СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

г. Подольска Московской области



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 25»

от «____» _________2016 г.

___________И.А. Конаныхина






Рабочая программа


по внеурочной деятельности


Костиной Дины Рамисовны


Немецкий язык


11 А класс/3 часа в неделю





г. Подольск

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе:

  • Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 класс;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;

  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Материалов УМК для 11 класса.


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью;

  • многоуровневостью;

-многофункциональностью;

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством пере­дачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образова­ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям посто­янно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формирова­нию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаи­модействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологическо­го образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться учебный процесс.   

   Цели обучения немецкому языку в 11 классе:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.





Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 11 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch.11» - «Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова.



Основное содержание

Четверть

Тема

Cодержание речи


I

«Летние каникулы. Воспоминания о лете».


Летние каникулы. Впечатления о летних каникулах. Диалоги. Систематизация лексики по

теме. Повторение прямых и косвенных вопросов. Презентация, диск с диалогом «Встреча после каникул». Что делают немецкие школьники в летние каникулы. Чтение с полным пониманием

прочитанного. Высказывание своего мнения. Летние каникулы в России. Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова. Чтение с поиском информации

I

«Повседневная

жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи. Распределение обязанностей в семье».



Понятие «повседневной жизни». Новая лексика. План на неделю немецкой школьницы. Ты обсуждаешь с другом свои будни. Школьные будни. Составление своего плана на неделю. Старшие классы в Германии и в России: сравнение двух систем образования на старшем этапе. Чтение с полным пониманием прочитанного. Новая лексика. Подготовка домашних заданий. Чтение с поиском информации. Монологическая речь с опорой на текст. Подготовка к урокам учащихся в Германии. Работа с текстом, лексикой. Домашние проблемы часть повседневной жизни. Обязанности по дому. Составление рассказа с опорой на текст. Работа в свободное время, бюджет семьи. Новая лексика. Диалогическая речь. Карманные деньги. На что тратит деньги молодёжь. Как можно заработать карманные деньги. Диалоги. Новая лексика. Статистика, карманные деньги у немецких детей, их хобби. Покупки в магазине часть повседневной жизни. Работа со схемами. Прослушивание объявлений в магазине, фиксирование информации. Диалог «В магазине». Систематизация придаточных предложений, употребление als/ wenn; was/ dass. Употребление союза damit в придаточных цели и инфинитивного оборота um ... zu + Infinitiv. Увлечение школьников компьютером. Лексика, монологическое высказывание, составление вопросов для интервью «Мой компьютер и я», прослушивание интервью об увлечением компьютером. Как молодёжь Германии и России проводит выходные. Формулирование доводов за и против при обсуждении проблемы.



II

«Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь».



Жанры театрального искусства. Новая лексика. Диалог-расспрос по теме. Презентация. Какие жанры театра и кино предпочитают учащиеся.Из истории возникновения театра. Театры Древней Греции. Чтение текстов об истории театра с обменом информацией. Средневековый театр Германии. Развитие театра в Германии. Чтение с полным пониманием, новая лексика по теме, использование информации для создания монологического высказывания. Театр Б. Брехта. Чтение с полным пониманием прочитанного, беседа по прочитанному с

опорой на текст. Презентация о Б. Брехте. Искусство кино. Знаменитые актёры мирового кино. Краткие тексты - загадки об известных актёрах. Жанры кино. История кино. Новая лексика, чтение с поиском информации, беседа по прочитанному. История киноискусства в Германии. Чтение с полным пониманием содержания таблицы об истории немецкого киноискусства. Кино и театр в России. Сообщения о театрах России, презентации. Характеристика театральной пьесы, фильма. Каким может быть фильм или спектакль: выражение своего мнения с опорой на ключевые слова. Любимые фильмы, актёры. Характеристика известных режиссеров и актёров, презентации. Сложносочинённые предложения. Порядок слов, союзы. Парные союзы в сложносочинённом предложении.



III


«Научно-

технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья».



Систематизация знаний о придаточных предложениях. Придаточные предложения следствия. Придаточные уступительные предложения. История науки и техники. Новая лексика. Чтение с полным пониманием. Учёный, какой он, чем занимается. Ключевые слова по теме, работа со словарём, своё мнение по теме. Всемирно известные учёные. Презентации. Чтение микротекстов с полным пониманием, обобщение и анализ информации. Что дал НТП миру. Чтение высказываний молодёжи, мнения за и против. Открытия 20-21 века. Какие они, их роль в нашей жизни. Русские учёные и их открытия. Нобелевские лауреаты. Презентации, сообщения. Немецкие учёные и их открытия. Нобелевские лауреаты. Презентация. НТП: положительные и отрицательные стороны. Аргументация своего мнения. Роль человеческой деятельности в возникновении экологических проблем. Природные катаклизмы: извержение вулкана. Чтение с полным пониманием прочитанного. Природные катаклизмы: вихри, цунами. Прослушивание репортажа с пониманием основного содержания. Проблемы окружающей среды, пути решения.


