Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 6 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы УМК «Немецкий язык 2-11 классы» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, а также учебно– методическим комплексом: учебник «Немецкий язык» 6 класса для образовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова.
В процессе обучения курсу «Немецкий язык» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 6 классе реализуются следующие цели:
–развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Guten Tag, Schule! KleinerWiederholungskurs | формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка |
2 | Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich? | формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. | осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания |
3 | Drauβen ist 2Blätterfall. | приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | знание признаков изученных грамматических явлений |
4 | Deutsche Schulen. Wiesindsie? | совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка |
5 | Was unseredeutschenFreundealles in der Schulemachen. | осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные |
6 | Ein TagunseresLebens. Wieister? | формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира | знакомство с приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) |
7 | Klassenfahrtendurch Deutschland. Ist das nicht toll?! | приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу |
8 | Am Ende des Schuljahrs - einlustigerMaskenball! | осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) |
№ п/п | Раздел учебного курса, | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1 | Guten Tag, Schule! KleinerWiederholungskurs | 4 | Ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учебный год. Употребление лексики из курса 5-го класса, осуществление монологической речи (о городе). |
2 | Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich? | 14 | Высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года. Рассказать, как и когда в других странах начинается новый учебный год. Образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt. Объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen. |
3 | Drauβen istBlätterfall. | 14 | Рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней. Образовывать Partizip II сильных глаголов, перевод Perfekt на русский язык. Соблюдать особенности образования степеней сравнения прилагательных, находить их в тексте и правильно переводить на русский язык. Спряжение глагола sein в Präsens и Prаteritum. |
4 | Deutsche Schulen. Wiesindsie? | 16 | Рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится. Выразить свое отношение к ней. Спряжение возвратные глаголы в Präsens. Образование Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Самостоятельно образовывать Partizip II таких глаголов. Падежи имен существительных. |
5 | Was unseredeutschenFreundealles in der Schulemachen. | 16 | Рассказ о своем школьном расписании, изучаемых предметах, выражать свое отношение к ним, к подготовке к школе. Правильное употребление изученных предлогов, ставить вопросы (Wo? Wohin?). |
6 | Ein TagunseresLebens. Wieister? | 14 | Рассказ о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях. Распознавание типов склонения имен существительных, их особенностей, склонение существительные каждого типа, определение по вопросу падежа имени существительного. Использование предлогов, требующих после себя Dativ, правильное употребление данных предлогов в зависимости от контекста. |
7 | Klassenfahrtendurch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 15 | Рассказ о достопримечательностях городов Германии. Образование и употребление Perfekt с глаголом sein. Использование предлогов, требующих после себя Akkusativ. |
8 | Am Ende des Schuljahrs - einlustigerMaskenball! | 9 | Рассказ о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах. Образование будущего времени Futurum. Чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Всего 102 час.; в неделю 3 час.
Административных контрольных уроков 2 ч.
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы контроля |
план | факт |
1. | | | Здравствуй, школа. | |
2. | | | Описание типичного немецкого города. | |
3. | | | Описание жителей города. | |
4. | | | Повторение по теме:”Город”. | |
5. | | | Начало учебного года. | |
6. | | | Школьные новости. | |
7. | | | Воспоминания о летних каникулах. | |
8. | | | Начало учебного года в разных странах. | |
9. | | | Домашнее чтение. | |
