СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс фгос»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области


«Каменск-Шахтинская школа-интернат»


РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением учителей _____

Руководитель ШМО

____________

Протокол №

от " " августа 2022г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Никишина С.А.

Протокол №

от " " августа 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________Пискунова Г.А.

Приказ №

от " " августа 2022 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»


для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год







Составитель: ФИО

Учитель: Купавых У.Э.



г. Каменск-Шахтинский, 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.




Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.




ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие




форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;




понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучияосознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,




наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;




самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;




публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:




различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на




служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую




догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Кон-тро-ль-ные рабо-ты

Прак-тичес-кие рабо-ты

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные
праздники (день рождения, Новый год)

10

1

4

01.09.202202.09.2022

Начинать;
поддерживать и заканчивать разговор;
в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.

Обращаться с просьбой;
вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности;
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника. Сообщать фактическую информацию;
отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова;
речевые ситуации и/или иллюстрации;
фотографии.;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Практическая работа;
Диктант;

Видеоуроки по английскому языку https://interneturok.ru/subject/english http://pc-vestnik.ru/interneturok-
4500-urokov-shkol-noj-programmy

2.

Внешность и
характер человека/литературного персонажа














7

0

4

26.09.2022 11.10.2022

Начинать;
поддерживать и заканчивать разговор;
в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.

Обращаться с просьбой;
вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности;
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника. Сообщать фактическую информацию;
отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова;
речевые ситуации и/или иллюстрации;
фотографии.;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;
Диктант;

http://capl.washjeff.edu/index.php :

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

10

0

3

12.10.2022 02.11.2022

;
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.;
с выражением пожеланий; Читать про себя и понимать
запрашиваемую информацию;
представленную в несплошных текстах (таблице) .;
Работать с информацией;
представленной в раз- ных форматах (текст;
рисунок;
таблица).;
Письменная речь;
Списывать текст и выписывать из него слова;
словосочетания;
предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Восстанавливать предложение;
текст в соответствии с решаемой учебной задачей .;
Писать поздравления с праздниками (с Новым годом;
Рождеством;
днём рождения;
Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя;
фамилия;
возраст;
страна проживания;
любимое занятия и т . д;
Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность .;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/
http://www.abc-english-
grammar.com
http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

10

0

3

03.11.2022 27.11.2022

Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.;
Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию;
представленную в явном;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;
Диктант;
;

Интернетуроки по английскому языку http://pc-
vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

1

2

28.11.2022 16.12.2022

Начинать;
поддерживать и заканчивать разговор;
в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.

Обращаться с просьбой;
вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности;
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника. Сообщать фактическую информацию;
отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова;
речевые ситуации и/или иллюстрации;
фотографии.;

Устный опрос; Контрольная;
работа;
Практическая
работа;


Интернетуроки по английскому языку http://pc-
vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

6.

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

15

1

3

17.12.2022 31.01.2023

Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие о друге по переписке; выражать благодарность .;
Фиксировать нужную информацию Фонетическая сторона речи; Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдая нормы произнесения звуков . Соблюдать правильное ударение в изолиро- ванном слове;
фразе .;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служеб- ных словах (артиклях;
союзах;
предлогах) .;
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации .;
Членить предложение на смысловые группы;
Орфография и пунктуация;
Правильно писать изученные слова . Вставлять пропущенные буквы в слове .;
Правильно расставлять знаки препинания.;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;

http://www.abc-english-
grammar.com
http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

7

1

3

01.02.2023 23.02.2023

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя;
одноклассника;
построенное на знакомом языковом материале.

Вербально/невербально реагировать на услышанное.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов;
содержащие отдельные незнакомые слова . Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать
запрашиваемую информацию;
представленную в явном виде;
в несложных аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые слова. Использовать
языковую догадку при восприятии на слух текстов;
содержащих незнакомые слова. Игнорировать незнакомые слова; не мешающие понимать содержание текста;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/

8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

10

0

3

24.02.2023 19.03.2023

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова;
словосочетания;
речевые клише); интернациональные слова;
синонимы. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы;
префиксы). Группировать слова по их тематической
принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова;
слова;
образованные путем аффиксации).;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;

Интернетуроки по английскому языку http://pc-
vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

9.

Родной город/село. Транспорт

10

1

3

20.03.2023 16.04.2023

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов;
содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста. Устанавливать логическую
последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Читать про себя и находить в
несложных адаптированных аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию;
представленную в явном виде. Использование внешних
формальных элементов текста (подзаголовки;
иллюстрации;
сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком;
по словообразовательным элементам;
по контексту. Понимать интернациональные слова в контексте.

