СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018__________ № 85____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____Алгебре___________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________8класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __101________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие с занимаемой должности)_________

Программа разработана на основе


Учебник Ю. М. Колягина, М. В. Ткачевой. Москва «Просвещение» 2017 г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






2018-2019 г.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Ю. М. Колягина, М. В. Ткачевой Алгебра 8 класс и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС (8 класс) и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. изучается в 8 классе 3 часа в неделю 104 часов в год. По программе 101 час.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебры в объеме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2017.

Цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи:

  • развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать

Программой предусмотрено проведение:

-Контрольных работ – 6,

-Итоговая контрольная работа - 1.



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса алгебры 8 класса.

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Лист корректировки рабочей программы


№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

102,103,104

8 класс

104

101

Праздничные дни. 01.05,02.05,09.05


За счет часов резерва

3







2.Календарно-тематическое планирование


Номер

урока



Раздел и основное содержание темы


Кол-во часов


Вид урока

Дата

План

Факт

ГЛАВА 1 НЕРАВЕНСТВА 18 часов

Положительные и отрицательные числа.

1

Беседа

03.09


Положительные и отрицательные числа.

1

Смешанный урок

05.09


Числовые неравенства.

1

Беседа

06.09


Основные свойства числовых неравенств.

1

Комбинированный урок

10.09


Основные свойства числовых неравенств.

1

Комбинированный урок

12.09


Сложение и умножение неравенств.

1

Беседа

13.09


Строгие и нестрогие неравенства.

1

Смешанный урок

17.09


Неравенства с одним неизвестным.

1

Беседа

19.09


Решение неравенств.

1

Комбинированный урок

20.09


Решение неравенств.

1

Комбинированный урок

24.09


Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

1

Беседа

26.09


Решение систем неравенств.

1

Комбинированный урок

27.09


Решение систем неравенств.

1

Комбинированный урок

01.10


Решение систем неравенств. (Закрепление)

1

Комбинированный урок

03.10


Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

Лекция

04.10


Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

Урок совершенствование

08.10


Обобщающий урок.

1

Обсуждение

10.10


Контрольная работа № 1 по теме: « Неравенства»

1

Письменная работа

11.10


ГЛАВА 2 ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ 16 часов



Анализ контрольной работы. Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

Беседа

15.10


Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

Комбинированный урок

17.10


Оценка погрешности.

1

Смешанный урок

18.10


Оценка погрешности.

1

Комбинированный урок

22.10


Округление чисел.

1

Смешанный урок

24.10


Относительная погрешность.

1

Комбинированный урок

25.10


Относительная погрешность.

1

Комбинированный урок

07.11


Практические приемы приближенных вычислений

1

Беседа

08.11


Практические приемы приближенных вычислений

1

Комбинированный урок

12.11


Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

1

Урок совершенствование

14.11


Действия с числами, записанными в стандартном виде.

1

Обсуждение

15.11


Действия с числами, записанными в стандартном виде.

1

Комбинированный урок

19.11


Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

1

Смешанный урок

21.11


Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

1

Комбинированный урок

22.11


Обобщающий урок.

1

Обсуждение

26.11


Контрольная работа № 2 по теме: « Приближенные вычисления»

1

Письменная работа

28.11


ГЛАВА 3 КВАДРАТНЫЕ КОРНИ 12 часов

Анализ контрольной работы. Арифметический квадратный корень.

1

Обсуждение

29.11


Арифметический квадратный корень.

1

Комбинированный урок

03.12


Действительные числа.

1

Комбинированный урок

05.12


Действительные числа.

1

Комбинированный урок

06.12


Квадратный корень из степени.

1

Беседа

10.12


Квадратный корень из степени.

1

Комбинированный урок

12.12


Квадратный корень из произведения.

1

Смешанный урок

13.12


Квадратный корень из произведения.

1

Комбинированный урок

17.12


Квадратный корень из дроби.

1

Беседа

19.12


Квадратный корень из дроби.

1

Урок совершенствование

20.12


Обобщающий урок.

1

Обсуждение

24.12


Контрольная работа № 3 по теме: « Квадратные корни»

1

Письменная работа

26.12


ГЛАВА 4 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 26 часов

Анализ контрольной работы. Квадратное уравнение и его корни.

