Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
УТВЕРЖДАЮ: Директор ФКОУ СОШ № 9 _________Е.П.Строителева Приказ№53-а «27» августа 2018 г. |
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
3 а класс
Составитель: В.А.Быкова,
учитель высшей категории
г. Солнечногорск-30
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Технология, 3 класс» (Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, издательство «Просвещение», 2018 г.), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ № 9 на 2018-2019 учебный год.
Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 1 час в неделю (34 часа в год) соответствует количеству часов по технологии в 3 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по технологии для 3 класса без изменений.
Рабочая программа по технологии в 3 классе соответствует учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 3 класс» М.: «Просвещение» 2015 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
иметь установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3- 4 человек;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Третьеклассник научится :
-характерным особенностям видов декоративно-прикладного искусства;
Различать профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Третьеклассник научится:
названиям и свойствам наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательности чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
линиям чертежа (осевая и центровая);
правилам безопасной работы канцелярским ножом;
косой строчке, её вариантам, назначением;
названиям видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
решать доступные технологические задачи;
будет иметь представление:
Конструирование и моделирование.
Третьеклассник научится:
простейшим способам достижения прочности конструкций;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере.
Третьеклассник научится:
названиям и назначению основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
основным правилам безопасной работы на компьютере.
о назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
включать и выключать компьютер (с помощью учителя) ;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Третьеклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 6 |
| Итого | 34 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
34 часа (1ч в неделю. 34 недели)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Информационная мастерская | Вспомним и обсудим | На уроке обучающийся сможет – получить общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – корректировать при необходимости конструкцию изделия; – вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов; – знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | | |
2 | Информационная мастерская | Знакомимся с компьютером | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD– дисков); – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
3 | Информационная мастерская | Компьютер – твой помощник | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD– дисков); – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
4 | Мастерская скульптора | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – работать с пластилином; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
5 | Мастерская скульптора | Статуэтки | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – работать с пластилином и пластиком; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
6 | Мастерская скульптора | Статуэтки | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – работать с пластилином и пластиком; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
7 | Мастерская скульптора | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? . | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – работать с пластичными материалами; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
8 | Мастерская скульптора | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – работать с пластичными материалами; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
9 | Мастерская скульптора | Конструируем из фольги | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – исследовать и сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; – знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
10 | Мастерская рукодельницы | Вышивка и вышивание | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка; – знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров; – познакомиться с работой вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка). | | |
11 | Мастерская рукодельницы | Строчка петельного стежка | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов, назначение изученных строчек; – знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
12 | Мастерская рукодельницы | Пришивание пуговиц | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – наблюдать и сравнивать способы пришивания разных видов пуговиц; – знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров. | | |
13 | Мастерская рукодельницы | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | На уроке обучающийся сможет – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; – наблюдать и сравнивать способы пришивания разных видов пуговиц; – работать в группах по 4–6 человек; – распределять работу внутри группы. | | |
14 | Мастерская рукодельницы | История швейной машины | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; – познакомиться с понятиями «передаточный механизм», «передача»; – иметь представление о преимуществах ножной и электрической швейных машин. | | |
15 | Мастерская рукодельницы | Секреты швейной машинки | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – соотносить изделие с лекалами его деталей; – наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; – познакомиться с понятиями «передаточный механизм», «передача»; – иметь представление о преимуществах ножной и электрической швейных машин. | | |
16 | Мастерская рукодельницы | Наши проекты. Подвески – украшения к Новому году | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – подбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. | | |
17 | Мастерская рукодельницы | Футляры | На уроке обучающийся сможет – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – планировать практическую работу и работать по составленному плану. | | |
18 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Строительство и украшение дома | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие по рисункам и схемам; – исследовать свойства гофрокартона. | | |
19 | Мастерская инженеров - конструкторов строителей, декораторов | Объём и объёмные формы. Развёртка | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие по рисункам и схемам; – наблюдать и сравнивать объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий; – исследовать свойства картона. | | |
20 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Подарочные упаковки | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий. | | |
21 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Декорирование (украшение) готовых форм | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам. | | |
22 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Конструирование из сложных развёрток | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам. | | |
23 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы. | | |
24 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Художник–декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки, схемы; – решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей). | | |
25 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Модели и конструкции | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы; – наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей. | | |
26 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Модели и конструкции | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы; – наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей. | | |
27 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Наши проекты. Парад военной техники | На уроке обучающийся сможет – использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; – наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе. | | |
28 | Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов | Художественные техники из креповой бумаги | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы. | | |
29 | Мастерская кукольника | Может ли игрушка быть полезной | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; – изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы. | | |
30 | Мастерская кукольника | Театральные куклы–марионетки | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; – изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы. | | |
31 | Мастерская кукольника | Игрушка из носка или перчатки | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток; – изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы. | | |
32 | Мастерская кукольника | Кукла – неваляшка | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; – изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы. | | |
33 | Мастерская кукольника | Кукла–неваляшка | На уроке обучающийся сможет – анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); – организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; – отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; – наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; – изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы. | | |
34 | Мастерская кукольника | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – самостоятельно выполнять задания проверочной работы; – оценивать результаты своей деятельности. | | |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от _________№ __ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________ Е.А.Кузова «____» ____________ 20____ г. |
16