СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2018__________ № 85____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____Математике____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________6 класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __201________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (категория - соответствие занимаемой должности)_________

Программа разработана на основе


Учебник Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Москва «Просвещение» 2016 г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


    1. г.




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС (6 класс) и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2018-2019 г. изучается в 6 классе 6 часов в неделю 208 часов в год (из них 35 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса). По программе 201 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Г. В.. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2016.

Основная цель курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;

Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 6,

Самостоятельная работа — 1

Итоговая контрольная работа - 1.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса математики 6 класса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;



Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

202,203.204,205,206,207,208

6 класс

208

201

Праздничные дни. 08.03, 01.05,02.05,03.05 09.05.10,05


За счет часов резерва

7





2.Календарно-тематическое планирование.

6 класс (Г. В. Дорофеев и др.)

п/п

Раздел и основное содержание темы

Кол-во часов

Вид урока

Дата

план

факт


Раздел 1. Обыкновенные дроби и проценты

24




Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

Лекция

03.09


Сложение и вычитание дробей

1

Беседа

04.09


Сложение и вычитание дробей

1

Комбинированный урок

05.09


Умножение и деление дробей

1

Смешанный урок

05.09


Все действия с дробями

1

Комбинированный урок

06.09


Все действия с дробями

1

Комбинированный урок

07.09


Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями

1

Комбинированный урок

10.09


Понятие дробного выражения

1

Лекция

11.09


Нахождение значений дробных выражений

1

Комбинированный урок

12.09


Основные задачи на дроби. Типы задач

1

Обсуждение

12.09


Основные задачи на дроби. Нахождение части целого

1

Комбинированный урок

13.09


Основные задачи на дроби. Нахождение целого по его части

1

Комбинированный урок

14.09


Основные задачи на дроби. Отношение частей

1

Комбинированный урок

17.09


Основные задачи на дроби в решении текстовых задач

1

Беседа

18.09


Основные задачи на дроби в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

19.09


Проценты

1

Лекция

19.09


Нахождение процента от величины

1

Комбинированный урок

20.09


Нахождение процента от величины

1

Комбинированный урок

21.09


Проценты. Целое – как 100% величины

1

Беседа

24.09


Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью

1

Комбинированный урок

25.09


Проценты. Несколько процентов величины. Выражение обыкновенной дроби в процентах.

1

Смешанный урок

26.09


Столбчатые и круговые диаграммы

1

Лекция

26.09


Построение столбчатых и круговых диаграмм

1

Консультация

27.09


Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Письменная работа

28.09



Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве

8




Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

01.10


Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы

1

Лекция

02.10


Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный урок

03.10


Параллельные прямые

1

Беседа

03.10


Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

1

Комбинированный урок

04.10


Расстояние

1

Беседа

05.10


Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости

1

Комбинированный урок

08.10



Раздел 3. Десятичные дроби

9




Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды

1

Лекция

09.10


Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса

1

Комбинированный урок

10.10


Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Смешанный урок

10.10


Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Комбинированный урок

11.10


Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Беседа

12.10


Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Комбинированный урок

15.10


Сравнение десятичных дробей

1

Комбинированный урок

16.10


Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства

1

Комбинированный урок

17.10


Задачи на уравнивание

1

Деловая игра

17.10



Раздел 4. Действия с десятичными дробями

41




Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений

1

Лекция

18.10


Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков

1

Комбинированный урок

19.10


Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов

1

Смешанный урок

22.10


Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений

1

Комбинированный урок

23.10


Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

24.10


Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата

1

Консультация

24.10


Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби.

1

Письменная работа

25.10


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

26.10


Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

Лекция

07.11


Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения

1

Комбинированный урок

07.11


Умножение десятичных дробей

1

Смешанный урок

08.11


Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик

1

Комбинированный урок

09.11


Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик

1

Комбинированный урок

12.11


Умножение десятичных дробей. Отработка навыков

1

Деловая игра

13.11


Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений

1

Комбинированный урок

14.11


Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

14.11


Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

15.11


Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Урок-совершенствование

16.11


Деление десятичных дробей на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

19.11


Деление десятичных дробей на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

