СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 6 класс»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка

Дергачевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ / /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _________ 20__г.










Рабочая программа

учебного предмета (курса)

по немецкому языку

6 класс























Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 6 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы УМК «Немецкий язык 2-11 классы» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, а также учебно– методическим комплексом: учебник «Немецкий язык» 6 класса для образовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова.

В процессе обучения курсу «Немецкий язык» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 6 классе реализуются следующие цели:

–развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.












Планируемые результаты освоения учебного предмета


№ п/п

Раздел

учебного курса,


Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Guten   Tag,  Schule!

KleinerWiederholungskurs

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи

воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России

сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка

2

Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich?

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, пре­имущественно с пониманием основного содержания

3

Drauβen   ist 2Blätterfall.

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

знание признаков изученных грамматических явлений

4

Deutsche  Schulen.  Wiesindsie?

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора

формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

5

Was  unseredeutschenFreundealles  in  der  Schulemachen.

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные

6

Ein  TagunseresLebens.  Wieister?

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

знакомство с приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)

7

Klassenfahrtendurch  Deutschland.   Ist das  nicht  toll?!

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу

8

Am  Ende  des  Schuljahrs  -  einlustigerMaskenball!

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета)



Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел

учебного курса,


Количество часов, отводимое на изучение раздела

Содержание учебной темы

1

Guten   Tag,  Schule!

KleinerWiederholungskurs

4

Ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учебный год. Употребление лексики из курса 5-го класса, осуществление монологической речи (о городе).

2

Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich?

14

Высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года. Рассказать, как и когда в других странах начинается новый учебный год. Образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt. Объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen.

3

Drauβen   istBlätterfall.

14

Рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней.

Образовывать Partizip II сильных глаголов, перевод Perfekt на русский язык.

Соблюдать особенности образования степеней сравнения прилагательных, находить их в тексте и правильно переводить на русский язык. Спряжение глагола sein в Präsens и Prаteritum. 


4

Deutsche  Schulen.  Wiesindsie?

16

Рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится. Выразить свое отношение к ней. Спряжение возвратные глаголы в Präsens. Образование Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Самостоятельно образовывать Partizip II таких глаголов. Падежи имен существительных.

5

Was  unseredeutschenFreundealles  in  der  Schulemachen.

16

Рассказ о своем школьном расписании, изучаемых предметах, выражать свое отношение к ним, к подготовке к школе. Правильное употребление изученных предлогов, ставить вопросы (Wo? Wohin?).

6

Ein  TagunseresLebens.  Wieister?

14

Рассказ о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях. Распознавание типов склонения имен существительных, их особенностей, склонение существительные каждого типа, определение по вопросу падежа имени существительного. Использование предлогов, требующих после себя Dativ, правильное употребление данных предлогов в зависимости от контекста.

7

Klassenfahrtendurch  Deutschland.   Ist das  nicht  toll?!

15

Рассказ о достопримечательностях городов Германии. Образование и употребление Perfekt с глаголом sein. Использование предлогов, требующих после себя Akkusativ.

8

Am  Ende  des  Schuljahrs  -  einlustigerMaskenball!

9

Рассказ о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах. Образование будущего времени Futurum. Чтение текста с общим пониманием прочитанного.


Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

предмет

Класс 6

Учитель Абушаева Елена Андреевна

Количество часов

Всего 102 час.; в неделю 3 час.

Плановых контрольных работ 7, зачетов 2, тестов 14 ч.;

Плановых практических работ 5

Административных контрольных уроков 2 ч.




































Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Дата



Тема урока


Формы контроля

план


факт

1.




Здравствуй, школа.


2.



Описание типичного немецкого города.


3.



Описание жителей города.


4.



Повторение по теме:”Город”.


5.



Начало учебного года.


6.



Школьные новости.


7.



Воспоминания о летних каникулах.


8.



Начало учебного года в разных странах.


9.



Домашнее чтение.


10.



Образование прошедших времён.


11.



Употребление прошедших времён в письменной и устной речи.


12.



Воспоминания о первом школьном дне.



