Планируемые результаты.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные).
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования.
При изучении предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определённую роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Планируемые результаты.
Коммуникативные умения.
Аудирование
Обучающийся 6 класса научится:
полностью понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (7-8 реплик);
понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объёмом звучания до 1,5 минуты;
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Говорение
Обучающийся 6 класса научится:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (по 3-4 реплики со стороны каждого партнёра) на тему знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «who?», «what?», «where?», «when?», «why?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге (8-10 фраз);
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу, изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Чтение
Обучающийся 6 класса научится:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать с полным пониманием основное содержание небольших текстов (180-200 слов без учёта артиклей);
читать с полным пониманием текста (до 300 слов);
читать с выборочным пониманием интересующей информацией (до 250 слов);
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся 6 класса научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 50-60 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Графика и орфография
Обучающийся 6 класса научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 6 класса научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 6 класса научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса;
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:
использовать аффиксацию, в т.ч. суффиксы для образования существительных -er (teacher), -or/-er, -ist , -sion/-tion, суффиксы для образования прилагательных - y (sunny), -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, словосложение (bedroom, sitting room), -полисемантичные единицы (face - лицо/циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come-go), предлоги места, времени, предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 6 класса научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения регулярными способами образования множественного числа имён существительных, некоторыми случаями особого образования множественного числа (mouse-mice), притяжательным падежом существительных;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательными (this-these, that-those), неопределённые (some, any, no, every) и их производными (somebody, something, etc.), относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
оперировать количественными числительными, наречиями частотности, их местом в предложении;
оперировать временными формами глаголов present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
временными формами глаголов past simple и present perfect (используя правильные глаголы и ряд неправильных глаголов);
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
оперировать модальными глаголами can, may, must, could, be able to, must, have to, should;
конструкцией to be going to для выражения будущности;
конструкцией there is\ there are\ there was\ there were, неопределённой формой глагола;
основными типами английского предложения: простым (I have a family), составным именным (I am a pupil), составным глагольным (I like reading);
изъяснительным наклонением глагола (повествовательными предложениями, отрицательными предложениями, общими, альтернативными, специальными вопросами), повелительным наклонением глагола, в том числе и в отрицательной форме;
безличными предложениями с формальным подлежащим It (It is spring);
сложносочинёнными предложениями с союзами and, but, or ;
употреблением предлогов места и направления, союзов, наречий.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями either…or, nither…nor;
распознавать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Present Perfect;
употреблять в речи причастие II;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, maight, could.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся 6 класса научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся 6 класса научится:
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Моя семья (7ч). Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья (0). Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время(38ч). Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни (8 ч). Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт (0). Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа (2 ч). Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии (0). Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия (10ч). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир (9ч). Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации (0). Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна (31ч). Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Количество часов в год - 105
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности |
план | факт |
1 четверть. Module 1. Who is who? |
1 | | | Школа. Вводный урок. Летние каникулы. | Расширяют объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств. Рассказывают о каникулах с опорой на речевые образцы, используя аргументацию. |