20.11


Деление десятичных дробей. Отработка навыков

1

Комбинированный урок

21.11


Деление десятичных дробей. Отработка навыков

1

Урок-совершенствование

21.11


Деление десятичных дробей в решении числовых выражений

1

Смешанный урок

22.11


Деление десятичных дробей в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

23.11


Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата

1

Беседа

26.11


Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата

1

Комбинированный урок

27.11


Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь

1

Комбинированный урок

28.11


Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата

1

Обсуждение

28.11


Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями

1

Комбинированный урок

29.11


Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями

1

Комбинированный урок

30.11


Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений

1

Смешанный урок

03.12


Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений

1

Комбинированный урок

04.12


Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач

1

Комбинированный урок

05.12


Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач

1

Комбинированный урок

05.12


Округление десятичных дробей. Правило округления

1

Лекция

06.12


Округление десятичных дробей в решении примеров и задач

1

Комбинированный урок

07.12


Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу

1

Смешанный урок

10.12


Задачи на движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный урок

11.12


Задачи на движение по реке

1

Комбинированный урок

12.12


Задачи на движение. Различные типы задач

1

Консультация

12.12


Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Письменная работа

13.12



Раздел 5. Окружность

9




Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

14.12


Взаимное расположение прямой и окружности

1

Лекция

17.12


Взаимное расположение прямой и окружности. Построения

1

Комбинированный урок

18.12


Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

1

Смешанный урок

19.12


Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Построения

1

Комбинированный урок

19.12


Построение треугольника с помощью циркуля

1

Смешанный урок

20.12


Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира

1

Комбинированный урок

21.12


Круглые тела

1

Смешанный урок

24.12


Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью

1

Урок-совершенствование

25.12



Раздел 6. Отношения и проценты

16




Отношение. Частное и отношение

1

Беседа

26.12


Повторение к главам 1,2,3,4.

1

Обсуждение

26.12


Понятия «отношение» и «обратное отношение»

1

Лекция

27.12


Отношения. Деление в данном отношении

1

Смешанный урок

28.12


Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси

1

Комбинированный урок

14.01


Деление в данном отношении в решении текстовых задач

1

Смешанный урок

15.01


Деление в данном отношении в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

16.01


Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью

1

Комбинированный урок

16.01


Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины

1

Смешанный урок

17.01


Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

1

Комбинированный урок

18.01


Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам

1

Комбинированный урок

21.01


Выражение отношения в процентах

1

Смешанный урок

22.01


Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

23.01


Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи

1

Смешанный урок

23.01


Выражение отношения в процентах. Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия.

1

Урок-совершенствование

24.01


Самостоятельная работа по теме «Отношения и проценты

1

Письменная работа

25.01



Раздел 7. Симметрия

8




Анализ с.р. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре

1

Обсуждение, лекция

28.01


Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси

1

Беседа

29.01


Ось симметрии фигуры

1

Смешанный урок

30.01


Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве

1

Комбинированный урок

30.01


Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия

1

Смешанный урок

31.01


Центральная симметрия

1

Комбинированный урок

01.02


Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры

1

Комбинированный урок

04.02


Центральная симметрия. Решение задач на построение

1

Урок-совершенствование

05.02



Раздел 8. Выражения, формулы, уравнения

18




Математический язык

1

Беседа

06.02


Запись математических выражений

1

Смешанный урок

06.02


Запись буквенных выражений

1

Комбинированный урок

07.02


Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника

1

Смешанный урок

08.02


Составление формул объема параллелепипеда и куба

1

Урок-совершенствование

11.02


Составление формул в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

12.02


Вычисления по формулам

1

Комбинированный урок

13.02


Вычисления по формулам в решении текстовых задач

1

Смешанный урок

13.02


Вычисления по формулам в решении текстовых задач

1

Комбинированный урок

14.02


Формулы длины окружности и площади круга

1

Комбинированный урок

15.02


Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения

1

Смешанный урок

18.02


Нахождение корней уравнения

1

Комбинированный урок

19.02


Нахождение корней уравнения

1

Комбинированный урок

20.02


Составление уравнений по рисунку и по условию задачи

1

Смешанный урок

20.02


Решение уравнений

1

Урок-совершенствование

21.02


Решение задач уравнением

1

Комбинированный урок

22.02


Решение задач уравнением

1

Урок-совершенствование

25.02


Контрольная работа №4 по теме «Буквы и формулы»

1

Письменная работа

26.02



Раздел 9. Целые числа

17




Анализ контрольной работы

1

Обсуждение,

27.02


Целые числа. Противоположные числа

1

Лекция

27.02


Сравнение целых чисел

1

Комбинированный урок

28.02


Сравнение целых чисел на числовой прямой

1

Смешанный урок

01.03


Сложение целых чисел одного знака

1

Комбинированный урок

04.03


Сложение целых чисел разных знаков

1

Смешанный урок

05.03


Сложение целых чисел разных знаков

1

Комбинированный урок

06.03


Вычитание целых чисел

1

Комбинированный урок

06.03


Вычитание целых чисел в числовых выражениях

1

Урок-совершенствование

07.03


Умножение целых чисел. Свойства умножения

1

Комбинированный урок

11.03


Умножение целых чисел в решении примеров и задач

1

Смешанный урок

12.03


Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

1

Комбинированный урок

13.03


Деление целых чисел в решении числовых выражений

1

Смешанный урок

13.03


Натуральная степень целого числа

1

Комбинированный урок

14.03


Натуральная степень целого числа

1

Комбинированный урок

15.03


Нахождение значений выражений с целыми числами

1

Смешанный урок

18.03


Контрольная работа №5 по теме «Целые числа»

