СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 4 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 4 класс»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка

Дергачевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ / /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _________ 20__г.










Рабочая программа

учебного предмета (курса)

по немецкому языку

4 класс























Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 4 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников в области иностранного языка.Рабочая программа ориентирована     на     использование предметной линии учебников Бим И.Л., „Deutsch. DieerstenSchritte“, 2,3,4 классы, М. Просвещение.


Цели и задачи обучения:
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные (приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

-формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор обучающихся, развивать элементарные лингвистические представления, доступные детям и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

- развивать личностные качества четвероклассников: внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием немецкого языка;

- приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


В соответствии с учебным планом на освоение программы по немецкому языку в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных недель. Срок реализации – 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


№ п/п

Раздел

учебного курса,


Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные

Метапредметные

Предметные


Мы уже много знаем и умеем. Повторение

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические)

1

Как было летом?

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей)

2

Что нового в школе?

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа

3

У меня дома. Чего тут только нет.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования)

4

Свободное время. Чем мы занимаемся?

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма)

5

Скоро наступят большие каникулы.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике чя

6

Итоговое повторение в конце года

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические)



Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел

учебного курса,


Количество часов, отводимое на изучение раздела

Содержание учебной темы


Мы уже много знаем и умеем. Повторение

6

Знакомиться с началом учебного года/ В России и Германии. Повторить лексику по теме Школьные принадлежности. Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". Рассказывать о себе и своей семье, внешности.

1

Как было летом?

12

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры.

2

Что нового в школе?

12

Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100.Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

3

У меня дома. Чего тут только нет.

12

Составлять сложные слова. Называть интернационализмы .На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

4

Свободное время. Чем мы занимаемся?

12

Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме. Отвечать на вопрос „ что мы делаем в конце недели?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.

5

Скоро наступят большие каникулы.

11

Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

6

Итоговое повторение в конце года

3

Отвечать на вопросы по теме «Внешность». Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики. Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме. Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.



Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

предмет

Класс 4

Учитель Абушаева Елена Андреевна

Количество часов

Всего 68 час.; в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ 6, зачетов 2, тестов 14 ч.;

Плановых практических работ 2

Административных контрольных уроков 2 ч.




























Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Дата



Тема урока



план


факт

Формы контроля

1.




Спряжение слабых глаголов.


2.



Спряжение сильных глаголов.


3.



Числительные. Артикль в немецком языке.


4.



Ед. и мн. число существительных


5.



Обучение устной речи.


6.



Чтение.


7.



Лето. Летние каникулы. РО5.


8.



Летние забавы детей. Чтение.


9.



А у животных есть каникулы? Лексика.


10.



Бывает летом плохая погода? Чтение, беседа


11.



День рождения летом. Аудирование, чтение.


12.



Мы играем и поём.


13.



Погода летом.


14.



Диалог: Что ты охотно делаешь летом.


15.



Контрольная работа «Мы уже много знаем и умеем!»


16.



Любимое животное


17.



Монологическая речь: день рождения


18.



Сказка братьев Гримм.


19.



Классная комната. Чтение.


20.



Что мы делаем в классной комнате? Чтение


21.



Расписание уроков. Лексика. Порядковые числительные.


22.



Любимые предметы.


23.



Скоро рождество. Perfekt слабых глаголов


24.



Мы играем и поём


25.



Диалог: Что ты делаешь в классе.


26.



Наша учёба.


27.



Монолог: Моя классная комната


28.



Беседа о расписании.


29.



Чтение с полным пониманием.


30.



Контрольная работа «А что нового в школе?»


31.



Сабина рассказывает о доме. Чтение


32.



Где живут Свен и Кевин? РО-где. Лексика.


33.



В квартире. Что где стоит. Предлоги Dativ


34.



Сабина рисует детскую. Лексика, беседа.


35.



Марлиз в гостях у Сандры. Отрицание.


36.



Мы играем и поём.


37.



Монолог: Мой дом. Моя комната.


38.



Монолог: Дом моего друга.


39.



Диалог: Я в гостях у друга.


40.



Лексика по теме.


41.



Чтение с полным пониманием.


42.



Контрольная работа «У меня дома!»


43.



Что делают наши немецкие друзья в конце недели? РО-wohin? Лексика. Чтение.


44.



А что делают домашние животные?


45.



Что делает семья Свена в конце недели?


46.



Что ещё можно делать в выходные?


47.



Пикси рисует животных. Склонение существительных.


48.



Мы играем и поём.


49.



Монолог: Что делают немцы в конце недели.


50.



Монолог: Что делают дети в конце недели.


51.



Диалог: Что ты делаешь в выходной.


52.



Чтение.


53.



Повторение. Приложение II


54.



Урок - резерв


55.



Мы говорим о погоде и рисуем. Лексика.


56.



Апрель делает, что хочет. Модальные глаголы


57.



Промежуточная аттестационная работа «Свободное время»


58.



Подготовка к праздникам. Чтение, беседа.


59.



Скоро праздник. Степени сравнения прилагательных.


60.



Мы играем и поём.


61.



Диалог: Погода весной


62.



Монолог: Внешность куклы


63.



Аудирование. Весенние праздники


64.



Контрольная работа «Скоро большие каникулы!»


65.



Анализ контрольной работы.


66.



Лексика.


67.



Грамматика.


68.



Чтение.


69.



Обобщающее повторение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!