1

Беседа

27.12


Квадратное уравнение и его корни.

1

Комбинированный урок

14.01


Неполные квадратные уравнения.

1

Смешанный урок

16.01


Метод выделения полного квадрата.

1

Комбинированный урок

17.01


Решение квадратных уравнений.

1

Беседа

21.01


Решение квадратных уравнений.

1

Комбинированный урок

23.01


Решение квадратных уравнений.

1

Урок совершенствование

24.01


Приведенное квадратное уравнение теорема Виета.

1

Смешанный урок

28.01


Приведенное квадратное уравнение теорема Виета.

1

Комбинированный урок

30.01


Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Беседа

31.01


Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Комбинированный урок

04.02


Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Урок совершенствование

06.02


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Смешанный урок

07.02


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Комбинированный урок

11.02


Решение задач с помощью квадратных уравнений. (Продолжение)

1

Комбинированный урок

13.02


Решение задач с помощью квадратных уравнений. (Закрепление)

1

Комбинированный урок

14.02


Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1

Комбинированный урок

18.02


Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1

Урок совершенствование

20.02


Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1

Урок совершенствование

21.02


Различные способы решения систем уравнений.

1

Смешанный урок

25.02


Различные способы решения систем уравнений.

1

Урок совершенствование

27.02


Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Смешанный урок

28.02


Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Комбинированный урок

04.03


Обобщающий урок.

1

Обсуждение

06.03


Контрольная работа № 4 по теме: « Квадратные уравнения»

1

Письменная работа

07.03


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

11.03


ГЛАВА 5 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ 14 часов

Определение квадратичной функции.

1

Беседа

13.03


Функция y = x2

1

Смешанный урок

14.03


Функция y = ax2

1

Комбинированный урок

18.03


Функция y = ax2

1

Урок совершенствование

20.03


Функция y = ax2 + bx + c

1

Комбинированный урок

21.03


Функция y = ax2 + bx + c

1

Комбинированный урок

01.04


Функция y = ax2 + bx + c

1

Урок совершенствование

03.04


Построение графика квадратичной функции.

1

Беседа

04.04


Построение графика квадратичной функции.

1

Комбинированный урок

08.04


Построение графика квадратичной функции.

1

Комбинированный урок

10.04


Построение графика квадратичной функции.

1

Комбинированный урок

11.04


Построение графика квадратичной функции.

1

Урок совершенствование

15.04


Обобщающий урок.

1

Беседа

17.04


Контрольная работа № 5 по теме: « Квадратичная функция»

1

Письменная работа

18.04


ГЛАВА 6 КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. 8 часов

Анализ контрольной работы. Квадратное неравенство и его решения.

1

Беседа

22.04


Квадратное неравенство и его решения.

1

Комбинированный урок

24.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

Смешанный урок

25.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

Урок совершенствование

29.04


Метод интервалов.

1

Смешанный урок

06.05


Обобщающий урок.

1

Беседа

08.05


Контрольная работа № 6 по теме: « Квадратные неравенства»

1

Письменная работа

13.05


Анализ контрольной работы

1

Беседа

15.05




ПОВТОРЕНИЕ. ИТОГОВЫЙ ЗАЧЁТ 6 часа

Повторение «Квадратные уравнения»

1

Комбинированный урок

16.05


Повторение «Квадратичная функция»

1

Консультация

20.05


Итоговая контрольная работа(общая контрольная работа)

1

Письменная работа

22.05


Анализ контрольной работы

1

Беседа

23.05


Повторение «Квадратные неравенства»

1

Комбинированный урок

27.05


Повторение «Приближенные вычисления»

1

Комбинированный урок

29.05


Повторение «Квадратные корни»

1

Комбинированный урок

30.05



3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по Алгебре:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Список используемой литературы

1. Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ авт. [ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. ] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. Москва

2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

3. Алгебра. 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11 изд., доп. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008.

5. Цифровые образовательные ресурсы.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)

Приложение №1

Контрольные работы по алгебре. 8 класс.

См. алгебра 8 класс поурочные планы по учебникам Ю. М. Колягина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!