Игнорировать незнакомые слова;
не мешающие понимать основное содержание текста.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию;
представленную в несплошных текстах (таблице).Работать с информацией;
представленной в разных форматах (текст;
рисунок;
таблица).;

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

10

1

3

17.04.2023 14.05.2023

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов;
содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прочитанного текста. Устанавливать логическую
последовательность основных фактов. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями .Читать про себя и находить в
несложных адаптированных аутентичных текстах;
содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию;
представленную в явном виде. Использование внешних
формальных элементов текста (подзаголовки;
иллюстрации;
сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком;
по словообразовательным элементам;
по контексту. Понимать интернациональные слова в контексте.

Игнорировать незнакомые слова;
не мешающие понимать основное содержание текста.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию;
представленную в несплошных текстах (таблице).Работать с информацией;
представленной в разных форматах (текст;
рисунок;
таблица);

Устный опрос; Письменный; контроль;
Контрольная; работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru /

11.

Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

6

0

3

15.05.2023 31.05.2023

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье»;
«В школе»;
«На улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания. Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка. Правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете;
в формуляре). Кратко представлять Россию; некоторые
культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка .Систематизировать и
анализировать полученную информацию;

Устный опрос; Самооценка с;
использованием «Оценочного;
листа»;

Интернетуроки по английскому языку http://pc-
vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

34























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планир. Факт.

Виды, формы контроля

всего

Контро-льные работы

Практи-ческие работы

1.

Школьная жизнь. Знакомство с
лексикой.

1

0

0

01.09.2022


Устный опрос;

2.

Практика в чтении:
«Письмо Крис». Работа с текстом.

1

0

1

05.09.2022


Практи-ческая работа;

3.

Входной контроль.

1

1

0

06.09.2022


Тестиро-вание;

4.

Глаголы speak / say / tell/.

1

0

0

08.09.2022


Устный опрос;

5.

Практика в
монологической речи: сравниваем классные комнаты.

1

0

1

12.09.2022


Практи-ческая работа;

6.

Выполнение упражнений на времена группы Simple.

1

0

0

13.09.2022


Текущий.;

7.

Первый день в школе.

1

0

1

15.09.2022


Практи-ческая работа;

8.

С наилучшими
пожеланиями к
российским школьникам!

Практика в чтении: письмо-приглашение

1

0

0

19.09.2022


Текущий.;

9.

Выполнение
грамматических
упражнений на модальные глаголы can /could /may.

1

0

0

20.09.2022


Текущий.

10.

Мои летние каникулы.

.

1

0

0

22.09.2022


Текущий;

11.

Выполнение упражнений

1

0

0

26.09.2022


Текущий;




12.

Активизация наречий
many / much /a lot of /a few /a little.

1

0

1

27.09.2022


Практи-ческая работа;

13.

Поездка на Кипр.

1

0

1

29.09.2022


Практи-ческая работа;

14.

Летние каникулы.

1

0

1

03.10.2022


Практи-ческая работа;

15.

Достопри-мечательности.

1

0

0

04.10.2022


Устный опрос;

16.

Выполнение упражнений на степени сравнения
прилага-тельных.

1

0

0

06.10.2022


Текущий;

17.

Выполнение упражнений на предлоги.

1

0

0

10.10.2022


Текущий;

18.

Лучший школьный клуб.

Словообразование:

1

0

0

11.10.2022


Текущий;

19.

Активизация
конструкций to like to do / to like doing.

1

0

1

13.10.2022


Практи-ческая работа;

20.

Выполнение упражнений на разделительные
вопросы.

1

0

0

17.10.2022


Текущий;

21.

Школьные правила.

раздела.

1

0

0

18.10.2022


Темати-ческий.;

22.

Подготовка и защита
проекта «О моей школе».

1

0

0

20.10.2022


Устный опрос;

23.

Выполнение
грамматических и
лексических упражнений.

1

0

0

24.10.2022


Текущий;

24.

Контрольная работа по
теме «Добро пожаловать в школу!»

1

1

0

25.10.2022


Контро-льная работа; на лексику раздела.











25.

Тема "Мы едем в Лондон". Письмо-приглашение.

1

0

0

07.11.2022


Текущий;

26.

Практика в чтении: работа с текстами.

1

0

1

08.11.2022


Практи-ческая работа;

27.

Выполнение упражнений на лексику темы.

1

0

0

10.11.2022


Текущий;

28.

«Визит Джулии в
Лондон».

1

0

1

14.11.2022


Практи-ческая работа;

29.

