СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9







УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКОУ СОШ № 9



_________ Е.П. Строителева

Приказ № 53-а

27 августа 2018 г.















Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

4 класс













Составитель:

Артёмова Ю.В.,

учитель первой категории







































г. Солнечногорск-30

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Изобразительное искусство, 4 класс» (Б.М. Неменского, издательство «Просвещение», 2016 г.), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ №9 на 2018- 2019 учебный год.

Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 1 час в неделю (34 часа в год) соответствует количеству часов по изобразительному искусству в 4 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса без изменений.

А именно: согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе соответствует учебнику Л.А. Неменской «Каждый народ – художник 4 класс», М. «Просвещение» 2014 г Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусст­вом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в четвертом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художест­венных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмо­циональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цвето-ведения, основ графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» выпускник начальной школы научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятель­ности.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 часа)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображе­ние пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

Образ традиционного русского дома (избы). Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально-коллективная работа.

Украшения деревянных построек и их значение.

Единство в работе трех Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира. Изба - образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличниками, фасад - лоб­ной доской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно - изображение избы (гуашь, кисти).

Деревня - деревянный мир. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни - коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека. Изображение женских и мужских народных образов индиви­дуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии дополнительных уроков - изготовление кукол по типу народ­ных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».

Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осен­ний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник - это образ идеальной, счастливой жизни.

Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.

Древние города нашей земли

Древнерусский город-крепость. Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобра­зительный вариант выполнения задания.

Древние соборы. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конст­рукция, символика храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа.

Древний город и его жители. Моделирование всего жилого наполнения города. Завер­шение «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли. Знакомство со своеобразием разных городов - Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похожи и непохожи между собой. Изображение разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов. Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты - подготовка фона для следующего задания.

Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное аппликативное панно или инди­видуальные изображения пира.



Каждый народ - художник

Образ художественной культуры Древней Греции.

Древнегреческое понимание красоты человека - мужской и женской. Размеры, пропор­ции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком - особенность Древней Греции. Изображение фигур олим­пийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дориче­ской («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги.

Создание панно «Древнегреческие праздники». Образ художественной культуры Японии.

Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка де­рева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни.

Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдель­ные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью.

Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подгото­вительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ - художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно осознание того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные.

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Есть красота внешняя и внутренняя - красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Изображение любимого пожилого человека. Главное - это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание - великая тема искусства. С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное живот­ное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвя­щены этой теме. Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком).

Юность и надежды. Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание программного материала

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ - художник

11

4

Искусство объединяет народы

8


ИТОГО

34 часа


































Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Истоки родного искусства

Красота природы в произведениях русской живописи. Пейзаж родной земли

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– характеризовать разнообразие природы России и особенности среднерусской природы;

– создавать графическими средствами композицию пейзажа;

– наблюдать эстетические характеристики различных пейзажей: среднерусского, горного, степного, таежного и др.;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства.



2

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли


На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– характеризовать разнообразие природы России и особенности среднерусской природы;

– продолжить создавать графическими средствами композицию пейзажа;

– наблюдать эстетические характеристики различных пейзажей: среднерусского, горного, степного, таежного и др.;

– использовать выразительные средства живописи для создания образов природы;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства.



3

Истоки родного искусства

Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа;

– рассказывать об украшениях избы и их пользе, храмовой архитектуре;

– изображать избу (моделировать ее на бумаге), используя материалы и инструменты: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.





Истоки родного искусства

Деревня – деревянный мир

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа;

– рассказывать об украшениях избы и их пользе, храмовой архитектуре;

– создавать образ традиционной деревни;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства.



5

Истоки родного искусства

Русская красавица

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– объяснять представление народа о красоте человека, связанное с его традициями жизни и труда;

– работать с репродукциями живописных произведений;

– приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма;

– создавать женские и мужские народные образы;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства.