2 | | | Моя семья. Члены семьи. | Отвечают на вопросы с опорой на зрительную наглядность – семейное дерево. Задают вопросы и отвечают на вопросы одноклассников на основе прочитанного / прослушанного текста и с использованием новой лексики. Пишут письмо о членах своей семьи с опорой на образец. Притяжательный падеж и абсолютная форма притяжательных местоимений. |
3 | | | Моя семья. Кто ты? | Запрашивают информацию личного характера. Заполняют бланк. Читают диалог, заполняют пропуски в членской карточке. Дифференцируют и употребляют в речи притяжательные прилагательные и местоимения. Разыгрывают диалог с опорой на образец. Презентуют людей на основе их удостоверений личности. Создают членские (библиотечные карточки) с опорой на образец. |
4 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Моя страна. | Читают текст страноведческого характера. Употребляют в речи названия стран и национальностей, частей света. Читают текст с пониманием основного содержания, отвечают на вопросы по тексту. Пишут короткое сообщение о своей стране с опорой на образец. |
5 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Карта и флаги Великобритании. | Описывают флаги стран, входящих в Соединённое Королевство Великобритании. Читают текст о Великобритании и заполняют диаграмму. Пишут короткое сообщение (30-50 слов) своей стране, столице и национальном флаге. |
6 | | | Моя семья. Семьи. | Рассказывают о своей семье. Читают текст, сравнивают ответы героини со своими. Берут интервью у одноклассников. Составляют короткие письменные сообщения о себе и своей семье. |
7 | | | Моя семья. Знакомство, приветствия. | Читают и разыгрывают диалоги приветствия и знакомства. Отрабатывают навыки произношения. |
8 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. География. Планета Земля. | Делают презентацию планеты Земля на основе карты (зрительная опора) и нелинейного текста. |
9 | | | Моя семья. Письмо другу по переписке «Моя семья». | Пишут письмо другу по переписке о своей семье. |
10 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес». Эпизод 1 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
11 | | | Свободное время. Проверочная работа по теме «Кто есть кто?» | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Самоконтроль, само коррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
Module 2. Here we are |
12 | | | Моя семья. Вот и мы! Счастливые времена | Знакомятся с модулем 2. Отрабатывают произношение и употребляют в речи названия дней недели, месяцев, порядковых числительных. Отрабатывают и употребляют в речи предлоги времени, называют время на АЯ. Берут интервью у одноклассников, узнавая месяц/дату их рождения. Пишут пригласительные открытки. |
13 | | | Моя семья. У меня дома. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме мебель, комнаты. Отрабатывают и употребляют в речи неопределённые местоимения, предлоги места. Разыгрывают диалог с опорой на образец. Пишут короткое описание комнаты, делают презентацию перед классом. |
14 | | | Окружающий мир. Мой микрорайон. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме типы магазинов. Воспринимают на слух и полностью понимают прослушанный аудиотекст. Задают в парах вопросы по прочитанному тексту. Пишут короткое сообщение о своём микрорайоне. |
15 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Знаменитые улицы. | Читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут короткое сообщение (около 80 слов) о знаменитой улице в своём городе. |
16 | | | Окружающий мир. Заявка на ремонт. | Развивают навыки использования лексики в речевых ситуациях. Читают и разыгрывают диалоги по образцу. Отрабатывают навыки произношения. |
17 | | | Окружающий мир. Выполнение плана-чертежа в масштабе. Графическая работа в связи с прочитанным текстом. | Читают и полностью понимают содержание текста. Делают чертёж данной комнаты. |
18 | | | Окружающий мир. Мой дом. | Рассказывают о своём доме. (описание различных видов домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы). |
19 | | | Окружающий мир. Проверочная работа по модулю 2. | Выполняют работу на основе контрольных заданий к УМК |
Module 3. Getting around |
20 | | | Путешествия Поехали! Работа с вводной страницей модуля 3. | Знакомятся с модулем. Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (слова, словосочетания) по теме дорожное движение. |
21 | | | Путешествия Безопасность на дорогах. | Отрабатывают и употребляют в речи предложения в повелительном наклонении. Читают и полностью понимают содержание текста. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Составляют письменную инструкцию для детей по правилам поведения на дороге. |
22 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Известные спортсмены | Пишут короткое сообщение (50-60 слов) об известном гонщике с опорой на образец. |
23 | | | Путешествия. Виды транспорта в Лондоне. | Читают и полностью понимают содержание текста. Делают краткое устное сообщение на основе прочитанного. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Составляют постер о ПДД для водителей авто в России. |
24 | | | Путешествия. Направления движения. (Как пройти...?) | Ведут диалог –расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и полностью понимают аудио тексты |
25 | | | Путешествия Контрольная работа №1 по модулю 1-3 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
26 | | | Путешествия. Работа над ошибками, Анализ контрольных заданий. | Анализируют и исправляют ошибки. |
