СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по геометрии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»











Рабочая программа

учебного предмета геометрия_ в 9 классе

(базовый уровень)

(наименование предмета)



































Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе БУП-2004, примерной программы основного и среднего общего образования по геометрии и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год (приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Устав МБОУ СОШ №16;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №16(утверждена приказом директора от 28.08.18г № 190);

  • Учебный план МБОУ СОШ №16 на 2018/2019 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №16 (приказ № 222 от 31.08.2017 г.).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Алгоритм успеха», геометрия 9 класс, автор: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №16 на изучение курса геометрии в 9 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю (34 недели).

Целями реализации основной образовательной программы образовательных организаций, работающих по системе УМК «Алгоритм успеха», являются:

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

— обеспечение планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.










Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • представлять информацию в понятной форме;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Многоугольники

Треугольники. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Измерение геометрических величин.

Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь треугольника. Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.

Декартовы координаты на плоскости.

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы.

Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.

Геометрические преобразования.

Понятие о преобразовании фигур. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если …, то; тогда и только тогда.

Геометрия в историческом развитии.

Тригонометрия – наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.

Леонард Эйлер. Рене Декарт. Апполоний Пергский. Гиппократ Хиосский. Герон Александрийский.

Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

Повторение курса 7-8 класса (4ч)



Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников

1

3.09


Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

1

5.09


Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства

1

10.09


Входная диагностическая контрольная работа

1

12.09


Решение треугольников (15ч)



Тригонометрические функции угла от 0° до 180°

2

17.09


Тригонометрические функции угла от 0° до 180°


19.09


Теорема косинусов

3

24.09


Теорема косинусов


26.09


Теорема косинусов


1.10


Теорема синусов

2

3.10


Теорема синусов


8.10


Решение треугольников

3

10.10


Решение треугольников


15.10


Решение треугольников


17.10


Формулы для нахождения площади треугольника

3

22.10


Формулы для нахождения площади треугольника


24.10


Формулы для нахождения площади треугольника


12.11


Повторение и систематизация учебного материала

1

14.11


Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

1

19.11


Правильные многоугольники (9ч)



Правильные многоугольники

1

21.11


Правильные многоугольники и их свойства.

2

26.11


Правильные многоугольники и их свойства.


28.11


Длина окружности

1

3.12


Площадь круга

2

5.12


Площадь круга


10.12


Повторение и систематизация учебного материала

1

12.12


Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»

1

17.12


Декартовы координаты (13ч)



Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

2

19.12


Расстояние между двумя точками с заданными координатами.


24.12


Координаты середины отрезка

2

26.12


Координаты середины отрезка


9.01


Уравнение фигуры

1

14.01


Уравнение окружности

2

16.01


Уравнение окружности


21.01


Уравнение прямой

2

23.01


Уравнение прямой


28.01


Угловой коэффициент прямой

2

30.01


Угловой коэффициент прямой


4.02


Повторение и систематизация учебного материала

1

6.02


Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»

1

11.02


Векторы (12ч)



Понятие вектора

1

13.02


Координаты вектора

1

18.02


Сложение векторов

2

20.02


Сложение векторов


25.02


Вычитание векторов

2

27.02


Вычитание векторов


4.03


Умножение вектора на число

2

6.03


Умножение вектора на число


11.03


Скалярное произведение векторов

2

13.03


Скалярное произведение векторов


18.03


Повторение и систематизация учебного материала

1

20.03


Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

1

1.04


Геометрические преобразования (8ч)



Движение (перемещение) фигуры

1

3.04


Параллельный перенос.

1

8.04


Осевая симметрия

1

10.04


Центральная симметрия.

1

15.04


Поворот

1

17.04


Гомотетия. Подобие фигур.

1

22.04


Практическая работа по построению всех видов движения

1

24.04


Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования»

1

29.04


Повторение и систематизация учебного материала (8 ч)



Решение треугольников

2

8.05


Решение треугольников


8.05


Правильные многоугольники.

2

13.05


Правильные многоугольники.


15.05


Декартовы координаты

1

20.05


Итоговая контрольная работа № 6

1

22.05


Геометрические преобразования

2

24.05


Геометрические преобразования


25.05




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!