6

Истоки родного искусства

Образ русского человека в произведениях художников

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– объяснять представление народа о красоте человека, связанное с его традициями жизни и труда;

– характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников;

– создавать женские и мужские народные образы в процессе труда;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



7

Истоки родного искусства

Календарные праздники

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– эстетически оценивать красоту и значение народных праздников;

– создавать коллективные панно на тему народного праздника;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



8

Истоки родного искусства

Народные праздники. Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– эстетически оценивать красоту и значение народных праздников;

– создавать коллективные панно на тему народного праздника;

– характеризовать и эстетически оценивать образы народного праздника в произведениях художников;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



9

Древние города нашей земли

Родной угол

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– объяснять роль и значение древнерусской архитектуры;

– рассматривать картины художников, изображающие древнерусские города;

– создавать макет древнерусского города;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



10

Древние города нашей земли

Древние соборы

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– приобретать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма;

– изображать древнерусский храм;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



11

Древние города нашей земли

Города Русской земли

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными материалами и инструментами;

– знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение;

– изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



12

Древние города нашей земли

Древнерусские воины – защитники

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– характеризовать образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд;

– изображать русских воинов, княжескую дружину;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



13

Древние города нашей земли

Золотое кольцо России

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными графическими материалами;

– анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры;

– воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– создавать образ древнерусского города;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



14

Древние города нашей земли

Узорочье теремов. Изразцы

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными графическими материалами;

– анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры;

– воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– создавать образ древнерусского города;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



15

Древние города нашей земли

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными графическими материалами;

– понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города;

– создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



16

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– обретать знания о многообразии представлений народов мира о красоте;

– проявлять интерес к иной и необычной художественной культуре;

– воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



17

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре


На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– понимать, что художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир;

– проявлять интерес к иной и необычной художественной культуре;

– сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



18

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– обретать знания о многообразии представлений народов мира о красоте;

– проявлять интерес к иной и необычной художественной культуре;

– приобретать представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



19

Каждый народ – художник

Искусство народов гор и степей

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, проживая в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



20

Каждый народ – художник

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– понимать и объяснять способность человека, проживая в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру;

– называть природные мотивы орнамента;

– рассматривать юрту как произведение архитектуры;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



21

Каждый народ – художник

Города в пустыне

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными материалами;

– характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии;

– объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов;

– создавать образ древнего среднеазиатского города;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



22

Каждый народ – художник

Древняя Эллада

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним;

– отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения;

– наблюдать воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красоту его тела, смелость, волю и силу разума;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



23

Каждый народ – художник

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним;

– отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения;

– наблюдать воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красоту его тела, смелость, волю и силу разума:

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



24

Каждый народ – художник

Средневековый город

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях;

– использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе;

– создавать коллективное панно;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



25

Каждый народ – художник

Образ готического храма в средневековом городе

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях;

– использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе;

– создавать коллективное панно;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



26

Каждый народ – художник

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– готовить самостоятельно выполненные работы к выставке;

– рассуждать о многообразии и богатстве художественных культур народов мира;

– оценивать свою деятельность.



27

Искусство объединяет народы

Материнство. Портрет мамы

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными материалами;

– понимать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь;

– рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



28

Искусство объединяет народы

Образ богоматери в русском и западноевропейском искусстве

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными материалами;

– понимать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь;

– рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



29

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают мудрость старости

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с различными материалами;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир.

– оценивать свою деятельность.



30

Искусство объединяет народы

Сопереживание. Дорогою добра

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– рассуждать о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя;

– создавать рисунок с драматическим сюжетом;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



31

Искусство объединяет народы

Герои, борцы и защитники

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с пластилином;

– рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве;

– выполнять лепку эскиза памятника герою;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



32

Искусство объединяет народы

Героическая тема в искусстве разных народов

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с пластилином;

– рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве;

– выполнять лепку эскиза памятника герою;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.



33

Искусство объединяет народы

Юность и надежды

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы;

– рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях;

– оценивать свою деятельность.



34

Искусство объединяет народы

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

На уроке обучающийся сможет

– организовывать свое рабочее место до начала и после окончания работы с гуашевыми красками;

– объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов;

– обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач;

– участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства;

– оценивать свою деятельность.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!