27 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 2 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
2 четверть. Module 4. Day after day. |
28/1 | | | Свободное время. День за днем. Работа с вводной страницей модуля 4 | Анализируют ошибки. Знакомятся с модулем. Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (слова, словосочетания) по теме каждодневная рутина. |
29/2 | | | Свободное время. День и ночь – сутки прочь | Отрабатывают и употребляют в речи настоящее простое время Present Simple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях; наречия частоты. Работают с текстом в формате теста: находят в нём изученные грамматические структуры и ЛЕ, составляют устные высказывания на основе прочитанного. |
30/3 | | | Здоровый образ жизни. Распорядок дня. | Берут интервью у одноклассников на тему каждодневная рутина. Пишут короткое сообщение о своём типичном дне. Развивают навыки письменной речи (сочинение о распорядке дня с опорой на развёрнутый план) и грамматики. |
31/4 | | | Свободное время. Любимые ТВ программы. | Развивают навыки аудирования (понимают на слух основное содержание коротких рассказов о любимых телевизионных программах) и диалогической речи (мини диалоги, включающие реплики – клише речевого этикета). |
32/5 | | | Свободное время. Мой любимый день. | Читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Осваивают и употребляют в речи средства логической связи. Опрашивают одноклассников. Пишут короткие сообщения о своём идеальном дне. |
33/6 | | | Здоровый образ жизни. Мой рабочий день. | Развивают навыки монологической речи (рассказ о своем школьном дне с опорой на план) и аудирования. |
34/7 | | | Здоровый образ жизни. Жизнь подростков в Великобритании. | Заполняют пропуски в тексте, слушают аудиозапись текста и проверяют себя. Делают выписки из текста, составляют монологические высказывания на основе своих записей. Пишут короткую статью в журнал для подростков. |
35/8 | | | Свободное время. Назначение/отмена встречи. | Осваивают и употребляют в речи фразы и выражения о назначении/отмене встречи. Воспринимают на слух и полностью понимают аудио тексты. Учатся использовать перифраз. Разыгрывают диалоги по аналогии с образцом. |
36/9 | | | Свободное время. Досуг подростка. | Читают и понимают основное содержание текста. Отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение, передают краткое содержание – на основе прочитанного. Проводят интервью одноклассников, на его основе рисуют график, который презентуют перед классом. |
37/10 | | | Свободное время. Проверочная работа по модулю 4 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
38/11 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 4 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы. Анализируют и исправляют ошибок. |
Module 5. Feasts. |
39/12 | | | Путешествие. Время праздников. | Читают и понимают основное содержание текста. Отрабатывают и употребляют в речи предложения в настоящем продолженном времени Present Continuous. Пишут пригласительную открытку. |
40/13 | | | Путешествие. Давайте праздновать. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме праздники. Читают текст с пониманием основного содержания. Осваивают новые фразовые глаголы. Отрабатывают и употребляют в речи вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени Present Continuous. Описывают картинки устно и письменно. |
41/14 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Особые дни. | Воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание текста. Составляют план устного сообщения/письменного эссе по теме национальный праздник. С опорой на свой план/записи делают короткие устное и письменное сообщения. |
42/15 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Шотландские игры. | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Делают записи и готовят устное высказывание (объявление на радио) на основе прочитанного. Пишут короткие рекламные постеры. |
43/16 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Белые ночи. | Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, читают и понимают основное содержание текста, пишут статью для журнала об интересных реалиях России. |
44/17 | | | Путешествие. Контрольная работа № 2 по модулю 4-5 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Систематизация лексико- грамматического материала, осуществление самооценки на основе выполненной самостоятельной работы. |
45/18 | | | Путешествие. Работа над ошибками, анализ контрольных заданий. | Анализируют и исправляют ошибки. |
46/19 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Покупка/заказ цветов. Подарки к празднику. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (названия цветов). Воспринимают на слух и полностью понимают аудио тексты, читают и полностью понимают содержание текста. Разыгрывают диалоги по аналогии с образцом. |
47/20 | | | Свободное время. В Зазеркалье. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 5 | Отвечают на вопросы литературоведческого характера. Читают краткую биографию английского писателя. Читают диалог (отрывок из худ. произведения) по ролям, отвечают на вопросы на основе прочитанного. |
48/21 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники в России. Подготовка к празднику. | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. |
3 четверть. Мodule 6. Leisure activities. |
