СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс математика, мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа составлена для общеобразовательного класса средней школы. из рассчет 5 часов в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс математика, мерзляк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Н. Яковлева»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНА»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы _______ ______ Чемпосова Н.И. _____ И.К. Торопов «____»_________2017 г. «___»__ _2017 г. Пр.№___«__»______ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

(срок реализации – 1 год)


2017 -2018 учебный год.















Учитель: Уткина Любовь Николаевна

Образование: высшее, ЯГУ ИМИИ 2003,

по специальности «учитель математики»,


Квалификационная категория: первая.

Стаж педагогической деятельности: 14 лет.

Недельная нагрузка: в данных классах: 10 н/ часов

общая: 26 н/ч




г. Олекминск

- 2017 г.-

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, Примерной ООП МБОУ «СОШ №1 им. Н.Н. Яковлева», на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.


УМК: Учебник - : Математика 6 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко., Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2017г.

Материально техническая база:

- компьютер с выходом в Интернет.

- проектор, экран.

- доска.


2.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения курса математики 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе( определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

  • Выполнять устно арифметические действия:

- сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,

- умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
-арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь- в виде процентов;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

  • Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, переводить одни единицы измерения в другие;

  • Решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • В простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур ( тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.




Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар,

сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные

прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел



Учебный год по четвертям

1

2

3

4

год

Количество учебных недель

9

7

10

8

34

Количество часов

45

35

50

40

170

Количество контрольных работ

3

2

5

2

12

Количество самостоятельных работ

6

5

12

6

29

Количество математических диктантов

2

1

3

2

8

Количество математических тестов

2

2

4

2

10


Место предмета в учебном плане школы.

Данная рабочая программа реализуется как компонент ООП МБОУ СОШ №1 на основной ступени. Курс «Математика» как единый предмет изучается в 5-6 классах в общем объеме 340 ч (5 ч в неделю). Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю. 11 контрольных работ.


















Тематическое планирование ( в сравнении с авторской программой)

с определением основных видов деятельности учащихся


урока

&

Наименование темы

Количество часов по

рабочей

программе

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4


1-4


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

3


Входная контрольная работа

1


Глава 1. Делимость натуральных чисел

14


5-6

1

Делители и кратные

2

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

7-8

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

9-10

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

11-12

4

Простые и составные числа

2

13-15

5

Наибольший общий делитель

3

16-17

6

Наименьшее общее кратное

2



Повторение и систематизация учебного материала

-

18


Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Обыкновенные дроби

39


19-20

7

Основное свойство дроби

2

Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.


21-23

8

Сокращение дробей

3

24-27

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

28-32

10

Сложение и вычитание дробей

5

33


Контрольная работа № 2

1

34-38

11

Умножение дробей

5

39-41

12

Нахождение дроби от числа

3

42


Контрольная работа № 3

1

43

13

Взаимно обратные числа

1

44-48

14

Деление дробей

5

49-51

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

52

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

53

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

54-55

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

56


Повторение и систематизация учебного материала

1

57


Контрольная работа № 4

1

Глава 3 Отношения и пропорции

28


58-59

19

Отношения

2

Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга.

60-64

20

Пропорции

5

65-67

21

Процентное отношение двух чисел.

3

68


Контрольная работа № 5

1

69-70

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

71-72

23

Деление числа в данном отношении

2

73-74

24

Окружность и круг

2

75-77

25

Длина окружности. Площадь круга

3

78

26

Цилиндр, конус, шар

1

79-80

27

Диаграммы

2

81-83

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

84


Повторение и систематизация учебного материала

1

85


Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

71


86-87

29

Положительные и отрицательные числа

2

Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

88-90

30

Координатная прямая

3

91-92

31

Целые числа. Рациональные числа

2

93-94

32

Модуль числа

2

95-98

33

Сравнение чисел

4

99


Контрольная работа № 7

1

100-103

34

Сложение рациональных чисел

4

104-105

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

106-110

36

Вычитание рациональных чисел

5

111


Контрольная работа № 8

1

112-115

37

Умножение рациональных чисел

4

116-118

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

119-122

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

4

123-126

40

Деление рациональных чисел

4

127


Контрольная работа № 9

1

128-133

41

Решение уравнений

6

134-138

42

Решение задач с помощью уравнений

5

139


Контрольная работа № 10

1

140-142

43

Перпендикулярные прямые

3

143-145

44

Осевая и центральная симметрии

3

146-147

45

Параллельные прямые

2

148-151

46

Координатная плоскость

4

152-153

47

Графики

2

154-155


Повторение и систематизация учебного материала

2

156


Контрольная работа № 11

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

12

157-167


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

11

168


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

169-170


Резерв

2


  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.


Учебно-методический комплекс ученика:


1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.



























