СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является авторской, рассчитана на 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  3. Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

  4. ООО МАОУ «Школа №146»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  7. Примерная программа по иностранному языку, авторская программы учебно-методического комплекса  О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2010 г., базисного учебного плана и учебного плана школы;

  8. Список учебников ОУ, входящих в Федеральный перечень учебников.

Учебно-методический комплект «О.В. Афанасьева, Дж. Дули и др. Английский язык в фокусе 5 класс», рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

В УМК по английскому языку для 5 класса в общеобразовательных учреждений входит:

Учебник авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Книга для учителя авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Рабочая тетрадь авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Книга для чтения авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Языковое портфолио авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Звуковое пособие для работа в классе (СВ-диск 1шт) авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Звуковое пособие для учащихся для работы дома авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.



Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 5 классов общеобразовательных школ по авторской программе «Английский в фокусе». 105часов, всего 3 часа в неделю


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  • названия стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • выполнять письменные упражнения;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Кроме того, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.

С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;


Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • владение навыками определения и исправления специфических ошибок в письменной и устной речи;

для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

  • способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника

  • овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника.


Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:

  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.comwww.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса для 5-9 классов

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное       образование,      школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Содержание учебного предмета «Английский язык»

(для 5 класса, 105 часа)

Содержание курса

Кол-во часов

Повторение

11

Школьные будни

8

Родная страна и страны изучаемого языка

7

Мой дом – моя крепость

9

Взаимоотношения в семье

13

Удивительные животные

10

С утра до вечера

9

Природа

11

Праздники

9

Современная жизнь

9

Каникулы

9


Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

        Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

        Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения

Методическое обеспечение:

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;

3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

4.  Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

8.  Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.

Обеспеченность материально-техническими  и информацинно - техническими ресурсами:

CD-проигрыватель;

Ноутбук с DVD проигрывателем;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы.

CD и DVD диски к урокам.



Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5-м классе

105 часов, 3 раза в неделю.

Кол-во часов

Тема урока

Содержание


план

факт


Повторение

1

1

Знакомство

Форми­рование базовых орфогра­фических навыков на основе фонетиче­ских.

Выработка навыка чтения, развитие умений диалогиче­ской речи.

Умения организовать учебное сотрудни­чество и совместную деятель­ность с учителем и сверстни­ками.

Форми­рование коммуни­кативной компетент­ности в общении.



2

1

Мои друзья. Хобби. Английский (I)

алфавит


Устное выска­зывание о себе, своих друзьях, вести диа­лог эти­кетного характера.

Умение находить общее решение на основе учета инте­ресов.

Форми­рование добро­жела­тельного отно­шения к другому человеку.



3

1

Мой родной город. Английский (II)

алфавит


Устное выска­зывание о себе, своих друзьях, вести диа­лог эти­кетного характера.

Умение находить общее решение на основе учета инте­ресов.

Форми­рование добро­жела­тельного отно­шения к другому человеку.



4

1

Английский

алфавит

(III)


Расшире­ние освое­ния в речи форм зна­комства, развитие умений чтения вслух, развитие умения диалоги­ческой речи

Развитие мотивов и интересов познава­тельной деятельно­сти.

Форми­рование уважи­тельного отно­шения к истории



5

1

Разрешите представиться…

Англий­ский

алфавит

(IV)

Освоение навыков

Грамотного владения устной речью, письма;

Готов­ность вести диалог с другими людьми.

Владение устной речью.

Развитие умений речевого взаимодействия на базе из­ученного лексико-грамматического материала.



6

1

Числи­тельные (1-10) Имена: англий­ские, русские, татар­ские,

Орфографически-грамотное письмо, устная речь с чис­лительны­ми 1-10, чтение вслух.

Анализ правописа­ния личных имён.

Повы­шение мотива­ции к по­знанию нового.



7

1

Цвета Флаги стран изучае­мого язы­ка РФ, РТ.


