СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

МО гуманитарного цикла зам.дир. по УВР: Директор школы:

_______ Шелковникова А.Н. _______ Лугинова Л.Е. ______ Ушницкая В.В.

«26» августа 2019г. «30» августа 2019г. «1» сентября 2019г.























Рабочая программа по английскому языку

На 2019-2020 учебный год









Класс: 6

Учитель: Макарова А.И.

















Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. –Английский язык Москва «Русское слово» и Macmillan 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Английский язык и включает в себя: Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Москва «Русское слово» и Macmillan 2015;

Рабочая тетрадь к учебнику. Английский язык Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Москва «Русское слово» и Macmillan 2015;



Цели и задачи изучения предмета

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек



Таким образом, задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

1) Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

2) Дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

3) Дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

4) Дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

5) Продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

6) Формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

7) Дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;

8) Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»;

9) Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек



Содержание учебного предмета

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 6 классе выделяется 102ч.  (3 ч. в неделю, 34 учебных недели).

Тема 1. Давайте общаться! Всего 11 часов

Мировые языки. Мультиязычная Британия. Проект- Иностранные слова в нашем языке

Тема 2. Знакомство с семьей. Всего 14 часов Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Описание людей. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах. Магазин. Проект-Описание картины

Тема 3. Свободное время. Всего 8 часов

Мое свободное время. Повседневная жизнь. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах. Проект- информационные технологии

Тема 4. Учиться для жизни. Всего 14 часов.

Школьные предметы. Образование в Великобритании. Предпочтения. Навыки и способности. Школы в Шотландии. Дополнительное образование.

Тема 5. Удивительная дикая природа. Всего 8 часов.

Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Всего 12 часов.

Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Животный мир Австралии. Животный мир моей страны. Планы на завтра.

Проект-Животное

Тема 6. Выходной день. Всего 9 часов

Досуг и путешествия. Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Досуг в Англии. Добро пожаловать в Дублин. Заказ еды. Проект- Где мы живем.

Тема 7. Взгляд в прошлое. Всего 12 часов

Профессии. Чудеса древнего мира. 20 век. Древности Уэльса. Биография Микеланджело. Запрос информации. Проект- Доисторические времена

Тема 8. Командный дух. Всего 9 часов

Олимпийские виды спорта. Олимпийские игры. Одежда и аксессуары. Спорт в Новой Зеландии. Любимые виды спорта. Как мы провели выходные. Проект- Популярные виды спорта.

Тема 9. Лето. Всего 17 часов

Погода и времена года. Виды спорта в лагере. Ландшафт. Добро пожаловать в Канаду. Диалог на почте. Проект- Климатические зоны.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные планируемые результаты

Говорение

Обучающийся научится вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучающийся научится кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Обучающийся научится воспринимать и понимать на слух аутентичные аудиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

Обучающийся научится выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Обучающийся научится читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Письменная речь

Обучающийся научится делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Графика и орфография

Обучающийся научится чтению и орфографии, и их применению на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать правильное ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационный рисунок предложения.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Распознавание и использование интернациональных слов. Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся овладеет новыми грамматическими явлениями, научится распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Обучающийся научиться распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли; неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени, личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. А также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any); количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.



Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные

Обучающийся научится использовать учебные умения, связанные со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 классов и способствующие самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

Коммуникативные

Обучающийся научится учитывать позиции других людей

Познавательные

Обучающийся научится находить ключевые слова при работе с текстом, семантизировать слова на основе языковой догадки, проводить словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; научиться пользоваться двуязычными словарями и Интернет-ресурсами



Личностные

Обучающийся получит возможность самоопределиться в жизненном, личностном, профессиональном плане, совершать действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, умение выделить нравственных аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.