СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018__________ № 85_________


Подпись руководителя ________ФИО


Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __________________Физике__________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)_________9 класс___________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____65______

Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие с занимаемой должности)_________

Программа разработана на основе Учебника А.В Перышкина, Е. М. Гутник .Москва «Дрофа» 9 класс 2014 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



















2018-2019 г.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 9 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего (основного) общего образования. Срок реализации программы 1 год. Данная рабочая программа составлена на основе: Основной образовательной программы ООО МБОУ Сов-Дарской ООШ (БУП), учебного плана МБОУ Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. в соответствии с БУП 2004; Для изучения физики выбран УМК, который включает:

Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2014, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для преподавания физики в основной школе,

Сборник    задач    по       физике    для   7 – 9   классов   образовательных     учреждений     /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2014,

Количество часов: по учебному плану составляет — 68 часов, по программе — 65 часов , 2 часа в неделю

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

-понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

-формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ – 5,

  • Лабораторных работ – 6

  • Итоговая контрольная работа – 1.







Лист корректировки рабочей программы


№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

66.67,68,

9 класс

68

65

Праздничные дни. 08.03, 01.05,10.09


За счет часов резерва

3

2.Тематическое планирование



п/п

 Название темы

Всего часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

24

2

Механические колебания и волны. Звук

11

3

Электромагнитное поле

13

4

Строение атома и атомного ядра

14

5

Обобщающее повторении

4

6

Итого

65


3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока по программе

№ урока в теме

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема по программе



24



1.Законы взаимодействия и движения тел

1

1

05.09


Инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета

2

1

07.09


Перемещение

3

1

12.09


Определение координаты движущегося тела

4

1

14.09


Перемещение при прямолинейном равномерном движении

5

1

19.09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

6

1

21.09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

7

1

26.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач.

8

1

28,09


Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

9

1

03.10


Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения»

10

1

05.10


Система отсчета и относительность движения.

11

1

10.10


Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

12

1

12.10


Анализ контрольной работы. Инерция. Первый закон Ньютона.

13

1

17.10


Второй закон Ньютона.

14

1

19.10


Третий закон Ньютона.

15

1

24.10


Свободное падение.

16

1

26.10


Движение тела. Брошенного вертикально вверх. Невесомость.

17

1

07.11


Закон всемирного тяготения. Решение задач.

18

1

09.11


Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

19

1

14.11


Лабораторная работа №2 Измерение ускорения свободного падения.

20

1

16.11


Прямолинейное и криволинейное движение.

21

1

21.11


Движение по окружности. Искусственные спутники Земли

22

1

23.11


Импульс. Закон сохранения импульса.

23

1

28.11


Реактивное движение. Реактивный двигатель. Решение задач.

24

1

30.11


Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

25

1

05.12


Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Механика. Закон сохранения импульса».



11



Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук

1

1

07.12


Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

2

1

12.12


Величины, характеризующие колебательное движение

3

1

14.12


Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

4

1

19.12


Гармонические колебания. Затухающие колебания.

5

1

21.12


Вынужденные колебания. Резонанс.

6

1

26.12


Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

7

1

28.12


Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука.

8

1

16.01


Высота и тембр звука. Громкость звука.

9

1

18.01


Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

10

1

23.01


Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

11

1

25.01


Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»



13



Раздел 3. Электромагнитное поле

1

1

30.01


Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

2

1

01.02


Направление тока и направление линий его магнитного поля.

3

1

06.02


Индукция магнитного поля.

5

1

08.02


Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

6

1

13.02


Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

7

1

15.02


Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

8

1

20.02


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

9

1

22.02


Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

10

1

27.02


Конденсатор, Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

11

1

01.03


Принципы радиосвязи и телевидения.

12

1

06.03


Преломление света. Физический смысл показателя преломления

13

1

13.03


Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»



14



Раздел 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

1

1

15.03


Анализ контрольной работы. Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов.

2

1

20.03


Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

3

1

22.03


Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы исследования частиц.

4

1

03.04


Открытие протона и нейтрона.

5

1

05.04


Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число.

6

1

10.04


Ядерные силы, энергия связи. Дефект масс.

7

1

12.04


Деление ядер урана. Цепная реакция

8

1

17.04


Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

9

1

19.04


Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

10

1

24.04


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

11

1

26.04


Термоядерная реакция.

12

1

03.05


Элементарные частицы. Античастицы.

13

1

08.05


Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»



4



Раздел 5. Повторение

1

1

15.05


Подготовка к итоговой контрольной работе

2

1

17.05


Итоговая контрольная работа

3

1

22.05


Анализ контрольной работы.

4

1

24.05


Обобщение по всему курсу


4.Список используемой литературы

                                       

1. А.В. Перышкин  Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, -2014

2. В.И. Лукашник, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике 7-9 классы, М.: «Просвещение», 2014г.

3.Интернет-ресурсы.



























5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

   ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                                              ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

 Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.











СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ______________ Ф.И.О

МБОУ ООШ № ___ подпись

От _________ 20 ___ года № ____ ____ _______ 20 ___ года

дата

____________ ____________

Подпись руководителя МС

Ф.И.О





















Приложение №1

Контрольные работы по Физике 9 класс см. Контрольно-измерительные материалы 9 класс Н. И. Зорин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!