Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г.о. Орехово-Зуево
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МОУ СОШ № 4
________________
Чернышева Н.П.
" 01 " сентября 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО _____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_____
6 А класс
Составитель: Серова О.В.
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2018 г.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4 городского округа Орехово-Зуево Московской области.
С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы учитель использует авторскую программу «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.) и учебник «Физическая культура» 5-7 класс (авторы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т. Ю. И др.), входящий в Федеральный перечень учебников.
Рабочая программа рассчитана на изучение Физической Культуры в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- излагать историю зарождения олимпийского движения в России, давать характеристику видам спорта, входящим в олимпийскую программу;
- раскрывать содержательные основы закаливания;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития олимпийского движения в России (СССР)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся научится:
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств;
- выбирать упражнения и составлять комплексы УГГ, физкультминуток и физкультпауз;
- оценивать эффективность занятий физическими упражнениями с помощью приемов самоконтроля и самонаблюдения;
Учащийся получит возможность научиться:
- вести дневник самоконтроля;
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять организационные команды и строевые приёмы, акробатические комбинации из 4 упражнений (2 кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа кувырок вперёд в стойку на лопатках, дев:кувырок назад в полушпагат); упражнения на гимнастической перекладине (мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя, передвижение в висе; девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа);
- беговые упражнения (бег с ускорением от 30 до 50 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 15 мин, бег на 1200 м); прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега; метание теннисного мяча с места на дальность, на дальность отскока от стены, на заданное расстояние);
- основные технические элементы в баскетболе (перемещения в стойке игрока, ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении, ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой, броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли, вырывание и выбивание мяча); в волейболе (перемещения в стойке игрока, передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении через сетку, нижнюю прямую подачу); в футболе(ведение по прямой, удар по мячу внутренней частью подъема, удар по воротам, техника игры вратаря);
- выполнять передвижение на лыжах одновременным двухшажным и бесшажным ходом; подъем «елочкой», торможение и поворот упором, прохождение дистанции 3,5 км;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять нормативы в соответствии с требованиями ВФСК ГТО
- овладевать организаторскими умениями по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетики, лыжной подготовки;
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета представлены в программе 6 класса тремя основными учебными разделами.
«Знания о физической культуре»
соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
«Физическая культура человека»
- закаливание организма.
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
- Подготовка к занятиям физической культурой.
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней̆ зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
- Самонаблюдение и самоконтроль.
«Физическое совершенствование»
ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
- гимнастика с основами акробатики: история гимнастики, техника безопасности; организующие команды и приемы (строевой шаг; размыкание и смыкание на месте); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (2 кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
- легкая атлетика: история легкой атлетики, техника безопасности; беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8-10м, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов); контрольные упражнения.
- лыжные гонки: история лыжного спорта, техника безопасности; передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты(торможение «плугом», подъем «елочкой», торможение и поворот «упором»); прохождение дистанции 3, 5 км, подвижные игры,. контрольные упражнения. В случае неблагоприятных условий (низкая температура воздуха, отсутствие снежного покрова) уроки по разделу «Лыжная подготовка» заменяются разделом «Спортивные игры» (баскетбол).
- баскетбол: история баскетбола, техника безопасности; овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком, повороты с мячом и без мяча, комбинации по технике передвижения); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли);вырывание и выбивание мяча; тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди»); овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-баскетбола); контрольные упражнения.
- волейбол: история волейбола, техника безопасности; овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками через сетку); прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача (с 6 м от сетки); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам); комбинации из освоенных элементов: прием, подача, передача; подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию игры); контрольные упражнения.
