МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67» г. Брянска |
| | |
Рассмотрено на заседании МО учителей английского языка МБОУ СОШ №67 г. Брянска Протокол от____________2018№_________ Руководитель МО______________ | Согласовано на заседании МС МБОУ СОШ № 67 г.Брянска Протокол от___________2018г.№_______ Председатель МС_______________________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №67 г. Брянска _________________ О.С. Воейкова Приказ от ________________№_____ |
Рабочая программа
по английскому языку,
5 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Титовец Елена Алексеевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 67
первой квалификационной
категории
Рабочая программа по учебному предмету « Английский язык. 5 класс» разработана на основе рабочей программы по английскому языку под редакцией В.Г.Апалькова, входящей в учебно-методический комплект « Английский в фокусе»
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
1.1.Предметные
ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая речь
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Монологическая речь
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
АУДИРОВАНИЕ
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
ЧТЕНИЕ
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
ПИСЬМО
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
ГРАММАТИКА
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Все типы вопросительных предложении (общий, специальный, альтернативный, в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could, may/might, must).
Определенный, неопределенный артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
«Английский в фокусе» – 5
the Imperative;
articles – a/an/the;
personal pronouns;
the verb ‘to be’;
the verb ‘to have got’;
plurals;
demonstrative pronouns this/these – that/those;
there is/are;
possessive adjectives;
prepositions of place/time;
modal verbs can/can’t; must/mustn’t;
object pronouns possessive adjectives;
possessive (‘s)/whose;
Present Simple;
adverbs of frequency;
Present Continuous;
countable and uncountable nouns;
some/any/much/many.
1.2.Метапредметные
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
1.3. Личностные
воспитание российской̆ гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
1.4 Виды деятельности учащихся на учебных занятиях
В преподавании предмета основное место отводится коммуникативному методу обучения, фонетическим, грамматическим, условно-речевым упражнениям, используются такие формы и методы обучения как наглядный, игровой, практический, репродуктивный. При этом соблюдается принцип устного опережения.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти.
В организации учебной деятельности учащихся используются индивидуальные, парные, групповые, фронтальные, коллективные формы работы.
1.5. Организация проектной и исследовательской деятельности
Темы проектов.
« Моя комната»
« Мо семья»
« Мой питомец»
« Мой любимый праздник»
Раздел 2.Содержание учебного предмета.
2.1.УМК по предмету
Ваулина Ю.Е., Д. Дули О. Е. Подоляко, , В. Эванс Английский язык 5 класс.: учебник для общеобразоват. организаий. – М.:Express Publishing: Просвещение, 2015;
Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык 5 кл. Рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаий. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс Английский язык 5 кл. Контрольные задания. Москва, «Просвещение», 2015;
Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс Английский язык 5 кл, CD MP 3, Москва, «Просвещение», 2015;
Джек и бобовое зрнышко. Кн. для чтения. 5 класс: учебное пособие для образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко . Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ ( ГИА). 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаий. – М.: Просвещение, 2015.
Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для учителя 5 класс: пособие для образовательных учреждений. М: Express Publishing: Просвещение, 2015.
2.2.Краткая характеристика содержания учебного предмета по каждому
тематическому разделу.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых эта темы рассматриваются.
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе» –5 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”. Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”. Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”. Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”. Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”. Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”. Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”. Module 9. “Going shopping”. Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”. Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”. Module 6. “Weekends”. Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”. Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”. Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”. Module 4. Culture Corner “American TV Families”. Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”. Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”. Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”. Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”. Module 10. Culture Corner “All aboard”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”. Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”. Module 7. “Year after year”. Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”. Module 10. “Just a note...”. Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”. |
В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу.
2.3. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.4.Межпредметные связи учебного предмета.