49/1 | | | Свободное время. Работа с вводной страницей модуля 6. На досуге. | Знакомятся с модулем. Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме Свободное времяпрепровождение. |
50/2 | | | Свободное время. Свободное время. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме свободное времяпрепровождение. Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию. Учатся образовывать новые слова при помощи словосложения, аффиксации. Берут интервью у одноклассников, что они любят делать в свободное время, составляют график, на его основе пишут короткие письменные сообщения. |
51/3 | | | Свободное время. Кружки, увлечения. | Развивают навыки монологической (рассказ о своих увлечениях, опираясь на прочитанный текст) и диалогической речи (короткий диалог, запрашивают информацию, сообщают информации). |
52/4 | | | Свободное время. Давайте поиграем. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме игры. Читают и находят в тексте нужную информацию. Разыгрывают диалог по аналогии с образцом. Дифференцируют употребление грамматических времён Present Simple и Present Continious, отрабатывают их употребление в речевой деятельности. Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах. Проводят опрос одноклассников, делают постер. |
53/5 | | | Свободное время. Настольная игра «Змеи и лестницы» | Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов. Читают и полностью понимают содержание текстов. Составляют предложения с цифрами на основе прочитанного. Делают записи и составляют устное высказывание с опорой на план о популярной в России игре. Пишут короткое письменное сообщение о популярной в России игре. |
54/6 | | | Свободное время. Настольные игры. | Читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут короткое сообщение о том, что любят делать в свободное время. |
55/7 | | | Свободное время. Покупка подарка. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ. Воспринимают на слух и полностью понимают аудио тексты, читают и полностью понимают содержание текста. Разыгрывают диалоги по аналогии с образцом. |
56/8 | | | Свободное время. Кукольный театр. | Читают и понимают основное содержание текстов. Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудио текстов. Отвечают на вопросы на основе прочитанного и прослушанного материала. Делают пальчиковые куклы, следуя инструкциям на английском языке. |
57/9 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6. | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
58/10 | | | Свободное время. Проверочная работа по модулю 6 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
Мodule 7. Now and then. |
59/11 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Работа с вводной страницей модуля 7. Вчера, сегодня, завтра. | Знакомятся с модулем. Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме Свободное времяпрепровождение. |
60/12 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. В прошлом. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (прилагательные). Читают и понимают основное содержание текста, придумывают заголовки к абзацам текста. Отрабатывают и употребляют в речи прошедшее простое время Past Simple («правильные» глаголы) в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях; дифференцируют правила формирования и нормы употребления. Разыгрывают диалог-расспрос на основе прочитанного текста, с опорой на ключевые слова, с использованием грамматического времени Past Simple. Пишут короткое письменное сообщение. |
61/13 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Дух Хэллоуина. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (прилагательные, передающие чувства и ощущения). Читают и находят в тексте нужную информацию. Отрабатывают и употребляют в речи прошедшее простое время Past Simple («неправильные» глаголы) в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах. Составляют список событий и на его основе представляют устный рассказ. Пишут короткий рассказ в журнал о памятном дне. |
62/14 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Они были первыми. | Читают и находят в тексте нужную / запрашиваемую/ интересующую информацию. Подбирают заголовки к абзацам текста. Находят в тексте формы прошедшего времени Past Simple, составляют с ними вопросы и ответы. Разыгрывают диалог на основе прочитанного текста. Делают записи по плану и на их основе пишут короткую биографию известного человека. |
63/15 | | | Свободное время. Стальной человек. | Описывают супергероев на картинке, сравнивают их, высказывают своё отношение к ним. Создают словосочетания и предложения с ними. Читают и понимают основное содержание текста, передают основные идеи текста своими словами. Выделают ключевую информацию в тексте, делают записи и на их основе устно делают краткий пересказ текста. |
64/16 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Национальная гордость. А.С.Пушкин. | Читают и понимают основное содержание текста. Составляют хронологию жизни Пушкина А.С. на основе прочитанного текста, добавляют факты. Представляют монологическое высказывание на её основе. Составляют викторину о жизни и творчестве А.С. Пушкина для своих одноклассников. Пишут стихотворение. |
65/17 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. В бюро находок. | Обсуждают, где можно увидеть знак «бюро находок», что там делают. Определяют, какие из высказываний относятся к работнику бюро находок. Читают и находят в тексте нужную информацию. Ведут диалог этикетного характера по аналогии с образцом, соблюдая нормы речевого этикета. |
66/18 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Проверочная работа по модулю 7 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
67/19 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Работа над ошибками, анализ контрольных заданий. | Анализируют и исправляют ошибки. |
68/20 | | | Свободное время. Играя в прошлое. | Читают и находят в тексте нужную / запрашиваемую/ интересующую информацию. Составляют диалог на основе прочитанного текста и картинок. Составляют постер о популярных в России в прошлом игрушках. |
69/21 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 7 Домашнее чтение. | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Module 8. Rules & Regulations. |
70/22 | | | Школа. Правила летней школы английского языка. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (типы домов и зданий). Читают и находят в тексте нужную / запрашиваемую/ интересующую информацию. В парах придумывают по одному правилу к каждому абзацу текста. Отрабатывают и употребляют в речи модальные глаголы must, mustn’t, can’t. Разыгрывают диалог-расспрос на основе прочитанного текста, с использованием модальных глаголов. В командах придумывают правила проживания в британской семье. Составляют постер о правилах поведения в своей комнате. |
71/23 | | | Окружающий мир. Правила поведения в общественных местах. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (места в городе). Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Отрабатывают и употребляют в речи степени сравнения прилагательных. Сопоставляют знаки с местами, где их можно увидеть. Воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты. Изучают устойчивые выражения: как пригласить собеседника, согласиться или отказаться, и разыгрывают диалоги с их использованием. |
72/24 | | | Окружающий мир Правила и инструкции. | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Осваивают значение восклицаний. Отрабатывают и употребляют в речи модальные глаголы have to, don’t have to / needn’t. Разыгрывают диалоги, с использованием модальных глаголов в речи. Пишут правила нахождения в детском лагере. |
73/25 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Известные здания в мире и в России. | Соединяют картинки со зданиями и страны, в которых они находятся. Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Рассказывают 3 факта об Empire State Building на основе прочитанного. Собирают информацию об известном здании в России, пишут короткое сообщение о нём с опорой на план. |
74/26 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Московский зоопарк. | Читают и понимают основное содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, пишут короткое сообщение о своём любимом животном. |
75/27 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Заказ театральных билетов. | Слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся. Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Разыгрывают диалоги по образцу. Отрабатывают навыки произношения. |
76/28 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Контрольная работа №3 по модулю 6-8 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Систематизация лексико- грамматического материала, осуществление самооценки на основе выполненной самостоятельной работы. |
77/29 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Работа над ошибками, анализ контрольных заданий. | Анализирует и исправляет ошибки. |
78/30 | | | Окружающий мир Экология твоего микрорайона. | Сопоставляют антонимы (прилагательные), составляют с ними предложения. Читают текст в формате опросника, отвечают на вопросы, определяют уровень чистоты своего района. Описывают свой район, используя картинки / слайды. Готовят письменный лифлет для своих соседей о том, что можно / нельзя делать в районе для того, чтобы содержать его в чистоте. |
4 четверть. Мodule 9. Food and refreshments. |
79/1 | | | Здоровый образ жизни. Еда и напитки. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (продукты питания), учатся их правильно писать и произносить. Отрабатывают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные с различными наречиями, обозначающими количество. Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах. Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ: контейнеры, числа, обозначающие сумму. Читают и понимают основное содержание текста, подбирают заголовки к абзацам текста. Делают записи по плану на основе прочитанного текста, устно кратко передают основное содержание. Составляют письменно список продуктов для своего любимого блюда. |
80/2 | | | Здоровый образ жизни Заказ блюд по меню. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (еда, вкусы, разделы меню). Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Разыгрывают диалоги по аналогии с образцом, с использованием фраз этикетного характера. Отрабатывают и употребляют в речи предложения в настоящем простом времени Present Simple и настоящем продолженном времени Present Continuous, проводят дифференциацию двух грамматических времён. |
81/3 | | | Здоровый образ жизни Давай готовить. Проект «Кулинарный рецепт». | Учатся работать со словарём: объяснять новые незнакомые слова, правильно их произносить, определять часть речи, изменять грамматические формы. Читают и понимают основное содержание текста. Пересказывают текст (рецепт), рассказывают рецепт недавно приготовленного блюда. Пишут рецепт национального русского блюла. |
82/4 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Кафе и закусочные в Великобритании. | Читают и понимают основное содержание текста. Обсуждают в небольших группах, где бы предпочли в Великобритании обедать и почему. Пишут короткую статью по плану, с опорой на образец о популярных кафе и закусочных в России. |
83/5 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Заказ столика в ресторане. | Слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся. Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Разыгрывают диалоги по образцу. Отрабатывают навыки произношения. |
84/6 | | | Здоровый образ жизни Правильное питание. | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Описывают пирамиду из еды, опираясь на прочитанный текст. Составляют список съеденного вчера, сравнивают со списком партнёра, определяют, было ли вчера питание здоровым. |
85/7 | | | Здоровый образ жизни Проверочная работа по модулю 9. | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
86/8 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
87/9 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 9 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Мodule 10. Holiday time. |
88/10 | | | Свободное время. Работа с вводной страницей модуля 10. Каникулы | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме свободное времяпрепровождение |
89/11 | | | Свободное время. Планы на каникулы | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (занятия в отпуске). Читают и понимают основное содержание текста, выстраивают абзацы текста в правильном порядке. Находят в тексте прилагательные / фразы для описания ощущений. Отрабатывают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to. Разыгрывают короткие диалоги по образцу. Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах. Отрабатывают навыки произношения. Пишут письмо другу о своих каникулах. |
90/12 | | | Окружающий мир. Какая погода? | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (погода, одежда). Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Осваивают и употребляют в речи фразы этикетного характера. Отрабатывают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Present Continuous, to be going to, Simple Future. Составляют письменный график с прогнозом погоды в разных городах страны. |
91/13 | | | Свободное время. Веселые выходные. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (занятия в выходные). Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Отрабатывают и употребляют в речи грамматические средства связи предложений. Проводят мозговой штурм на тему занятий в грядущие выходные, на его основе составляют spidergram, с опорой на которую пишут электронное письмо другу. |
92/14 | | | Свободное время. Проверочная работа по модулю 10 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
93/15 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. В Эдинбург на каникулы! | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Составляют устные высказывания на основе прочитанного. |
94/16 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Бронирование номера в гостинице. | Слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся. Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Разыгрывают диалоги по образцу. Отрабатывают навыки произношения. Слушают / читают высказывания и определяют, к кому они относятся. Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Разыгрывают диалоги по образцу. Отрабатывают навыки произношения. |
95/17 | | | Свободное время. Контрольная работа №4 по модулю 9-10 | Применяют приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
96/18 | | | Свободное время. Работа над ошибками, анализ контрольных заданий. | Анализирует и исправляет ошибки. |
97/19 | | | Страны изучаемого языка и родная страна Пляжи. | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ (типы пляжей). Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Находят в тексте прилагательные-описания. Подбирают заголовки к абзацам текста, делают записи, на их основе пересказывают текст. Составляют постер о пляжах России / мира. |
98/20 | | | Страны изучаемого языка и родная страна Сочи-столица российских курортов | Читают и находят в тексте запрашиваемую информацию. Составляют устные высказывания на основе прочитанного |
99/21 | | | Страны изучаемого языка и родная страна Проектная работа. Курорты России | Пишут короткие туристические брошюры о столице России Москве, с опорой на образец и план. |
100/22 | | | Свободное время. Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 10 | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
101/23 | | | Страны изучаемого языка и родная страна Музыкальный ринг | Слушают и разбирают песни. |
102/24 | | | Свободное время. Мои летние каникулы | Отрабатывают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Present Continuous, to be going to, Simple Future. Составляют письменный график о планах на лето. |
103/25 | | | Свободное время. Повторение употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных. | Умение использовать свои навыки и умения в устной и письменной речи. |
104/26 | | | Свободное время. Повторение правил образования и употребления настоящего простого и будущего простого времени. | Умение использовать свои навыки и умения в 19устной и письменной речи. |
105/27 | | | Свободное время. Мои планы на будущее. | Умение использовать свои навыки и умения в устной и письменной речи. |