | 5 | | | |
-
| Анализ контрольной работы .Источники света. Распространение света. | 1 | Беседа | 18.04 | |
-
| Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало | 1 | Смешанный урок | 23.04 | |
-
| Преломление света | 1 | Беседа | 25.04 | |
-
| Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | 1 | Комбинированный урок | 30.04 | |
-
| Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы». Инструктаж по Т. Б. | 1 | Лабораторная работа | 07.05 | |
| Раздел 6. Повторение | 6 | | | |
-
| Итоговое повторение по всему курсу | 1 | Беседа | 14.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа (общая контрольная работа) | 1 | Письменная работа | 16.05 | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | Смешанный урок | 21.05 | |
-
| Подготовка доклада на свободную тему | 1 | Письменная работа | 23.05 | |
-
| Защита доклада | 1 | Творческий отчет | 28.05 | |
-
| Заключительный урок по всему курсу | 1 | Конференция | 30.05 | |
3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Список используемой литературы
Учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А.В. «Физика, 8класс».
М., «Дрофа», 2018 г. Москва
«Сборник задач по физике 7-9 класса» В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, М., «Просвещение», 2005г. Москва
Методическое пособие для учителя «Программа курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А.В. Перышкина 2008год Москва
Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков Физика; Оптика. Квантовая физика, 11 класс, - М: Дрофа, 2001. Москва
И.И. Элыпанский. Хочу стать Кулибиным - М: «Дрофа», 2007. Москва
Итернет - ресурсы:
http://www.eidos.ru/courses/themes/44621/index.htm
http://www.bibliotekar.ru/beo/131 .htm
http://ru.wikipedia.Org/wiki/Pадуга
«РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета Протокол № _____ от _______20____ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата) |
Контрольные работы для учащихся 8 класс см. приложение №1