1

Письменная работа

19.03



Раздел 10. Множества. Комбинаторика

11




Анализ контрольной работы

1

Беседа

20.03


Множества

1

Комбинированный урок

20.03


Операции над множествами

1

Смешанный урок

21.03


Круги Эйлера

1

Комбинированный урок

22.04


Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

Смешанный урок

01.04


Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

Комбинированный урок

02.04


Решение текстовых задач перебором возможных вариантов

1

Комбинированный урок

03.04


Решение текстовых задач перебором возможных вариантов

1

Комбинированный урок

03.04


Правило умножения в решении комбинаторных задач

1

Смешанный урок

04.04


Правило умножения. Решение текстовых задач

1

Урок-совершенствование

05.04


Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события

1

Комбинированный урок

08.04



Раздел 11. Рациональные числа

19




Рациональные числа. Противоположные числа

1

Комбинированный урок

09.04


Изображение рациональных чисел на координатной прямой

1

Смешанный урок

10.04


Изображение рациональных чисел на координатной прямой

1

Комбинированный урок

10.04


Сравнение рациональных чисел

1

Комбинированный урок

11.04


Сравнение рациональных чисел. Модуль числа


1

Смешанный урок

12.04


Действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел.

1

Комбинированный урок

15.04


Действия с рациональными числами. Вычитание рациональных чисел

1

Смешанный урок

16.04


Действия с рациональными числами. Умножение рациональных чисел

1

Комбинированный урок

17.04


Действия с рациональными числами. Деление рациональных чисел

1

Смешанный урок

17.04


Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок

18.04


Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами

1

Урок-совершенствование

19.04


Решение задач на «обратный ход»

1

Смешанный урок

22.04


Координаты. Система координат


1

Комбинированный урок

23.04


Координаты. Система координат


1

Комбинированный урок

24.04


Координаты. Карты и схемы


1

Смешанный урок

24.04


Прямоугольные координаты на плоскости


1

Урок-совершенствование

25.04


Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам

1

Комбинированный урок

26.04


Прямоугольные координаты на плоскости. Построение геометрических фигур.


1

Комбинированный урок

29.04


Контрольная работа №6 по теме «Рациональные числа»

1

Письменная работа

30.04



Раздел 12. Многоугольники и многогранники

12




Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

06.05


Параллелограмм

1

Лекция

07.05


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

Комбинированный урок

08.05


Параллелограмм. Решение геометрических задач

1

Смешанный урок

08.05


Параллелограмм. Решение геометрических задач

1

Комбинированный урок

13.05


Площади. Равновеликие фигуры


1

Обсуждение, лекция

14.05


Площади. Площадь параллелограмма и треугольника

1

Комбинированный урок

15.05


Площади. Площадь многоугольника

1

Комбинированный урок

15.05


Площади. Решение задач

1

Урок-совершенствование

16.05


Площади. Решение задач

1

Комбинированный урок

17.05


Призма

1

Комбинированный урок

20.05


Параллелепипед. Куб

1

Комбинированный урок

21.05



Раздел 13. Повторение

12




Повторение: «Обыкновенные дроби»

1

Смешанный урок

22.05


Повторение: «Десятичные дроби»

1

Комбинированный урок

22.05


Повторение: «Целые числа»

1

Смешанный урок

23.05


Повторение: «Рациональные числа»

1

Комбинированный урок

24.05


Повторение: «Отношения и проценты»

1

Комбинированный урок

27.05


Повторение «Задачи на проценты»

1

Обсуждение

28.05


Повторение «Действия с десятичными дробями»

1

Комбинированный урок

29.05


Итоговая контрольная работа №7(общая контрольная работа)

1

Письменная работа

29.05


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

30.05


Итоговое повторение по всему курсу

1

Конференция

31.05






3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Список используемой литературы

1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2016г. Москва

2. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г. Москва

3. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г. Москва

4. Цифровые образовательные ресурсы.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)





Контрольные работы для учащихся 6 класс см. приложение №1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!