СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано КТП по математике на весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс математика»



Календарно-тематическое планирование по математике 4 «В» класс. (136 час). Учитель- Перепечина Ирина Дмитриевна.

п/п

Дата проведения урока

Тема раздела, урока.

Вид контроля

(практические, контрольные, текущий, тематический, итоговый)

По плану

По факту.

  1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение.- 13 часов.

Планируемые предметные результаты;

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата


1.

1 четверть

03.09



03.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Текущий

2.

04.09

04.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Текущий

3.

05.09

05. 09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Текущий

4.

06.09

06.09

Вычитание трёхзначных чисел.

Текущий

5.

10.09

10.09

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Текущий

6.

11.09

11.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные .

Текущий

7.

12.09

12.09

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные.

Текущий

8.

13.09

13.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

Повторение.

Текущий

9.

17.09

17.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Текущий

10.

18.09

18.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль .

Текущий

11.

19.09

19.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

тематический

12.

20.09

20.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

Текущий

13.

24.09

24.09

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» .

Текущий


  1. Числа, которые больше 1000. Нумерация.- 11 часов.

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь решать текстровые задачи, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата



1.

25.09

25.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Текущий

2.

26.09

26.09

Чтение многозначных чисел.

Текущий

3.

27.09

27.09

Запись многозначных чисел

Текущий

4.

01.10

01.10

Сравнение многозначных чисел

Текущий

5.

02.10

02.10

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий

6.

03.10

03.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Текущий

7.



04.10



04.10

Класс миллионов и класс миллиардов


Проверочная работа по теме «Нумерация»



Тематический

8.

08.10

08.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Практический

9.

09.10

09.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Текущий

10

10.10

10.10

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Тематический

11.

11.10

11.10

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.


Текущий

  1. Величины.- 16 часов.

Планируемые предметные результаты:

Познавательные - Знать единицы длины, знать единицы площади, знать приёмы измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


1.

15.10

15.10

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.


Текущий

2.

16.10

16.10

Соотношение между единицами длины.

Текущий

3.

17.10

17.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Текущий

4.

18.10

18.10

Таблица единиц площади.

Текущий

5.

22.10

22.10

Определение площади с помощью палетки.

Текущий

6.

23.10

23.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Текущий

7.

24.10

24.10

Таблица единиц массы.

Текущий

8.

25.10

25.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Тематический

9.

2 четверть


06.11



06.11

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.

Тематический

10

07.11

07.11

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Текущий

11.

08.11

08.11

Единица времени – сутки

Текущий

12.

12.11

12.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Текущий

13.

13.11

13.11

Единица времени – секунда.

Текущий

14.

14.11

14.11

Единица времени – век

Текущий

15.


15.11


15.11

Таблица единиц времени.

Проверочная работа по теме «Величины»


Практический

16.

19.11

19.11

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Практический

  1. Сложение и вычитание.-12 часов

Планируемые предметные результаты:


Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



1.

20.11

20.11

Устные и письменные приёмы вычислений

Текущий

2.

21.11

21.11

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Текущий

3.

22.11

22.11

Нахождение неизвестного слагаемого

Текущий

4.

26.11

26.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Текущий

5.

27.11

27.11

Нахождение нескольких долей целого

Текущий

6.

28.11

28.11

Нахождение нескольких долей целого

Текущий

7.

29.11

29.11

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Текущий

8.

03.12

03.12

Сложение и вычитание значений величин

Текущий

9.



04.12



04.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Текущий


Практический

10.

05.12

05.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Итоговый

11.

06.12

06.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Тематический

12.

10.12

10.12

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Практический

  1. Умножение и деление.- 10 часов

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Уметь выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать приёмы письменного умножения для случаев вида- 4019*8

Уметь вычислять значение числового выражения, состоящего из 3 и более действий.

Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.


Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


1.

11.12

11.12

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Текущий

2.

12.12

12.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Текущий

3.

13.12

13.12

Умножение на 0 и 1

Текущий

4.

17.12

17.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Текущий

5.

18.12

18.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Текущий

6.

19.12

19.12

Деление многозначного числа на однозначное.


Промежуточная диагностика


Текущий


Практический

7.

20.12

20.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Тематический

8.

