СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС СОО от 29.12.2014 г. № 1645; от 31.12.2015 г. № 1578; от 29.06.2017 г. № 613).

- Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Большеключищенской СШ имени В.Н. Каштанкина.

УМК: 1.Учебник Экономическая и социальная география мира 10-11классы.- М.:Вентана-Граф, 2017

2.Атлас с комплектом контурных карт 11 класс


1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.Рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала.

Рабочая программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится перечень практических работ, учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.


Цель учебного предмета формирование у учащихся географического образа своей страны во всем её многообразии и целостности, формирование социально значимых качеств личности и ценностных ориентаций, развитие географического мышления школьников.


Задачи предмета:


  • формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира, формирование целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира,его регионов и крупнейших стран;

  • формирование географической культуры и географического мышления учащихся,воспитание чувства патриотизма гражданина России.










1.2 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный предмет «География» относится к обязательной предметной области «Общественные науки». В учебном плане образовательного учреждения на изучение учебного предмета «География» в 2018-2019 учебном году в 11 классе на базовом уровне отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


1.3. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


  • Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

  • - соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

  • - участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • - прилежание и ответственность за результаты обучения;

  • - готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

  • - наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

  • - активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

  • Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

  • - способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • - способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

  • Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

  • Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Примерные виды контроля учебных достижений по





предмету: входной контроль проводится в начале учебного года, текущий контроль в виде самостоятельных работ, тестов, карточек с заданиями, самопроверки, взаимопроверки, географических диктантов. Тематический контроль осуществляется в конце каждой темы, раздела, в виде тестирования. Рубежный контроль проводится в конце года в виде итоговой контрольной работы.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ГЕОГРАФИИ



      • Отметка «5» ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает метапредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

      • Отметка «4» ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать метапредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает, не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4.        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Отметка «2» ставится, если ученик:

1.        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3.        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.        Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.        Полностью не усвоил материал.


Таблица организации контроля образовательных достижений учащихся на 2018-2019 учебный год.


Формы контроля

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Входной контроль

Текущий контроль

Тематический контроль

Текущий

контроль

Тематический контроль

Рубежный контроль


Контрольная работа

1





1

2

Практическая работа


2


4



6

Лабораторная работа








Самостоятельная работа








Тестирование








Защита проекта








Зачёт









Система условных обозначений

  • В программе предусматриваются сокращения:

  • Практическая работа-пр/р



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты
  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Ученик на базовом уровне научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

.











III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно- тематический план. Базовый уровень

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Формы контроля



теория

практика


1

Раздел II. Региональная характеристика мира

31



2

Региональное деление мира

3


Вопросы ЕГЭ

3

Зарубежная Европа

3

2

Вопросы ЕГЭ

4

Зарубежная Азия

5

1

Вопросы ЕГЭ

5

Северная Америка

4

1

Вопросы ЕГЭ

6

Латинская Америка

4

1

Вопросы ЕГЭ

7

Австралия и Океания

2


Вопросы ЕГЭ

8

Африка

2

2

Вопросы ЕГЭ

9

Россия в современном мире

2


Вопросы ЕГЭ

10

Глобальные проблемы человечества

1


Вопросы ЕГЭ

11

Заключение

1




Итого

34

7





В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки учеников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

Изучение географии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.

Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может изучаться.

Примерна программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и

Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.



Раздел 2. Региональная характеристика мира (31 ч) )Введение. (1 час) Современный комплекс географических наук, его специфика и место в системе научных дисциплин ,роль в решении современных научных и практических задач.

Тема: «Регионы и страны мира» (3 ч) Страноведение и характеристика стран. Понятие «страноведение». Региональное деление мира: физико-географи¬чес¬кое, историко-культурное, социально-экономическое районирование

Геополитика как научная дисциплина. Политическая география. Современная геополитика. Многообразие геополитических факторов. Международные организации. Региональные конфликты в мире

Тема: «Зарубежная Европа» (5 ч). Общая характеристика региона. Природно-ресурсный потенциал. Население: численность, изменение численности, миграция, размещение населения

Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы. Транспортная сеть и внешняя торговля. Субрегиональные различия: Восточная Европа, Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа.Характеристика субрегионов, комплексная характеристика страны


Тема: «Зарубежная Азия» (6 ч)

История формирования региона. Историко-географические области зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы зарубежной Азии. Население: численность и естественное движение, страны с наибольшей плотностью населения.

Субрегионы зарубежной Азии. Группы стран. Характеристика субрегионов: Южная, Центральная, Юго-Западная, Восточная и Юго-Восточная Азия

Тема: «Северная Америка» (5 ч)

Общая характеристика и история освоения территории Северной Америки. Население: современный этнический состав США и Канады, естественный прирост и миграция населения. Размещение населения

Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного сектора экономики: горнодобывающая промышленность, энергетическое хозяйство, нефтеперерабатывающая промышленность

Чёрная и цветная металлургия. Химическая и нефтехимическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли. Лёгкая промышленность. Машиностроение и металлообработка. География, основные центры специализации

Особенности сельского хозяйства североамериканских стран. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Центры специализации

Транспорт. Внешнеэкономические связи США и Канады. Перспективы развития территории, участие в МГРТ

Тема: «Латинская Америка» (5 ч)

Общая характеристика Вест-Индии. Население. Сельское хозяйство. Полезные ископаемые и промышленность. Транспорт. Сфера услуг. Внешнеэкономические связи

Общая характеристика. Полезные ископаемые и агроклиматические ресурсы.

