СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии по ФГОС 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9




УТВЕРЖДАЮ:


Директор ФКОУ СОШ № 9

_________Е.П.Строителева

Приказ№53-а

«27» августа 2018 г.







Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

3 а класс










Составитель: В.А.Быкова,

учитель высшей категории








г. Солнечногорск-30

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Технология, 3 класс» (Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, издательство «Просвещение», 2018 г.), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ № 9 на 2018-2019 учебный год.

Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 1 час в неделю (34 часа в год) соответствует количеству часов по технологии в 3 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018-2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по технологии для 3 класса без изменений.

Рабочая программа по технологии в 3 классе соответствует учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 3 класс» М.: «Просвещение» 2015 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • иметь установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3- 4 человек;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Третьеклассник научится :

-характерным особенностям видов декоративно-прикладного искусства;

  • Различать профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Третьеклассник научится:

  • названиям и свойствам наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательности чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линиям чертежа (осевая и центровая);

  • правилам безопасной работы канцелярским ножом;

  • косой строчке, её вариантам, назначением;

  • названиям видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • решать доступные технологические задачи;

будет иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • о традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

  1. Конструирование и моделирование.

Третьеклассник научится:

  • простейшим способам достижения прочности конструкций;

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.

Третьеклассник научится:

  • названиям и назначению основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основным правилам безопасной работы на компьютере.

  • о назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

  • включать и выключать компьютер (с помощью учителя) ;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,

общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельницы

8

4

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

11

5

Мастерская кукольника

6


Итого

34




































Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ

34 часа (1ч в неделю. 34 недели)


Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Информационная мастерская

Вспомним и

обсудим


На уроке обучающийся сможет

– получить общее представление о процессе творческой деятельности

человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– корректировать при необходимости конструкцию изделия;

– вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки

природных материалов;

– знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.



2

Информационная мастерская

Знакомимся

с компьютером


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ,

использование CD/DVD– дисков);

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



3

Информационная мастерская

Компьютер – твой помощник


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ,

использование CD/DVD– дисков);

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



4

Мастерская скульптора

Как работает скульптор?

Скульптуры разных времен и народов


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– работать с пластилином;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



5

Мастерская скульптора

Статуэтки


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– работать с пластилином и пластиком;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



6

Мастерская скульптора

Статуэтки

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– работать с пластилином и пластиком;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



7

Мастерская скульптора

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?


.


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– работать с пластичными материалами;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



8

Мастерская скульптора

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– работать с пластичными материалами;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



9

Мастерская скульптора

Конструируем из фольги


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– исследовать и сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

– знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.



10

Мастерская

рукодельницы

Вышивка и

вышивание


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка;

– знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров;

– познакомиться с работой вышивальщиц в старые времена (ручная

вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка).



11

Мастерская

рукодельницы

Строчка петельного стежка


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов, назначение изученных строчек;

– знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно

относиться к труду мастеров.



12

Мастерская

рукодельницы

Пришивание

пуговиц


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– наблюдать и сравнивать способы пришивания разных видов пуговиц;

– знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно

относиться к труду мастеров.



13

Мастерская

рукодельницы

Наши проекты.

Подарок малышам «Волшебное

дерево»


На уроке обучающийся сможет

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

– наблюдать и сравнивать способы пришивания разных видов пуговиц;

– работать в группах по 4–6 человек;

– распределять работу внутри группы.



14

Мастерская

рукодельницы

История швейной машины


На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

– наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

– познакомиться с понятиями «передаточный механизм», «передача»;

– иметь представление о преимуществах ножной и электрической швейных машин.



15

Мастерская

рукодельницы

Секреты швейной машинки

На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

– соотносить изделие с лекалами его деталей;

– наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

– познакомиться с понятиями «передаточный механизм», «передача»;

– иметь представление о преимуществах ножной и электрической швейных машин.



16

Мастерская

рукодельницы

Наши проекты.

Подвески – украшения к Новому году

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

– подбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор.



17

Мастерская

рукодельницы

Футляры


На уроке обучающийся сможет

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану.



18

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Строительство и

украшение дома


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие по рисункам и схемам;

– исследовать свойства гофрокартона.



19

Мастерская инженеров - конструкторов строителей, декораторов

Объём и объёмные формы. Развёртка

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие по рисункам и схемам;

– наблюдать и сравнивать объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий;

– исследовать свойства картона.



20

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Подарочные

упаковки

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий.



21

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Декорирование

(украшение) готовых форм


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам.



22

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Конструирование из сложных развёрток


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном, обосновывать свой выбор предметов;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам.



23

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Наша родная армия.

Открытка «Звезда» к 23 февраля

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы.



24

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Художник–декоратор. Филигрань и квиллинг.

Цветок к 8 марта

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки, схемы;

– решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей).



25

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Модели и

конструкции


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

– наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей.



26

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Модели и

конструкции


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

– наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей.



27

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Наши проекты.

Парад военной

техники

На уроке обучающийся сможет

– использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

– наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;

– договариваться, помогать друг другу в совместной работе.



28

Мастерская инженеров - конструкторо, строителей, декораторов

Художественные техники из креповой бумаги


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы.



29

Мастерская

кукольника

Может ли игрушка быть полезной

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.



30

Мастерская

кукольника

Театральные куклы–марионетки

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.



31

Мастерская

кукольника

Игрушка из носка или перчатки

На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии

изготовления кукол из носков и перчаток;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.



32

Мастерская

кукольника

Кукла – неваляшка


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии

изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.



33

Мастерская

кукольника

Кукла–неваляшка


На уроке обучающийся сможет

– анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

– организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

– планировать практическую работу и работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой

выбор;

– наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии

изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.



34

Мастерская

кукольника

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений


На уроке обучающийся сможет

– принимать и сохранять учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– самостоятельно выполнять задания проверочной работы;

– оценивать результаты своей деятельности.







































СОГЛАСОВАНО:


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

от _________№ __


СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УВР

______________ Е.А.Кузова

«____» ____________ 20____ г.




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!