СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс ФГОС (Виленский М.Я. Лях В.И.)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 6 класс  (68 часов из расчета 2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс ФГОС (Виленский М.Я. Лях В.И.)»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о. Орехово-Зуево


"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МОУ СОШ № 4

________________

Чернышева Н.П.

" 01 " сентября 2018г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО _____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_____




6 А класс



















Составитель: Серова О.В.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории







2018 г.



Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4 городского округа Орехово-Зуево Московской области.

С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы учитель использует авторскую программу «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.) и учебник «Физическая культура» 5-7 класс (авторы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т. Ю. И др.), входящий в Федеральный перечень учебников.

Рабочая программа рассчитана на изучение Физической Культуры в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Учащийся научится:

- излагать историю зарождения олимпийского движения в России, давать характеристику видам спорта, входящим в олимпийскую программу;

- раскрывать содержательные основы закаливания;

- определять базовые понятия и термины физической культуры;

Учащийся получит возможность научиться:

- характеризовать исторические вехи развития олимпийского движения в России (СССР)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащийся научится:

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств;

- выбирать упражнения и составлять комплексы УГГ, физкультминуток и физкультпауз;

- оценивать эффективность занятий физическими упражнениями с помощью приемов самоконтроля и самонаблюдения;

Учащийся получит возможность научиться:

- вести дневник самоконтроля;

Физическое совершенствование

Учащийся научится:

- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;

- выполнять организационные команды и строевые приёмы, акробатические комбинации из 4 упражнений (2 кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа кувырок вперёд в стойку на лопатках, дев:кувырок назад в полушпагат); упражнения на гимнастической перекладине (мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя, передвижение в висе; девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа);

- беговые упражнения (бег с ускорением от 30 до 50 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 15 мин, бег на 1200 м); прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега; метание теннисного мяча с места на дальность, на дальность отскока от стены, на заданное расстояние);

- основные технические элементы в баскетболе (перемещения в стойке игрока, ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении, ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой, броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли, вырывание и выбивание мяча); в волейболе (перемещения в стойке игрока, передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении через сетку, нижнюю прямую подачу); в футболе(ведение по прямой, удар по мячу внутренней частью подъема, удар по воротам, техника игры вратаря);

- выполнять передвижение на лыжах одновременным двухшажным и бесшажным ходом; подъем «елочкой», торможение и поворот упором, прохождение дистанции 3,5 км;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять нормативы в соответствии с требованиями ВФСК ГТО

- овладевать организаторскими умениями по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетики, лыжной подготовки;

Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета представлены в программе 6 класса тремя основными учебными разделами.

«Знания о физической культуре»

соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как

«История физической культуры»

- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

«Физическая культура (основные понятия)»

- Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

«Физическая культура человека»

- закаливание организма.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»

- Подготовка к занятиям физической культурой.

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней̆ зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

- Самонаблюдение и самоконтроль.

«Физическое совершенствование»

ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

- гимнастика с основами акробатики: история гимнастики, техника безопасности; организующие команды и приемы (строевой шаг; размыкание и смыкание на месте); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (2 кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;

- легкая атлетика: история легкой атлетики, техника безопасности; беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8-10м, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов); контрольные упражнения.

- лыжные гонки: история лыжного спорта, техника безопасности; передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты(торможение «плугом», подъем «елочкой», торможение и поворот «упором»); прохождение дистанции 3, 5 км, подвижные игры,. контрольные упражнения. В случае неблагоприятных условий (низкая температура воздуха, отсутствие снежного покрова) уроки по разделу «Лыжная подготовка» заменяются разделом «Спортивные игры» (баскетбол).

- баскетбол: история баскетбола, техника безопасности; овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком, повороты с мячом и без мяча, комбинации по технике передвижения); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли);вырывание и выбивание мяча; тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди»); овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-баскетбола); контрольные упражнения.

- волейбол: история волейбола, техника безопасности; овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками через сетку); прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача (с 6 м от сетки); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам); комбинации из освоенных элементов: прием, подача, передача; подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию игры); контрольные упражнения.