Прикладно-ориентированная подготовка
Прикладно-ориентированные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий)
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка
- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости
- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты
Тематическое планирование (68ч)
№ урока | Наименование разделов, тем | Плановые сроки | Фактические сроки (и/или коррекция) |
| I триместр |
| Знания о физической культуре. Физическая культура человека 1ч |
1 | Вводный инструктаж по охране труда ИОТ № 1, 21, 25. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | | |
| Легкая атлетика урок 9ч | | |
2 | Инструктаж по охране труда ИОТ№ 017. Спортивная ходьба. Высокий и низкий старт от 10до 15м. Бег в равномерном темпе до 5 мин. | | |
3 | Низкий старт. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 6-7 минут. Подвижные игры. | | |
4 | Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Бег 30м. | | |
5 | Бег 60 м на результат. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Развитие выносливости: медленный бег до 9 мин (дыхание по время бега). | | |
6 | Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Медленный бег до 10 мин. Прыжок в длину с места. | | |
7 | Метание малого мяча на результат. Медленный бег до 12 мин (распределение сил по дистанции). Подвижные игры. | | |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 1200 на результат | | |
9 | Челночный бег 3*10м. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
10 | Подтягивание из виса: мал, из виса лежа: дев. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | | |
| Волейбол 10 ч |
11 | Инструктаж по охране труда ИОТ № 19.Стойки игрока. Основные способы передвижения. Игровые задания, упражнения с мячом. | | |
12 | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения (вперед-назад). Развитие двигательной ловкости. | | |
13 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие силы рук. Подвижные игры с мячом. | | |
14 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 6 м от сетки. Развитие силы ног. Подвижные игры с мячом. | | |
15 | Передача мяча сверху двумя руками сверху в тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 6 м от сетки. Развитие силы мышц туловища. Подвижные игры с мячом. | | |
16 | Нижняя боковая подача с 6 м. Учебная игра по упрощенным правилам. | | |
17 | (Передача мяча сверху двумя руками). Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. | | |
18 | (Прием мяча снизу двумя руками). Игра по упрощенным. Организаторские умения. | | |
19 | (Нижняя прямая подача с 6 м от сетки). Прикладно-ориентированные упражнения. Игра по упрощенным правилам. | | |
20 | Игра по упрощенным. Организаторские умения. Обобщающий урок по теме «Волейбол». История волейбола. | | |
| II триместр | | |
| Гимнастика 10 ч |
21 | Инструктаж по охране труда ИОТ № 016. Организующие команды и приемы. Развитие гибкости и силы. Неопорные прыжки. Подвижные игры. | | |
22 | Организующие команды. Акробатические упражнения. Висы (на высокой/низкой перекладине).Простые упоры. Неопорные прыжки. Развитие гибкости и силы. | | |
23 | Акробатические упражнения. Неопорные прыжки. Развитие гибкости и силовых качеств (набивной мяч). Эстафеты с предметами. | | |
24 | Акробатическая комбинация. Развитие гибкости, силовых способностей (набивной мяч). Подвижные игры. | | |
25 | Урок-соревнование (по акробатике). Организаторские умения. Развитие гибкости, силовых способностей (гимн/канат). | | |
26 | Игровые упражнения на развитие гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей. (бросок набивного мяча) | | |
27 | Игровые упражнения на развитие силы и силовой выносливости. (прыжки через скакалку за 30 с) | | |
28 | Комплексы упражнений на развитие гибкости, силы, координационных способностей. (поднимание туловища за 30с) | | |
29 | Прикладно-ориентированные упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Правила самоконтроля. Обобщающий урок по теме «Гимнастика». | | |
30 | Значение гимнастических упражнений для осанки. Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц, типа «подкачки». (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | |
| Лыжная подготовка 12 ч | | |
31 | Инструктаж по охране труда ИОТ № 018. Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости (передвижение до 300м). | | |
32 | Попеременный двухшажный ход. Развитие скоростных способностей (эстафеты). Развитие выносливости (передвижение до 500м). | | |
33 | Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Развитие выносливости (передвижение до 600м). | | |
34 | Одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Развитие выносливости (передвижение до 700м). | | |
35 | Гонка 1 км Правила и организация проведения соревнований по лыжам. | | |
36 | Подъем «елочкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Развитие выносливости (передвижение до 1200м). | | |
37 | Подъем «елочкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Развитие скоростных качеств (эстафеты). | | |
38 | Повороты переступанием. Развитие скоростно-силовых качеств (эстафеты, игры на лыжах). | | |