Фор­миро­вание перво­началь­ных пред­метных знаний (правиль-ное воспроиз­ведение образов, приме­нение алго­ритма и правил)

Развитие активного взаимо­действия с поликуль­турным окружающим миром

Форми­рование осознан­ного и уважи­тельного отно­шения к символи­ке стран изучае­мого языка, РФ, РТ.



8

1

Глаголы. Предлоги места.


Освоение базовых глаголов и пред­ложных словосо­четаний, обозначающих местонахождение в речи в форме вежливого императива

Умение оце­нивать пра­вильность выполнения учебной задачи

Форми­рование таких качеств, как воля, инициативность.



9

1

Школьные принадлежности.


Речевое взаимодействие на базе изученного лексико-грам. материала. умений диалогческой речи

Развитие умения рассуждать логически, делать выводы

Формирование ответственного отношения к учебе и стремления к саморазвитию



10

1

Школьно-урочные выражения

Диалог- обмен информации

Осознан­ное и ответ­ственное отно­шение к учебе.



11

1

Мои любимые песни


Выпол­нение заданий с исполь­зованием прой­денной лексики, грамматических структур

Развитие умения создавать, применять и преобразо­вывать ма­териал для решения учебных задач.




МОДУЛЬ 1. Школьные будни

12

1

Школа!


Орфаграфическая грамотность

Овладение грамотной устной и письменной речью

Формирование ответственного отношения к школе и школьным предметам



13

1

Снова в школу!


Вести диалог-расспрос в рамках изучаемой темы, составить краткое резюме о себе

Способность вести диалог

Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий



14

1

Любимые предметы


Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

правильное написание имен сущ.с загл.буквы,

отрабатывают правила чтения



15

1

Школы в Англии, России и Татарстане


Создание структуры-схемы системы образования в России с целью её использования в своих высказываниях: упр. 3

Умение создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Формирование коммуникативной компетенции и Межэтнической коммуникации.



16

1

Школьная жизнь. Приветствия Граждановедение.

Сообщение в связи с прочитанным текстом, устанавливать логические связи. Развитие умений работать в парах / группах. Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

Умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Осознание себя гражданином своей страны.



17

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Школьные будни»


Учебные действия:

— пользоваться лексикой;

— грамотно писать;

— верно использовать неопределенный артикль a/an, глагол to be в подстановочных упражнениях;

— подобрать соответствующее предложение к заданному началу в диалоге;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Осознанное и ответственное отношение к учёбе.



18

1

Контрольная работа №1 по теме «Школьные будни»

— выбрать правильный вариант ответа;

— работать с текстом и выбирать нужную информацию.

Умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, свое речевое и неречевое поведение.

Формирование самоконтроля, самокоррекции.



19

1

Работа над ошибками

Сообщение «Моя школьная жизнь»

Развивать умение распознавать интернациональную лексику.

Развитие умения коммуникативной компетенции.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



МОДУЛЬ 2. Родная страна и страны изучаемого языка

20

1

Я из ..


Прогнозирование и понимание содержания текста умений продуктивного письма. Освоение суффиксального способа

словообразования прилагательных, обозначающих национальности.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Воспитание гражданской идентичности: осознание своей этнической принадлежности.



21

1

Англоговорящие страны

Наша страна. Народы РФ, РТ. С. 4

Развитие умения вести диалог, расспрос, составлять вопросы по предложенной теме.

Развитие исследовательских, учебных действий, включая навыки работы с поиском и выделением нужной информации, умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям.

Воспитание любви и уважение к Отечеству и толерантного отношения к народам других стран.



22

1

Покупка сувениров. Сувениры из Великобритании, РФ, РТ.


Выразительное чтение вслух, умение выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при покупке в магазине, писать короткие тексты описательного характера с использованием географической карты.

Умение владения монологической контекстной речью.

Воспитание гражданской идентичности: основ культурного наследия народов РФ, РТ.