Выполнение упражнений на грамматику: модальный глагол shall.

1

0

0

15.11.2022


Текущий.

30.

Готовимся к визиту.


1

0

0

17.11.2022


Темати-ческий;

31.

Практика в чтении, работа с текстом.

1

0

1

21.11.2022


Практи-ческая работа;

32.

Выполнение упражнений на грамматику раздела.

1

0

0

22.11.2022


Устный опрос;

33.

Выполнение упражнений на лексику темы.

1

0

0

24.11.2022


Текущий;

34.

Практика в чтении, подбор заголовков к текстам.

1

0

1

28.11.2022


Практи-ческая работа;

35.

Что она делает?


1

0

0

29.11.2022


Устный опрос;

36.

Особенности образования ing-овой формы глаголов.

1

0

0

01.12.2022


Устный опрос;






37.

Описание картинок с
использованием
настоящего
продолженного времени.

1

0

1

05.12.2022


Практи-ческая работа;

38.

Выполнение упражнений на сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.

1

0

0

06.12.2022


Устный опрос;

39.

Практика в говорении:
составление диалогов и монологов по карточкам.

1

0

1

08.12.2022


Практи-ческая работа;

40.

Зимние каникулы.

1

0

0

12.12.2022


Устный опрос;

41.

Описание картинки.

1

0

1

13.12.2022


Практи-ческая работа;

42.

Практика в чтении: работа с текстом.

1

0

1

15.12.2022


Практи-ческая работа;

43.

Выполнение упражнений на лексику темы.

1

0

0

19.12.2022


Текущий;

44.

Подготовка проекта «Зимние каникулы».

1

0

0

20.12.2022


Темати-ческий;

45.

Защита проекта «Зимние каникулы».

1

0

0

22.12.2022


Устный опрос;

46.

Выполнение
граммати-ческих и
лексических упражнений.

1

0

0

26.12.2022


Текущий;

47.

Контрольная работа по
теме «Мы едем в Лондон».

1

1

0

27.12.2022


Контро-льная работа;

48.

Наслаждаемся достоприме-чательностями.


1

0

0

09.01.2023


Текущий;

49.

Практика в
монологической речи: описание карты.

1

0

1

10.01.2023


Практи-ческая работа;
Тестиро-вание;

50.

Правила чтения дат.

1

0

1

12.01.2023


Практи-ческая работа;






51.

Практика в чтении: работа с текстом.

1

0

1

16.01.2023


Практи-ческая работа;

52.

Выполнение упражнений на артикли с
географи-ческими
названиями.

1

0

0

17.01.2023


Текущий;

53.

Гуляем по Лондону.

Достопримечательности Лондона.

1

0

0

19.01.2023


Темати-ческий;

54.

Практика в письме: описываем Красную площадь.

1

0

1

23.01.2023


Практи-ческая работа;

55.

Описание картинок с опорой на лексику.

1

0

1

24.01.2023


Практи-ческая работа;

56.

Практика в чтении: работа с текстом «Письмо
Егора».

1

0

1

26.01.2023


Практи-ческая работа;

57.

Практика в аудировании: Букингемский Дворец.

1

0

1

30.01.2023


Практи-ческая работа;

58.

Ты когда-нибудь был в…? Узнаем дорогу.

1

0

0

31.01.2023


Устный опрос;

59.

Работа с текстом:
«Лондонский зоопарк».

1

0

0

02.02.2023


Текущий;

60.

Практика в аудировании: Символы стран.


1

0

1

06.02.2023


Практи-ческая работа;

61.

Практика в чтении:
«Шерлок Холмс», «Музей естественных наук».

1

0

1

07.02.2023


Практи-ческая работа;

62.

Замечательный вид.


1

0

0

09.02.2023


Текущий;






63.

Причастия I и II.

Выполнение
грамматических упражнений.

1

0

0

13.02.2023


Текущий;

64.

Составление монологов и диалогов по карточкам.

1

0

0

14.02.2023


Устный опрос;

65.

Настоящее совершенное время.

1

0

0

16.02.2023


Текущий;

66.

Краткие ответы в настоящем завершенном времени.

1

0

0

20.02.2023


Текущий;

67.

Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела.

1

0

0

21.02.2023


Текущий;

68.

Практика в чтении: работа с текстом «Гайд парк».

1

0

1

27.02.2023


Темати-ческий;

69.

Наслаждайся вечеринкой! -

1

0

0

28.02.2023


Темати-ческий;

70.

Выполнение упражнений на лексику темы.

1

0

0

02.03.2023


Текущий;

71.

Практика в диалогической речи с соблюдением норм вежливости.

1

0

1

06.03.2023


Практи-ческая работа;

72.