39 | Гонка 2 км Правила и организация проведения соревнований по лыжам. | | |
40 | Повороты переступанием. Подвижные игры, эстафеты на лыжах. | | |
41 | Передвижение на лыжах до 3км без учета времени | | |
42 | История лыжного спорта. Обобщающий урок по теме «Лыжная подготовка» | | |
| III триместр | | |
| Баскетбол 12 ч |
43 | Инструктаж по охране труда ИОТ № 019. Передвижения игрока (остановка в 2 шага). Ловля и передача мяча в движении. Ведение ведущей и неведущей рукой. Подвижные игры. | | |
44 | Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение с изменением направления и скорости. Подвижные игры. | | |
45 | Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении(учет). Ведение с изменением направления и скорости. | | |
46 | Повороты без мяча и с мячом. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. | | |
47 | Комбинации по технике передвижения. Бросок одной рукой от плеча после ведения. Игровые упражнения с ведением мяча. | | |
48 | Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра. | | |
49 | (передачи мяча в стену за 30с). Тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков). Учебная игра. | | |
50 | (ведение мяча 3X10 м). Тактика игры в нападении быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | | |
51 | (бросок двумя от груди с 3 м). Тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди»). Учебная игра. | | |
52 | Урок-соревнование по баскетболу | | |
53 | Полоса препятствий в баскетболе. Прикладные упражнения определенной направленности. Эстафеты | | |
54 | История баскетбола. Обобщающий урок по теме «Баскетбол» | | |
| Легкая атлетика 12 ч | | |
55 | Инструктаж по охране труда ИОТ № 017. Прыжок в высоту. Прыжок в длину с места. | | |
56 | Прыжок в высоту. Челночный бег 3*10 м. | | |
57 | Метание мяча в вертикальную цель. Бег в равномерном темпе до 5-6 мин. Подтягивание из виса-мал, из виса лежа-дев.. | | |
58 | Низкий старт. Бег с ускорением. Развитие скоростно-силовых качеств (набивной мяч). Бег в равномерном темпе до 7 мин. | | |
59 | Метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега. Тест (бег 30 м). Бег в равномерном темпе до 8 мин. | | |
60 | Бег 60м на результат. Бег в равномерном темпе до 9-10 мин. | | |
61 | Метание мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Бег в равномерном темпе до 12 мин. | | |
62 | Метание малого мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе до 15 мин | | |
63 | Бег 1200 м на результат | | |
64 | Упражнения общеразвивающей̆ направленности. Игровые упражнения с малым мячом. | | |
65 | Обобщающий урок по теме «Легкая атлетика» | | |
| Знания о физической культуре. История физической культуры 1 ч | | |
66 | История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в СССР. | | |
| Способы двигательной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 1 ч | | |
67 | Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней̆ зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). | | |
| «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Оценка эффективности занятий физической культурой» 1ч | | |
68 | Самонаблюдение и самоконтроль. | | |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО
Протокол № 1
"25" августа 2018 г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР____________Лазарева Е.Н.
"31" августа 2018 г
Приложение № 1
к рабочей программе по физической культуре 6 класс А
Особенности работы с обучающимися, имеющими разные медицинские группы и группы здоровья
На основании методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Протокол № 5 от 30 мая 2012г.), рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ, для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная медицинская группа – обучающиеся без отклонений или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу, подготовительная медицинская группа – обучающиеся без отклонений или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу, часто болеющие (3 и более раз в год), после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Уроки в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также планируемыми результатами изучения предмета «Физическая культура».
Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Работа с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, строится на основе методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Протокол № 5 от 30 мая 2012г.), рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ. С данными учащимися проводятся следующие формы работы на уроке: практические занятия, работа с учебником, опрос, тестирование, организация и помощь в судействе, подготовка и представление презентации. А так же разработаны критерии оценивания.
п.2.4.1 - Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А». При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. Текущая отметка выставляется за технику выполнения физических упражнений, устный ответ, работу с учебником (ответы на вопросы). Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
2.4.2 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б». Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура».
