Приказ № 209 от 20.08. 2020 г.
________________Л.Б. Беланова
Учитель Белова Т.И.
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год)
Работа по комплексной программе физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Раздел, тема урока | Дата | Кол-во часов | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Вид контроля |
Лёгкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег | 3.09 | 1 | Предметные результаты: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами? | Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег | 7.09 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в длину с места | 10.09 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, | Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; Бег 60 м с максимальной скоростью Подвижная игра «Лапта» | Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,4 «4» - 10,8;10,9 «3» - 11,4; 11,6 |
Спринтерский бег. Метание мяча в цель | 14.09 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры. | Опрос |
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность | 17.09 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега. Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность | Беседа |
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность | 21.09 | 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры | 24.09 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку Подвижная игра «Лапта» | Прыжок в длину М;Д «5» - 340;300 «4» -300;260 «3» -260;220 |
Бег на средние дистанции. | 28.09 | 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта» Правильное дыхание во время выполнения упражнений. | Беседа |
Бег на средние дистанции. | 1.10 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта» Знание основ истории возникновения Олимпийских игр | Бег 1000м на оценку М;Д «5» - 5,0;5,30 «4» - 5,30; 6,0 «3» - 6,0;6,30 |
Кроссовая подготовка Бег в чередовании с ходьбой | 5.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем. | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 8.10 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 12.10 | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 15.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. | 19.10 | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Опрос |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 22.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 2.11 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека | Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 5.11 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Равномерный бег до 20 мин на оценку |
Волейбол Стойка и перемещения игроков. | 9.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Стойка и перемещения игроков. | 12.11 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Беседа |
Стойка и передвижения игроков. | 16.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Передача двумя руками сверху. | 19.11 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
Передача двумя руками сверху. | 23.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Передача двумя руками сверху. | 26.11 | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Нижняя прямая подача мяча. | 30.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия Знание основ истории возникновения Олимпийских игр | Опрос |
Прием мяча после подачи. Передача двумя руками снизу. | 3.12 | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Гимнастика Строевые упражнения Упражнения в равновесии на г/скамейке | 7.12 | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии Знание основ истории возникновения Олимпийских игр | Беседа |
Строевые упражнения Упражнения в равновесии на г/скамейке | 10.12 | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии | |
Опорный прыжок | 14.12 | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Беседа |
Опорный прыжок | 17.12 | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Знание основ истории возникновения Олимпийских игр | Оценка техники выполнения опорного прыжка |
Упражнения в висе, упоре | 21.12 | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Выполнять упражнения в висе, упоре | Беседа |
Упражнения в равновесии | 24.12 | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять упражнения в равновесии на бревне, скамейке | Беседа |
Акробатические упражнения | | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост | Беседа |
Поднимание туловища Прыжки через скакалку | | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Поднимать туловище за 30 сек | Опрос |
Наклоны вперед Прыжки через скакалку | | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Выполнять наклоны вперёд на гибкость. Прыгать через скакалку на результат | Наклон вперёд на гибкость, на оценку. Прыжки через скакалку на оценку |
Волейбол Стойка и перемещения игроков. | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Стойка и перемещения игроков. | | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Беседа |
Стойка и передвижения игроков. | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
Передача двумя руками сверху. | | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Передача двумя руками сверху. | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Передача двумя руками сверху. | | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
Нижняя прямая подача мяча. | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Прием мяча после подачи. Передача двумя руками снизу. | | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Баскетбол Стойка и передвижения игрока | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Стойка и передвижения игрока | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений |
Ведение и передача мяча | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Ведение и передача мяча | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения и передачи мяча |
Ведение и передача мяча | | 1 | Владение умением оценивать ситуацию и принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска мяча в корзину |
Игра в нападении | | 1 | Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Беседа |
Игра в защите | | 1 | Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Опрос |
Учебная игра в баскетбол. Правила соревнований игры. | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Кроссовая подготовка Бег в чередовании с ходьбой | | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем. | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. | | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Опрос |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. «Лапта» | | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Лёгкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами? | Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» | Опрос |
Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в длину | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, | Прыгать в длину с разбега; Бег 60 м с максимальной скоростью Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Спринтерский бег. Метание мяча в цель | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры. | Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,4 «4» - 10,8;10,9 «3» - 11,4; 11 |
Прыжок в длину Метание мяча на дальность | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Прыгать в длину с разбега. Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность | Беседа |
Прыжок в длину Метание мяча на дальность | | 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта» | Прыжок в длину М;Д «5» - 110;105«4» -100;95 «3» -85;80 |
Прыжок в длину Подвижные игры | | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег на средние дистанции. | | 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта» Правильное дыхание во время выполнения упражнений. | Бег 1000м на оценку М;Д «5» - 5,0;5,30 «4» - 5,30; 6,0 «3» - 6,0;6,30 |
Бег на средние дистанции | | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта» Знание основ истории возникновения Олимпийских игр | Беседа |
Методического совета _________________Л. А. Благородова
____________Т.Н. Спицына