Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____ / / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
по немецкому языку
4 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 4 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников в области иностранного языка.Рабочая программа ориентирована на использование предметной линии учебников Бим И.Л., „Deutsch. DieerstenSchritte“, 2,3,4 классы, М. Просвещение.
Цели и задачи обучения:
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
- образовательные (приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
-формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор обучающихся, развивать элементарные лингвистические представления, доступные детям и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
- развивать личностные качества четвероклассников: внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием немецкого языка;
- приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В соответствии с учебным планом на освоение программы по немецкому языку в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных недель. Срок реализации – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Мы уже много знаем и умеем. Повторение | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические) |
1 | Как было летом? | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей) |
2 | Что нового в школе? | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения | умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа |
3 | У меня дома. Чего тут только нет. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования) |
4 | Свободное время. Чем мы занимаемся? | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма) |
5 | Скоро наступят большие каникулы. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике чя |
6 | Итоговое повторение в конце года | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические) |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса, | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
| Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6 | Знакомиться с началом учебного года/ В России и Германии. Повторить лексику по теме Школьные принадлежности. Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". Рассказывать о себе и своей семье, внешности. |
1 | Как было летом? | 12 | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. |
2 | Что нового в школе? | 12 | Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100.Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. |
3 | У меня дома. Чего тут только нет. | 12 | Составлять сложные слова. Называть интернационализмы .На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. |
4 | Свободное время. Чем мы занимаемся? | 12 | Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. Отвечать на вопрос „ что мы делаем в конце недели?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. |
5 | Скоро наступят большие каникулы. | 11 | Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». |
6 | Итоговое повторение в конце года | 3 | Отвечать на вопросы по теме «Внешность». Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме. Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела. |
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
предмет
Класс 4
Учитель Абушаева Елена Андреевна
Количество часов
Всего 68 час.; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 6, зачетов 2, тестов 14 ч.;
Плановых практических работ 2
Административных контрольных уроков 2 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | Формы контроля |
1. | | | Спряжение слабых глаголов. | |
2. | | | Спряжение сильных глаголов. | |
3. | | | Числительные. Артикль в немецком языке. | |
4. | | | Ед. и мн. число существительных | |
5. | | | Обучение устной речи. | |
6. | | | Чтение. | |
7. | | | Лето. Летние каникулы. РО5. | |
8. | | | Летние забавы детей. Чтение. | |
9. | | | А у животных есть каникулы? Лексика. | |
10. | | | Бывает летом плохая погода? Чтение, беседа | |
11. | | | День рождения летом. Аудирование, чтение. | |
12. | | | Мы играем и поём. | |
13. | | | Погода летом. | |
14. | | | Диалог: Что ты охотно делаешь летом. | |
15. | | | Контрольная работа «Мы уже много знаем и умеем!» | |
16. | | | Любимое животное | |
17. | | | Монологическая речь: день рождения | |
18. | | | Сказка братьев Гримм. | |
19. | | | Классная комната. Чтение. | |
20. | | | Что мы делаем в классной комнате? Чтение | |
21. | | | Расписание уроков. Лексика. Порядковые числительные. | |
22. | | | Любимые предметы. | |
23. | | | Скоро рождество. Perfekt слабых глаголов | |
24. | | | Мы играем и поём | |
25. | | | Диалог: Что ты делаешь в классе. | |
26. | | | Наша учёба. | |
27. | | | Монолог: Моя классная комната | |
28. | | | Беседа о расписании. | |
29. | | | Чтение с полным пониманием. | |
30. | | | Контрольная работа «А что нового в школе?» | |
31. | | | Сабина рассказывает о доме. Чтение | |
32. | | | Где живут Свен и Кевин? РО-где. Лексика. | |
33. | | | В квартире. Что где стоит. Предлоги Dativ | |
34. | | | Сабина рисует детскую. Лексика, беседа. | |
35. | | | Марлиз в гостях у Сандры. Отрицание. | |
36. | | | Мы играем и поём. | |
37. | | | Монолог: Мой дом. Моя комната. | |
38. | | | Монолог: Дом моего друга. | |
39. | | | Диалог: Я в гостях у друга. | |
40. | | | Лексика по теме. | |
41. | | | Чтение с полным пониманием. | |
42. | | | Контрольная работа «У меня дома!» | |
43. | | | Что делают наши немецкие друзья в конце недели? РО-wohin? Лексика. Чтение. | |
44. | | | А что делают домашние животные? | |
45. | | | Что делает семья Свена в конце недели? | |
46. | | | Что ещё можно делать в выходные? | |
47. | | | Пикси рисует животных. Склонение существительных. | |
48. | | | Мы играем и поём. | |
49. | | | Монолог: Что делают немцы в конце недели. | |
50. | | | Монолог: Что делают дети в конце недели. | |
51. | | | Диалог: Что ты делаешь в выходной. | |
52. | | | Чтение. | |
53. | | | Повторение. Приложение II | |
54. | | | Урок - резерв | |
55. | | | Мы говорим о погоде и рисуем. Лексика. | |
56. | | | Апрель делает, что хочет. Модальные глаголы | |
57. | | | Промежуточная аттестационная работа «Свободное время» | |
58. | | | Подготовка к праздникам. Чтение, беседа. | |
59. | | | Скоро праздник. Степени сравнения прилагательных. | |
60. | | | Мы играем и поём. | |
61. | | | Диалог: Погода весной | |
62. | | | Монолог: Внешность куклы | |
63. | | | Аудирование. Весенние праздники | |
64. | | | Контрольная работа «Скоро большие каникулы!» | |
65. | | | Анализ контрольной работы. | |
66. | | | Лексика. | |
67. | | | Грамматика. | |
68. | | | Чтение. | |
69. | | | Обобщающее повторение. | |