Прикладно-ориентированная подготовка

Прикладно-ориентированные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий)

Упражнения общеразвивающей направленности

Общефизическая подготовка

- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

- баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты



Тематическое планирование (68ч)

№ урока

Наименование разделов, тем

Плановые сроки

Фактические сроки (и/или коррекция)


I триместр


Знания о физической культуре. Физическая культура человека 1ч

1

Вводный инструктаж по охране труда ИОТ № 1, 21, 25. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.




Легкая атлетика урок 9ч



2

Инструктаж по охране труда ИОТ№ 017. Спортивная ходьба. Высокий и низкий старт от 10до 15м. Бег в равномерном темпе до 5 мин.



3

Низкий старт. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 6-7 минут. Подвижные игры.



4

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Бег 30м.



5

Бег 60 м на результат. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Развитие выносливости: медленный бег до 9 мин (дыхание по время бега).



6

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Медленный бег до 10 мин. Прыжок в длину с места.



7

Метание малого мяча на результат. Медленный бег до 12 мин (распределение сил по дистанции). Подвижные игры.



8

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 1200 на результат



9

Челночный бег 3*10м. Развитие скоростно-силовых способностей.



10

Подтягивание из виса: мал, из виса лежа: дев. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.




Волейбол 10 ч

11

Инструктаж по охране труда ИОТ № 19.Стойки игрока. Основные способы передвижения. Игровые задания, упражнения с мячом.



12

Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения (вперед-назад). Развитие двигательной ловкости.



13

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие силы рук. Подвижные игры с мячом.



14

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 6 м от сетки. Развитие силы ног. Подвижные игры с мячом.



15

Передача мяча сверху двумя руками сверху в тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 6 м от сетки. Развитие силы мышц туловища. Подвижные игры с мячом.



16

Нижняя боковая подача с 6 м. Учебная игра по упрощенным правилам.



17

(Передача мяча сверху двумя руками). Игра по упрощенным правилам. Тактика игры.



18

(Прием мяча снизу двумя руками). Игра по упрощенным. Организаторские умения.



19

(Нижняя прямая подача с 6 м от сетки). Прикладно-ориентированные упражнения. Игра по упрощенным правилам.



20

Игра по упрощенным. Организаторские умения. Обобщающий урок по теме «Волейбол». История волейбола.




II триместр




Гимнастика 10 ч

21

Инструктаж по охране труда ИОТ № 016. Организующие команды и приемы. Развитие гибкости и силы. Неопорные прыжки. Подвижные игры.



22

Организующие команды. Акробатические упражнения. Висы (на высокой/низкой перекладине).Простые упоры. Неопорные прыжки. Развитие гибкости и силы.



23

Акробатические упражнения. Неопорные прыжки. Развитие гибкости и силовых качеств (набивной мяч). Эстафеты с предметами.



24

Акробатическая комбинация. Развитие гибкости, силовых способностей (набивной мяч). Подвижные игры.



25

Урок-соревнование (по акробатике). Организаторские умения. Развитие гибкости, силовых способностей (гимн/канат).



26

Игровые упражнения на развитие гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей. (бросок набивного мяча)



27

Игровые упражнения на развитие силы и силовой выносливости. (прыжки через скакалку за 30 с)



28

Комплексы упражнений на развитие гибкости, силы, координационных способностей. (поднимание туловища за 30с)



29

Прикладно-ориентированные упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Правила самоконтроля. Обобщающий урок по теме «Гимнастика».



30

Значение гимнастических упражнений для осанки. Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц, типа «подкачки». (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)




Лыжная подготовка 12 ч



31

Инструктаж по охране труда ИОТ № 018. Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости (передвижение до 300м).



32

Попеременный двухшажный ход. Развитие скоростных способностей (эстафеты). Развитие выносливости (передвижение до 500м).



33

Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Развитие выносливости (передвижение до 600м).



34

Одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Развитие выносливости (передвижение до 700м).



35

Гонка 1 км Правила и организация проведения соревнований по лыжам.



36

Подъем «елочкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Развитие выносливости (передвижение до 1200м).



37

Подъем «елочкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Развитие скоростных качеств (эстафеты).



38

Повороты переступанием. Развитие скоростно-силовых качеств (эстафеты, игры на лыжах).