10. | | | Образование прошедших времён. | |
11. | | | Употребление прошедших времён в письменной и устной речи. | |
12. | | | Воспоминания о первом школьном дне. | |
13. | | | Глаголы:”ставить, класть, вешать, са-жать” в прошедших временах. | |
14. | | | Повторение пройденного материала. | |
15. | | | Впечатления, которые приносит нам школа. | |
16. | | | Повторение пройденного материала. | |
17. | | | Контроль лексики по теме: ”Начало учёбы в школе” | |
18. | | | Развитие страноведческих знаний. | |
19. | | | На улице листопад. | |
20. | | | Погода осенью. | |
21. | | | Фрукты и овощи, которые мы выращиваем. | |
22. | | | Повторение пройденного материала. | |
23. | | | Повторение пройденного материала. | |
24. | | | Образование прошедшего. времени- “Перфект” сильных и слабых глаголов. | |
25. | | | Спряжение глагола –“быть” в прошедших временах. | |
26. | | | Повторение грамматического материала. | |
27. | | | Итоговое повторение | |
28. | | | Рассказы детей об осени. | |
29. | | | Покупка фруктов и овощей в магазине. | |
30. | | | Повторение пройденного материала. | |
31. | | | Степени сравнения прилагательных. и наречий. | |
32. | | | Контроль аудирования по теме: ”На улице листопад” | |
33. | | | Немецкие школы. | |
34. | | | Описание помещений школы. | |
35. | | | Описание кабинетов. | |
36. | | | Описание родной школы. | |
37. | | | Школа мечты. | |
38. | | | Предлоги местоположения | |
39. | | | Возвратные глаголы. | |
40. | | | Сильное и женское склонение существительных. | |
41. | | | Слабое склонение существительных. | |
42. | | | Экскурсия по школе. | |
43. | | | Весёлые школьные истории. | |
44. | | | Повторение лексического материала. | |
45. | | | Повторение образования и употребления в речи Perfekt. | |
46. | | | Развитие страноведческих знаний. | |
47. | | | Контроль диалогической речи по теме: «Школа». | |
48. | | | Итоговый тест по теме: «Школа». | |
49. | | | Предметы школьного расписания. | |
50. | | | Счёт времени. | |
51. | | | Счёт времени. | |
52. | | | Утренний распорядок дня. | |
53. | | | Предлоги местоположения. | |
54. | | | Претеритум слабых глаголов. | |
55. | | | Претеритум сильных глаголов. | |
56. | | | Три основные формы глагола. | |
57. | | | Спряжение неправильных глаголов в прошедших временах. | |
58. | | | Весёлые школьные истории. | |
59. | | | Школьные оценки в Германии. | |
60. | | | Школьные происшествия. | |
61. | | | Моё отношение к школьной жизни. | |
62. | | | Повторение пройденного материала. | |
63. | | | Повторение пройденного материала. | |
64. | | | Контроль монологической речи по теме: «Что делают наши друзья в школе? | |
65. | | | Утренний распорядок. | |
66. | | | Распорядок рабочего дня. | |
67. | | | Моё хобби. | |
68. | | | Предлоги, требующие дательного падежа. | |
69. | | | Склонение существительных. | |
70. | | | Рассказ о проведённом дне. | |
71. | | | Увлечения немецких детей. | |
72. | | | Забота о животных – важная часть проведения свободного времени. | |
73. | | | Рассказы немецких детей о своих буднях. | |
74. | | | Планы, которые мы строим на неделю. | |
75. | | | Повторение пройденного материала. | |
76. | | | Повторение пройденного материала. | |
77. | | | Контроль письма по теме: «Мой первый учебный день». | |
78. | | | Подведение итогов работы за четверть. | |
79. | | | Поездки классом на экскурсии. | |
80. | | | Достоприме-чательности Берлина. | |
81. | | | Достоприме-чательности Франкфурта-на Майне. | |
82. | | | Достоприме-чательности Бремена. | |
83. | | | Выбор цели поездки и вида транспорта. | |
84. | | | Что бы мы хотели посетить в немецком городе. | |
85. | | | Где и как питаются немецкие школь-ники. | |
86. | | | Образование прошедшего времени- «перфект» с глаголами движения. | |
87. | | | Предлоги с дательным и винительным падежами. | |
88. | | | Умение ориен-тироваться в немецком городе. | |
89. | | | Общение с официантом в кафе. | |
90. | | | Ситуации общения в немецком городе. | |
91. | | | Повторение пройденного материала | |
92. | | | Достоприме-чательности Гамбурга | |
93. | | | Контроль монологической речи по теме: ”Поездка по Германии” | |
94. | | | Подготовка весёлого маскарада. | |
95. | | | Элементы одежды для маскарада. | |
96. | | | Одежда для детей и взрослых. | |
97. | | | Описание внешности человека. | |
98. | | | Описание внешности человека. | |
99. | | | Подготовка к празднованию окончания учебного года. | |
100. | | | Итоговый лексико-грамматический тест. | |
101. | | | Домашнее чтение. | |
102. | | | Подведение итогов работы за год. | |