Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каспинская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей-предметников Протокол №1 от ______.2020г Руководитель:_______/ А.А.Иркитова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ / А.К.Анакова/ « » _________ 2020г | Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от _____ 2020г | «Утверждаю» Директор школы _____ / В.В.Попова / Приказ № _____ от _____2020г |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 6класса
на 2020 – 2021 учебный год
Учитель: Иркитова А.А., учитель русского языка и литературы
с. Каспа, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от17.12.2010г № 1897);
Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерная программа по предметам. Русский язык. 5-9 класс.- М.: «Просвещение», 2011;
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Каспинская основная общеобразовательная школа»;
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Каспинская основная общеобразовательная школа»;
Учебный план и годовой календарный график МБОУ «Каспинская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 204 часа (6часов в неделю).
Программа ориентирована на использование УМК по русскому языку для 6класса авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.
Главная цель обучения русскому языку в 6 классе:
формирование у учащихся 6класса познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания русского языка.
Задачи:
- овладеть системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками;
- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию, потребность в речевом самосовершенствовании через поддержание оптимистической самооценки и уверенность в себе, расширять опыт самостоятельного выбора;
- овладеть общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;
осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоить знания об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
- развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты,
- обогащать активного и потенциального словарного запаса, расширять объём используемых в речи грамматических средств,
- совершенствовать орфографической и пунктуационной грамотности с учетом индивидуальных особенностей учащихся: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- развивать умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- совершенствовать коммуникативных способностей, формировать готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
- формировать интеллектуально и духовно развитую личность, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми.
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО являются исследовательское и творческое.
Тематика учебных проектов в 6 классе:
«Портретная галерея. Части речи»
«Этимология имен и фамилий моих друзей»
Технологии, используемые в обучении: технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.
Формы текущего контроля знаний, умений и навыков и промежуточной аттестации обучающихся
При планировании предусмотрены разнообразные формы:
вводный. текущий или промежуточный, тематический, итоговый
диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), морфемный
тесты
устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Изложение сжатое
Проекты.
Раздел І. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета обучающиеся должны овладеть следующими планируемыми результатами:
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты :
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога (и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Раздел ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык. Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор гар-, -кос кас-.
Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск- . Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, - либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография.
Итоговая контрольная работа.
Раздел ІІІ. Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Развитие связной речи | Кол-во контрольных работ |
І. Язык. Речь. Общение | 1 | 1 | 0 |
Повторение изученного в 5 классе | 10 | 4 | 1 |
Лексика и фразеология. Культура речи | 11 | 2 | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 18 | 5 | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 19 | 2/1(проект) | 2 |
Имя прилагательное | 21 | 5 | 2 |
Имя числительное | 16 | 2 | 2 |
Местоимение | 18 | 5 | 1 |
Глагол | 20 | 3 | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 20 | 1 | 3 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Итого: | 154 | 30/1 | 14 |
| 204 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | | |
2 | 1 | Ситуация общения | | |
| (20) | Повторение изученного в 5 классе | | |
3 | 2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | | |
5 | 1 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | | |
6 | 1 | Орфограммы в приставках, корнях, окончаниях | | |
7 | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова. Имя существительное | | |
8 | 1 | Имя прилагательное | | |
9 | 1 | Глагол. Неопределенная форма глагола. –тся-тся в глаголах | | |
10 | 1 | Спряжение глагола | | |
11 | 1 | Морфологический разбор глагола | | |
12 | 1 | Словосочетание | | |
13 | 1 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | | |
14 | 1 | Предложения с однородными членами | | |
15 | 1 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | | |
16 | 1 | Прямая речь. Диалог | | |
17 | 1 | Текст | | |
18 | 1 | Тема и основная мысль текста | | |
19 | 1 | Стили речи. Официально-деловой стиль | | |
20 | 1 | Повторение изученного в 5 классе | | |
21 | 1 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» (комплексная работа ) | | |
22 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | |
| (14) | Лексика и фразеология | | |
23 | 1 | Повторение изученного по лексике в 6 классе Слово и его лексическое значение | | |
24 | 1 | Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | | |
25 | 1 | Лексикография. Словари | | |
26 | 1 | Общеупотребительные слова Профессионализмы | | |
27 | 1 | Диалектизмы | | |
28 | 2 | Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр. 75) | | |
30 | 2 | Исконно русские и заимствованные слова | | |
32 | 1 | Устаревшие слова | | |
33 | 1 | Неологизмы | | |
34 | 1 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | | |
35 | 1 | Фразеологизмы | | |
36 | 1 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | | |
37 | 1 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» тест | | |
| (24) | Словообразование и орфография | | |
38 | 1 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | | |
39 | 1 | Описание интерьера | | |
40 | 1 | Основные способы образования слов в русском языке | | |
41 | 1 | Этимология слова | | |
42 | 1 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | | |
43 | 1 | Сочинение –описание помещения | | |
44 | 2 | Буквы о и а в корне -кос- – -кас- | | |
46 | 2 | Буквы о и а в корне -гор- – -гар—зар-зар | | |
48 | 2 | Буквы ы и и после приставок | | |
50 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | | |
51 | 1 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | | |
52 | 2 | Соединительные о и е в сложных словах | | |
54 | 1 | Сложносокращённые слова | | |
55 | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | |
56 | 2 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография» | | |
58 | 1 | Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография»( диктант с грамматическим заданием) | | |
59 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | |
60 | 2 | РР Сочинение по картинеТ. Н. Яблонской «Утро» | | |
| (23) | Морфология и орфография Имя существительное | | |
62 | 2 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | | |
63 | 1 | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ие, -ий | | |
64 | 1 | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя | | |
65 | 2 | Несклоняемые имена существительные | | |
67 | 1 | Имена существительные общего рода | | |
68 | 2 | Морфологический разбор имени существительного | | |
70 | 1 | РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236) | | |
71 | 2 | Не с существительными | | |
73 | 1 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик | | |
74 | 2 | Гласные в суффиксах –ек и -ик имен существительных | | |
76 | 2 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | |
78 | 2 | Повторение по теме «Имя существительное» | | |
80 | 1 | Проверочная работа .Тест по теме «Имя существительное» | | |
81 | 1 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» (диктант с грамматическим заданием ) | | |
82 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Работа над ошибками | | |
| (28) | Имя прилагательное | | |
83 | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | | |
85 | 1 | РР Описание природы | | |
86 | 1 | РРСочинение-описание природы | | |
87 | 2 | Степени сравнения прилагательных | | |
89 | 1 | Разряды имён прилагательных по значению | | |
90 | 1 | Качественные прилагательные | | |
91 | 1 | Относительные прилагательные | | |
92 | 1 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | | |
93 | 1 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин (-ын),-ов (-ев) | | |
94 | 1 | Морфологический разбор прилагательного | | |
95 | 2 | Не с прилагательными | | |
97 | 1 | Буквы о и е после шипящих ц в суффиксах прилагательных | | |
98 | 1 | РРСочинение-описание (упр. 315) | | |
99 | 2 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн- | | |
101 | 1 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-,-ян- | | |
102 | 1 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | | |
103 | 2 | Дефисное и слитное написание прилагательных | | |
105 | 2 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | |
107 | 1 | Проверочная работа .Тест по теме «Имя прилагательное» | | |
108 | 2 | РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | | |
110 | 1 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» ( диктант с грамматическим заданием | | |
111 | | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | | |
| (20) | Имя числительное | | |
113 | 1 | Имя числительное как часть речи | | |
114 | 3 | Простые, сложные и составные числительные | | |
117 | 2 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | |
119 | 1 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | | |
120 | 2 | Правописание и склонение имен числительных, обозначающих целые числа | | |
122 | 1 | Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом | | |
123 | 1 | Дробные числительные | | |
124 | 1 | Собирательные числительные | | |
125 | 1 | Порядковые числительные | | |
126 | 1 | Морфологический разбор числительного | | |
127 | 2 | Повторение по теме «Имя числительное» | | |
129 | 1 | Тест по теме «Имя числительное» | | |
130 | 1 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» (диктант с грамматическим заданием | | |
131 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». | | |
132 | 1 | РР Подготовка с сочинению на тему «Берегите природу!» (упр. 389). Редактирование сочинений на тему «Берегите природу!» | | |
| (24) | Местоимение | | |
133 | 1 | Местоимение как часть речи | | |
134 | 1 | Личные местоимения | | |
135 | 1 | Возвратное местоимение себя | | |
135 | 1 | РР Рассказ по сюжетным картинкам(упр. 405) | | |
136 | 2 | Вопросительные местоимения | | |
138 | 2 | Относительные местоимения | | |
140 | 2 | Неопределённые местоимения | | |
142 | 2 | Отрицательные местоимения | | |
144 | 1 | Притяжательные местоимения | | |
145 | 2 | РР Рассуждение (упр. 480) | | |
147 | 1 | Указательные местоимения | | |
148 | 2 | Определительные местоимения | | |
150 | 1 | Морфологический разбор местоимения | | |
151 | 2 | РР Сочинение-рассуждение по картинеЕ. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450) | | |
153 | 2 | Повторение по теме «Местоимение» | | |
155 | 1 | Контрольная работа по теме «Местоимение» (диктант с грамматическим заданием | | |
156 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками | | |
| (24) | Глагол | | |
157 | 2 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | | |
159 | 2 | Инфинитив. Спряжение глаголов | | |
161 | 2 | Разноспрягаемые глаголы | | |
163 | 1 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465) | | |
164 | 1 | Глаголы переходные и непереходные | | |
165 | 1 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | | |
166 | 1 | РР Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка» (упр. 484) | | |
167 | 1 | Условное наклонение | | |
168 | 1 | Повелительное наклонение глагола | | |
169 | 1 | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | | |
170 | 1 | Употребление наклонений | | |
172 | 1 | Безличные глаголы | | |
173 | 2 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | | |
175 | 2 | Морфологический разбор глагола | | |
177 | 2 | Повторение по теме «Глагол» | | |
179 | 1 | РР Рассказ на основе услышанного (упр. 578) | | |
180 | 1 | Контрольная работа по теме «Глагол» (диктант с грамматическим заданием) | | |
181 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками | | |
| (24) | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | | |
182 | 1 | Разделы науки о языке | | |
183 | 2 | Орфография. Орфографический разбор | | |
185 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | | |
187 | 2 | Лексика и фразеология | | |
189 | 2 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | | |
191 | 4 | Морфология. Морфологический разбор слова | | |
195 | 1 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр. 610) | | |
196 | 3 | Итоговая контрольная работа за курс 6класса | | |
199 | 1 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | | |
200 | 2 | Индивидуальный учебный проект | | |
202 | 2 | Резервные | | |