Какие книги ты читал на русском языке?

1

0

0

07.03.2023


Перио-дический;

73.

Работа с текстами о
Питере Пэне, Алисе, Гарри Поттере, Винни Пухе и
Робинзоне Крузо.

1

0

1

09.03.2023


Практи-ческая работа;






74.

Подготовка и защита проекта «Добро
пожаловать в мой
город!».

1

0

0

13.03.2023


Устный опрос;

75.

Выполнение
грамматических и
лексических упражнений.

1

0

0

14.03.2023


Перио-дический;

76.

Контрольная работа по теме «Посещение
Лондона".

1

1

0

16.03.2023


Контро-льная работа;

77.

Тема "Разговоры о семье". Пишем письма.


1

0

0

27.03.2023


Устный опрос; Текущий;

78.

«Интервью Мелинды», работа с текстом.

1

0

1

28.03.2023


Практи-ческая работа;

79.

Письмо другу об
интересном месте, которое посетил.

1

0

1

30.03.2023


Практи-ческая работа;

80.

Описываем семью.


1

0

0

03.04.2023


Устный опрос;

81.

Семья Чарли.

1

0

1

04.04.2023


Практи-ческая работа;

82.

Разучиваем стихотворение «Мой старший брат».

1

0

0

06.04.2023


Перио-дический;

83.

Словообразование: отрицательные
преффиксы.

1

0

0

10.04.2023


Текущий;

84.

У тебя есть питомец?


1

0

0

11.04.2023


Устный опрос; Темати-ческий;

85.

Чтение текста «Шарлотта и ее пес Маззи».

1

0

0

13.04.2023


Перио-дический;






86.

Практика в письме:

1

0

1

17.04.2023


Практи-ческая работа;
Тестиро-вание;

87.

«Разные увлечения».


1

0

0

18.04.2023


Устный опрос;

88.

Практика в чтении.

Выполнение упражнений к текстам.

1

0

1

20.02.2023


Практи-ческая работа;

89.

Составление
монологических и диалогических
высказываний по карточкам

1

0

0

24.04.2023


Устный опрос;

90.

Выполнение упражнений на лексику по теме:
«Профессии».

1

0

0

25.04.2023


Устный опрос;

91.

Практика в аудировании: говорим о профессиях.

1

0

1

27.04.2023


Практи-ческая работа;

92.

Практика в чтении текстов«Учителя»,
«Программисты»,
«Ветеринары».


1

0

1

02.05.2023


Практи-ческая работа;

93.

Отработка пройденных грамматических
конструкций.

1

0

0

04.05.2023


Устный опрос;

94.

Отработка пройденных лексических
конструкций.

1

0

0

11.05.2023


Перио-дический;

95.

Повторение пройденных лексических конструкций: выполнение упражнений.

1

0

0

15.05.2023


Текущий;

96.

Подготовка проекта«Хобби».

1

0

0

16.05.2023


Темати-ческий;

97.

Защита проекта «Хобби».

1

0

0

18.05.2023


Устный опрос;






98.

Выполнение
грамматических и
лексических упражнений.

1

0

0

22.05.2023


Перио-дический;

99.

Контрольная работа по
теме "Разговоры о семье".

1

1

0

23.05.2023


Контро-льная работа;

100.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

0

0

25.05.2023


Текущий;

101.

101. Итоговая контрольная работа.

1

1

0

29.05.2023


Контро-льная работа;

102.

Игра «Умники и умницы».

1

0

0

30.05.2023


Текущий;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

34















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Биболетова М. З.; Денисенко О. А.; Трубанёва Н. Н. Английский язык;
5 класс.;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник английского языка для 5 класса. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанёва Н. Н.«Английский с удовольствием». - М. Дрофа 2021 год.

Книга для учителя для 5 класса. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанёва Н. Н. «Английский с удовольствием». - М. Дрофа 2021 год.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уроки английской грамматики. (my-en.ru)
www.edu.ru
www.ict.edu.ru
www.school-collection.edu.ru
www. resh.edu.ru
www.uchi.ru
www.infourok.ru
www.edu.mob-edu.ru




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Энциклопедии
2. Справочники. Программы
3. Методические и учебные пособия
4. Рабочие тетради
5. Дидактический и раздаточный материал
6. Таблицы
7. Учебники
8. Карточки
9. Папки
10. Литература

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. CD диски
2. Компьютер
3. Экран

4. Лингафонный кабинет

5. Занятость кабинета в урочное время
6. Инструкции по технике безопасности
7. Инструкции по пожарной безопасности
8. Инструкции по правилам безопасности для учащихся в кабинете