23

1

Моя коллекция


Развитие фонематического слуха: умения произносить и распознавать на слух числительные, умения выбирать нужную (поисковую) информацию, умения писать короткий текст-описание (50-60 слов) с опорой на образец.

Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов.



24

1

Мои вещи

Выделение главных фактов из текста, умение самостоятельно запрашивать информацию.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Стремление к совершенствованию письменной культуры.









25

1

Повторение материала по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»

Умение применить лексику по теме модуля, правильное написание слов по теме, правильно использовать глагол have \ has, вставить в пропуски this\that

Формирование способностей к осуществлению самоконтроля

Осознанное и ответственное отношение к учебе



26

1

Контрольная работа №2 по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»

Прогнозирование и понимание содержания текста, умений продуктивного письма, усвоение суффиксального словообразования в словах, обозначающих национальность

Умение соотносить действия с планируемыми результатами

Ответственное отношение к учебе



Модуль 3 Мой дом – моя крепость

27

1

Дома

Работа над ошибками

Развитие умения передавать содержание текста с опорой на заметки текста

Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом



28

1

С Новосельем!


Нахождение нужной информации, ведение диалога о своей квартире

Планирование своего речевого поведения

Освоения социальных норм поведения



29

1

Моя комната

Поисковое чтение,

Диалог-расспрос,

Написание краткого письма по образцу

Развитие прогнозирования

Развитие осознанности выбора



30

1

Типичный английский дом. Осмотр дома

Заполнение пропусков в тексте, выполнение плана-чертежа дома, на его основе делать краткое монологическое высказывание.

Умение выполнять схемы для решения учебных задач

Формирование готовности к самообразованию



31

1

Дома в РФ и РТ.

Особенности быта татарской семьи


Моделирование речевой ситуации, соотношение иллюстраций с текстом

Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа



32

1

Тадж-Махал

Умение пользоваться словарем учебника, соотносить языковые явления иностранного и родного языка

Умение самостоятельно установить цели своего обучения

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа



33

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Мой дом – моя крепость»

Применение знаний на практике

Умение самостоятельно установить цели своего обучения

Осознанное отношение к учебе



34

1

Контрольная работа №3 по теме «Мой дом – моя крепость»

Воспринимать текст на слух, заполнять пропуски необходимыми по смыслу словами, подобрать нужный предлог, использовать обороты there's \there're, соединять части слов.

Умение самостоятельно решать поставленные задачи

Стремление к совершенствованию знания языка



35

1

Работа над ошибками

Дом, в котором я живу. Сообщение

Умение пользоваться словарем учебника, соотносить языковые явления иностранного и родного языка

Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатам.

Умение корректировать собственные ошибки, формирование ответственного отношения к учебе



Модуль 4 Взаимоотношения в семье

36

1

Моя семья


Отработка чтения вслух, умение пользоваться словарем, отработка орфографии на письме

Развитие прогнозирования содержания текста по заголовку

Осознание учащимися ценности семьи



37

1

Семья моего друга


Развитие языковой догадки, умение различать и составлять рифмы на английском языке, расширение словарного запаса

Развитие лингвистического анализа при сопоставлении оборотов русского и английского языков

Уважительное отношение к своей семье и семейным ценностям



38

1

Грамматика. Местоимения и модальные глаголы

Осознание в речи форм модального глагола сan\can’t в умственном и физическом смыслах,

Притяжательные местоимения

Умение прогнозировать основную мысль текста выделять главное

Формирование мотивации к изучению иностранных языков



39

1

Американские «телесемьи»


Составление письменного сообщения в соответствии с образцом

Развитие исследовательских действий, умение осуществлять поиск информации

Формирование коммуникативной компетенции межкультурной коммуникации



40

1

Кто есть кто?