III






«Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии».






Какие проблемы ставит НТП перед человечеством. Новая лексика. Аргументы о роли НТП в современном мире. Будущее нашего мира. Чтение с полным пониманием содержания. Молодёжь о проблемах НТП в различных сферах жизни. Решение проблем НТП. Диалог по прочитанному. Презентации. Качества человека будущего. Анкета личностных качеств и интересов, опрос сверстников. Лексика, обсуждение человека будущего. Варианты решения проблем цивилизации. Аргументация своего мнения. Цели молодёжи в будущем. Что важно для молодёжи. Немецкая молодёжь о себе и о будущем.


IV


«Работа над обобщением грамматического материала».



Чтение с полным пониманием содержания, обсуждение прочитанного с аргументацией ответа. Придаточные предложения с союзом indem. Сравнительные придаточные с союзами je ... desto, je ... umso. Генные технологии. Аудирование с пониманием основного содержания, фиксация информации. Поиски профессии. Прослушивание высказываний молодых людей. Моя будущая профессия, планы на будущее. Обсуждение, кто какую профессию выбрал и почему. Сочинение «Сложности при выборе профессии».


IV

«Из истории Германии. Великие немцы. Шедевры немецкой литературы».



Потерянное поколение 30-х годов. Индустриализация Германии. Итоги второй мировой войны. Годы становления Германии. Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры. Великие немцы: Ф.Шиллер, И.В.Гёте, Г.Гейне, Т.Манн, Э.М.Ремарк, братья Гримм.





ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения

             Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по об обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

              Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

         Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле - и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

              Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

              Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:

  •  публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • -ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,

  • отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • -изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • -просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

              Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке об условиях жизни   разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и этническом составе и религиозных особенностях стран.

  • дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)

  •  в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

 Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesenedе Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch  haben +   смыслового глагола в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).



Тематическое планирование за курс 11 класса

п/п

Наименование раздела и тем

Нагрузка

Контрольная работа

1

Летние каникулы. Воспоминания о лете

2ч.


2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи.

Распределение домашних обязанностей в семье.

22ч.

2

3

Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь.

21ч.

1

4

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

Проблемы экологии и здоровья.


10ч.


5

Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии

18ч.

1


Работа над обобщением грамматического материала

7ч.


6

Из истории Германии

9ч.

1

7

Великие немцы. Шедевры немецкой литературы

8ч.



Резерв

5ч.



Итого:

102ч.

5ч.

Вид контроля

1 чтв

2чтв

3чтв

4чтв

Итого

Контрольные работы

1


1

1

5

Тест

1

1





Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.


Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле - и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.




КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник Бим И. Л., Немецкий язык для 11 класса. М., 2009 – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

  2. Книга для чтения.

  3. Сборник упражнений.

  4. Книга для учителя.

  5. CD-s.


Справочная литература

    1. Газеты на немецком языке „Deutsch“.

    2. Журналы на немецком языке „Deutschland“, „Juma“.

    3. Тесты по немецкому языку под редакцией Ивановой Т. В.

    4. Тесты «Немецкий язык» 10-11 кл., составитель Клейменова О.С. – «Экзамен», М., 2008

    5. Немецкий язык «Элективный курс - Немецкая литература: поэзия, проза», составитель Величко Н.Г. – Волгоград, 2008

    6. Немецкий язык Для учащихся 10-11 классов и поступающих в ВУЗы «Темы и переводы к ним, грамматический справочник», составитель Горбачева А.В. – Волгоград, 2007

    7. Немецкий язык 10-11 классы, Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами, составитель Лемякина О.В. – Волгоград, 2007

    8. Немецкий язык, Материал к урокам 9-11 классы, составитель Мытковская С.Г. – Волгоград, 2009


Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

  • Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Практическая часть

Контроль

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 полугодие – 45ч.

Летние каникулы. Воспоминания о лете. – 2ч.

1

Летние впечатления.




1 неделя


2

Мы рассказываем о лете.

Монолог



Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи. Распределение домашних обязанностей в семье. – 22ч.

3

Германия – страна изучаемого языка





4

Расписание дня немецкой школьницы



2 неделя


5

Входной мониторинг по теме «Германия».

