СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018__________ № 85____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____Математике_______________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________6 класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __131________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие с занимаемой должности)_________

Программа разработана на основе


Учебник Г. М. Капустина, М. Н. Перова. Москва «Просвещение» 2017 г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)







2018-2019 г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.М. Капустина, М. Н. Перова Математика 6 класс/ и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 Учебный материал изучается на базовом уровне. и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. изучается в 6 классе 4 часов в неделю 134 часов в год. По программе 131 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 4 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Г. М. Капустина, М. Н. Перова,: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва: Просвещение, 2017.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана с учетом особенностей психофизического развития учащихся, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

Программа адаптирована для учащихся 6 класса с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Категория учащихся 6 класса относится к второму варианту специального стандарта. Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. Уровень школьного образования детей с ОВЗ изменён в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка.

С учетом индивидуальных особенностей обучающихся выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность операций анализа, синтеза, сравнения.

Процесс обучения, по данному курсу, имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у учащегося недостатков, пробелов в знаниях и опирается на его субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Цели и задачи:

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Программой предусмотрено проведение:

  • -Контрольных работ – 7,

  • -Самостоятельных работ- 3

  • -Итоговая контрольная работа - 1.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса математики 6 класса.



Личностные

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.



Метапредметные

Регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;



Познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст

  8. в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  9. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  10. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;



Коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




Лист корректировки рабочей программы


№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

132,133,134

6 класс

134

131

Праздничные дни. 01.05, 02.05. 09.05


За счет часов резерва

3


2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата

Коррекционная работа

План

Факт



Нумерация в пределах 1000 (повторение)



4





Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Обсуждение

03.09


Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

Смешанный урок

04.09


Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

Комбинированный урок

05.09


Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица»

Простые и составные числа.


1

Комбинированный урок

06.09


Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»


Арифметические действия с целыми числами (повторение)

12





Округление чисел до десятков и сотен

1

Лекция

10.09


Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

11.09


Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Комбинированный урок

12.09


Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

13.09


Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.


Деление целых чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

17.09


Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Урок-игра

18.09


Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Комбинированный урок

19.09


Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»


Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

Комбинированный урок

20.09


Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

Геометрические фигуры и тела

1

Урок-игра

24.09


Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»


Нахождение периметра многоугольника

1

Комбинированный урок

25.09


Развивать умение применять правила при выполнении задания.


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Комбинированный урок

26.09


Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.


Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Письменная работа

27.09


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Нумерация чисел в пределах 1000000.


11





Анализ контрольной работы

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.


1

Мультимедиа-урок

01.10


Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;


Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

1

Комбинированный урок

02.10


Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

Урок-игра

03.10


Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

Комбинированный урок

04.10


Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»


Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

1

Урок ознакомления с новым материалом

08.10


Развивать смысловую память, через решение упражнения

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

1

Проблемный урок

09.10


Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»


Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.


1

Урок-игра

10.10


Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

Комбинированный урок

11.10


Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Комбинированный урок

15.10


Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел

1

Письменная работа

16.10


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Анализ контрольной работы

«Нумерация многозначных чисел»

1

Консультация

17.10


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

4





Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

Комбинированный урок

18.10


Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

Письменное сложение в пределах 10 000

1

Комбинированный урок

22.10


Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.


Письменное вычитание в пределах 10 000

1

Комбинированный урок

23.10


Развивать мышление, через решение примеров на вычитание


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Урок-игра

24.10


Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

6





Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Комбинированный урок

25.10


Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

Урок-игра

07.11


Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»


Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный урок

08.11


Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Проверка сложения вычитанием

1

Беседа

12.11


Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

Проверка вычитания сложением

1

Комбинированный урок

13.11


Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

1

Письменная работа

14.11


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

3





Анализ контрольной работы

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

Обсуждение, урок-игра

15.11


Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

Комбинированный урок

19.11


Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

1

Комбинированный урок

20.11


Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание



Обыкновенные дроби

9





Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Лекция

21.11


Развивать математическую речь учащихся посредством ввода но­вых слов.


Сравнение обыкновенных дробей.

1

Комбинированный урок

22.11


Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»


Образование смешанного числа

1

Обсуждение

26.11


Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».


Сравнение смешанных чисел

1

Урок-игра

27.11


Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»


Преобразование обыкновенных дробей


1

Беседа

28.11


Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»


Основное свойство обыкновенных дробей.

1

Урок-игра

29.11


Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»


Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

03.12


Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

Нахождение нескольких частей от числа

1

Комбинированный урок

04.12


Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

Письменная работа

05.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.


Взаимное положение прямых на плоскости

7





Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

Беседа

06.12


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.


Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

1

Комбинированный урок

10.12


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

1

Комбинированный урок

11.12


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Построение параллельных прямых

1

Смешанный урок

12.12


Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Комбинированный урок

13.12


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Письменная работа

17.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Анализ контрольной работы Математическая эстафета «Геометрический фигуры»

1

Обсуждение

18.12


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками



Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

5





Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Беседа

19.12


Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Комбинированный урок

20.12


Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

Вычитание дроби из целых единиц

1

Комбинированный урок

24.12


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Урок-игра

25.12


Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Комбинированный урок

26.12


Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;


Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

8





Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Беседа

27.12


Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»

Сложение смешанных чисел

1

Комбинированный урок

14.01


Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

15.01


Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Мультимедиа-урок

16.01


Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

Комбинированный урок

17.01


Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

21.01


Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

Комбинированный урок

22.01


Развивать мышление, внимание, через решение задач


Контрольная работа «Обыкновенные дробей»

1

Письменная работа

23.01


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Скорость, время, расстояние.


4






Анализ контрольной работы. Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Беседа

24.01


Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов


Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Комбинированный урок

28.01


Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»


Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

1

Комбинированный урок

29.01


Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

1

Письменная работа

30.01


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;



Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки


8






Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Беседа

31.01


Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Комбинированный урок

04.02


Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный урок

05.02


Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»


Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

1

Мультимедиа-урок

06.02


Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.


Порядок действий в составных примерах

1

Комбинированный урок

07.02


Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»


Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

Комбинированный урок

11.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

Урок-игра

12.02


Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

Письменная работа

13.02


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10





Анализ контрольной работы.

Деление многозначных чисел на однозначное число


1

Лекция

14.02


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

Решение задач на разностное сравнение.

1

Комбинированный урок

18.02


Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

Решение задач на кратное сравнение.

1

Комбинированный урок

19.02


Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»


Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

Проблемный урок

20.02


Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Комбинированный урок

21.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


Решение задач на нахождение части числа.


1

Комбинированный урок

25.02


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

Мультимедиа-урок

26.02


Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

Комбинированный урок

27.02


Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»




Деление с остатком

1

Консультация

28.02


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»

1

Урок-игра

04.03


Развивать мышление, внимание, память, через упражнение



Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

6





Взаимное положение прямых в пространстве

1

Беседа

05.03


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

Уровень и отвес

1

Комбинированный урок

06.03


Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.


Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

1

Комбинированный урок

07.03


Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.


Масштаб (1:1000, 1:10000)

1

Мультимедиа-урок

11.03


Развивать глазомер.

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

Комбинированный урок

12.03


Развивать глазомер.

Самостоятельная работа по теме: «Куб, брус»

1

Письменная работа

13.03


Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе



Повторение


34





Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

Беседа

14.03


Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

Комбинированный урок

18.03


Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.


Треугольники. Виды треугольников.

1

Мультимедиа-урок

19.03


Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

Прямоугольник. Куб, брус.

1

Комбинированный урок

20.03


Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

Окружность. Линии в окружности. Шар.

1

Комбинированный урок

21.03


Развивать словесно-логическую память.

Ломанная. Нахождение длины ломанной.

1

Комбинированный урок

01.04


Развивать память, мышление, через сложение

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

1

Конференция

02.04


Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.

1

Беседа

03.04


Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

Комбинированный урок

04.04


Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

1

Комбинированный урок

08.04


Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»


Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

Комбинированный урок

09.04


Развивать мышление, внимание, через решение примеров

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

1

Обзорная лекция

10.04


Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Комбинированный урок

11.04


Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

Урок-игра

15.04


Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

Мультимедиа-урок


16.04


Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

Урок-игра

17.04


Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

Умножение и деление на 10, 100,1000.

1

Комбинированный урок


18.04


Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»


Арифметические действия в пределах 10 000.

1

Комбинированный урок

22.04


Развивать механическую память, мышление через решение примеров

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

Письменная работа

23.04


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Анализ контрольной работы

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Обсуждение

24.04


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками


Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

Мультимедиа-урок

25.04


Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

Комбинированный урок


29.04


Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

Нахождение дроби от числа.

1

Комбинированный урок


30.04


Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»


Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Комбинированный урок


06.05


Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

Урок-игра

07.05


Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

1

Комбинированный урок

08.05


Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Комбинированный урок

13.05


Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»


Арифметические действия в пределах 10 000

1

Беседа

14.05


Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»

Итоговая контрольная работа

1

Письменная работа

15.05


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Анализ контрольной работы

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Урок-игра

16.05


Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

1

Комбинированный урок


20.05


Развивать мышление, память, внимание, через решение задач

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

1

Комбинированный урок


21.05


Развивать мышление, память, внимание, через решение задач

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

1

Комбинированный урок


22.05


Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»

Итоговый урок по математике

«Математический брейн-ринг»

1

Конференция

23.05


Развивать логическое мышление через игровую деятельность





3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике:

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.


Список используемой литературы

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

  2. Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017..

  3. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.


  5. Узорова О.В., Нефедова Е.А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  6. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

  9. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  10. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

  11. Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

  12. Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

  13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  14. Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U


«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)










Контрольные работы для учащихся 6 класс см. приложение №1


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!