Умение вести диалог о третьем лице

Умение планировать речевое и неречевое поведение

Ценностные установки учащихся, отражающие их личностные ориентиры



41

1

Описание людей


Написание короткого текста- описание человека с опорой на образец

Развитие умения делать высказывания описательного характера

Формирование культурной идентичности



42

1

Известные люди

Формирование строить логическое высказывание по опорным фразам (рассказ о кумире)

Заполнение анкеты

Осознанный выбор наиболее оптимальных решений

Воспитание чувства гордости за свой народ, выдающихся личностей своего края



43

1

Известные люди России и Татарстана


Формирование коммуникативной межкультурной компетенции

Развитие умения строить логическое высказывание

Изучение сказок разных народов. культурное наследие



44

1

Сказки стр.6

Развитие умения и навыков применять сформированные УУД на практике

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Осознанное и ответственное отношение к учёбе



45

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Взаимоотношения в семье»

Учебные действия: различать и составлять рифмы; применять глагол can/cant, притяжательные местоимения, пользоваться изученной лексикой для подстановки в упражнения правильного выбора ответа, описания внешности человека; воспринимать текст на слух и составлять письменное сообщение/рассказ.

Развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию знаний.



46

1

Контрольная работа №4 по теме «Взаимоотношения в семье»

Освоение навыка формообразования и использования в речи глаголов в Pr.S.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



47

1

Работа над ошибками

Работа над проектом «Моя семья»

Умение пользоваться словарем учебника, соотносить языковые явления иностранного и родного языка

Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатам.

Умение корректировать собственные ошибки, формирование ответственного отношения к учебе



48


1

Презентация проекта «Моя семья»

Формирование строить логическое высказывание по опорным фразам

Развитие умения строить логическое высказывание

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



Модуль 5. Удивительные животные

49

1

Удивительные создания

Развитие фонематического слуха, умений поискового чтения, продуктивного письма, умения делать сообщение.

Развитие прогнозирования содержания текста, выделения основной мысли.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, воспитание ответственности и любви к животным.



50

1

В зоопарке


Информационная обработка текста,

Учатся вести диалог-расспрос,

Употребление глаголов в Present Simple

Умение корректировать свои действия в меняющейся ситуации

Ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их жизненные ориентиры



51

1

Пушистые друзья


Применять глаголы Present Simple в связном тексте, толковать значения глаголов, вести диалог-расспрос,

Писать о питомце в интернет-форуме

Умение прогнозировать содержание текста с опорой на иллюстрацию и заголовок

Бережное отношение к животным, знание санитарных норм и правильного поведения с животными.



52

1

Животный мир РТ и РФ


Перенос лексико-грамматического материала на материал о родной стране

Определение способа действий в рамках предложенной ситуации

Воспитание ответственного отношения к природе, осознание ее ценности



53

1

Посещение ветеринара


Освоение фонетических навыков, отработка произношения звуков

Диалог-расспрос

Развитие таких качеств, как доброта, ответственность, умение оказать первую медицинскую помощь



54

1

Из жизни насекомого


Развитие умения передавать основные элементы прочитанного текста (монологическая речь)

Развитие умений наблюдения, прогнозирования содержания текста, развитие лингвистической компетенции.

Изучение информации о насекомых



55

1

Мой питомец


Монолог-сообщение

Умение презентовать свою работу



56

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Удивительные животные»

Учебные действия: использовать слова по теме “Аnimals”, подставлять предлоги в предложение; пользоваться глаголами в Present Simple:

eat/eats; собрать предложение из слов в разброс, подобрать соответствующее предложение к вопросам; восприятие текста на слух и ответ на запрашиваемую информацию.

Развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка.



57

1

Контрольная работа № 5 по теме «Удивительные животные»

Освоение навыка использования пройденной лексики по теме: «Аnimals»; глаголов в Pr. Simple (+, -, ?)

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



58

1

Работа над ошибками

Животное, которым я восхищаюсь. Сообщение

Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка.



Модуль 6. С утра до вечера

59

1

Подъём!



Освоение реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту, умения вести диалог-интервью, умения продуктивного письма-описание распорядка дня.

Прогнозирование содержания текста по заголовкам, умение общаться в группе, находить общее решение.

Формирование ценности здорового образа жизни.



60

1

На работе.


Ознакомительное, поисковое чтение, умение аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

Развитие умений прогнозирования содержания текста по ключевым словам.

Развитие умения планировать часы работы и часы отдыха.



61

1

Грамматика. Настоящее длительное время

Осознание возможностей самореализации

Формирование готовности и способности к саморазвитию



62

1

Выходные. Приглашение к действию.



Формирование фонетических навыков правильного произношения звуков, буквосочетаний, умения моделировать диалог-расспрос, писать электронное письмо

Развитие коммуникативной компетенции в культурной и межкультурной коммуникации

Формирование уважительной манеры общения с собеседником



63

1

Достопримечательности

Лондон

Москва

Казань



Развитие ознакомительного и поискового чтения,

Развитие монологической речи на основе прочитанного, и прослушанного, умение писать сообщение о достопримеча-

тельности своей страны

Прогнозирование содержания текста по заголовку, установление логической последовательности основных фактов.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомить с ней представителей других стран.



64

1

Слава стр.8


Развитие умения переноса лексико-грамматического материала модуля в ситуации общения на материале о родной стране

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Знание культурного наследия народа своей страны, своего края.



65

1

Песочные часы. Подготовка к контрольной работе по теме «С утра до вечера»

Применение знаний на практике

Развитие умения проявить свои знания на практике

Осознанное и ответственное отношение к учебе



66

1

Контрольная работа № 6 по теме «С утра до вечера»

Формирование способности к самоконтролю изученного материала (лексики, грамматики).

Умение самостоятельно выбирать эффективные пути решения учебных задач.

Сформированность мотивации к обучению и самосоверщенствованию.



67

1

Работа над оштбками

Мой идеальный день. Сообщение

Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка.



Модуль 7. Природа

68

1

Год за годом. времена года


Освоение тематической лексики, использование лексики в связных высказываниях, развитие умений поискового и ознакомительного чтения

Владение устной и письменной речью, контекстной речью. умение пользоваться интернетом.

Формирование способности к самоопределению на основе мотивации к обучению, развитие воображения при моделировании ситуаций.



69

1

Одевайся правильно.


Ведение диалогической речи, развитие поискового чтения и аудирования с общим и выборочным пониманием содержания, сопоставление употребления форм глаголов в Pr.Simple и Pr. Cont.

Развитие умения прогнозирования содержания текста, определения типа текста

Рекомендации относительно выбора одежды по погоде.



70

1

Здорово !

Освоение навыков фонетики, умения писать открытку, поискового и ознакомительного чтения.

Развитие умения прогнозировать содержание текста.

Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности.



71

1

Климат Аляски.


Построение сообщения с опорой на таблицу б развитие лингвистической компетенции: сопоставление языковых явлений изучаемого и родного языков.

Прогнозирование содержания текста, умение создать веб-страницу в интернете с таблицей и географической картой.

Развитие умения строить ассоциативные и эмоциональные оценочные суждения на основе прослушанных музыкальных фрагментов.



72

1

Времена года стр.9


Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Воспитание основ валеологической культуры, освоение форм социальной жизни.



73

1

Покупка одежды. Ну и погода!



Развитие фонетических навыков, умений изучающего чтения и аудирования с общим пониманием текста, умения делать сообщение с опорой на текст.

Развитие умений создавать и применять схемы для решения учебных задач, моделировать речевую ситуацию, строить логическое рассуждение, делать выводы

Формирование интонационных моделей в выражениях этикетного характера, умений передавать содержание текста невербальными средствами, развитие творческих способностей.



74

1

Чудесная погода!

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Осознанное и ответственное отношение к учёбе.



75

1

Подготовка к контрольной работе по теме «В любую погоду»

Учебные действия:

Использовать слова по теме“Seasons. Months. Weather”, орфографически грамотно писать слова; вставить в текст предлоги, глагол to be, глаголы в Pr. S. or Pr. Con.; воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы, работая с иллюстрациями.

Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка.



76

1

Контрольная работа №7 по теме «В любую погоду»

Освоение навыка использования пройденной грамматики и лексики по теме “In all weather”.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



77

1

Работа над ошибками

Работа над проектом «Мое любимое время года»

Освоение навыка использования пройденной грамматики и лексики по теме “In all weather”.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



78

1

Презентация проекта «Мое любимое время года»

Формирование строить логическое высказывание по опорным фразам

Развитие умения строить логическое высказывание

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



Модуль 8. Праздники

79

1

Праздники


Использование одноязычного толкового словаря. Умение понимать значение слов по дефинициям, заполнять пропуски в тексте (изучающее чтение), связного высказывания на основе прочитанного текста, освоение новых способов словообразования (конверсия).

Развитие умений прогнозирования содержания текста по первой фразе, передавать содержание с опорой на заметки/тезисы.

Воспитание уважения к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.



80

1

Готовим сами!


Выражение своего мнения (диалогическая речь).

Уметь писать план праздника, выборочно понимать необходимую информацию, обобщение формообразования и употребления неопределённых местоимений.

Умение прогнозирования и понимания содержания текста по первой фразе (ознакомительное чтение), восприятия на слух основной мысли текста.

Мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, способность к саморазвитию.



81

1

У меня день рождения!


Ознакомительное, изучающее чтение, умение приглашать к совместным действиям, писать текст-описание.

Развитие воображения и умения моделировать ситуацию, умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации и первую фразу.

Освоение социальным норм, правил поведения в группах и сообществах, ответственного отношения к собственным поступкам, развитие умений пригласить к совместному действию.



82

1

День благодарения.


Написание короткого сообщения в связи с прочитанным текстом с опорой на план, делать выписки.

Формирование толерантного отношения к проявленной культуре.



83

1

Праздники и гуляния в РФ, РТ. Масленица стр.10


Освоение переноса лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Развитие социокультурной компетенции, умения выбрать необходимую информацию

Воспитание российской гражданской идентичности: знание истории, культуры своего народа, края.



84

1

Заказ блюд в ресторане

Когда я готовлю на кухне.


Ведение диалога этикетного характера, обработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. Отработка звуков, освоение правил чтения буквы и буквосочетаний.

Развитие социокультурной компетенции, умений моделировать речевую ситуацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Формирование ценности здорового образа жизни, правильного питания; развитие умения критически осмысливать ситуацию.



85

1

Подготовка к контрольной работе

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Осознанное и ответственное отношение к учебе



86

1

Контрольная работа № 8 по теме «Праздники»

Применять лексику по теме «Special days» на практике

Умение самостоятельно выбирать альтернативные пути решения учебных задач,

Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию.



87

1

Работа над ошибками

Мой любимый праздник. Сообщение

Использование изученной лексики и грамматики на практике.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование ответственного отношения к учебе, преодоление трудностей.



Модуль 9. Современная жизнь

88

1

За покупками!

Денежные единицы стран изучаемого языка и РФ.


Поисковое и изучающее чтение, написание короткого текста ведение диалога этикетного характера в магазине. Умение делать выписки, на основе которых составляется постер. Освоение правил чтения букв.

Развитие социокультурной компетенции, воображение при моделировании ситуаций общения. Умение определять тему текста по иллюстрациям и заголовку.

Воспитание интереса к культуре своей страны и стран изучаемого языка.



89

1

Давай пойдем…




Ведение диалога – побуждения к действию, употребление модального глагола must, его использование в различных фразах, составление рекламы о готовящемся празднике.

Умение прогнозирования содержания текста с опорой на первую фразу, развитие воображения и умение моделировать ситуацию.

Осуществление контроля своей деятельности, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуации.



90

1

Не пропустите!


Развитие языковой догадки, умений изучающего чтения, передача содержания текста с опорой на тезисы, писать рецензию на фильм.