39

Гонка 2 км Правила и организация проведения соревнований по лыжам.



40

Повороты переступанием. Подвижные игры, эстафеты на лыжах.



41

Передвижение на лыжах до 3км без учета времени



42

История лыжного спорта. Обобщающий урок по теме «Лыжная подготовка»




III триместр




Баскетбол 12 ч

43

Инструктаж по охране труда ИОТ № 019. Передвижения игрока (остановка в 2 шага). Ловля и передача мяча в движении. Ведение ведущей и неведущей рукой. Подвижные игры.



44

Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение с изменением направления и скорости. Подвижные игры.



45

Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении(учет). Ведение с изменением направления и скорости.



46

Повороты без мяча и с мячом. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места. Подвижные игры.



47

Комбинации по технике передвижения. Бросок одной рукой от плеча после ведения. Игровые упражнения с ведением мяча.



48

Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра.



49

(передачи мяча в стену за 30с). Тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков). Учебная игра.



50

(ведение мяча 3X10 м). Тактика игры в нападении быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.



51

(бросок двумя от груди с 3 м). Тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди»). Учебная игра.



52

Урок-соревнование по баскетболу



53

Полоса препятствий в баскетболе. Прикладные упражнения определенной направленности. Эстафеты



54

История баскетбола. Обобщающий урок по теме «Баскетбол»




Легкая атлетика 12 ч



55

Инструктаж по охране труда ИОТ № 017. Прыжок в высоту. Прыжок в длину с места.



56

Прыжок в высоту. Челночный бег 3*10 м.



57

Метание мяча в вертикальную цель. Бег в равномерном темпе до 5-6 мин. Подтягивание из виса-мал, из виса лежа-дев..



58

Низкий старт. Бег с ускорением. Развитие скоростно-силовых качеств (набивной мяч). Бег в равномерном темпе до 7 мин.



59

Метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега. Тест (бег 30 м). Бег в равномерном темпе до 8 мин.



60

Бег 60м на результат. Бег в равномерном темпе до 9-10 мин.



61

Метание мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Бег в равномерном темпе до 12 мин.



62

Метание малого мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе до 15 мин



63

Бег 1200 м на результат



64

Упражнения общеразвивающей̆ направленности. Игровые упражнения с малым мячом.



65

Обобщающий урок по теме «Легкая атлетика»




Знания о физической культуре. История физической культуры

1 ч



66

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в СССР.




Способы двигательной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 1 ч



67

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней̆ зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).




«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

«Оценка эффективности занятий физической культурой» 1ч



68

Самонаблюдение и самоконтроль.




СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

Протокол № 1

"25" августа 2018 г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР____________Лазарева Е.Н.

"31" августа 2018 г

















Приложение № 1

к рабочей программе по физической культуре 6 класс А


Особенности работы с обучающимися, имеющими разные медицинские группы и группы здоровья

На основании методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Протокол № 5 от 30 мая 2012г.), рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ, для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная медицинская группа – обучающиеся без отклонений или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу, подготовительная медицинская группа – обучающиеся без отклонений или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу, часто болеющие (3 и более раз в год), после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Уроки в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также планируемыми результатами изучения предмета «Физическая культура».

Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Работа с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, строится на основе методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Протокол № 5 от 30 мая 2012г.), рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ. С данными учащимися проводятся следующие формы работы на уроке: практические занятия, работа с учебником, опрос, тестирование, организация и помощь в судействе, подготовка и представление презентации. А так же разработаны критерии оценивания.

п.2.4.1 - Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А». При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. Текущая отметка выставляется за технику выполнения физических упражнений, устный ответ, работу с учебником (ответы на вопросы). Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

2.4.2 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б». Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура».