24.12

24.12

Контрольная работа за 2 четверть

.Итоговый

9

25.12

25.12

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Тематический

10

26.12

26.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Текущий

  1. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).- 64 часа.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Уметь выполнять письменное деление, когда в записи частного есть нули. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия. Со скобками и без них. Уметь решать текстовые задачи, выполнять работу над ошибками.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.



1.

27.12

27.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Текущий

2.

3 четверть

10.01.19



10.01.19

Решение задач на пропорциональное деление.

Текущий

3.

14.01

14.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Текущий

4.

15.01

15.01

Решение задач на пропорциональное деление

Текущий

5.

16.01

16.01

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

6.


17.01


17.01

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


Практический

7.

21.01

21.01

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов..

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Практический

8.

22.01

22.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Итоговый

9.

23.01

23.01

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач


Тематический

10.

24.01

24.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Текущий

11.

28.01

28.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Текущий

12.

29.01

29.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Текущий

13.


30.01


30.01

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»


Практический

14.

31.01

31.01

Умножение числа на произведение

Текущий

15.

04.02

04.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

16.

05.02

05.02

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

17.

06.02

06.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

18.

07.02

07.02

Решение задач на одновременное встречное движение

Текущий

19.

11.02

11.02

Перестановка и группировка множителей

Текущий

20.

12.02

12.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

.Итоговый

21.

13.02

13.02

Деление числа на произведение

Текущий

22..

14.02

14.02

Деление числа на произведение

Текущий

23.

18.02

18.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Текущий

24.

19.02

19.02

Составление и решение задач, обратных данной

Текущий

25.

20.02

20.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

26.

21.02

21.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

27.

26.02

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

28.

27.02

27.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

29.

28.02

28.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Текущий

30.


04.03


04.03

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Практический

31.

05.03

05.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Практический

32.

06.03

06.03

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов


Практический

33.

07.03

07.03

Проект: «Математика вокруг нас»

Практический

34.

11.03

11.03

Контрольная работа за 3 четверть

Итоговый

35.

12.03

12.03

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

Тематический

36.

13.03

13.03

Умножение числа на сумму

Текущий

37.

14.03

14.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Текущий

38.

18.03

18.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Текущий

39.

19.03

19.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Текущий

40.

20.03

20.03

Решение текстовых задач

Текущий

41

21.03

21.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Текущий

42.

4 четверть

01.04


01.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Текущий

43.

02.04

02.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Текущий

44.

03.04

03.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Текущий

45.

04.04

04.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Текущий

46.

08.04

08.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Текущий

47.

09.04

09.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Текущий

48.

10.04

10.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Текущий

49.

11.04

11.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Текущий

50.

15.04

15.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Текущий

51.

16.04

16.04

Деление многозначного числа на двузначное

Текущий

52.

17.04

17.04

Решение задач

Текущий

53.

18.04

18.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Текущий

54.

22.04

22.04

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Текущий

55.


23.04


23.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»


Практический

56.

24.04

24.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


Практический

57.

25.04

25.04

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Итоговый

58.

29.04

29.04

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Тематический

59.

30.04

30.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Текущий

60.

06.05

06.05

Деление на трёхзначное число

Текущий

61.

07.05

07.05

Проверка умножения делением и деления умножением

Текущий

62

08.05

08.05

Проверка деления с остатком

Текущий

63.

13.05

13.05

Проверка деления

Текущий

64.

14.05

14.05

Контрольная работа за год

Итоговый

  1. ПОВТОРЕНИЕ.- 10 часов.

Планируемые предметные результаты:

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация . Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи. Уметь выполнять деление на двузначное , трёхзначное число, применять знания при проверке вычислений.

Коммуникативные - Донести свою позицию.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

1.

15.05

15.05

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Практический

2.

16.05

16.05

Итоговая диагностическая работа

Итоговый

3.

20.05

20.05

Нумерация. Выражения и уравнения

Текущий

4.

21.05

21.05

Арифметические действия

Текущий

5.

22.05

22.05

Порядок выполнения действий.

Текущий

6.

23.05

23.05

Величины

Текущий

7.

27.05

27.05

Геометрические фигуры.

Текущий

8.

28.05

28.05

Решение задач

Текущий

9.

29.05

29.05

Решение задач разных видов.

Тематический

10.

30.05

30.05

«Математический калейдоскоп»- игровая программа для любителей математики.

Тематический