Приложение № 2
к рабочей программе по физической культуре 6 класс А
Годовой план-график прохождения разделов учебной программы по физической культуре для 6 А класса на 2018-2019 учебный год
| Раздел учебной программы | Количество часов | I триместр (20 уроков) | II триместр (22 урока) | III триместр (26 уроков) |
1-10 урок | 10-20 урок | 21-30 урок | 31–42 урок | 43 – 54 урок | 55-68 урок |
1 | Знания о физической культуре | 2 | | | | | | |
1.1 | История физической культуры | 1 | | | | | | 66 |
1.2 | Физическая культура (понятия) | 1 | | | | | | |
1.3 | Физическая культура человека | 1 | 1урок | | | | | |
2 | Способы двигательной деятельности | 2 | | | | | | |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | | | 67 |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | | | | | | 68 |
3 | Физическое совершенствование | 64 | | | | | | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | | | | | | | |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 64 | | | | | | |
3.2.1 | Легкая атлетика | 20 | 9 | | | | | 11 |
3.2.3 | Волейбол | 10 | | 10 | | | | |
3.2.4 | Баскетбол | 12 | | | | | 12 | |
3.2.5 | Гимнастика | 10 | | | 10 | | | |
3.2.6 | Лыжная подготовка | 12 | | | | 12 | | |
3.3 | Прикладно-ориентированная подготовка | | | | | | | |
3.4 | Упражнения общеразвивающей направленности | | В процессе уроков | |
| итого | 168 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 14 |
Приложение № 3
к рабочей программе по физической культуре 6 класс А
Контрольные упражнения по разделу «Легкая атлетика» 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Бег 60 м, с | 10.2 | 10.3-11.4 | 11.5 | 9.7 | 9.8-10.9 | 11.0 |
Бег 300 м, с | 1.05 | 1.06-1.19 | 1.20 | 0.5 | 1.00-1.14 | 1.15 |
Бег 500м, с | 2.22 | 2.23-3.19 | 3.20 | | | |
Бег 1000 м, с | 5.10 | 5.11-7.10 | 7.11 | 4.30 | 4.31-6.30 | 6.31 |
Бег 1500м, с | 8.15 | 8.16-8.49 | 8.50 | 7.40 | 7.41-8.15 | 8.16 |
Метание мяча, м | 23 | 22-16 | 15 | 38 | 36-23 | 21 |
Прыжок в высоту, см | 110 | 105-90 | 85 | 115 | 110-95 | 90 |
Контрольные упражнения по разделу «Лыжная подготовка» 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Бег на лыжах 2 км, с | 14.30 и меньше | 14.31-15.29 | 15.30 и больше | 14.00 и меньше | 14.01-14.59 | 15.00 и больше |
Бег 3 км, с | Без учета времени | Без учета времени |
Контрольные упражнения по разделу «Гимнастика» 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Бросок набивного мяча, м | 355 | 350-240 | 250 | 430 | 420-300 | 305 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 15 | 14-6 | 5 | 20 | 21-11 | 10 |
Прыжки через скакалку за 30 с, раз | 45 | 44-36 | 35 | 40 | 39-31 | 30 |
Поднимание туловища за 30 с, раз | 18 | 17-11 | 10 | 20 | 19-13 | 12 |
Акробатическая комбинация из 3-4 элементов | Техника выполнения |
Контрольные упражнения по разделу «Баскетбол» 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Ведение мяча 3x10 м, с | 9.0 | 9.1-9.4 | 9.5 | 8.6 | 8.7-9.1 | 9.2 |
Передачи мяча в стену двумя руками от груди с расстояния 3 м за 30 с, раз | 18 | 17-16 | 15 | 19 | 18-17 | 16 |
Бросок мяча одной рукой от плеча, из 6 раз | 5 | 4-3 | 2-1 | 5 | 4-3 | 2-1 |
Контрольные упражнения по разделу «Волейбол» 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Передача мяча сверху двумя руками над собой (многократно), раз | 10 | 9-6 | 5 и меньше | 14 | 13-7 | 6 и меньше |
Передача мяча снизу двумя руками (многократно), раз | 8 | 7-4 | 3-1 | 10 | 9-5 | 4-1 |
Нижняя прямая подача с 6 м от сетки, из 6 раз | 5 | 4-3 | 2-1 | 5 | 4-3 | 2-1 |
Верхняя прямая подача с 3 м от сетки, из 6 раз | 5 | 4-3 | 2-1 | 5 | 4-3 | 2-1 |
Контрольные тесты 6 класс
| девочки | мальчики |
упражнения | отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно |
Бег 30м, с | 5.3 и меньше | 5.4-6.0 | 6.1 и больше | 5.2 и меньше | 5.3-5.9 | 6.0 и больше |
Челночный бег 3x10 м, с | 8.4 и меньше | 8.5-8.9 | 9.0 и больше | 8.0 и меньше | 8.1-8.5 | 8.6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 179 и больше | 178-140 | 139 и меньше | 184 и больше | 183-145 | 144 и меньше |
Подтягивание из виса (м) из виса лежа (д), раз | 15 и больше | 14-7 | 6 и меньше | 9 и больше | 8-5 | 4 и меньше |
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, раз | 17 и больше | 16-11 | 10 и меньше | 23 и больше | 22-13 | 12 и меньше |
Приложение № 4
к рабочей программе по физической культуре для 6 класса А
Уровень физической подготовленности учащихся (тесты) 11 – 15 лет
Мальчики
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень |
| низкий | средний | высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,3 и выше | 6,1 – 5,5 | 5,0 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 |
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 |
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 |
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 9,7 и выше | 9,3 – 8,8 | 8,5 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 |
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 |
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 |
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 140 и ниже | 160 - 180 | 195 и выше |
12 | 145 | 165 - 180 | 200 |
13 | 150 | 170 - 190 | 205 |
14 | 160 | 180 - 195 | 210 |
15 | 175 | 190 - 205 | 220 |
4 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 | 2 и ниже | 6 - 8 | 10 и выше |
12 | 2 | 6 - 8 | 10 |
13 | 2 | 5 - 7 | 9 |
14 | 3 | 7 - 9 | 11 |
15 | 4 | 8 - 10 | 12 |
5 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса | 11 | 1 | 4 - 5 | 6 и выше |
12 | 1 | 4 - 6 | 7 |
13 | 1 | 5 - 6 | 8 |
14 | 2 | 6 – 7 | 9 |
15 | 3 | 7 - 8 | 10 |
Девочки
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень |
| низкий | средний | высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,4 и выше | 6,3 – 5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 |
13 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 |
14 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 |
15 | 6,0 | 5,8- 5,3 | 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 10,1 и выше | 9,7 – 9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 |
13 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 |
14 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 |
15 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 130 и ниже | 150 - 175 | 185 и выше |
12 | 135 | 155 - 175 | 190 |
13 | 140 | 160 - 180 | 200 |
14 | 145 | 160 - 180 | 200 |
15 | 155 | 165 - 185 | 205 |
4 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 | 4 и ниже | 8 - 10 | 15 и выше |
12 | 5 | 9 - 11 | 16 |
13 | 6 | 10 - 12 | 18 |
14 | 7 | 12 - 14 | 20 |
15 | 7 | 12 - 14 | 20 |
5 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса | 11 | 4 и ниже | 10 - 14 | 19 и выше |
12 | 4 | 11 - 15 | 20 |
13 | 5 | 12 – 15 | 19 |
14 | 5 | 13 – 15 | 17 |
15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
Приложение № 5
к рабочей программе по физической культуре 6 класс А
Критерии оценивания различных видов работ учащихся основной и подготовительной группы
Владение двигательными действиями, умениями и навыками
(выполнение двигательных действий, контрольных упражнений, тестов)
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие м е т о д ы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения; допускает неточности в организации самостоятельной деятельности, мест занятий, подборе инвентаря;
Оценка «3» - двигательное действие (комплекс упражнений) выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Основы знаний
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка «5» - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и параграфа учебника; самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, биологии и по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; рассказ построен последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы спортивные термины.
Оценка «4» - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы спортивные термины; определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
Оценка «3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий не достаточно четкие; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
Оценка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; не дал ответы на дополнительные вопросы учителя; допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Критерии оценивания различных видов работ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ (А)
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации учитываются особенности в организации занятий физической культурой обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе (А)
Владение двигательными действиями, умениями и навыками
(выполнение двигательных действий, судейство, организаторские умения)
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно ( заданным способом), уверенно, легко и точно, в нужном ритме; организаторские умения, судейство осуществлялись в соответствии с правилами вида спорта, четко и слаженно, с использованием терминологии; есть положительные успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений, допущены незначительные ошибки в технике выполнения; организаторские умения, судейство осуществлялись в соответствии с правилами вида спорта, но допускались незначительные ошибки.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены мелкие ошибки, приведших к неуверенному или напряженному выполнению, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; организаторские умения, судейство осуществлялись недостаточно четко и слаженно.
Основы знаний
Оценка «5» - полно и правильно раскрыто содержание материала в объеме параграфа учебника, подготовленного выступления, презентации (не более 8 слайдов); самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, биологии и по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; рассказ построен последовательно, грамотно, с использованием различных приемов приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы спортивные термины.
Оценка «4» - раскрыто основное содержание материала, ответ построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательности, искажения, 1-2 неточности в ответе; при использовании спортивных терминов допускаются неточности.
Оценка «3» - усвоено основное содержание учебного материала изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий не достаточно четкие; допускаются ошибки и неточности в использовании терминологии; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;