Приложение 1 к рабочей программе по математике, 6 класс

Календарно-тематическое планирование

уроков математики в 6А, В классах

5 часов в неделю, всего 170 часов

( авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)


п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

УУД

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

ГИА

План

Факт

План

Факт




Повторение курса математики 5 класса (4 часа)



1

Повторение основных тем курса 5 класса


3

3

01.09

01.09




2

02.09

02.09




3

03.09

03.09




4

Входной контроль

1

1

15.09.

22.09




Глава 1

Делимость натуральных чисел

14



5-6

Делители и кратные

2


05.09.

05.09.

Предметные: сформировать:

  • умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

  • понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

  • умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные:

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.

Проблемный диалог

1.1.4

07.09.

07.09.


7-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2


08.09

08.09

1.1.5

09.09

09.09



9-10

Признаки делимости на 9 и на 3

2


10.09

10.09

1.1.5

12.09

12.09



11

Простые и составные числа

2


14.09

14.09

1.1.4

12

16.09

15.09


13

Наибольший общий делитель



3





17.09

16.09


1.1.6

14

19.09.

17.09


15

21.09.

19.09



16

Наименьшее общее кратное

2

3

22.09.

21.09


1.1.6

17

23.09.

23.0924.09



18

Контрольная работа №1

1

1

24.09

26.09



Глава 2

Обыкновенные дроби (39)

19

Основное свойство дроби

2

2

26.09.

28.09


Предметные:

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты: научатся:

  • сокращать дроби - 100% учащихся;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;

  • складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;

  • вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;

  • решать уравнения с обыкновенными дробями - 70%;

  • решать текстовые задачи – 60% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

  • умение применять свойства умножения дробей;

  • находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач;

решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

действовать по предложенному алгоритму;



Предметные: формировать:

  • умение деления дробей;

  • обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

Разноуровневое обучение


1.2.1

20

28.09.

29.09



21

Сокращение дробей

3


29.09.

30.09



22

30.09.

01.10



23

01.10.

03.10



24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4


03.10

05.10


1.2.1

25

05.10

06.10



26

06.10.

07.10



27

07.10.

08.10



28

Сложение и вычитание дробей

5


08.10.

10.10.

1.2.2

29

10.10.

12.10.



30

12.10.

13.10.



31

13.10.

14.10.



32

14.10.

15.10.



33

Контрольная работа №2

1


15.10.





34

Умножение дробей

5


17.10



1.2.2

35

19.10




36

20.10.




37

21.10.




38

22.10.




39

Нахождение дроби от числа

3


24.10



1.2.3

40

26.10




41

27.10.




42

Контрольная работа № 3

1


28.10.




43

Взаимно обратные числа

1


29.10.




44

Деление дробей

5


31.10.



1.2.2

45

11.11.




46

12.11.



47

14.11.



48

16.11.



49

Нахождение числа по значению его дроби

3


17.11.


1.2.3

50

18.11.



51

19.11.



52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1


21.11.


1.2.6

53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1


23.11.



54

55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2


24.11.



25.11.



56

Повторение и систематизация учебного материала.

1


26.11.



57

Контрольная работа № 4

1


28.11.



Глава 3

Отношения и пропорции (28)

58

Отношения

2


30.11.



Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

  • находить отношения двух чисел - 100% учащихся;

  • оставлять пропорции – 100% учащихся;

  • находить процентное отношение двух чисел - 90

  • учащихся;

  • решать текстовые задачи с помощью пропорций – 80% учащихся,

  • в т.ч. на применение процентного отношения – 70% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства умножения, сложения и вычитания обыкновенных дробей) в нестандартной ситуации – 30% учащихся.

Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

  • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

  • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

Развитие исследователь-ских навыков

1.5.5

59

01.12.




60

Пропорции.

5


02.12.



1.5.6

61

03.12.




62

05.12.




63

07.12.




64

08.12.




65

Процентное отношение двух чисел.

3


09.12.



1.5.5

66

10.12.




67

12.12.




68

Контрольная работа № 5

1


14.12.




69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2


15.12.



1.5.6

70

16.12.




71

Деление числа в данном отношении

2


17.12.



1.5.5

72

19.12.




73

Окружность и круг

2


21.12.




74

22.12.



75

Длина окружности. Площадь круга

3


23.12.




76

24.12.




77

26.12.




78

Цилиндр, конус, шар

1


28.12.




79

Диаграммы

2


29.12.




80

11.01.



81

Случайные события. Вероятность случайного события

3


12.01.



82

13.01.



83

14.01.



84

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1

16.01.



85








Контрольная работа № 6

1

1

18.01.



Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (71 час)

86

Положительные

и отрицательные числа

2


19.01.



Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты научатся:

  • отмечать точки на координатной прямой – 98%учащихся;

  • распознавать противоположные числа – 100% учащихся;

  • распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;

  • сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа - 100% учащихся;

  • находить модуль числа –100% учащихся;

  • использовать свойства модуля для решения задач, уравнений - 30% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: научатся:

  • выполнять сложение рациональных чисел;

  • распознавать и складывать противоположные числа;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации

Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: научатся:

  • определять знак произведения или частного;

  • применять свойства умножения;

  • выполнять умножение рациональных чисел;

  • выполнять деление рациональных чисел;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации.

Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

Предметные: формировать:

  • умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

  • строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

  • решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график.

Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Проектный метод.



87

20.01.




88

Координатная прямая




Урок - экскурсия в планетарий «Математика и астрономия»

3


21.01.



6.1.1

89

23.01




90

25.01




91

Целые числа.

Рациональные числа

2


26.01.



1.3.1

92

27.01.




93

Модуль числа

2


28.01.



1.3.2

94

30.01.









95

Сравнение чисел

4


01.02.



1.3.3

96

02.02.





97

03.02.





98

04.02.




99

Контрольная работа № 7

1


06.02.




100

Сложение рациональных чисел

4


08.02.



1.3.4

101

09.02.





102

10.02.




103

11.02.




104

Свойства сложения рациональных чисел

2


13.02.



1.3.4

105

15.02.




106

Вычитание рациональных чисел






Урок – путешествие в музей

5


16.02.



1.3.4

107

17.02.




108

18.02.




109

20.02.




110

22.02.




111

Контрольная работа № 8

1


24.02.



112

Умножение рациональных чисел

4


25.02.


Развитие исследовательских навыков.

1.3.4

113

27.02.



114

29.02.



115

01.03.



116

Свойства умножения рациональных чисел

3

3

02.03.



1.3.4

117

03.03.




118

05.03.




119

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

4


07.03.



1.3.6

120

09.03.




121

10.03.




122

12.03.




123

Деление рациональных чисел

4


14.03.




124




15.03.



1.3.4

125

16.03.




126

17.03.



Обучение в сотрудничестве


127

Контрольная работа № 9

1


19.03.




128

Решение уравнений (в т.ч.):








Урок-путешествие в историю родного края (совместно с библиотекой)

6


21.03.




129

22.03.



3.1.1

130

02.04.




131

04.04.



132-133

05.04.

06.04.



134

Решение задач с помощью уравнений

5


07.04.


3.3.2

135

09.04.




136

11.04.




137

12.04.




138


13.04.




139

Контрольная работа № 10

1


14.04.




140

Перпендикулярные прямые

3


16.04.




141

18.04.


Проектная деятельность

7.1.3

142

19.04.



143

Осевая и центральная

симметрии

3


20.04.



144

21.04.


7.1.6

145

23.04



146

Параллельные прямые

2


25.04



147



26.04.


7.1.3

148

Координатная плоскость

4


27.04.



149

28.04.


6.2.1

150-151

30.04. 03.05.



152153

Графики

2


04.05.



05.05.

154

Повторение и систематизация учебного материала

2


07.05.


6.2.6

155

10.05.



156

Контрольная работа № 11

1


11.05.



Повторение и систематизация учебного материала (12 часов) + резерв 2 ч



157-159


Повторение основных тем курса

6 класса




Контрольная работа №12 (а/р)


Урок-экскурсия «Математика вокруг нас»






Резерв

12


12.05.

14.05.

16.05.




160

17.05.




161

18.05.



162

19.05.


1.2.2

163


21.05.



164

23.05.



165

24.05.



166

25.05.



167

26.05.



168

1

28.05.



169

2

30.05.



170

31.05.



Приложение 2 к РП по математике, 6 класс



График выполнения

практической части программы по математике в 6А, В классах

(контрольные работы)


№ п/п

Контрольная работа

по теме

Дата

План

Факт

План

Факт

1

Входная работа

15.09.


15.09.


2

Делимость натуральных чисел. (№1)

24.09.


24.09.


3

Обыкновенные дроби.(№2)

15.10.


15.10.


4

Обыкновенные дроби.(№3)

28.10.


28.10.


5

Обыкновенные дроби.(№4)

28.11.


28.11.


6

Отношения и пропорции. .(№5)

14.12.


14.12.


7

Отношения и пропорции. .(№6)

18.01.


18.01.


8

Рациональные числа и действия над ними. .(№7)

06.02.


06.02.


9

Рациональные числа и действия над ними. .(№8)

24.02.


24.02.


10

Рациональные числа и действия над ними. .(№9)

19.03.


19.03.


11

Рациональные числа и действия над ними. .(№10)

14.04.


14.04.


12

Рациональные числа и действия над ними. .(№11)

11.05.


11.05.


13

Итоговая работа.

28.05.


28.05.







































Приложение 3 к РП по математике, 6 класс


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике


  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается

отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается

отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Для получения положительной итоговой оценки по предмету учащимся в течение

года необходимо выполнить не менее 2-х (на «4» и «5» не менее 4-х) творческих

работ.

Текущий контроль осуществляется в форме тестовых, самостоятельных и контрольных работ.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






Приложение 4 к РП по математике, 6 класс


ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  5. содержание учебного предмета, курса;

  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса