СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного занятия "Здоровейка" 1 - 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пронинская средняя общеобразовательная школа




Программа внеурочного занятия

(спортивно - оздоровительное направление)

«Здоровейка»





Возраст детей: 7 - 10 лет

Срок реализации 1 год














Составитель:

Бумажкина С.Н., учитель
физической культуры









Пояснительная записка


Программа «Здоровейка» по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 1 - 4 классов, с учётом реализации её учителям физической культуры, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 3- часа в год, 4 раза в месяц. Данная программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя

Реализация внеурочной деятельности – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Новизна заключается в формировании установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Актуальность программы в современных условиях чрезвычайна важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть «здоровье».


Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Формы обучения.


Основной формой обучения по данной программе является спортивно-оздоровительная деятельность обучающихся.

Приоритетными методами её организации служат методы игры в различных вариантах. Все виды игровой деятельности направлены на освоение различных технологий работы со спортивным инвентарём.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе:

  • организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Веселых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • проведение бесед по охране здоровья.

  • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

Прогнозируемые результаты


Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-развитие творческой активности каждого ребенка.

Метапредметные результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве.

Предметные:

-укрепление здоровья воспитанников;

-укрепление связи между семьей и школой;

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований;

-соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий.









Учебно-тематический план.


п/п

Тема

Кол – во часов

Теорчасов

Прак. часов

Сроки реализации

1.

Травмы на на спортивных занятиях




Сентябрь

2.

«Волк во рву»,»охотники и утки»и д.р




Сентябрь

3.

Эстафеты и игры с мячом




Сентябрь

4.

«В стране подвижных игр»




Сентябрь

5.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».


1


1



Октябрь

6.

«Белый медведь», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

1


1

Октябрь

7.

Режим дня учащегося. «В гостях у Мойдодыра».

1

1


Октябрь

8.

«Весёлые старты».

1

1


Октябрь

9.

Правила поведения во время осенних каникул.

1

1


Ноябрь

10.

Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

1


1

Ноябрь

11.

День здоровья « Мы болезнь

победим быть здоровыми хотим».

«Весёлые старты»

1


1

Ноябрь

12.

Игры и эстафеты с мячом.

1


1

Ноябрь

13.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.


1


1


Декабрь

14.

Соревнования по шашкам

1


1

Декабрь

15.

«Горелки».

1


1

Декабрь

16.

Сон и его значение для здоровья человека. Правила поведения во время зимних каникул

1

1


Декабрь

17.

Светофор здорового питания.

1

1


Январь

18.

«Лыжи я люблю, на лыжах я хожу

1


1

Январь

19.

Игры на свежем воздухе.

1


1

Январь

20.

Шалости и травмы.

1

1


Январь

21

«Ручеёк», «Волк во рву», «Воробьи-вороны».

1


1


Февраль

22.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

1

1


Февраль

23.

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».

1


1

Февраль

24.

Веселые эстафеты на санках и лыжах

1


1

Февраль

25.

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

1


1

Март

26.

Эстафеты с мячом.

1


1

Март

27.

«Богатырская силушка».

1


1

Март

28.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

1

1


Апрель

29.

«Запрещённое движение» , «Зелёный, красный, жёлтый».

1


1

Апрель


30.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1


1

Апрель

31.

«Мой друг – велосипед»

1


1

Апрель

32.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1


1

Май

33.

Чему мы научились и чего достигли.


1




1

Май

34.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.

1

1


Май



Методическое обеспечение программы

включает в себя описание:

-форм занятий: игра, беседа, конкурс, соревнование, экскурсия, викторина, диагностика;

-методов организаций: метод коллективной творческой деятельности (КТД), метод игры ( игры отбираются учителями в соответствии с поставленной целью), методы состязательности ( распространяется на все сферы творческой деятельности) и приёмов: считалки, команды распоряжения, сигналы, например «Пожалуйста», "Раз, два, три - беги!", защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная);

-формы подведение итогов: соревнования, спортивные праздники, конкурсы рисунков;

-техническое обеспечение: спортивный зал или спортивная площадка, кегли, шведская лестница, обручи, мячи и скакалки.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, правильной осанки учащихся.


Список литературы, используемой учителем.


1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности». 2011г.

2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана – граф». 2002.- 205с.

3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007.- 176 с.-/ Мозаика детского отдыха.

4. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 год) 5.Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.»(Издательство: ИЛЕКСА, 2009 год )


Список литературы, рекомендуемой для учащихся.


1. Аверьянова А. Борисова А.,Горбунов А., Минченок А., «Азбука безопасности» мультсериал: Смешарики. Год выхода: 2010 режиссер:

2. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2004.

3. Тютчев Ф. И.«Сборник стихов».

4. Чуковский К. И.«Мойдодыр».




















































7




Скачать

© 2018, 192 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!