Развитие воображения учащихся, умение прогнозирования с опорой на иллюстрации.

Умение самостоятельно понимать цели своего обучения, формировать и выражать мнение



91

1

Оживленные места Лондона, Москвы, Казани


Ознакомительное , поисковое и изучающее чтение, короткое сообщение и ответы на вопросы к тексту, умение писать короткий текст-описание достопримечательности.

Умение определить основную мысль текста по заголовку и первому предложению.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации целостного мировоззрения, учитывающее социальное. духовное, языковое, культурное многообразие современного мира.



92

1

Музеи:

Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Стр.11


Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Развитие лингвистических наблюдений, умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, осознание себя гражданином своей страны.



93

1

Как пройти..


Развитие фонетических навыков: отработка произношения звука и правил чтения буквосочетания, умения выбирать нужную информацию, вести диалог-расспрос, объясняя и спрашивая дорогу

Прогнозирование содержания текста с опорой на ключевые фразы.

Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера.



94

1

Британские монеты. Подготовка к контрольной работе

Развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения.

Осознанное и ответственное отношение к учёбе.



95

1

Контрольная работа по теме «Современная жизнь»

Освоение навыка использования пройденной грамматики и лексики по теме “Modern living”.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование осознанного отношения к учёбе, преодоление трудностей.



96

1

Работа над ошибками

Моя культурная жизнь в городе. Сообщение

использовать лексику по теме

“Modern living”, соединять слова с иллюстрациями; вставлять пропущенные слова в предложение; выделять правильные по смыслу слова; употреблять артикли a, an, the; употреблять глагол долженствования

в+,-формах must/mustn’t; читать текст (поисковое чтение) и находить заданную информацию (true/false); воспринимать текст на слух и заполнять пропущенную информацию.

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка.



Модуль 10. Каникулы

97

1

Отдых и путешествие: добро пожаловать в Казань!

Уметь употреблять лексику по теме, распознавать и употреблять словообразовательные суффиксы прилагательных ing, ous, able, прогнозировать содержание текста. Уметь высказать свое решение что-то сделать, высказать предположение или просьбу, овладевать навыками диалогической речи, уметь писать о каникулах с опорой на иллюстрацию

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование понимания важности физкультуры и спорта для здоровья человека и стремления вести активный образа жизни



98

1

Летние удовольствия



Уметь употреблять лексику по теме, распознавать и употреблять словообразовательные суффиксы прилагательных ing, ous, able, прогнозировать содержание текста. Уметь высказать свое решение что-то сделать, высказать предположение или просьбу, овладевать навыками диалогической речи, уметь писать о каникулах с опорой на иллюстрацию

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование понимания важности физкультуры и спорта для здоровья человека и стремления вести активный образа жизни



99

1

Просто записка


Уметь употреблять изученную лексику в речи; овладевать навыками чтения вслух ; писать заметки об отдыхе в летнем лагере

Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности , стремящейся к осознания культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур



100

1

Как взять напрокат (велосипед, автомобиль)
География

Овладевать произносительными навыками, навыками чтения и диалогической речи; развивать фонематический слух; уметь употреблять модальный глагол must

Знание правил поведения; развивать стремление к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности, потребности и способности самовыражения в доступных видах творчества



101

1

Летний лагерь стр.12

Подготовка к контрольной работе

Уметь употреблять изученную лексику в речи; овладевать навыками чтения вслух ; писать заметки об отдыхе в летнем лагере

Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности , стремящейся к осознания культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур



102

1

Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы»

Научиться применять приобретенные знания , умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



103

1

Работа над ошибками

Мои планы на лето. Сообщение

Научиться применять приобретенные знания , умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



104

1

Проект по любимой теме, изученной в течение года

Научиться применять приобретенные знания , умения, навыки в конкретной деятельности

Монолог-сообщение



105

1

Подведение итогов

Научиться применять приобретенные знания , умения, навыки в конкретной деятельности