Социально-экономические особенности стран континентальной Мезоамерики.

Характеристика Мексики

Общая характеристика Южной Америки. Природно-ресур-сный потенциал. Население

Отраслевая структура экономики Южной Америки. Отличительные и общие тенденции. Важнейшие виды сельскохозяйственного производства экспортной направленности.

Характеристика отдельных стран: Венесуэла, Аргентина

Общая характеристика территории и населения. Природно-ресурсный потенциал. Экономика

Тема: «Австралия и Океания» (2 ч)

Общая характеристика региона. Население. Природные условия, определяющие развитие хозяйства региона

Промышленность. Сравнение структуры обрабатывающей промышленности Австралии и Новой Зеландии. Сельское хозяйство. Производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции экспортной направленности в Австралии и Новой Зеландии. Транспорт и внешнеэкономические связи.

Тема: «Африка» (4 ч)

История освоения материка. Динамика роста населения. Урбанизация отдельных регионов Африки

Агроклиматические и водные ресурсы континента. Сельскохозяйственное производство. Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность

Территориальные особенности региона. Региональные различия

Характеристика одной из стран

Африки по выбору учащихся или сравнительная характеристика крупнейших стран субрегионов Африки.

Тема: «Россия в современном мире» (1 ч)

Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, в системе международных финансовых и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со странами мира. Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. Основные направления в развитии внешнеэкономических связей России

Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем человечества


IV ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уро-ка

Тема урока


Количество часов



Система контроля

Дата

План Факт

1

Ведение

1

лекция

8.09


Раздел 2. Региональная характеристика мира (31 ч)

Тема: «Регионы и страны мира» (3 ч)

2

Региональное деление мира

1

лекция

15.09


3

Международные отношения и геополитика

1

Входной контроль

22.09


4

Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира

1

семинар

29.09


Тема: «Зарубежная Европа» (5 ч)

5

Особенности территории и населения зарубежной Европы

1

лекция

13.10


6

Географические особенности хозяйства зарубежной Европы

1

практикум

20.10


7

Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы

1

лекция

27.10


8

Комплексная характеристика стран Франции и Польши

1

практикум

3.11


9

Характеристика стран

1

семинар

10.11


Тема: «Зарубежная Азия» (6 ч)

10

Население и природные ресурсы зарубежной Азии

1

лекция

17.11


11

Сравнительная характеристика отдельных субрегионов

1

семинар

1.12


12

Страны Азии: бывшие республики СССР

1

практикум

8.12


13

Япония

1

семинар

15.12


14

Китай

1

семинар

22.12


15

Индия

1

семинар

29.12


Тема: «Северная Америка» (5 ч)

16

Территория и население Северной Америки

1

лекция

12.01


17

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

1

семинар

19.01


18

Сравнительная характеристика отраслей обрабатывающей промышленности США и Канады

1

практикум

26.01


19

Особенности фермерского сельского хозяйства США и Канады

1

семинар

2.02


20

Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

1

семинар

9.02


Тема: «Латинская Америка» (5 ч)

21

Состав региона Латинская Америка. Вест-Индия

1

лекция

16.02


22

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

1

семинар

2.03


23

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки

1

семинар

9.03


24

Экономическое
пространство Южной Америки

1

практикум

16.03


25

Бразилия

1

семинар

23.03


Тема: «Австралия и Океания» (2 ч)

26

Географические особенности Австралии и Океании как единого регио

1

лекция

30.03


27

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании

1

семинар

6.04


Тема: «Африка» (4 ч)

28

Особенности территории и населения Африки

1

лекция

20.04


29

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

1

семинар

27.04


30

Сравнение субрегионов Африки

1

практикум

4.05


31

Характеристика страны по выбору

1

практикум

11.05


Тема: «Россия в современном мире» (1 ч)

32

Россия в современном мире

0,5

семинар

18.05


33

Современный мир и глобальные проблемы человечества

0,5

семинар

18.05


34

Итоговый урок по курсу

1

урок-обобщение

25.05


V.ПРИЛОЖЕНИЕ


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Бахчиева О.А. География. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 классов: базовый и углубленный уровни.-М.: Вентана-Граф,2013

2.Винокурова Н.Ф.,Кочуров Б.И.,Смирнова В.М. и др. Геоэкология окружающей среды: учебное пособие для 10-11 классов.-М.: Вентана-Граф,2010.

3. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география мира.-М,2000,2002.

4.Гдалин Д.А.,Гладкий И.Ю. Глобальная география: методическое пособие.-2002.

5. Программа по учебному предмету «География» 11 класс География: программа:10-11 классы: углубленный уровень/О.А. Бахчиева -.М.: Вентана-Граф, 2014


Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, мультимедиа-проектор, , слайд-проектор, телевизор, DVD

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Географические карты, таблицы, схемы, фолии, слайд-альбомы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРАЛЫ Тесты, задания для проведения самостоятельных, практических и контрольных работ, раздаточный материал

5. Материально-техническое обеспечение курса:

Специализированный кабинет географии.

Компьютер

Карты и таблицы. Видеофильмы, видеофрагменты. Компьютерные программы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!