Преподавание учебного предмета « Английский язык» в 5 классе построено с позиции единства английского языка и интеграции курсов истории , географии, математики, ИЗО, литературы, технологии, ОБЖ, физкультуры.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Номер урока | Тема урока | Дата |
план | факт |
| «Вводный курс» 9 часов. |
1 | Англоговорящие страны. | | |
2 | Английский алфавит. A-H. | | |
3 | Английский алфавит. I-R. | | |
4 | Английский алфавит. S-Z. | | |
5 | Имена. Числительные 1-10. | | |
6 | Цвета. | | |
7 | Общеупотребительные глаголы. | | |
8 | Школьные принадлежности. | | |
9 | Классно- урочные выражения. | | |
| Модуль 1. Тема: «Школьные дни» 8 часов. |
10 | Школа. Расписание уроков | | |
11 | Первый день. Числительные 11 – 20. | | |
12 | Любимые школьные предметы | | |
13 | Школы в Англии | | |
14 | Школы в России | | |
15 | Приветствия. | | |
16 | Работаем в команде. | | |
17 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. | | |
Модуль 2. Тема: «Я и мой мир» 10 часов. |
18 | Страны и национальности. Суффиксы прилагательных | | |
19 | Россия. | | |
20 | Мои вещи. Глагол «иметь». | | |
21 | Моя коллекция. Множественное число существительных. | | |
22 | Каникулы в Великобритании. Сувениры. | | |
23 | Покупка сувениров. | | |
24 | Англо-говорящие страны | | |
25 | Самоконтроль усвоения материала по теме «Я и мой мир». | | |
26 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод1. | | |
27 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод2. | | |
| Модуль 3. Тема: «Мой дом – моя крепость» 9 часов. |
28 | Типы домов. | | |
29 | С новосельем. | | |
30 | Моя комната | | |
31 | Типичный английский дом. | | |
32 | Типичная русская изба. | | |
33 | Осмотр дома. | | |
34 | Дом моей мечты | | |
35 | Тадж Махал. | | |
36 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 3. | | |
| Модуль 4. Тема: «Семейные узы» 9 часов |
37 | Моя семья. Местоимения. | | |
38 | Кто есть кто? Притяжательный падеж существительных. | | |
39 | Знаменитые люди. | | |
40 | Симпсоны – ТВ семья | | |
41 | Внешность людей. | | |
42 | Проект «Моя семья» | | |
43 | Русский фольклор. | | |
44 | Самоконтроль усвоения материала по теме «Семейные узы». | | |
45 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко.Эпизод 4. | | |
| Модуль 5. Тема: «Мир животных» 9 часов. |
46 | Животные России. | | |
47 | В зоопарке.Простое настоящее | | |
48 | Домашние животные | | |
49 | Пушистые друзья. | | |
50 | Посещение ветеринара. | | |
51 | Жизнь насекомых. | | |
52 | Проект « Мой питомец.» | | |
53 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 5 | | |
| | | |
| Модуль 6. Тема: «С утра до вечера» 10 часов. |
54 | Распорядок дня. | | |
55 | Наречия частотности. | | |
56 | Профессии. Место работы | | |
57 | Слава. Настоящее длительное | | |
58 | Выходные | | |
59 | Достопримечательности Лондона. Биг Бен. | | |
60 | Достопримечательности России. | | |
61 | Приглашение к действию. | | |
62 | Солнечные часы | | |
63 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 6 | | |
| Модуль 7. Тема: «У природы нет плохой погоды» 9 часов. |
64 | Времена года. Погода. | | |
65 | Любимое время года. | | |
66 | Одевайся правильно | | |
67 | Что можно делать в разную погоду. | | |
68 | Климат Аляски. | | |
69 | Климат России. | | |
70 | Покупка одежды | | |
71 | Ну и погода! Стихотворение. | | |
72 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 7 | | |
| Модуль 8. Тема: «Особые дни» 10 часов. |
73 | Праздники. | | |
74 | Готовим сами. Неопределенные местоимения | | |
75 | День рождения. | | |
76 | День Благодарения | | |
77 | Масленица. | | |
78 | Заказ блюд в ресторане | | |
79 | Правила гигиены. | | |
80 | Проект «Мой любимый праздник» . | | |
81 | Самоконтроль усвоения материала по теме «Праздники». | | |
82 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 8 | | |
| Модуль 9. Тема: «Современная жизнь» 8 часов. |
83 | Идем за покупками. | | |
84 | Досуг в городе. | | |
85 | Рецензия на фильм. | | |
86 | Оживлённые места Лондона. | | |
87 | Музей игрушки в Сергиевом Посаде. | | |
88 | Спрашиваем дорогу. | | |
89 | Британские монеты. | | |
90 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 9. | | |
| Модуль 10. Тема: «Каникулы» 11 часов + 3 часа резервных |
91 | Путешествия по миру. | | |
92 | Каникулы на море. | | |
93 | Записки. | | |
94 | Путешествие по Шотландии. | | |
95 | Арендуем велосипеды. | | |
96 | Идем в поход. | | |
97 | Идем в музей | | |
98 | Самоконтроль усвоения материала по теме «Каникулы». | | |
99 | Домашнее чтение. Джек и бобовое зёрнышко. Эпизод 10 | | |
100 | Инсценировка «Джек и бобовое зёрнышко». | | |
101 | Инсценировка «Джек и бобовое зёрнышко». | | |
102-105 | Резервные уроки. | | |