Приложение № 2

к рабочей программе по физической культуре 6 класс А


Годовой план-график прохождения разделов учебной программы по физической культуре для 6 А класса на 2018-2019 учебный год




Раздел учебной

программы

Количество

часов

I триместр

(20 уроков)

II триместр

(22 урока)

III триместр

(26 уроков)

1-10 урок

10-20 урок

21-30 урок

31–42 урок

43 – 54 урок

55-68 урок

1

Знания о физической культуре

2







1.1

История физической культуры

1






66

1.2

Физическая культура (понятия)

1







1.3

Физическая культура человека

1

1урок






2

Способы двигательной деятельности

2







2.1

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





67

2.2

Оценка эффективности занятий физической культурой

1






68

3

Физическое совершенствование

64







3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность









3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

64







3.2.1

Легкая атлетика

20

9





11

3.2.3

Волейбол

10


10





3.2.4

Баскетбол

12





12


3.2.5

Гимнастика

10


10




3.2.6

Лыжная подготовка

12




12



3.3

Прикладно-ориентированная подготовка








3.4

Упражнения общеразвивающей направленности


В процессе уроков



итого

168

10

10

10

12

12

14


Приложение № 3

к рабочей программе по физической культуре 6 класс А

Контрольные упражнения по разделу «Легкая атлетика» 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно

Бег 60 м, с

10.2

10.3-11.4

11.5

9.7

9.8-10.9

11.0

Бег 300 м, с

1.05

1.06-1.19

1.20

0.5

1.00-1.14

1.15

Бег 500м, с

2.22

2.23-3.19

3.20




Бег 1000 м, с

5.10

5.11-7.10

7.11

4.30

4.31-6.30

6.31

Бег 1500м, с

8.15

8.16-8.49

8.50

7.40

7.41-8.15

8.16

Метание мяча, м

23

22-16

15

38

36-23

21

Прыжок в высоту, см

110

105-90

85

115

110-95

90


Контрольные упражнения по разделу «Лыжная подготовка» 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно

Бег на лыжах 2 км, с

14.30 и меньше

14.31-15.29

15.30 и больше

14.00 и меньше

14.01-14.59

15.00 и больше

Бег 3 км, с

Без учета времени

Без учета времени


Контрольные упражнения по разделу «Гимнастика» 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно

Бросок набивного мяча, м

355

350-240

250

430

420-300

305

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

15

14-6

5

20

21-11

10

Прыжки через скакалку за 30 с, раз

45

44-36

35

40

39-31

30

Поднимание туловища за 30 с, раз

18

17-11

10

20

19-13

12

Акробатическая комбинация из 3-4 элементов

Техника выполнения


Контрольные упражнения по разделу «Баскетбол» 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно


Ведение мяча 3x10 м, с


9.0


9.1-9.4



9.5


8.6


8.7-9.1


9.2

Передачи мяча в стену двумя руками от груди с расстояния 3 м за 30 с, раз


18


17-16



15


19


18-17


16

Бросок мяча одной рукой от плеча, из 6 раз


5


4-3


2-1


5


4-3


2-1


Контрольные упражнения по разделу «Волейбол» 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно


Передача мяча сверху двумя руками над собой (многократно), раз


10


9-6


5 и меньше


14


13-7


6 и меньше

Передача мяча снизу двумя руками (многократно), раз


8


7-4


3-1


10


9-5


4-1

Нижняя прямая подача с 6 м от сетки, из 6 раз


5


4-3


2-1


5


4-3


2-1

Верхняя прямая подача с 3 м от сетки, из 6 раз


5


4-3


2-1


5


4-3


2-1


Контрольные тесты 6 класс


девочки

мальчики

упражнения

отлично

хорошо

удовлетворительно

отлично

хорошо

удовлетворительно


Бег 30м, с


5.3 и меньше


5.4-6.0


6.1 и больше


5.2 и меньше


5.3-5.9


6.0 и больше


Челночный бег 3x10 м, с


8.4 и меньше


8.5-8.9


9.0 и больше


8.0 и меньше


8.1-8.5


8.6 и больше


Прыжок в длину с места, см


179 и больше


178-140


139 и меньше


184 и больше


183-145


144 и меньше


Подтягивание из виса (м)
из виса лежа (д), раз


15 и больше


14-7


6 и меньше


9 и больше


8-5


4 и меньше


Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, раз


17 и больше


16-11


10 и меньше


23 и больше


22-13


12 и меньше






Приложение № 4

к рабочей программе по физической культуре для 6 класса А


Уровень физической подготовленности учащихся (тесты) 11 – 15 лет

Мальчики


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

Уровень


низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,3 и выше

6,1 – 5,5

5,0 и ниже

12

6,0

5,8 – 5,4

4,9

13

5,9

5,6 – 5,2

4,8

14

5,8

5,5 – 5,1

4,7

15

5,5

5,3 – 4,9

4,5

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м

11

9,7 и выше

9,3 – 8,8

8,5 и ниже

12

9,3

9,0 – 8,6

8,3

13

9,3

9,0 – 8,6

8,3

14

9,0

8,7 – 8,3

8,0

15

8,6

8,4 – 8,0

7,7

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

140 и ниже

160 - 180

195 и выше

12

145

165 - 180

200

13

150

170 - 190

205

14

160

180 - 195

210

15

175

190 - 205

220

4

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

2 и ниже

6 - 8

10 и выше

12

2

6 - 8

10

13

2

5 - 7

9

14

3

7 - 9

11

15

4

8 - 10

12

5

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса

11

1

4 - 5

6 и выше

12

1

4 - 6

7

13

1

5 - 6

8

14

2

6 – 7

9

15

3

7 - 8

10


Девочки

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

Уровень


низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,4 и выше

6,3 – 5,7

5,1 и ниже

12

6,3

6,2 – 5,5

5,0

13

6,2

6,0 – 5,4

5,0

14

6,1

5,9 – 5,4

4,9

15

6,0

5,8- 5,3

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м

11

10,1 и выше

9,7 – 9,3

8,9 и ниже

12

10,0

9,6 – 9,1

8,8

13

10,0

9,5 – 9,0

8,7

14

9,9

9,4 – 9,0

8,6

15

9,7

9,3 – 8,8

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

130 и ниже

150 - 175

185 и выше

12

135

155 - 175

190

13

140

160 - 180

200

14

145

160 - 180

200

15

155

165 - 185

205

4

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

4 и ниже

8 - 10

15 и выше

12

5

9 - 11

16

13

6

10 - 12

18

14

7

12 - 14

20

15

7

12 - 14

20

5

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса

11

4 и ниже

10 - 14

19 и выше

12

4

11 - 15

20

13

5

12 – 15

19

14

5

13 – 15

17

15

5

12 - 13

16



Приложение № 5

к рабочей программе по физической культуре 6 класс А


Критерии оценивания различных видов работ учащихся основной и подготовительной группы


Владение двигательными действиями, умениями и навыками

(выполнение двигательных действий, контрольных упражнений, тестов)

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие м е т о д ы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения; допускает неточности в организации самостоятельной деятельности, мест занятий, подборе инвентаря; 

Оценка «3» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. 

Оценка «2» - двигательное действие выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Основы знаний

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка «5» - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и параграфа учебника; самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, биологии и по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; рассказ построен последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы спортивные термины.

Оценка «4» - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы спортивные термины; определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

Оценка «3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий не достаточно четкие; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

Оценка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; не дал ответы на дополнительные вопросы учителя; допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Критерии оценивания различных видов работ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ (А)

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации учитываются  особенности в организации занятий физической культурой обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе (А)

Владение двигательными действиями, умениями и навыками

(выполнение двигательных действий, судейство, организаторские умения)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно ( заданным способом), уверенно, легко и точно, в нужном ритме; организаторские умения, судейство осуществлялись в соответствии с правилами вида спорта, четко и слаженно, с использованием терминологии; есть положительные успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений, допущены незначительные ошибки в технике выполнения; организаторские умения, судейство осуществлялись в соответствии с правилами вида спорта, но допускались незначительные ошибки.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены мелкие ошибки, приведших к неуверенному или напряженному выполнению, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; организаторские умения, судейство осуществлялись недостаточно четко и слаженно.

Основы знаний

Оценка «5» - полно и правильно раскрыто содержание материала в объеме параграфа учебника, подготовленного выступления, презентации (не более 8 слайдов); самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, биологии и по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; рассказ построен последовательно, грамотно, с использованием различных приемов приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы спортивные термины.

Оценка «4» - раскрыто основное содержание материала, ответ построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательности, искажения, 1-2 неточности в ответе; при использовании спортивных терминов допускаются неточности.

Оценка «3» - усвоено основное содержание учебного материала изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий не достаточно четкие; допускаются ошибки и неточности в использовании терминологии; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс