СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 5 класс»







Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка

Дергачевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ / /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _________ 20__г.










Рабочая программа

учебного предмета (курса)

по немецкому языку

5 класс























Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 5 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. «Рабочие программы. Немецкий язык.5-9классы. Москва. «Просвещение» 2011г.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5 классах на основе предметной линии УМК И.Л.Бим. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, обучающихся 5 класса.

Цель изучения предмета – основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

  1. Данные цели определяют следующие задачи:

  2. - закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;

  3. - более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;

  4. -приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

  5. - давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  6. - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»

  7. - выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube. Ich finde das interessant.»

  8. - вести идеализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о погоде, о каникулах, о праздниках);

  9. - понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  10. - читать с полным пониманием содержания, находить в тексте требуемую информацию, прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям.


Рабочая программа ориентирована на 99 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

№ п/п

Раздел

учебного курса,


Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Повторение

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи

воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России

сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка

2

Старый немецкий город. Что в нём?

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, пре­имущественно с пониманием основного содержания

3

В городе. Кто живёт здесь?

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

знание признаков изученных грамматических явлений

4

Улицы города. Какие они?

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора

формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

5

Где и как живут здесь люди?

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные

6

У Габи дома. Что мы здесь видим?

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

знакомство с приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)

7

Как выглядит город Габи в разное время года?

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу

8

Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но…

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета)

9

В город Габи опять приезжают гости. Как вы думаете, какие?

более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

знание признаков изученных грамматических явлений

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

знакомство с особенностями образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)

11

Повторение в конце учебного года. Итоговый тест.

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран








Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел

учебного курса,


Количество часов, отводимое на изучение раздела

Содержание учебной темы

1

Повторение

10

- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

2

Старый немецкий город. Что в нём?

10

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию.

3

В городе. Кто живёт здесь?

10

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

4

Улицы города. Какие они?

10

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

5

Где и как живут здесь люди?

10

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

6

У Габи дома. Что мы здесь видим?

10

 развитие исследовательских учебных действий

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка.

7

Как выглядит город Габи в разное время года?

10

сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий.

8

Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но…

10

создание электронной презентации.

-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений

9

В город Габи опять приезжают гости. Как вы думаете, какие?

10

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

9

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

11

Повторение в конце учебного года. Итоговый тест.

3

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.




Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

предмет

Класс 5

Учитель Абушаева Елена Андреевна

Количество часов

Всего 102 час.; в неделю 3 час.

Плановых контрольных работ 9, зачетов 2, тестов 14 ч.;

Плановых практических работ 11

Административных контрольных уроков 2 ч.






Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Дата



Тема урока



план


факт

Формы контроля

1.




Знакомство в школьном дворе.


2.



Рассказ о себе, о семье. Аудирование.


3.



Активизация лексики.


4.



Работа с текстом. Спряжение в настоящем времени.


5.



Возвратное местоимение.


6.



Что дети делают летом? Устная речь.


7.



Грамматика. Perfekt.


8.



Чтение с полным пониманием. Диалоги.


9.



Употребление Perfekt в речи.


10.



Повторение. Страноведение. Великие немцы.


11.



Предъявление новой лексики, ед. и мн. число существительных.


12.



Первичное закрепление лексики. Отрицания «nicht и kein»


13.



Чтение. Старый немецкий город.


14.



Аудирование. Старый немецкий город.


15.



Как выглядит немецкий старый город?


16.



«Встреча на улице.» «Знакомство»


17.



Что имеется в старом городе?


18.



Диалог-расспрос о городе


19.



Повторение. Страноведение. Столица-Берлин.


20.



Контрольная работа «Старый немецкий город».


21.



Кто живёт в городе?


22.



Грамматика. Указательные местоимения.


23.



Письмо. Жители города о своём городе.


24.



Кто живёт в городе?


25.



Какие профессии у горожан?


26.



Характеристика жителей города. Устная речь.


27.



Погода в городе.


28.



Здания в городе.


29.



А в городе живут животные?


30.



Тест «В городе… Кто здесь живет?»


31.



Как выглядят улицы города?


32.



Пешеходная зона в городе,


33.



Улицы в городе Габи.


34.



Гости из космоса.


35.



«Инопланетяне в городе».


36.



Немецкие дети показывают свой город.


37.



Мы хотим, мы можем.


38.



Рождество в Германии.


39.



Рождество, как проходит?


40.



Транспорт в вашем городе.


41.



Предъявление новой лексики.


42.



Первичное закрепление лексики.


43.



Гость из космоса интересуется городом.


44.



Письмо.


45.



Пришельцу из космоса не всё нравится в городе.


46.



Контрольная работа «Где и как живут здесь люди?»


47.



«Ориентирование в чужом городе»


48.



Архитектурное сооружение в городе.


49.



Как живут люди в нашем селе?


50.



Достопримечательности Кёльна.


51.



Предъявление новой лексики.


52.



Первичное закрепление лексики.


53.



В гостях у Габи.


54.



Комната Габи.


55.



Что стоит в комнате?


56.



Диалог-расспрос о комнате.


57.



«Моя комната».


58.



Грамматика. Предлоги Dativ.


59.



Грамматика. Личные местоимения в Dativ.


60.



Контрольная работа «Дом Габи»


61.



Предъявление и первичное закрепление новой лексики.


62.



Описание погоды в разное время года. Безличное предложение.


63.



Грамматика. Порядковые числительные.


64.



О чем рассказывает календарь?


65.



Письмо. Поздравительная открытка.


66.



Немецкие праздники.


67.



Где живет пасхальный зайчик?


68.



Косми ищет своего друга.


69.



Повторение. «Как выглядит город Габи?»


70.



Страноведение. Подарки, гостинцы к немецким праздникам.


71.



Защита природы – международная проблема.


72.



Дети разговаривают с учительницей о классе.


73.



Кто где работает?


74.



В кабинете директора школы.


75.



Контрольная работа «Большая уборка в городе. Хорошая идея!»


76.



Чем занимаются дети на досуге?


77.



Проект по постройке города.


78.



Предлоги дательного падежа.


79.



Степени сравнения.


80.



Страноведение. Профессии.


81.



Что хотят дети иметь в городе? Глаголы haben/brauchen (Akk.)


82.



Um…zu+Infinitiv


83.



Почему загрустил Роби?


84.



Когда нужны друзья?


85.



Мои друзья.


86.



Что видит Роби в городе?


87.



Что хочет Роби рассказать о городе?


88.



Как оценивают инопланетяне нашу Землю?


89.



Повторение «sich interessieren».


90.



Страноведение. Валюта. Копилки немецких детей.


91.



Друзья из космоса улетели.


92.



Косми посещает кружки.


93.



Дети рассказывают о построенных городах.


94.



Косми и Роби беседуют.


95.



Письмо. Приглашение на праздник.


96.



За праздничным столом.


97.



Грамматика. Предлоги с Akkusativ.


98.



Повторение грамматики.


99.



Итоговый тест «Прощальный праздник!»


100.



Повторение. Грамматика. Отрицательные частицы.


101.



Повторение. Грамматика. Инфинитивный оборот.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!