Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 5 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. «Рабочие программы. Немецкий язык.5-9классы. Москва. «Просвещение» 2011г.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5 классах на основе предметной линии УМК И.Л.Бим. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, обучающихся 5 класса.
Данные цели определяют следующие задачи:
- закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым;
- более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения;
-приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Toll! Klasse! Ich denke/ Ich glaube. Ich finde das interessant.»
- вести идеализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о погоде, о каникулах, о праздниках);
- понимать и распознавать речь учителя и одноклассников в ходе диалогического общения с ними;
- читать с полным пониманием содержания, находить в тексте требуемую информацию, прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям.
Рабочая программа ориентирована на 99 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Повторение | формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. | осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания |
3 | В городе. Кто живёт здесь? | приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | знание признаков изученных грамматических явлений |
4 | Улицы города. Какие они? | совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка |
5 | Где и как живут здесь люди? | осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные |
6 | У Габи дома. Что мы здесь видим? | формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | знакомство с приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) |
7 | Как выглядит город Габи в разное время года? | приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу |
8 | Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но… | осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) |
9 | В город Габи опять приезжают гости. Как вы думаете, какие? | более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | знание признаков изученных грамматических явлений |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? | формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | знакомство с особенностями образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) |
11 | Повторение в конце учебного года. Итоговый тест. | приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран |
№ п/п | Раздел учебного курса, | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1 | Повторение | 10 | - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | 10 | Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию. |
3 | В городе. Кто живёт здесь? | 10 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; |
4 | Улицы города. Какие они? | 10 | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий |
5 | Где и как живут здесь люди? | 10 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
6 | У Габи дома. Что мы здесь видим? | 10 | развитие исследовательских учебных действий - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка. |
7 | Как выглядит город Габи в разное время года? | 10 | сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - создание электронной презентации. научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий. |
8 | Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но… | 10 | создание электронной презентации. -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта - знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений |
9 | В город Габи опять приезжают гости. Как вы думаете, какие? | 10 | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? | 9 | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. |
11 | Повторение в конце учебного года. Итоговый тест. | 3 | Инициативное сотрудничество в сборе информации; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения. |
Всего 102 час.; в неделю 3 час.
Административных контрольных уроков 2 ч.