13.



Глаголы:”ставить, класть, вешать, са-жать” в  прошедших временах.


14.



Повторение пройденного материала.


15.



Впечатления,

которые приносит нам школа.


16.



Повторение пройденного материала.


17.



Контроль лексики по теме: ”Начало учёбы в школе”


18.



Развитие страноведческих знаний.


19.



На улице листопад.


20.



Погода осенью.


21.



Фрукты и овощи, которые мы выращиваем.


22.



Повторение пройденного материала.


23.



Повторение пройденного материала.


24.



Образование прошедшего. времени- “Перфект” сильных и слабых глаголов.


25.



Спряжение глагола –“быть” в прошедших временах.


26.



Повторение грамматического материала.


27.



Итоговое повторение


28.



Рассказы детей об осени.


29.



Покупка фруктов и овощей в магазине.


30.



Повторение пройденного материала.


31.



Степени сравнения прилагательных. и наречий.


32.



Контроль аудирования по теме: ”На улице листопад”


33.



Немецкие школы.


34.



Описание помещений школы.


35.



Описание кабинетов.


36.



Описание родной школы.


37.



Школа мечты.


38.



Предлоги местоположения


39.



Возвратные глаголы.


40.



Сильное и женское склонение существительных.


41.



Слабое склонение существительных.


42.



Экскурсия по школе.


43.



Весёлые школьные истории.


44.



Повторение лексического материала.


45.



Повторение образования и употребления в речи Perfekt.


46.



Развитие страноведческих знаний.


47.



Контроль диалогической речи по теме: «Школа».


48.



Итоговый тест по теме: «Школа».


49.



Предметы школьного расписания.


50.



Счёт времени.


51.



Счёт времени.


52.



Утренний распорядок дня.


53.



Предлоги местоположения.


54.



Претеритум слабых глаголов.


55.



Претеритум сильных глаголов.


56.



Три основные формы глагола.


57.



Спряжение неправильных глаголов в прошедших временах.


58.



Весёлые школьные истории.


59.



Школьные оценки в Германии.


60.



Школьные происшествия.


61.



Моё отношение к школьной жизни.


62.



Повторение пройденного материала.


63.



Повторение пройденного материала.


64.



Контроль монологической речи по теме: «Что делают наши друзья в школе?


65.



Утренний распорядок.


66.



Распорядок рабочего дня.


67.



Моё хобби.


68.



Предлоги, требующие дательного падежа.


69.



Склонение существительных.


70.



Рассказ о проведённом дне.


71.



Увлечения немецких детей.


72.



Забота о животных – важная часть проведения свободного времени.


73.



Рассказы немецких детей о своих буднях.


74.



Планы, которые мы строим на неделю.


75.



Повторение пройденного материала.


76.



Повторение пройденного материала.


77.



Контроль письма по теме: «Мой первый учебный день».


78.



Подведение итогов работы за четверть.


79.



Поездки классом на экскурсии.


80.



Достоприме-чательности Берлина.


81.



Достоприме-чательности Франкфурта-на Майне.


82.



Достоприме-чательности Бремена.


83.



Выбор цели поездки и вида транспорта.


84.



Что бы мы хотели посетить в немецком городе.


85.



Где и как питаются немецкие школь-ники.


86.



Образование прошедшего времени- «перфект» с глаголами движения.


87.



Предлоги с дательным и винительным падежами.


88.



Умение ориен-тироваться в немецком городе.


89.



Общение с официантом в кафе.


90.



Ситуации общения в немецком городе.


91.



Повторение пройденного материала


92.



Достоприме-чательности Гамбурга


93.



Контроль монологической речи по теме: ”Поездка по Германии”


94.



Подготовка весёлого маскарада.


95.



Элементы одежды для маскарада.


96.



Одежда для детей и взрослых.


97.



Описание внешности человека.


98.



Описание внешности человека.


99.



Подготовка к празднованию окончания учебного года.


100.



Итоговый лексико-грамматический тест.


101.



Домашнее чтение.


102.



Подведение итогов работы за год.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!