Письмо

Тест №1


6

Особенности школьной системы в Германии




7

Работа с газетной статьей




3 неделя


8

Будни ведения домашнего хозяйства




9

Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

Полилог



10

Проблема карманных денег




4 неделя


11

Будни немецкой молодежи




12

Будни немецкой молодежи. Страноведение.




13

Виды придаточных предложений

Письмо




5 неделя


14

Придаточные предложения цели с союзом damit




15

«Повседневная жизнь молодежи»

Диалог



16

Домашнее чтение. Беседа, работа в дискуссии.





6 неделя


17

Хобби в жизни человека





18

Как проводит свободное время молодежь




19

Свободное время в России





7 неделя


20

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

Диалог



21

Карманные деньги: за и против




22

Проект Школьная газета на языке.

Диалог



8 неделя


23

Лексико-грамматические упражнения. Контроль знаний лексики и грамматики.


Контрольная работа


24

Диалогическая речь.




Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь. – 21ч.

1

История развития театра




1 неделя


2

Известные сценаристы Германии

Доклад



3

Киноискусство




4

Защита проекта на тему «Искусство театра и кино»

Проект




2 неделя


5

Сцена Большого театра




6

Театральный репертуар

Эссе



7

Театральные пьесы и сюжеты





3 неделя


8

ССП и СПП в немецком языке




9

Союзная и бессоюзная связь в ССП и СПП

Письмо



10

Тренировочные упражнения по теме.




4 неделя


11

Мы собираемся в театр




12

Искусство в жизни человека

Диалог



13

Известные роли в кино




5 неделя


14

Киноартисты в Германии и России

Доклад



15

Посещение театра




16

Работа с худ. текстом





6 неделя


17

Реклама большого кино





18

Молодежные театральные группы




19

Контроль знаний лексики и грамматики.

Полилог

Тест №2



7 неделя


20

Из немецкой истории.




21

История науки и техники.




2 полугодие - 57ч.

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. – 10ч.

1

Проблемы окружающей среды




1 неделя


2

Подготовка к проекту

Проект



3

Проблемы окружающей среды




4

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

Полилог




2 неделя


5

Придаточные следствия, придаточные уступительное

Письмо



6

Выполнение упражнений на закрепление

Письмо



7

Землетрясение, наводнение



3 неделя


8

Необычные природные явления




9

Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика

Письмо



10

Научно-технический прогресс. За и против.



4 неделя


Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии. – 18ч.

11

Мир завтра. Каким он будет?





12

Проблемы будущего

Монолог



13

Конференция «Как решить актуальные проблемы?»

Полилог



5 неделя


14

Человечество будущего




15

Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

Монолог




16

Экзамены в школе и жизни





6 неделя


17

Словообразование 5 принципов моральных ценностей




18

Придаточные предложения

Письмо



19

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

Письмо





7 неделя


20

Выполнение упражнений на закрепление

Письмо



21

Работа с текстом




22

Профессия будущего




8 неделя


23

Выбор будущей профессии




24

Новые учебные места дают шанс в будущее




25

Программа будущего мира.




9 неделя


26

Контроль знаний лексики и грамматики.


Контрольная работа


27

Рынок труда в России и Германии.

Диалог



28

Профессии и учебные места.








10 неделя


Работа над обобщением грамматического материала. – 7ч.


29

Склонение прилагательных (повторение)




30

Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке




31

Фразеологизмы в немецком языке





11 неделя


32

Сложносочиненное предложение




33

Предложение и текст в немецком языке





1

Сложноподчиненное предложение

Письмо




1 неделя


2

Работа с художественным текстом.




Из истории Германии. – 9ч.


3

Карл Великий и 30-летняя война




4

Пруссия во времена абсолютизма





2 неделя


5

Фридрих 2 Великий – история правления




6

Индустриализа

ция Германии

Полилог



7

Потерянное поколение 30-хгодов



3 неделя


8

Итоги второй мировой войны

Эссе



9

Годы становления Германии

Доклад



10

Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры

Доклад




4 неделя


11

«Из истории Германии»

Полилог



Великие немцы. Шедевры немецкой литературы. – 8ч.


12

Работа со статьей.




13

Ф. Шиллер (театр и драматургия).




5 неделя


14

И.В.Гете (биография).




15

Г.Гейне (этапы жизни).




16

Братья Гримм (творчество и биография).



6 неделя


17

Томас Манн (биография).




18

Эрих Мария Ремарк (творчество).




19

Контроль знаний лексики и грамматики.


Контрольная работа

7 неделя


20



Резервные уроки.




21




22



8 неделя



23




24













СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от

«_____» ______________2015 №___ Председатель_____________(_________________)

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

«_____»______________2015 ________________(_________________)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!